Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий урока по теме "Личные окончания глаголов настоящего времени"

сценарий урока по теме "Личные окончания глаголов настоящего времени"

Скачать материал

Тема: Личные окончания глаголов настоящего времени.

Цель: Познакомить с личными окончаниями глаголов настоящего времени. Развивать умение различать глаголы в настоящем времени по лицам и числам.

 

Ход урока

I.Организационный момент

 

II.            Словарно-орфографическая  работа.

1.      Запишите слова в алфавитном порядке:

Б…р…зда, пш…ница, х…зяйство, г…реть, з…мл…делие, овёс, …гр…ном, се...лка, колхоз.

- Какое слово «лишнее»? (Гореть.)

- Определите склонение существительных.

- Что можете определить у глагола «гореть»? (Неопределённая форма.)

 

Карточки с предложением у каждого

- Прочитайте ПР. Объясните орфограммы на месте пропущенных букв.

З…л…тистые копны с…ломы

На токах на к…лхозных л…жат

И р…бята д…рог…й зн…ком…й

На з…нятия в школу сп…шат.

 

(ТОК - расчищенная или специально оборудованная площадка для предварительного хранения и первичной обработки зерна) 

 

Дремлем, знаю, запрещает, щебечут, режете, сеет, играешь, рою, едешь, думают.

 

- Дайте хар-ку ПР (невоскл., повеств., слож. [¾ =], и [¾ =].)

III. Постановка проблемы.

- Определите число и лицо у следующих глаголов:

Дремлем, знаю, запрещает, щебечут, режете, сеет, играешь, рою, едешь, думают.

- Выделите окончания.

IV. Открытие нового знания.

- Что такое окончание?

- Как найти окончание у глагола?

- Измените глагол по лицам и числам.

Горю, горим, горишь, горите, горит, горят.

- Выделите окончания.

V. Упражнение в определении лица и числа глаголов настоящего времени.

1. Упр. 68

- Прочитайте стихотворение.

- Что необычного вы заметили в описании осени?

- Какой приём использовал С. Городецкий? (Олицетворение.)

- Найдите  образные  выражения,  которые употребил  автор, чтобы изобразить осень как живое существо.

-  Какие ещё явления природы олицетворил автор, зачитайте. (Солнце, туман.)

- Выпишите глаголы в настоящем времени, определите их лицо и число.

2. Комментированное письмо

- Послушайте текст, который вы запишете под диктовку.

Чайный лист собирают с весны до поздней осени. Срывают для переработки только верхние листочки. Чайный лист сразу перерабатывают. Иначе листочки загрубеют и потеряют свою ценность.

- Что нового для себя узнали о чае?

Задания:

1)  Найдите и подчеркните глаголы настоящего времени, выделите их окончания.

Проверка.

2)  Найдите в тексте родственные слова. (Переработка, перерабатывают.) Докажите.

3) Разбор слов переработка, перерабатывают по составу.

4) Самостоятельно разобрать по членам предложения и частям речи первое предложение.

Проверка.

 

III. Наблюдение за смысловым значением глаголов.

1. Выполнение упражнения 70.

♦  Прочитайте пары слов.

- Что общего у всех этих глаголов? (Настоящее время, 3-е лицо, единственное число.)

♦ Сравните по смыслу глаголы в каждой строчке.

- На какие две группы можно распределить данные пары слов? (Высказывания детей.)

- Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы.)

-  Как называются слова с противоположным значением? (Антонимы.)

Запись пар слов по вариантам.

♦ Запишите глаголы в форме множественного числа, выделите личные окончания.

- Какую роль играют глаголы в нашей речи?

IV. Итог урока.

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-  Как глаголы настоящего времени могут менять свою форму? {Изменяясь по лицам и числам.)

- Какую роль играют глаголы-синонимы в нашей речи?

Домашнее задание: выполнить упражнение 67 (только 1л., 2л.), с. 44, 45!, Сл.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока по теме "Личные окончания глаголов настоящего времени""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Личные окончания глаголов настоящего времени. 

Цель: Познакомить с личными окончаниями глаголов настоящего времени. Развивать умение различать глаголы в настоящем времени по лицам и числам.

 

Ход урока

I.Организационный момент

 

II.Словарно-орфографическая  работа.

1. Запишите слова в алфавитном порядке:

Б…р…зда, пш…ница, х…зяйство, г…реть, з…мл…делие, овёс, …гр…ном, се...лка, колхоз.

- Какое слово «лишнее»? (Гореть.)

- Определите склонение существительных.

- Что можете определить у глагола «гореть»? (Неопределённая форма.)

 

Карточки с предложением у каждого

- Прочитайте ПР. Объясните орфограммы на месте пропущенных букв.

З…л…тистые копны с…ломы 

На токах на к…лхозных л…жат 

И р…бята д…рог…й зн…ком…й

На з…нятия в школу сп…шат.

 

(ТОК - расчищенная или специально оборудованная площадка для предварительного хранения и первичной обработки зерна) 

 

Дремлем, знаю, запрещает, щебечут, режете, сеет, играешь, рою, едешь, думают.

 

- Дайте хар-ку ПР (невоскл., повеств., слож. [ =], и [ =].)

III. Постановка проблемы.

- Определите число и лицо у следующих глаголов:

Дремлем, знаю, запрещает, щебечут, режете, сеет, играешь, рою, едешь, думают.

- Выделите окончания.

IV. Открытие нового знания.

- Что такое окончание?

- Как найти окончание у глагола?

- Измените глагол по лицам и числам.

Горю, горим, горишь, горите, горит, горят.

- Выделите окончания.

V. Упражнение в определении лица и числа глаголов настоящего времени.

1. Упр. 68

- Прочитайте стихотворение.

- Что необычного вы заметили в описании осени?

- Какой приём использовал С. Городецкий? (Олицетворение.)

- Найдите  образные  выражения,  которые употребил  автор, чтобы изобразить осень как живое существо.

-  Какие ещё явления природы олицетворил автор, зачитайте. (Солнце, туман.)

- Выпишите глаголы в настоящем времени, определите их лицо и число.

2. Комментированное письмо

- Послушайте текст, который вы запишете под диктовку. 

Чайный лист собирают с весны до поздней осени. Срывают для переработки только верхние листочки. Чайный лист сразу перерабатывают. Иначе листочки загрубеют и потеряют свою ценность.

- Что нового для себя узнали о чае? 

Задания:

1)  Найдите и подчеркните глаголы настоящего времени, выделите их окончания.

Проверка.

2)  Найдите в тексте родственные слова. (Переработка, перерабатывают.) Докажите.

3) Разбор слов переработка, перерабатывают по составу.

4) Самостоятельно разобрать по членам предложения и частям речи первое предложение. 

Проверка. 

 

III. Наблюдение за смысловым значением глаголов.

1. Выполнение упражнения 70.

♦  Прочитайте пары слов.

- Что общего у всех этих глаголов? (Настоящее время, 3-е лицо, единственное число.)

♦ Сравните по смыслу глаголы в каждой строчке.

- На какие две группы можно распределить данные пары слов? (Высказывания детей.)

- Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы.)

-  Как называются слова с противоположным значением? (Антонимы.)

Запись пар слов по вариантам.

♦ Запишите глаголы в форме множественного числа, выделите личные окончания.

- Какую роль играют глаголы в нашей речи?

IV. Итог урока.

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-  Как глаголы настоящего времени могут менять свою форму? {Изменяясь по лицам и числам.)

- Какую роль играют глаголы-синонимы в нашей речи?

Домашнее задание: выполнить упражнение 67 (только 1л., 2л.), с. 44, 45!, Сл.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 278 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 476
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Евгения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербакова Евгения Викторовна
    Щербакова Евгения Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 235003
    • Всего материалов: 78

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе