Главная / Русский язык и литература / Сценарий вечера русского романса второй половины XIX века для учащихся старших классов "Под звуки нежные романса…"

Сценарий вечера русского романса второй половины XIX века для учащихся старших классов "Под звуки нежные романса…"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»








Тема урока « Сила тока»














Подготовил: Лябаев Мурат Кучербаевич,

учитель физики











г. Исилькуль 2014г

Тема урока « Сила тока»

Цели урока: ученик должен знать понятие сила тока на 3 уровне усвоения знаний.

Задачи:

  1. образовательные: раскрыть содержание понятия сила тока;

  2. развивающие: формирование умений у учащихся применять знания при решении задач; научить измерять силу тока

  3. воспитательные: политехническое воспитание через изучение приборов для измерения силы тока; эстетическое – через демонстрации, рисунки.

Форма организации: комбинированный урок, так как на данном занятии поставлены две дидактические цели (усвоение нового материала и его закрепление), которые решаются на этом уроке.

Демонстрации:

План учебного занятия:

  1. Актуализация знаний через проверочную работу;

  2. Изучение нового материала:

    1. прибор для измерения тока - амперметр;

    2. раскрытие содержания понятия сила тока;

  1. Закрепление и уточнение знаний:

    1. решение задач из учебника 29, 31;

    2. решение задач из сборника задач 1260, 1261.

Домашнее задание:

1. §10; вопросы к параграфу;

2. Задачи в учебнике 30, 32;

3. Сборник задач В.И.Лукашика, Е.В.Ивановой: № 1258, 1259.









Ход урока

  1. Актуализация знаний; Самостоятельная работа № 4 (8 вариантов)


В.1

В.2

В.3

В.4

В.5

В.6

В.7

В.8

1

А

Б

А

Г

В

Б

Г

В

2

Б

Е

Г

Г

Д

А

Г

А

3

В

Г

В

Г

А

В

А

В

4

Г

А

Б

Г

В

А

Г

В

5

Б

В

Б

А

Б

В

Б

А

6

А-3

Б-2

В-1

Г-4

Д-5

Е-4,1

А-2

Б-4

В-5

Г-3

Д-1

Е-1,2

А-4

Б-5

В-1

Г-2

Д-5

Е-3

А-3

Б-4

В-2

Г-4

Д-5

Е-1

А-5

Б-4

В-3

Г-1

Д-2

Е-1

А-2

Б-5

В-1

Г-3

Д-4

Е-4

А-3

Б-4

В-5

Г-2

Д-2

Е-1

А-4

Б-3

В-2

Г-1

Д-5

Е-4

7

В

Г

Б

А

В

Б

Г

А


  1. Изучение нового материала:

    1. прибор для измерения тока - амперметр;

Времена, когда ученые обнаруживали ток, пропуская его через себя, давно прошли. Теперь ток измеряют специальными приборами, которые называют амперметрами.

Аhello_html_bbe0e22.pngмперметр – прибор для измерения силы тока.

На схемах амперметры условно обозначают:

Для включения амперметра в цепь соблюдают следующие правила:

1. Амперметр включают последовательно с тем элементом цепи, в кото­ром измеряют силу тока.

2. Клемму амперметра со знаком «+» следует соединить с тем проводом, который идет от положительного полюса источника тока, клемму со знаком «-» соединяют с тем проводом, который идет от отрицательного полюса источника тока.

    1. раскрытие содержания понятия сила тока;

Обратимся к рисунку 21, б. На нем выделено поперечное сечение проводника, через которое проходят заряженные частицы при наличии в проводнике электрического тока. В металлическом проводнике эти­ми частицами являются свободные электроны. В процессе своего движения вдоль проводника электроны переносят некоторый заряд. Чем больше электронов и чем быстрее они движутся, тем больший заряд будет ими перенесен за одно и то же время.

Сила электрического тока – это физическая величина, показывающая, ка­кое количество электрического заряда, проходит через поперечное сечение проводника в единицу времени.

Пусть, например, за время t=2 с через поперечное сечение про­водника носители тока переносят заряд q=4 Кл. Разделив 4 Кл на 2 с, получим 2 Кл/с. Это и есть сила тока. Обозначается она буквой I .

I = q / t, I = q / t

где I – сила тока [А];

q - заряд, прошедший через поперечное сечение проводника [Кл];

t - время [с].

На Международной конференции по мерам и весам в 1948 году было решено в основу определения единицы силы тока положить взаимодейст­вие двух проводников с током.

Си­лу взаимодействия проводников с током можно измерить. Эта сила зависит от длины проводников, расстояния между ними, среды, в которой находят­ся проводники и, что самое важное, от силы тока в проводниках. Если оди­наковы все условия, кроме силы токов, то, чем больше сила тока в каждом проводнике, тем с большей силой они взаимодействуют между собой.

За единицу силы тока принят ампер (А), в честь французского ученого А.М. Ампера.

Через единицу силы тока- 1А определяется единица электрического заряда-1 Кл: [q]=1Кл.

Так как I = q / t, то 1Кл =1А • 1с

За единицу электрического заряда принимают заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за время 1 с при силе тока 1 А.

Кратные и дольные единицы силы тока:

1 мА = 0,001 А, 1 мкА = 0,000001 А.

  1. Закрепление и уточнение знаний:

    1. Вопросы для закрепления:

- Какой величиной определяется сила тока в электрической цепи?

- Как выражается сила тока через электрический заряд и время?

- Что принимают за единицу силы тока? Как называется эта величина?

- Какие дольные и кратные амперу единицы силы тока вы знаете?

- Как выражается электрический заряд (количество электричества) через силу тока в проводнике и время его прохождения?

    1. решение задач из учебника 29, 31;

29.



31.

Дано: Решение:

I - ? I = q / t

thello_html_645808b7.gif = 1 мин = 60 с I = 24 Кл / 60 с = 0,4 А

q = 24 Кл Ответ: сила тока в проводнике равна I = 0,4 А

    1. решение задач из сборника задач 1260, 1261.

1260.

Дано: Решение:

I - ? А I = q / t

thello_html_645808b7.gif = 10 мин = 600 с I = 300 Кл / 600 с = 0,5 А

q = 300 Кл Ответ: сила тока в проводнике равна I = 0,5 А

1261.

Дhello_html_4cbb7abc.gifано: Решение:

q - ? Кл q = I t

t = 2 мин = 120 с q = 1210-3 А 120 с = 144010-3 Кл = 1,44 Кл.

I = 12 мА = 1210-3 А Ответ: заряд проходящий через проводник равен q = 1,44 Кл.

    1. Тренировка сбора различных схем

Оборудование: 2 лампочки, соединительные провода, источник тока, вык­лючатель, амперметр. Собрать схемы по рисункам (см. рис. 97, 98, 99).

Заключительное слово: Итак, сегодня вы познакомились с понятием сила тока и прибором для измерения тока.


Домашнее задание

1. §10; вопросы к параграфу;

2. Задачи в учебнике 30, 32;

3. Сборник задач В.И.Лукашика, Е.В.Ивановой: № 1258, 1259,1260.





Сценарий вечера русского романса второй половины XIX века для учащихся старших классов "Под звуки нежные романса…"
  • Русский язык и литература
Описание:

Сценарий вечера русского романса

второй половины XIX века

для учащихся старших классов

"Под звуки нежные романса…"

Цель: открыть для современных школьников малоизвестные станицы русской литературы, приобщить их к культурному наследию страны, помочь талантливым ребятам раскрыть свои организаторские, вокальные, театральные способности с неизвестной для них самих стороны, укрепить взаиморасположение школьников и педагогов.

Задачи:

Обучающие: знакомство с новым литературным жанром, творчеством А.К. Толстого, Ф.И. Тютчева,А.А. Фета; знакомство с творчеством русских композиторов и цыганским романсом; знакомство с новыми тенденциями в развитии литературы в России после реформы 1861 года.

 

Развивающие: систематизация знаний по литературе второй половины XIX века; развитие представления о жанрах русской литературы;обобщение знаний о культуре пореформенной России; расширение связей литературы с другими областями искусства – театром, музыкой; развитие коммуникативных навыков и совершенствование умений вести себя на публике, подготовка к успешной социализации в обществе. Воспитательные: воспитание любви к русской национальной культуре, знакомство с её традициями; влияние русской литературы XIX века на становление и развитие личности современного молодого поколения; открытие нового,малоизвестного современным школьникам пласта русской национальной культуры; патриотическое воспитание; развитие организационных навыков и самоуправления в коллективе старшеклассников;укрепление связей школьников и педагогов,создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Автор Куликова Людмила Павловна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 552
Номер материала 5988
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓