Вечер «Осень золотая»
Составитель:
Шаруха Галина Николаевна
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Милости просим, будьте как дома.
Знакомьтесь со всеми, с кем еще незнакомы.
Ведущий 2: Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!
Зловещий блеск и пестрота деревьев,
Багряных листьев темных легкий шелест.
Ведущий 1: Вот и пролетело звонкое лето.
Наступила щедрая осень. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в
каждом времени года есть своя прелесть: у осени - это всевозможные оттенки и
краски цветов. Наш вечер называется «Осень золотая».
Ведущий 2: Осень
– это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно
из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!
Ведущий 1: Осени
поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают,
осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет
непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся.
«Осенняя песенка» в исполнении учениц 8
класса……………………………………….)
Ведущий 2: Осень…
«В такое время мудрая
природа
Нам в буднях
открывает чудеса…»-
Какие великолепные
слова! Искристые, теплые, волшебные! Вдохновенные!
Ведущий 1: Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я
не очень люблю. Тоскливо как-то после веселого лета разглядывать несуществующие
чудеса, да еще и восхищаться тем, чего нет!
Ведущий 2: Да ты только представь! Падающие листья, всех оттенков
меда! Давай включай свое воображение!
Ведущий 1: Ну!
Ведущий 2: Что «ну»!
Ведущий 1:
Представил.
Ведущий 2: И что же ты представил?
Ведущий 1: Старенький,
уставший дворник весь день метет опавшие листья.
Ведущий 2:
Так, развивай свою мысль дальше.
Ведущий 1:
А они все падают и падают.
Ведущий 2: Уже лучше!
Ведущий 1: Падают
и падают…
Ведущий 2: Ты
повторяешься…
Ведущий 1:
И вот идет он домой – попить чаю с медом… цвета опавших листьев.
Ведущий 2: В тебе пропадает талант рассказчика, ты меня
заинтриговал, уж очень хочется узнать, какого сорта был мед?
Ведущий 1: А меда то в горшке не оказалось!
Ведущий 2: Как это не оказалось? Ты же сам сказал: «Старенький
дворник идет домой, чтобы попить чай с медом».
Ведущий 1: А
мед-то медведь съел!
Ведущий 2: Да… Ну и воображение у тебя! Ты, верно, забыл, что
осенью медведи укладываются в спячку.
Ведущий 1: Так
я об этом и говорю: все умирает, все вянет, все засыпает!
Ведущий 2: Но
есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень
подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает,
что это Болдинская осень.
(Песня «Листья жёлтые» в исполнении
учеников 6 класса…………………………………)
Ведущий 1: Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается
ненормальное – бабье: и птицы уже улетели, и купаться нельзя, и на пляже не
поваляешься!
Ведущий 2: Осенью
открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и
готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.
(Юмореска. Для Вас выступают мальчики 9
класса)
Ведущий 1: Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя,
которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятель-ными!
В общем, настроение у меня самое что ни наесть осеннее – пасмурное! А кстати,
даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»
Ведущий 2: Что
же ты замолчал, читай дальше, раз начал.
Ведущий 1: Унылая пора, прощай, моя краса, завяло все в
природе!
Ведущий 2: А ты уверен, что ничего не перепутал?
Ведущий 1: Уверен,
кажется…
Ведущий 2: Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский
поэт?
Ведущий 1: А дальше,… а дальше я забыл!
Ведущий 2: Я так и думал. А на самом деле Александр Сергеевич,
как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Ведущий 1: На этой поэтической ноте разрешите вас остановить, мой
юный друг, а нашим зрителям предложить концертный номер для разогрева.
(Песня……………………………………………………………………………………………………..)
Ведущий 2: Сегодня именно осень во всем своем великолепном
многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.
Ведущий 1:
Таинственно шумит лесная тишина,
Незримо по лесам поет и бродит осень…
Темнеет день за днем, – и вот опять слышна
Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.
Ведущий 2: Но
в этом зале нет «угрюмых сосен», зато есть веселые игроки. Даже если солнышко и
надумает скрыться за тучку, темней от этого не станет. Свет идет от солнечных
улыбок наших зрителей.
(Осенние частушки в исполнении
учеников 5 класса)…………………………………….
Ведущий 1: .
А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта
Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Ведущий 2: . Осень… Золотое время года, поражающее
богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от, ярких,
бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
(«Потанцуем вместе» в исполнении танцевальной группы «Радуга»……………………)
Ведущий 1: А сейчас я вас попрошу отгадать наши загадки:
1. Каким фруктом отравили царевну из
сказки Пушкина? (Яблоко.)
2. Какой овощ напоминает космическую
тарелку? (Патиссон.)
3. Маленький, горький, луку брат?
(Чеснок.)
4. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в
голову оленя? (Косточкой вишни.)
5. Самая овощная сказка? (Чипполино.)
6. Какой овощ называют вторым хлебом?
(Картофель.)
7. Из-за какого фрукта выгнали Адама
и Еву из райского сада? (Яблоко.)
8. Во что превратилась карета
Золушки? (Тыква.)
9. Что без боли и печали вызывает
слезы? (Лук.)
10. Что редьки не слаще? (Хрен.)
11. Что вызывало бессонницу у
принцессы? (Горошина.)
12. Стеклянный
приют овощей (банка).
13. Плоды,
сваренные в сиропе (варенье).
14. Какой сезон
длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).
15. Мальчик - луковка
(Чиполлино).
Ведущий 2: А ведь и правда, оглянитесь вокруг,
всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные
фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и
бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.
(Песня «Осени не будет никогда» в исполнении учениц 9
класса……………………………)
Ведущий 1: Грустный октябрь протягивает свою визитную
карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального
русского поэта: Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
И пруд уже застыл….
Ведущий 2: . За окнами сейчас осень… По -разному мы
называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной.… Но, как бы там ни
было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов
полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной
зиме.… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда
прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень
печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная
музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в
танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
(танец «Рок – энд - Ролл» в исполнении ученицы 8 класса
Саликовой Эльвиры………).
Ведущий 1: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. … Не
верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе
щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь
неповторимую красоту!
Ведущий 2: . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы
благодарим эту осень, что она собрала нас всех на вечер. Осень! Удивительное
слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.
Ведущий 1: Многие поэты воспевали осень в своих стихах,
восхищались ею. Для А.С. Пушкина – это любимая пора.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень…
Ведущий 2:. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы
назовите их авторов.
* Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
Ведущий 1:
*Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
Ведущий 1:
* Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
(Сценка «Осенний синдром» в исполнении
учеников 8 класса………………………………….)
Ведущий 2: Но есть
две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая –
невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого
дождя.
Ведущий 1: Первую,
золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов,
за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно
голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.
Ведущий 2: А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного
и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем
свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни,
необходимый строгий обряд изменения.
(песня «Вот и всё» в исполнении ученика 8
класса Долина Дмитрия ……………………)
Ведущий 1:Мы видим, рады вы, друзья?
Но нам уйти теперь
пора,
Снежок уже на землю
лег.
Пришёл зимы холодный
срок.
Но мы придём ещё не
раз.
Лишь осени настанет
час.
Ведущий 2:
До свидания. До новых
встреч.
А сейчас дискотека.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.