Главная / Начальные классы / Сценарий утренника "Моя Родина - Казахстан" (ко Дню Независимости РК)

Сценарий утренника "Моя Родина - Казахстан" (ко Дню Независимости РК)

12


Воспитательный час.

Дата: ____________________________

Тема: «Наша Родина - Казахстан» (утренник). Задачи: Формировать и расширять знания учащихся о Родине - Республике Казахстан, её символах. Познакомить с историей своего народа, расширять кругозор учащихся. Развивать логику мышления, тренировать память; Воспитывать любовь к своей Родине, чувство казахстанского патриотизма и гордости за свою Родину.

Форма проведения: интерактивный урок, презентация, видеоклип.

Оформление: государственные символы Республики Казахстан, карта Республики Казахстан.

Оборудование: запись государственного Гимна Республики Казахстан, пословицы о Родине.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с государственными символами Республики Казахстан.

Ход воспитательного часа.

(Слайд №1).

I. Организационный момент. (Слайд №2). Заливается звонок – начинается урок: У всего своё начало: У домов, у кораблей, У дороги – от причала Через тридевять морей. У хлебов – в полях раздольных, У комбайна, у станка – Всё идет от двери школьной И от первого звонка.

(Слайд №3). Если урок начинается со звонка, то с чего же начинается Родина?
- Что вы понимаете под словом «Родина»? (Выслушиваются ответы учащихся).

II. Сообщение темы. (Слайд №4). 1 учащийся:

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина моя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина моя.
Школа, где мои друзья, -
Это – Родина моя.
Руки матери моей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.

III. Работа по теме.

1. Вступительное слово учителя.

Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник - День независимости Республики Казахстан. На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны - это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.

(Слайд №5) . 2 учащийся:

Мой край родной, республика свободных

Великих наций, разных языков,

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков

Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным и сейчас

Здесь равноправны все народы.

Народ - единственная власть!

Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь,

Хочу чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

(Слайд №6). 3 учащийся:

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где учусь.

Ты - небо! Ты - земля! Ты - солнце!

Ты - звезда! Ты - Родина - мать моя!

Твоя природа - это горы, реки,

Степи, леса и моря.

Мой Казахстан, люблю тебя!


(Слайд №7).

- А сейчас мы вернемся немного назад в историю. Кто из вас знает, почему именно 16 декабря мы празднуем День Независимости Республики Казахстан?

- Что этому предшествовало?


(Слайд №8).

- Что произошло в Алматы в декабре 1986 года?

Вы видите демонстрацию студентов на площади Брежнева, ныне площадь Республики. Алматы, декабрь 1986 года.

(Слайд №9). Каждый год 16 декабря в Казахстане отмечается годовщина независимости республики. В этот день вспоминают трагические Декабрьские события 1986 года в Алматы, которым в этом году будет 24 года. Но до сих пор многое в этой истории находится под грифом «секретно». Какую роль сыграло выступление казахской молодежи в декабре 1986 года для обретения независимости?

(Слайд №10). Это должен знать каждый Казахстанец:
Желтокса́н - выступление молодёжи под антисоветскими и сепаратистскими лозунгами в Алма-Ате, бывшей в то время столицей Казахской ССР, произошедшее 16 декабря 1986 года. В исторической литературе Казахстана данное событие называют «Декабрьскими событиями». Вслед за Алма-Атой волнения распространились на Чимкент, Караганду, Кзыл-Орду, Усть-Каменогорск, Актюбинск, Талдыкурган и другие города Казахстана.

(Слайд №11). Волнения начались с решения Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева о снятии с должности находившегося на посту уже 22 года Первого секретаря компартии Казахстана Динмухамеда Кунаева, и замене его на ранее не работавшего в Казахстане этнического русского, Геннадия Колбина, первого секретаря Ульяновского обкома партии. Участники беспорядков требовали назначить на должность не «варяга», а кого-то из представителей местной элиты.


(Слайд №12). Выступления начались с мирной демонстрации 16 декабря 1986 года.


hello_html_m5949fa2.jpg

(Слайд №13).

hello_html_530ffe0c.jpg

Демонстрация студентов на площади Брежнева, ныне площадь Республики. Алматы, декабрь 1986 года.


(Слайд №14). Первые группы казахской молодёжи вышли на Новую (Брежнева) площадь столицы с требованиями отмены назначения Колбина.

Движущей силой декабрьских событий 1986 года в Алматы была аульная молодёжь - казахскоязычные студенты и рабочие.

hello_html_m4429333d.jpg

(Слайд №15). Утром 16 декабря студенты стали стекаться к площади перед зданием ЦК компартии Казахстана. Все лозунги и плакаты призывали к отставке Колбина, требовали избрать вместо него казаха или хотя бы казахстанца, при этом назывались конкретные кандидаты, в числе них были и русские и представители других национальностей, для которых Казахстан являлся родиной. Перед собравшимися выступило несколько руководителей республики, пытаясь уговорить их разойтись, но все было безрезультатно.

hello_html_29d641ff.jpg


(Слайд №16). Утром 17 декабря на площадь имени Л. И. Брежнева перед зданием ЦК вышли уже толпы молодёжи, «подстрекаемые националистическими элементами». Плакаты демонстрантов гласили «Требуем самоопределения!», «Каждому народу — свой лидер!»

hello_html_67551f5d.jpg


(Слайд №17). Вот строки из воспоминания Декабрьских событий первого заместителя председателя КГБ СССР Филиппа Бобкова:
«Все лозунги и плакаты призывали к отставке Колбина, требовали избрать вместо него казаха или хотя бы казахстанца, при этом назывались конкретные кандидаты, в числе них были и русские, и представители других национальностей, для которых Казахстан являлся родиной. Перед собравшимися выступило несколько руководителей республики, пытаясь уговорить их разойтись, но все было безрезультатно.
Уговоры не увенчались успехом, зато дали результат призывы подстрекателей. Собравшиеся на площади с громкими криками бросились на штурм здания ЦК, пытаясь опрокинуть шеренги солдат, милиции и пограничников. Завязалась драка. В ход пошли колья, арматура, камни, солдаты вынуждены были применить ремни и дубинки...»

(Слайд №18). «К тому времени, когда мы прибыли в Алма-Ату, столкновения между теми, кто охранял здание ЦК, и нападавшими уже прекратились, и все занялись поисками виновных …
На площади перед зданием ЦК людей уже почти не было, остались немногочисленные группы, главным образом любопытных. Площадь производила тяжкое впечатление: разбитые машины, следы пожаров, камни, разбросанные палки, колья, сожжённая, ещё дымящаяся пожарная машина».

hello_html_m5e0b386.jpg


(Слайд №19). Жертвы Желтоксана.
Казахстан провозгласил независимость 16 декабря 1991 года, ровно через шесть лет после Желтоксана.
Сегодня, в День Независимости, мне хотелось бы, чтобы мы вспомнили тех людей, которые погибли в те холодные декабрьские дни и назвали их пофамильно.
По последним оценкам в восстании участвовало как минимум 30 000 - 40 000 человек. Из них 5000 были арестованы и взяты под стражу.
Согласно данным Библиотеки Конгресса США, по меньшей мере, 200 человек были убиты либо казнены позже. Другие источники утверждают, что погибших было больше 1000.
Многие документы, касающиеся Декабрьских событий, до сих пор хранятся в архивах Москвы и Алматы и еще не опубликованы.
В настоящее время из 99 осужденных 46 реабилитированы официально.

(Слайд №20). Жертвы Желтоксана.

hello_html_m4790ede4.png

Кайрат Рыскулбеков


(Слайд №21). Кайра́т Ногайба́евич Рыскулбе́ков

Родился 13 марта 1966 года в селе Бирлик Мойынкумского района Джамбулской области Казахской ССР. 21 мая 1988 года в Семипалатинске участник декабрьских событий в Алма – Ате, был осуждён к высшей мере наказания - смертной казни, которая затем была заменена двадцатью годами лишения свободы. Погиб в Семипалатинской тюрьме по дороге к месту лишения свободы при невыясненных до конца обстоятельствах. В 1992 году посмертно был полностью реабилитирован. В 1996 году Указом Президента Казахстана ему было посмертно присвоено звание «Халық Қаһарманы» (Народный Герой).


(Слайд №22). Жертвы Желтоксана.

hello_html_m71a7b539.png

Ляззат Асанова


(Слайд №23). Ляззат Асанова.
- Не выяснены до конца обстоятельства смерти студентки Алма-Атинского музыкального училища Ляззат Асановой. В отношении ее было возбуждено уголовное дело за участие в массовых беспорядках. 16-летняя девочка выбрасывается с крыши. Ее тело сопровождает домой сотрудник КГБ. А начатое уголовное дело исчезает неизвестно куда исчезает.

(Слайд №24). История фотоснимка из зала суда над участниками Декабрьских событий

hello_html_d34c396.png

Активисты Декабрьских событий в Алматы - E. Копесбаев, T. Ташенов, K. Рыскулбеков, K. Кузембаев - на скамье подсудимых. Алматы, 16 июня 1987 года. Фото Юрия Беккера.

(Слайд №25). Памятник Кайрату Рыскулбекову в г.Семей.

hello_html_15a7390c.gif


(Слайд №26).

hello_html_m4bc15fb9.gif

(Слайд №27). Алтынай Асанова каждый год ходит на площадь Республики. г.Алматы, 17 декабря 2007 г.

hello_html_m5414f7d4.png


(Слайд №28). - Давайте минутой молчания почтем память погибших в холодных Декабрьских событиях 1986 года. Вечная вам память!

hello_html_6efaed18.png



(Слайд №29). В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной Независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа: на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

За ним закреплялось его исключительная собственность на землю и ее недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, экономический и научно-технический потенциал. С этого дня Республика Казахстан строит свои взаимоотношения со всеми государствами на принципах международного права. Впервые было установлено единое казахстанское гражданство.

Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить ее от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений.


(Слайд №30). Посмотрите на карту. Территория нашей Родины очень велика. По размеру территории Казахстан входит в десятку крупнейших государств в мире. В Казахстане единой семьей живет 15 миллионов человек, представителей более 130 национальностей и народностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы - народ Казахстана. И в этом Казахстан - уникальное государство, с многообразием культур и религий.

Государственный язык – казахский. Язык, на котором общаются все нации – русский. В Республике. Глава государства – президент Н. А. Назарбаев. Столица – Астана (рассматривание карты Республики Казахстан). (Гимн вмонтирован в карту Казахстана: по второму щелчку звучит гимн).


2. Исполнение Государственного Гимна Республики Казахстан.

1. Алтын күн аспаны,

Алтын дән даласы,

Ерліктің дастаны –

Еліме қарашы!

Ежелден ер деген, д

Даңқымыз шықты ғой.

Намысын бермеген,

Қазағым мықты ғой!


Қайырмасы:

Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің - Қазақстаным!

2. Ұрпаққа жол ашқан,
Кең байтақ жерім бар.
Бірлігі жарасқан,
Тәуелсіз елім бар.
Қарсы алған уақытты,
Мәңгілік досындай.
Біздің ел бақытты,
Біздің ел осындай!

Қайырмасы:

Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің - Қазақстаным!

4 учащийся: (Слайд 31). Широко раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы «прошагать» через весь Казахстан от горячих песков Кызылкума, голодной степи и высоких гор Тянь-Шаня на юге до зеленых степных просторов на севере. Солнце встает из степи, весь день идет над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озер, заходит оно тоже в степи. Когда на севере еще лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья.

Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на ее территории находятся около тысяч рек и озер. Крупнейшие реки Иртыш, Урал, Или, Сырдарья. Озера: Балхаш, Тенгиз, Алаколь, Маркаколь.


5 учащийся: (Слайд №32). Сказочно богаты недра древней казахской земли: уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо, бокситы. Богата и щедра казахская земля, величественна и прекрасна ее природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних: степей, голубых озер и горячих песков.

6 учащийся: (Слайд 33).

О, Казахстан, Республика моя –

Любимая, какое это счастье,

Что ты родная – Родина моя

И в солнечные дни и в дни ненастья.


7 учащийся: (Слайд №34).

Люблю степные просторы твои,

Люблю и высокие горы твои,

Озера, реки, моря,

Ведь это ты – родная земля.

8 учащийся: (Слайд №35).

Над Казахстаном орел молодой

Стал символом счастья, свободы.

Раскинул он крылья над нашей страной

И дружбой сплотил он народы.


- Вот уже 19 лет у независимого Казахстана есть свои государственные символы.

(Слайд №36). – Какие государственные символы Республики Казахстан вы знаете? Назовите их.


(Слайд №37). Правильно. Это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан и Государственный Гимн Республики Казахстан (учащиеся рассказывают подготовленные рассказы о государственных символах).

9 учащийся: (Слайд №38). Герб Казахстана имеет форму круга. Шар – это самая совершенная форма. Круг очень похож на шар и очень ценится у кочевников. Центр юрты – шанырак- это символ семьи и мира. А лучи шанырака – это все народы Казахстана. Вся жизнь кочевников связана с конем, поэтому два мифологических коня – важная часть герба. Они оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда – символ счастья, мира, знак вечности. Звезды, как луна и солнце, священны. Поэтому золотая звезда – это символ высоких мыслей и мечты. А колосья – это богатство Родины. 4 июня 1992 года навсегда останется в истории и в памяти народа как день рождения Государственного Герба Республики Казахстан. Авторы Герба - архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.

10 учащийся: (Слайд №39). Флаг Республики Казахстан голубого цвета. Это символ единства и безоблачного неба; мир и благополучие. Золотое солнце с лучами – символ богатства и покоя, лучи- дружба всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел – это щедрость и зоркость, высота мыслей. Автор флага: Шакен Ниязбеков.

11 учащийся: (Слайд №40).

Наш флаг впитал

Цвет неба голубого

И золото пшеничное полей.

Мой Казахстан -

Земля родного дома.

Земля отцов и Родины моей.

12 учащийся: (Слайд №41).

Летит орел,

Он празднует свободу,

Над степью вольно

Крылья распластал.

Но я горжусь

Не только нашим флагом,

И гербом Родины -

Республики моей.

13 учащийся: (Слайд №42)

На нем две головы

Коней летящих

На крыльях к солнцу

Среди больших степей.

Есть множество гербов,

Но герб своей страны

Узнать смогу средь

Сотен многих.

14 учащийся: (Слайд №43). Государственный Гимн Республики Казахстан – это произведение, которое отражает все народное богатство, историю страны, мечты и стремления. В жизни любого государства Гимн играет большую роль. Он объединяет всех людей страны. Гимн исполняют, когда встречают президентов или других важных гостей из других стран, на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях. Гимн слушают стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.

Авторы Гимна – Нұрсұлтан Назарбаев и Жумекен Нажимеденов (текст гимна). Композитор Гимна - Шамши Калдаяков (мелодия гимна).

15 учащийся: (Слайд №44).

О, Казахстан, страна моя!

Совсем другим ты стал при нас,

Что ты когда-то жил страдая,

Нам трудно верится сейчас.


- Наша страна прошла нелегкий путь к своей Независимости, испытала сложные периоды становления. В этом тяжелом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события. (Демонстрация портретов известных исторических личностей – хана Абулхаира, Абылай хана, Кенесары Касымова и др.).


(Слайд №45). Абулхаир хан (1693—1748) — хан Младшего жуза.


(Слайд №46). Абылай хан.


(Слайд №47). Последний хан – Кенесары.


(Слайд №48). Какие исторические события связаны с этими датами?

16 декабря 1991 год

31 августа 1995 год 6 мая 1998 год


Проверка. (Слайд №49). Знаменательные даты:

16 декабря 1991 год – принят конституционный Закон РК «О государственной Независимости Республики Казахстан».
31 августа 1995 год – принята Конституция РК.

6 мая 1998 год – день рождения столицы Астаны.


3. Каким вы видим Казахстан сегодня?

- Чтобы это узнать, я предлагаю вам посмотреть ВИДЕОКЛИП «АСТАНА». (Слайд №50).

16 учащийся: (Слайд №51).

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов – навеки жива,

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на нивах и сила в расцвете.


4. Игра «Продолжите пословицу». (Слайд №52).

- Одна у человека мать - … (одна и Родина).

- Тот герой, … (кто за Родину горой).

- Для Родины своей … (сил не жалей).


Проверка. (Слайд №53).


5. Викторина. (Слайд №54).

- Какой город является главным городом Казахстана? (Астана).

- Почему? (Это столица).

- Где она находится? (На севере республики). Покажите ее на карте.

- На берегу какой реки расположена Астана? (на берегу реки Ишим).

- Как назывался город раньше? (до 1961 года – Акмолинск, 1961 – 1992 годы – Целиноград, 1992- 1998 годы – Акмола, с 6 мая 1998 года - Астана).


17 учащийся: (Слайд №55).

Земля бескрайняя моя,

Озера, реки и моря,

Свободы гордое создание,

И солнца яркое сияние.


18 учащийся: (Слайд №56).

Я восхищаюсь вновь тобой,

Твоей свободною землею,

Воспетой славными стихами,

И лучезарными словами.


19 учащийся: (Слайд №57).

Моя страна, мой Казахстан!

В земле твоей покой хранится.

Он добротой своей ласкает,

И согревает сердце нам.


20 учащийся: (Слайд №58).

Мой Казахстан!

Земля потомков,

Страна бескрайних городов,

И ярких, солнечных лугов.


21 учащийся: (Слайд №59).

Цвети, расти и будь любима,

Земля бескрайняя моя,

Дари нам радость жизни светлой,

Ты – благодатная страна!


22 учащийся: (Слайд №60).

Мы дружной семьей живем в Казахстане:

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов!

IV. Подведение итога воспитательного часа.

- Имена каких героев – патриотов Казахстана вы запомнили сегодня?

- Как вы думаете, должны ли мы помнить события прошлых лет? Почему?


Слово учителя: (Слайд №61). За минувшие годы страна многого достигла в деле становления своей государственности, укрепления независимости и единства. Ведь еще никогда за всю свою историю, средневековую и современную, имидж Казахстана не поднимался так высоко, как за последние годы.


(Слайд №62). Еще немало трудностей, но сегодня Казахстан выходит на новый виток развития и с уверенностью смотрит в завтрашний день.


(Слайд №63). Каждый человек, любящий свою Родину, не может не стремиться знать историю своего народа, своей родины, т.к. знание истории, событий, отстающих от нас во времени, позволяет нам лучше понять, осмыслить и оценить настоящее, наши достижения и наметить путь в будущее. Наша сила в единстве, когда мы вместе, мы можем многое!


(Слайд №64). Цвети, родной наш Казахстан!

Мы в этом тебе поможем!


23 учащийся: (Слайд №65).

Дружба народов - бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песня его молодого,

Сад винограда возле дома родного.

24 учащийся: (Слайд №66).

Дружба народов - над миром звезда,

Неугасимый светоч труда,

Волны зеленого волнистого моря,

Смелые книги и светлые зори.


25 учащийся: (Слайд №67).

Дружба народов - ликующий пир;

Где собирался весь трудящийся мир,

Люди рабочие воли согласной,

Воины правды и радости ясной.


VI. Домашнее задание: (Слайд №68). Написать сочинение «Если бы я был Президентом...».


И в завершение нашего мероприятия давайте посмотрим замечательный видеофильм о всех городах нашего необъятного Казахстана, который называется «Мой Казахстан». (Слайд №69).


(Слайд №70). ВИДЕОФИЛЬМ «МОЙ КАЗАХСТАН».






























Сценарий утренника "Моя Родина - Казахстан" (ко Дню Независимости РК)
  • Начальные классы
Описание:

Воспитательный час.

Дата: ____________________________

Тема: «Наша Родина - Казахстан» (утренник).                                                                                            Задачи: Формировать и расширять знания учащихся о Родине - Республике Казахстан, её символах. Познакомить с историей своего народа, расширять кругозор учащихся. Развивать логику мышления, тренировать память; Воспитывать любовь к своей Родине, чувство казахстанского патриотизма и гордости за свою Родину.

Форма проведения: интерактивный урок, презентация, видеоклип.

Оформление: государственные символы Республики Казахстан, карта Республики Казахстан.

Оборудование: запись государственного Гимна Республики Казахстан, пословицы о Родине.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений о Казахстане, знакомство с государственными символами Республики Казахстан.

Ход воспитательного часа.

(Слайд №1).

I. Организационный момент. (Слайд №2).                                                                                            Заливается звонок – начинается урок:                                                                                                  У всего своё начало:                                                                                                                                              У домов, у кораблей,                                                                                                                                              У дороги – от причала                                                                                                                                  Через тридевять морей.                                                                                                                              У хлебов – в полях раздольных,                                                                                                                У комбайна, у станка –                                                                                                                  Всё идет от двери школьной                                                                                                                                  И от первого звонка.

(Слайд №3). Если урок начинается со звонка, то с чего же начинается Родина?          
- Что вы понимаете под словом «Родина»? (Выслушиваются ответы учащихся).

II. Сообщение темы. (Слайд №4).                                                                                                                                  

Автор Ким Светлана Геннадиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2348
Номер материала 27203
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓