Инфоурок Начальные классы КонспектыСценарий урока по русскому языку на тему " Устная и письменная речь" ( 1 класс)

Сценарий урока по русскому языку на тему " Устная и письменная речь" ( 1 класс)

Скачать материал

                                    Устная и письменная речь

 

Цель: познакомить с понятиями устная речь и письменная речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать устную и

         письменную речь; оценивать свои результаты.

 

                            Сценарий  урока

 

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа по вопросам

 

- Что такое речь?          

- Для чего нужна речь?

- Приведите примеры разных видов речи.

 

2. Игра « Определи вид речи»

 

( Учитель показывает картинки с изображением детей, которые пишут, слушают, читают, говорят. Учащиеся называют вид речи.)

 

III. Самоопределение к  деятельности

 

( На доске записаны слова. Можно также оставить картинки от игры

« Определи вид речи».)

Чтение, письмо, говорение, слушание.

 

- Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это

   задание в парах. Аргументируйте свои ответы.

( 1 — чтение, письмо; 2 — говорение, слушание.)

 

- По какому признаку вы распределили слова на эти группы?

- Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника.

 

IV. Работа по теме урока

      Работа по учебнику

      Упр. 3 ( с. 7).

- Прочитайте.

- Какая бывает речь? ( Устная и письменная.)

- Почему речь назвали устной? ( От слова уста.)

- А какую речь называют письменной?

_ К какой речи отнесем слова чтение, письмо? ( К письменной.)

- А слова говорение, слушание? ( К устной.)

     Упр.4 (с.7).

- Рассмотрите рисунок.

- Из какой сказки эти герои? (« Колобок».)

- Кто автор этой сказки? ( Это народная сказка, у нее нет автора.)

- Что вам помогло узнать название сказки?

- Расскажите сказку.

( Можно организовать пересказ сказки  по цепочке.)

- Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку? ( Устной.)

- Прочитайте, что говорят сказочные персонажи.

- А какая речь использована для записи разговора героев сказки?( Письменная.)

 

V. Физкультминутка

                                      Руки подняли и покачали -

                                      Это деревья в лесу.

                                      Руки согнули, кисти встряхнули -

                                      Ветер сбивает росу.

                                      В стороны руки, плавно помашем -

                                      Это к нам птицы летят.

                                      Как они тихо садятся, покажем -

                                      Крылья сложили назад.

 

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

 Упр. 5  ( с. 8).

 

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

- Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему?

- Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке. Объясните,

   что значит « родной язык». ( Родной язык — это язык, на котором

   говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова,

   которые слышат от своих родителей.)

- Выполните задание.

- Прочитайте сведения о языке.

- Какой язык является государственным языком в Российской Федерации?

- Что такое государственный язык? ( Обязательный в данной стране. На этом

   языке идет преподавание в школах, вузах, издаются законы.

   Это основной язык государства.)

 

2. Словарная работа

 

( Можно использовать школьный орфографический словарик.)

 

- Прочитайте слова на с.8. ( Русский язык.)

- Найдите эти слова в орфографическом словаре.

- Написание этих слов нужно запомнить. Какая орфограмма выделена в слове

  русский?( Удвоенная буква С.)

- Прочитайте второе слово с ударением. На какой слог падает ударение?

- Какая гласная записана в безударном слоге?

- Произнесите это слово. Какой звук слышится в безударном слоге?

- Составьте предложения с этими слова.

- Запомните этих слов.

 

VI. Рефлексия

 

( « Проверь себя» ( с. 8). Самостоятельное выполнение.)

- Оцените свою работу на уроке.

 

VIII. Подведение итогов урока

  

- Какой бывает речь?

- Что такое родной язык?

- Какой язык в нашей стране является государственным?

- С какими словами из словаря вы познакомились?

- Что нового вы узнали на уроке?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока по русскому языку на тему " Устная и письменная речь" ( 1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Устная и письменная речь

 

 

 

Цель: познакомить с понятиями устная речь и письменная речь.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать устную и

 

письменную речь; оценивать свои результаты.

 

 

 

Сценарий урока

 

 

 

I. Организационный момент

 

II. Актуализация знаний

 

1. Беседа по вопросам

 

 

 

- Что такое речь?

 

- Для чего нужна речь?

 

- Приведите примеры разных видов речи.

 

 

 

2. Игра « Определи вид речи»

 

 

 

( Учитель показывает картинки с изображением детей, которые пишут, слушают, читают, говорят. Учащиеся называют вид речи.)

 

 

 

III. Самоопределение к деятельности

 

 

 

( На доске записаны слова. Можно также оставить картинки от игры

 

« Определи вид речи».)

 

Чтение, письмо, говорение, слушание.

 

 

 

- Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это

 

задание в парах. Аргументируйте свои ответы.

 

( 1 — чтение, письмо; 2 — говорение, слушание.)

 

 

 

- По какому признаку вы распределили слова на эти группы?

 

- Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника.

 

 

 

IV. Работа по теме урока

 

Работа по учебнику

 

Упр. 3 ( с. 7).

 

- Прочитайте.

 

- Какая бывает речь? ( Устная и письменная.)

 

- Почему речь назвали устной? ( От слова уста.)

 

- А какую речь называют письменной?

 

_ К какой речи отнесем слова чтение, письмо? ( К письменной.)

 

- А слова говорение, слушание? ( К устной.)

 

Упр.4 (с.7).

 

- Рассмотрите рисунок.

 

- Из какой сказки эти герои? (« Колобок».)

 

- Кто автор этой сказки? ( Это народная сказка, у нее нет автора.)

 

- Что вам помогло узнать название сказки?

 

- Расскажите сказку.

 

( Можно организовать пересказ сказки по цепочке.)

 

- Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку? ( Устной.)

 

- Прочитайте, что говорят сказочные персонажи.

 

- А какая речь использована для записи разговора героев сказки?( Письменная.)

 

 

 

V. Физкультминутка

 

Руки подняли и покачали -

 

Это деревья в лесу.

 

Руки согнули, кисти встряхнули -

 

Ветер сбивает росу.

 

В стороны руки, плавно помашем -

 

Это к нам птицы летят.

 

Как они тихо садятся, покажем -

 

Крылья сложили назад.

 

 

 

VI. Продолжение работы по теме урока

 

1. Работа по учебнику

 

Упр. 5 ( с. 8).

 

 

 

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

 

- Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему?

 

- Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке. Объясните,

 

что значит « родной язык». ( Родной язык — это язык, на котором

 

говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова,

 

которые слышат от своих родителей.)

 

- Выполните задание.

 

- Прочитайте сведения о языке.

 

- Какой язык является государственным языком в Российской Федерации?

 

- Что такое государственный язык? ( Обязательный в данной стране. На этом

 

языке идет преподавание в школах, вузах, издаются законы.

 

Это основной язык государства.)

 

 

 

2. Словарная работа

 

 

 

( Можно использовать школьный орфографический словарик.)

 

 

 

- Прочитайте слова на с.8. ( Русский язык.)

 

- Найдите эти слова в орфографическом словаре.

 

- Написание этих слов нужно запомнить. Какая орфограмма выделена в слове

 

русский?( Удвоенная буква С.)

 

- Прочитайте второе слово с ударением. На какой слог падает ударение?

 

- Какая гласная записана в безударном слоге?

 

- Произнесите это слово. Какой звук слышится в безударном слоге?

 

- Составьте предложения с этими слова.

 

- Запомните этих слов.

 

 

 

VI. Рефлексия

 

 

 

( « Проверь себя» ( с. 8). Самостоятельное выполнение.)

 

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

 

VIII. Подведение итогов урока

 

 

 

- Какой бывает речь?

 

- Что такое родной язык?

 

- Какой язык в нашей стране является государственным?

 

- С какими словами из словаря вы познакомились?

 

- Что нового вы узнали на уроке?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2015 2291
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Банацкая Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Банацкая Наталья Михайловна
    Банацкая Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 123845
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 482 человека из 69 регионов

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе