Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формирование УУД
|
1.Мотивация
к учебной деятельности.
|
Приветствие
учащихся.
Внимание!
Проверь, дружок,
Готов
ли ты начать урок.
Всё
на месте, всё ль в порядке –
Учебник,
ручка, тетрадка?
Девиз
урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»
|
Приветствуют
учителя. Организуют рабочее место. Проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей.
Отвечают
на вопрос учителя.
|
Личностные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
2.Актуализация
знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
1.Учитель
проводит игру «Верно или неверно» (Слайд 2.)
Отвечаем
на вопросы словами «Верно» или «Неверно».
-
Окончание – это изменяемая часть слова? – Верно.
-
Окончание служит для образования новых слов? – Неверно.
-
Бывает ли у слова нулевое окончание? – Верно.
-
Суффикс находится за корнем? – Верно.
-
Суффикс есть в каждом слове? – Неверно.
-
В слове зайчонок суффикс –ёк-? – Неверно.
-
Корень – это главная часть слова? – Верно.
-
Может ли слово быть без корня? – Неверно.
-
У родственных слов одинаковый корень? – Верно.
-
Мы выучили все части слова? – Неверно.
2.
Назовите, все изученные части слова.(Корень, суффикс,
3.Запись слов на доске: море, моряк, морской, приморский.
- Как называются эти слова? Выделите корень.
Укажите, какие еще известные вам части слова вы можете выделить.
- Все ли слова вы смогли разобрать? Почему?
|
Дети
слушают и отвечают на вопросы; высказывают предположение.
Один
учащийся работает у доски.
|
Уметь
проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов
(Познавательные УУД).
|
3.Выявления
места и причины затруднения.
|
1.Постановка
учебной задачи.
-
Какой возникает вопрос?
-
Какие есть предположения?
-
Как проверить наши предположения?
-
Давайте же назовем новую часть.
-
Кто сформулирует тему нашего урока?
-
Какие цели (задачи) мы поставим перед собой?
Тема
урока: «Приставка – часть слова». Цели урока узнать,
все
о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается;
научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью
приставок. Учиться сотрудничать во время работы.(Слайд 2.)
|
Отвечают
на вопросы учителя, высказывают предположения.
|
Уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные
УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД)
|
4.
Построение проекта выхода из затруднений.
|
-
А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки.
Прочитайте слова на карточках и ответьте на вопросы:
-
Можно ли сказать, что данные слова формы одного и того же слова?
-
Можно ли сказать, что это родственные слова?
-
Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших
листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод,
что такое приставка.
На
карточках слова:
1
группа: вылить, налить, отлить, пролить, перелить.
2
группа: записать, вписать, написать, выписать.
3
группа: заехать, переехать, доехать, приехать.
Вопросы:
-
Что такое приставка? Приставка – это ____________________
-
Где находится? Находится _______________________________
-
Для чего служит? Служит ________________________________
-
Как обозначается? Обозначается _________________________
(Слайд
2.)
Физкультминутка.
(разминка
для рук) (Слайд 3. )
Буратино
потянулся.
Раз
нагнулся, два нагнулся,
Руки
в стороны развёл –
Видно
ключик не нашёл.
А
чтобы ключик нам достать,
На
носочки надо встать.
|
1.Отвечают
на вопросы учителя.
2.Вспоминают
правила работы в группе.
3.Работают
в группах.
4.Проверка
задания.
5.Читают
правило на стр.128 в учебнике.
Выполняют
разминку для рук, осуществляют профилактику утомления, выполняют упражнения
за учителем.
|
Извлекают
необходимую информацию из учебника, дополняют и расширяют имеющиеся знания. (Познавательные
УУД)
Осознают
свои возможности в учении; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит
узнать в процессе изучения на уроке.
(Личностные
УУД)
Высказывают собственное мнение; слушают друг
друга, строят понятные речевые высказывания.
(Коммуникативные УУД)
Осуществление пошагового контроля своих
действий, умение ориентироваться на показ движений учителем.
(Регулятивные УУД).
|
5. Первичное
закрепление с выходом во внешнюю речь.
|
Мы
познакомились с новой частью слова – приставкой. Давайте попробуем составить
алгоритм нахождения приставки в слове.
Возьмем
слово посадка.
-
Что будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова)
-
Сад, садик, садовый.
-
Далее? (Выделим корень: сад)
-
А теперь? (То, что перед корнем это приставка)
-
Выделим её и назовем (по-).
У
нас получился алгоритм «Как найти приставку». (Слайд 4. )
1. Подбери
однокоренные слова.
2. Укажи
(выдели) корень.
3. Отметь
часть слова перед корнем – приставку.
4. Назови
приставку.
|
Составляют
алгоритм «Как найти приставку».
|
Отбирают
необходимую информацию для решения учебной задачи.
(Познавательные
УУД)
|
6.Первичное
закрепление во внешней речи.
|
1.Работа
с учебником.
-
На стр.129прочитайте алгоритм и сравнивают с полученным до этого алгоритмом
«Как найти приставку».
|
Работают
с учебником, читают алгоритм нахождения приставки.
|
Уметь
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные
УУД).
Уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на
вопросы (Познавательные УУД)
|
7.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
|
1.Каллиграфическая
минутка.
-
Проанализируйте особенность соединения строчных букв в сочетаниях оро, оло.
Пропишите строчку данных буквосочетаний.
2.Самостоятельная
работа.
Выполните
упражнение №1 на стр. 128. Допишите недостающую по смыслу часть слова.
3.Посмотрите
на экран и проверьте правильность выполнения самостоятельной работы. (Слайд
5. )
|
1.Прописывают
соединения букв.
2.Выполняют
самостоятельную работу.
3.Самопроверка
самостоятельной работы.
|
Уметь
находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной
формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
|
8.Включение
в систему знаний и повторение.
|
1.
Образуйте от слов
полз,
свистел, мыл, нёс, вёз, слова с приставками на-, за-,
пере-, по-, от-, при-.
Запишите,
выделите приставки.
2.
Составьте предложения с одним из слов.
3.Проверка задания.
|
Работают
в парах
образуют с помощью приставок новые слова.
|
Уметь
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные
УУД).
Уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на
вопросы (Познавательные УУД)
|
9.Рефлексия
деятельности.
|
-
Над какой темой мы работали? Достигли ли мы поставленных целей?
1.Составление
синквейна «Приставка» (Слайд 6.)
1.Приставка.
2.
Разнообразная, необычная.
3.Стоит,
образует, служит.
4.
Приставка образует новое слово.
5.
Слово.
-
Проанализируйте и оцените свою работу.
2.
Таблица «Рефлексия».
-
Хотелось бы узнать, был ли полезен вам наш сегодняшний урок? Где вы можете
применить полученные на уроке знания?
-
Пожалуйста, оцените свою работу на уроке в таблице (нужный ответ +)
-
Вложите таблицу «Рефлексия» в свою тетрадь.
Домашнее
задание.
1
в. –
с.130 упр.№5, правило.
2
в. – с.130
упр. №4, правило.
|
1.Отвечают
на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке, подводят итог урока.
составляют синквейн.
2.Индивидуальная
работа с карточкой, заполняют таблицу «Рефлексия»
1.
Мне было интересно на уроке.
|
|
1.Мне
было неинтересно на уроке.
|
|
2.
Мне было легко работать в группе.
|
|
2.
Мне было трудно работать в группе.
|
|
3.
Я доволен (а) своей работой.
|
|
3.
Я не доволен (а) своей работой
|
|
|
Уметь
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные
УУД).
Прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
(Регулятивные УУД)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.