Главная / Начальные классы / Сценарий урока развития речи в 1 классе по теме "Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения"

Сценарий урока развития речи в 1 классе по теме "Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения"

Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения

Цель: Формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Еж»

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей осмысленному воспроизведению литературного текста в устной речи.

2. Способствовать формированию умения целостного и эмоционального восприятия произведений с природоведческим содержанием.

3. Формировать умение описывать предметы и явления.

4. Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, внимание, память.

  2. Способствовать развитию навыков выразительной речи.

  3. Развивать эстетическое восприятие и чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе; культуре поведения во время пересказа.

  2. Воспитывать внимание к собственной речи, красоте звучащего слова.  

Оборудование: игрушка еж, предметные картинки, индивидуальный набор прищепок, шаблоны ежа.

Методические приёмы: отгадывание загадки, рассматривание сюжетных картинок, чтение произведения, беседа, пересказ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина «Моя первая зоология»; изучение лексической темы «Дикие животные», рисование, ручной труд по теме «Еж».


Ход занятия

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, за окном ярко светит солнышко, давайте подарим, друг другу улыбки, и пожелаем успехов в овладении знаниями.

  1. Вводная часть

- Сегодня на занятие я пригласила не совсем обычного гостя. Послушайте, что он рассказывает о себе, и догадайтесь, кто это?

Не сосна я и не елка, хоть имею я иголки.

Летом яблоки люблю, а зимою крепко сплю.

Когда сильно испугаюсь, то в клубочек превращаюсь.

- Кто же пришел к нам на занятие? (еж)

(рассматривание игрушки)

- Зачем у ежа на спине иголки? (защита)

- Как еж спасается от врагов? (сворачивается шариком)

- Что ест ёж? (яблоки, грибы, мышей, червяков, жуков, молоко)

- Если дотронешься до ежа, то можно больно уколоться. А чем ещё можно уколоться? (колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой)

(рассматривание предметных картинок)

- Ребята, а кто слышал, как фыркает еж?

- Давайте поприветствуем нашего гостя ежа, дружным фырканьем:

(дети выполняют речевую разминку)

ф-ф-ф

уф-уф-уф

ыф-ыф-ыф

афи-афи-афи

уфи-уфи-уфи

- Молодцы! Еж очень доволен вашим приветствием.

  1. Первичное чтение произведения

- Послушайте рассказ, который написал Е.Чарушин. Он называется «Еж».

«Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Ёж со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли. Дали ему молока. Ёж развернулся и начал пить молоко. А потом ёжик обратно в лес к себе удрал»

  1. Беседа по содержанию прочитанного произведения

- Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)

- Кого они нашли? (Они нашли ежа.)

- Где сидел еж? (Еж сидел под кустом.)

- Что сделал еж со страху? (Еж со страху шариком свернулся.)

- Куда ребята принесли ежа? (Ребята принесли ежа домой.)

- Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку.)

- Что ему дали? (Дали ему молока.)

- Что было дальше? (Еж развернулся и начал пить молоко.)

- Что сделал ежик, когда попил молоко? (Ежик обратно в лес к себе удрал.)

- Что значит, «удрал»? (убежал очень быстро)

  1. Физкультминутка

Маленький колючий ёж,

До чего же он хорош.

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Медвежонок — топ-топ,

А ежонок — хлоп-хлоп,

А волчонок — щёлк-щёлк,

А зайчонок — скок-скок,

А лосёнок — брык-брык,

А рысёнок — прыг-прыг,

И бельчонок — прыг-прыг.

- Молодцы! Продолжаем занятие.

  1. Повторное чтение рассказа с установкой на последующий пересказ

- Ребята, я вам сейчас ещё раз прочитаю рассказ. Прошу вас быть очень внимательными, потому что после моего чтения, рассказ о еже нужно будет пересказать.

  1. Пересказ текста детьми

- Давайте нашему гостю ежу перескажем рассказ Е. Чарушина «Еж».

(дети составляют по одному предложению, затем 2-3 ребенка пересказывают текст полностью)

  1. Заключительная часть занятия

Развитие мелкой моторики 

- Ребята, чтобы наш гость еж не заскучал, давайте с помощью шаблона и прищепок выполним поделку «Ёж».

(дети с помощью прищепок  делают «иголки» для «ежа»)

- Молодцы, у вас получились очень симпатичные ежата.

- Расскажите о своем еже: какой он, чем питается, где живет?

- Спасибо! Я, думаю, наш гость обязательно подружится с вашими ежатами.

  1. Итог 

- Ребята, что сегодня на занятии вы учились делать?

- Какое произведение вы учились пересказывать?

- Спасибо за отличную работу! Занятие окончено. До свидания!





Сценарий урока развития речи в 1 классе по теме "Е. Чарушин «Еж». Пересказ литературного произведения"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Формирование навыков пересказа рассказа Е. Чарушина «Еж»

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей осмысленному воспроизведению литературного текста в устной речи.

2. Способствовать формированию умения целостного и эмоционального восприятия произведений с природоведческим содержанием.

3. Формировать умение описывать предметы и явления.

4. Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.

Развивающие:

1.                Развивать связную речь, внимание, память.

2.                Способствовать развитию навыков выразительной речи.

3.                Развивать эстетическое восприятие и чувства.

Воспитательные:

1.                Воспитывать бережное отношение к природе; культуре поведения во время пересказа.

2.                Воспитывать внимание к собственной речи, красоте звучащего слова.  

Оборудование: игрушка еж, предметные картинки,  индивидуальный набор прищепок, шаблоны ежа.

Методические приёмы: отгадывание загадки, рассматривание сюжетных картинок,чтение произведения, беседа, пересказ.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина «Моя первая зоология»; изучение лексической темы «Дикие животные», рисование, ручной труд по теме «Еж».

Автор Парамонова Любовь Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 864
Номер материала 17740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓