Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий урока развития речи в 1 классе по теме "Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения"

Сценарий урока развития речи в 1 классе по теме "Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения"

Скачать материал

Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения

Цель: Формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Еж»

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей осмысленному воспроизведению литературного текста в устной речи.

2. Способствовать формированию умения целостного и эмоционального восприятия произведений с природоведческим содержанием.

3. Формировать умение описывать предметы и явления.

4. Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.

Развивающие:

1.                 Развивать связную речь, внимание, память.

2.                 Способствовать развитию навыков выразительной речи.

3.                 Развивать эстетическое восприятие и чувства.

Воспитательные:

1.                 Воспитывать бережное отношение к природе; культуре поведения во время пересказа.

2.                 Воспитывать внимание к собственной речи, красоте звучащего слова.  

Оборудование: игрушка еж, предметные картинки,  индивидуальный набор прищепок, шаблоны ежа.

Методические приёмы: отгадывание загадки, рассматривание сюжетных картинок, чтение произведения, беседа, пересказ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина «Моя первая зоология»; изучение лексической темы «Дикие животные», рисование, ручной труд по теме «Еж».

 

Ход занятия

1.     Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, за окном ярко светит солнышко, давайте подарим, друг другу улыбки, и пожелаем успехов в овладении знаниями.

2.     Вводная часть

- Сегодня на занятие я пригласила не совсем обычного гостя. Послушайте, что он рассказывает о себе, и догадайтесь, кто это?

Не сосна я и не елка, хоть имею я иголки.

Летом яблоки люблю, а зимою крепко сплю.

Когда сильно испугаюсь, то в клубочек превращаюсь.

- Кто же пришел к нам на занятие? (еж)

(рассматривание игрушки)

- Зачем у ежа на спине иголки? (защита)                                

- Как еж спасается от врагов? (сворачивается шариком)

- Что ест ёж? (яблоки, грибы, мышей, червяков, жуков, молоко)

- Если дотронешься до ежа, то можно больно уколоться. А чем ещё можно уколоться? (колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой)

(рассматривание предметных картинок)

- Ребята, а кто слышал, как фыркает еж?

- Давайте поприветствуем нашего гостя ежа, дружным фырканьем:

(дети выполняют речевую разминку)

ф-ф-ф

уф-уф-уф

ыф-ыф-ыф

афи-афи-афи

уфи-уфи-уфи

- Молодцы! Еж очень доволен вашим приветствием.

3.     Первичное чтение произведения

- Послушайте рассказ, который написал Е.Чарушин. Он называется «Еж».

«Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Ёж со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли. Дали ему молока. Ёж развернулся и начал пить молоко. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал»

4.     Беседа по содержанию прочитанного произведения

- Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)

- Кого они нашли? (Они нашли ежа.)

- Где сидел еж? (Еж сидел под кустом.)

- Что сделал еж со страху? (Еж со страху шариком свернулся.)

- Куда ребята принесли ежа? (Ребята принесли ежа домой.)

- Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку.)

- Что ему дали? (Дали ему молока.)

- Что было дальше? (Еж развернулся и начал пить молоко.)

- Что сделал ежик, когда попил молоко? (Ежик обратно в лес к себе удрал.)

- Что значит, «удрал»? (убежал очень быстро)

5.     Физкультминутка

Маленький колючий ёж,

До чего же он хорош.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Медвежонок — топ-топ,

А ежонок — хлоп-хлоп,

А волчонок — щёлк-щёлк,

А зайчонок — скок-скок,

А лосёнок — брык-брык,

А рысёнок — прыг-прыг,

И бельчонок — прыг-прыг.

- Молодцы! Продолжаем занятие.

6.     Повторное чтение рассказа с установкой на последующий пересказ

- Ребята, я вам сейчас ещё раз прочитаю рассказ. Прошу вас быть очень внимательными, потому что после моего чтения, рассказ о еже нужно будет пересказать.

7.     Пересказ текста детьми

- Давайте нашему гостю ежу перескажем рассказ Е. Чарушина «Еж».

(дети составляют  по одному предложению, затем 2-3 ребенка пересказывают текст полностью)

8.     Заключительная часть занятия

   Развитие мелкой моторики 

- Ребята, чтобы наш гость еж не заскучал, давайте с помощью шаблона и прищепок выполним поделку «Ёж».

 (дети с помощью прищепок  делают «иголки» для «ежа»)

- Молодцы, у вас получились очень симпатичные ежата.

- Расскажите о своем еже: какой он, чем питается, где живет?

- Спасибо! Я, думаю, наш гость обязательно подружится с вашими ежатами.

9.     Итог 

- Ребята, что сегодня на занятии вы учились делать?

- Какое произведение вы учились пересказывать?

- Спасибо за отличную работу! Занятие окончено. До свидания!

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока развития речи в 1 классе по теме "Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Еж»

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей осмысленному воспроизведению литературного текста в устной речи.

2. Способствовать формированию умения целостного и эмоционального восприятия произведений с природоведческим содержанием.

3. Формировать умение описывать предметы и явления.

4. Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.

Развивающие:

1.                Развивать связную речь, внимание, память.

2.                Способствовать развитию навыков выразительной речи.

3.                Развивать эстетическое восприятие и чувства.

Воспитательные:

1.                Воспитывать бережное отношение к природе; культуре поведения во время пересказа.

2.                Воспитывать внимание к собственной речи, красоте звучащего слова.  

Оборудование: игрушка еж, предметные картинки,  индивидуальный набор прищепок, шаблоны ежа.

Методические приёмы: отгадывание загадки, рассматривание сюжетных картинок,чтение произведения, беседа, пересказ.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина «Моя первая зоология»; изучение лексической темы «Дикие животные», рисование, ручной труд по теме «Еж».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 404
    • DOCX 23.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Парамонова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6238
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе