- Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.
- Тема: Проект «Моя семья»
- 30.09.2020
- 3489
- 43
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Личные окончания глаголов настоящего времени.
Цель: Познакомить с личными окончаниями глаголов настоящего времени. Развивать умение различать глаголы в настоящем времени по лицам и числам.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Словарно-орфографическая работа.
1. Запишите слова в алфавитном порядке:
Б…р…зда, пш…ница, х…зяйство, г…реть, з…мл…делие, овёс, …гр…ном, се...лка, колхоз.
- Какое слово «лишнее»? (Гореть.)
- Определите склонение существительных.
- Что можете определить у глагола «гореть»? (Неопределённая форма.)
Карточки с предложением у каждого
- Прочитайте ПР. Объясните орфограммы на месте пропущенных букв.
З…л…тистые копны с…ломы
На токах на к…лхозных л…жат
И р…бята д…рог…й зн…ком…й
На з…нятия в школу сп…шат.
(ТОК - расчищенная или специально оборудованная площадка для предварительного хранения и первичной обработки зерна)
Дремлем, знаю, запрещает, щебечут, режете, сеет, играешь, рою, едешь, думают.
- Дайте хар-ку ПР (невоскл., повеств., слож. [ =], и [ =].)
III. Постановка проблемы.
- Определите число и лицо у следующих глаголов:
Дремлем, знаю, запрещает, щебечут, режете, сеет, играешь, рою, едешь, думают.
- Выделите окончания.
IV. Открытие нового знания.
- Что такое окончание?
- Как найти окончание у глагола?
- Измените глагол по лицам и числам.
Горю, горим, горишь, горите, горит, горят.
- Выделите окончания.
V. Упражнение в определении лица и числа глаголов настоящего времени.
1. Упр. 68
- Прочитайте стихотворение.
- Что необычного вы заметили в описании осени?
- Какой приём использовал С. Городецкий? (Олицетворение.)
- Найдите образные выражения, которые употребил автор, чтобы изобразить осень как живое существо.
- Какие ещё явления природы олицетворил автор, зачитайте. (Солнце, туман.)
- Выпишите глаголы в настоящем времени, определите их лицо и число.
2. Комментированное письмо
- Послушайте текст, который вы запишете под диктовку.
Чайный лист собирают с весны до поздней осени. Срывают для переработки только верхние листочки. Чайный лист сразу перерабатывают. Иначе листочки загрубеют и потеряют свою ценность.
- Что нового для себя узнали о чае?
Задания:
1) Найдите и подчеркните глаголы настоящего времени, выделите их окончания.
Проверка.
2) Найдите в тексте родственные слова. (Переработка, перерабатывают.) Докажите.
3) Разбор слов переработка, перерабатывают по составу.
4) Самостоятельно разобрать по членам предложения и частям речи первое предложение.
Проверка.
III. Наблюдение за смысловым значением глаголов.
1. Выполнение упражнения 70.
♦ Прочитайте пары слов.
- Что общего у всех этих глаголов? (Настоящее время, 3-е лицо, единственное число.)
♦ Сравните по смыслу глаголы в каждой строчке.
- На какие две группы можно распределить данные пары слов? (Высказывания детей.)
- Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы.)
- Как называются слова с противоположным значением? (Антонимы.)
Запись пар слов по вариантам.
♦ Запишите глаголы в форме множественного числа, выделите личные окончания.
- Какую роль играют глаголы в нашей речи?
IV. Итог урока.
- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?
- Как глаголы настоящего времени могут менять свою форму? {Изменяясь по лицам и числам.)
- Какую роль играют глаголы-синонимы в нашей речи?
Домашнее задание: выполнить упражнение 67 (только 1л., 2л.), с. 44, 45!, Сл.
6 655 278 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Евгения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.