Инфоурок Русский язык КонспектыСценарий вечера русского романса второй половины XIX века для учащихся старших классов "Под звуки нежные романса…"

Сценарий вечера русского романса второй половины XIX века для учащихся старших классов "Под звуки нежные романса…"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока « Сила тока»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Лябаев Мурат Кучербаевич,

                                                                                     учитель физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Исилькуль 2014г

Тема урока « Сила тока»

Цели урока: ученик должен знать понятие сила тока на 3 уровне усвоения знаний.

Задачи:

1.   образовательные: раскрыть содержание понятия сила тока;

2.   развивающие: формирование умений у учащихся применять знания при решении задач; научить измерять силу тока

3.   воспитательные: политехническое воспитание через изучение приборов для измерения силы тока; эстетическое – через демонстрации, рисунки.   

Форма организации: комбинированный урок, так как на данном занятии поставлены две дидактические цели (усвоение нового материала и его закрепление), которые решаются на этом уроке.

Демонстрации:

План учебного занятия:  

1.     Актуализация знаний через проверочную работу;

2.     Изучение нового материала:

2.1. прибор для измерения тока - амперметр;

2.2. раскрытие содержания понятия сила тока;

3.     Закрепление и уточнение знаний:

3.1.                решение задач из учебника 29, 31;

3.2.                решение задач из сборника задач 1260, 1261.

Домашнее задание:

1. §10; вопросы к параграфу;

2. Задачи в учебнике 30, 32;

3. Сборник задач В.И.Лукашика, Е.В.Ивановой:  № 1258, 1259.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Актуализация знаний; Самостоятельная работа № 4 (8 вариантов)

 

В.1

В.2

В.3

В.4

В.5

В.6

В.7

В.8

1

А

Б

А

Г

В

Б

Г

В

2

Б

Е

Г

Г

Д

А

Г

А

3

В

Г

В

Г

А

В

А

В

4

Г

А

Б

Г

В

А

Г

В

5

Б

В

Б

А

Б

В

Б

А

6

А-3

Б-2

В-1

Г-4

Д-5

Е-4,1

А-2

Б-4

В-5

Г-3

Д-1

Е-1,2

А-4

Б-5

В-1

Г-2

Д-5

Е-3

А-3

Б-4

В-2

Г-4

Д-5

Е-1

А-5

Б-4

В-3

Г-1

Д-2

Е-1

А-2

Б-5

В-1

Г-3

Д-4

Е-4

А-3

Б-4

В-5

Г-2

Д-2

Е-1

А-4

Б-3

В-2

Г-1

Д-5

Е-4

7

В

Г

Б

А

В

Б

Г

А

 

2.     Изучение нового материала:

2.1. прибор для измерения тока - амперметр;

Времена, когда ученые обнаруживали ток, пропуская его через себя, давно прошли. Теперь ток измеряют специальными приборами, которые называют амперметрами.

Амперметр – прибор для измерения силы тока.

На схемах амперметры условно обозначают:

Для включения амперметра в цепь соблюдают следующие правила:

1. Амперметр включают последовательно с тем элементом цепи, в кото­ром измеряют силу тока.

2. Клемму амперметра со знаком «+» следует соединить с тем проводом, который идет от положительного полюса источника тока, клемму со знаком «-» соединяют с тем проводом, который идет от отрицательного полюса источника тока.

2.2. раскрытие содержания понятия сила тока;

Обратимся к рисунку 21, б. На нем выделено поперечное сечение проводника, через которое проходят заряженные частицы при наличии в проводнике электрического тока. В металлическом проводнике эти­ми частицами являются свободные электроны. В процессе своего движения вдоль проводника электроны переносят некоторый заряд. Чем больше электронов и чем быстрее они движутся, тем больший заряд будет ими перенесен за одно и то же время.

Сила электрического тока – это физическая величина, показывающая, ка­кое количество электрического заряда, проходит через поперечное сечение проводника в единицу времени.  

Пусть, например, за время Dt=2 с через поперечное сечение про­водника носители тока переносят заряд q=4 Кл. Разделив 4 Кл на 2 с, получим 2 Кл/с. Это и есть сила тока. Обозначается она буквой I .

I = q / Dt, I = q / t

где I – сила тока [А];

      q - заряд, прошедший через поперечное сечение проводника [Кл];

     Dt - время [с].

На Международной конференции по мерам и весам в 1948 году было решено в основу определения единицы силы тока положить взаимодейст­вие двух проводников с током.

Си­лу взаимодействия проводников с током можно измерить. Эта сила зависит от длины проводников, расстояния между ними, среды, в которой находят­ся проводники и, что самое важное, от силы тока в проводниках. Если оди­наковы все условия, кроме силы токов, то, чем больше сила тока в каждом проводнике, тем с большей силой они взаимодействуют между собой.

За единицу силы тока принят ампер (А), в честь французского ученого А.М. Ампера.

Через единицу силы тока- 1А определяется единица электрического заряда-1 Кл: [q]=1Кл.

Так как I = q / Dt, то 1Кл =1А • 1с

За единицу электрического заряда принимают заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за время 1 с при силе тока 1 А.

Кратные и дольные единицы силы тока:

1 мА = 0,001 А,  1 мкА = 0,000001 А.

3.     Закрепление и уточнение знаний:

3.1. Вопросы для закрепления:

- Какой величиной определяется сила тока в электрической цепи?

- Как выражается сила тока через электрический заряд и время?

- Что принимают за единицу силы тока? Как называется эта величина?

- Какие дольные и кратные амперу единицы силы тока вы знаете?

- Как выражается электрический заряд (количество электричества) через силу тока в проводнике и время его прохождения?

3.2. решение задач из учебника 29, 31;

№ 29.

 

 

№ 31.

Дано:                           Решение:

I - ?                              I = q / t

t = 1 мин = 60 с            I = 24 Кл / 60 с = 0,4 А

q = 24 Кл                     Ответ: сила тока в проводнике равна I = 0,4 А

3.3. решение задач из сборника задач 1260, 1261.

№ 1260.

Дано:                           Решение:

I - ? А                          I = q / t

t = 10 мин = 600 с        I = 300 Кл / 600 с = 0,5 А

q = 300 Кл                    Ответ: сила тока в проводнике равна I = 0,5 А

№ 1261.

Дано:                           Решение:

q  - ? Кл                       q = I × t

t = 2 мин = 120 с          q = 12×10-3 А × 120 с = 1440×10-3 Кл = 1,44 Кл.

I = 12 мА = 12×10-3 А   Ответ: заряд проходящий через проводник равен q = 1,44 Кл.

3.4. Тренировка сбора различных схем

Оборудование: 2 лампочки, соединительные провода, источник тока, вык­лючатель, амперметр. Собрать схемы по рисункам (см. рис. 97, 98, 99).

Заключительное слово: Итак, сегодня вы познакомились с  понятием сила тока и прибором для измерения тока.

 

Домашнее задание

1. §10; вопросы к параграфу;

2. Задачи в учебнике 30, 32;

3. Сборник задач В.И.Лукашика, Е.В.Ивановой:  № 1258, 1259,1260.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий вечера русского романса второй половины XIX века для учащихся старших классов "Под звуки нежные романса…""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий вечера русского романса

второй половины XIX века

для учащихся старших классов

"Под звуки нежные романса…"

Цель: открыть для современных школьников малоизвестные станицы русской литературы, приобщить их к культурному наследию страны, помочь талантливым ребятам раскрыть свои организаторские, вокальные, театральные способности с неизвестной для них самих стороны, укрепить взаиморасположение школьников и педагогов.

Задачи:

Обучающие: знакомство с новым литературным жанром, творчеством А.К. Толстого, Ф.И. Тютчева,А.А. Фета; знакомство с творчеством русских композиторов и цыганским романсом; знакомство с новыми тенденциями в развитии литературы в России после реформы 1861 года.

 

Развивающие: систематизация знаний по литературе второй половины XIX века; развитие представления о жанрах русской литературы;обобщение знаний о культуре пореформенной России; расширение связей литературы с другими областями искусства – театром, музыкой; развитие коммуникативных навыков и совершенствование умений вести себя на публике, подготовка к успешной социализации в обществе. Воспитательные: воспитание любви к русской национальной культуре, знакомство с её традициями; влияние русской литературы XIX века на становление и развитие личности современного молодого поколения; открытие нового,малоизвестного современным школьникам пласта русской национальной культуры; патриотическое воспитание; развитие организационных навыков и самоуправления в коллективе старшеклассников;укрепление связей школьников и педагогов,создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 822 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по русскому языку "Синтаксический разбор простого предложения" (7 класс по программе I вида)
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Синтаксис. Синтаксический разбор
  • 06.10.2020
  • 1448
  • 58
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.11.2014 407
    • DOCX 62 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирейто Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирейто Наталья Михайловна
    Кирейто Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 102236
    • Всего материалов: 45

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе