Главная / Математика / Сценарий урока по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

Сценарий урока по математике "Упрощение выражений" (5 класс)

hello_html_2663b32f.gifhello_html_7770b03e.gifМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шипунихинская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района Алтайского края







СЦЕНАРИЙ УРОКА

МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

по теме «Упрощение выражений»













Автор: Немчинова

Наталья Иосифовна

учитель математики















Шипуниха 2014 год





  1. Аннотация

  2. Сценарий урока по теме «Упрощение выражений. (Решение уравнений)». Урок третий в системе изучаемой темы. Всего на изучение данной темы отводится четыре урока. На предыдущих уроках изучен теоретический материал из п.14, отработаны навыки упрощения выражений с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания. В 5 классе у учащихся ещё недостаточно сформированы умения решения уравнений, для отработки этих умений предлагается данный урок. Стоит отметить, что навыки решения уравнений совершенно необходимы всякому ученику. Весь ход урока способствует позитивному настрою детей. Сигнальные карточки позволяют увидеть и «услышать» каждого ребёнка. Жетоны применяются для того, чтобы заметить и не пропустить ростки успеха, стимулировать учащихся на познавательную активность. Домашнее задание предыдущего урока дано с целью: закрепить умения упрощать выражения и подготовиться к восприятию нового материала.

Сценарий урока адресован учителям, работающим в 5 классе по учебнику для общеобразовательных учреждений МАТЕМАТИКА 5, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбруд.

  1. Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

  • Предметные: знать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

уметь применять данные свойства в стандартных и нестандартных ситуациях (упрощение выражений, решение уравнений)

  • Личностные: способствовать овладению способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения; способствовать развитию позитивного настроения.

  • Метапредметные: развивать гибкость и быстроту мышления, учиться переносить усвоенный материал на новый;

3.Тип урока: урок применения знаний и умений.


4. Используемое оборудование: сигнальные карточки, жетоны, карточки-задания, смайлики – хорошее настроение.


5. Краткая характеристика класса. 5 класс. В классе 6 учащихся: 4 девочки. 2 мальчика. Учащиеся активны, умеют слушать и слышать, адекватно воспринимают замечания учителя. В начальных классах сформировано ответственное отношение к учению, заложен основной фундамент базовых знаний. Анкетирование показало, что всем учащимся нравится учиться. Умеют работать самостоятельно и работают на собственный результат, пока ещё не умеют работать в группах, не достаточно сформированы умения работы с текстом. Практически у всех высокая самооценка. Различаются по темпераменту: трое учащихся делают всё сразу и быстро, а трое медленно, но основательно. Результаты самостоятельных и контрольных работ: на «5» - 2 (33%), на «4» - 3 (50%), на «3» - 1(17%). Необходимо поддерживать позитивный настрой, ответственное отношение к учению, формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Технологическая карта урока

время

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатели выполнения задачи


2 мин

I.Оргмомент

Организованность и психологический настрой

Приветсвует детей словами:

- здравтсвуйте, ребята, я надеюсь, что настроение у вас отличное, ведь знания нужно поглощать с удовольствием. Вывешивает картинку «Солнце с улыбкой»

Показывают смайлики соответствующие их настроению.

Кратковременность, полная готовность класса и оборудования к работе; организация внимания учащихся.

5 мин

II. Проверка домашнего задания

Установить правильность и сознательность выполнения ВСЕМ классом, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.


Задание для учащихся, сравнить ответы в тетрадях с ответами на доске, если согласен – зелёный квадрат, если нет – красный.

Задаёт вопросы по ходу проверки.

(максимально 4 жетона)

Сравнивают записи на доске со своими ответами. Показывают квадраты.

Выявление за короткий промежуток времени уровня знаний большинства учащихся и установление типичных недостатков в их усвоении

5 мин

III. Актуализация знаний. IV.Целеполагание.


На доске таблица «Распределительные свойства умножения»

Организовать и целенаправить познавательную деятельность.


1). Задания для устной работы.

Упростить выражения. Найти ответы на табличках.


2). Вопросы:

Как называются данные равенства?

Какие действия позволяют выполнять данные свойства?

А как вы думаете, где ещё их можно использовать?

А вы хотите научиться решать такие уравнения?


(максимально 4 жетона)

Выполняют упрощение выражений устно, перевернув таблички, читают «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»

Отвечают на вопросы.

Ставят цель урока.

Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах

12 мин

V. Изучение нового материала.

(работа в группах)

Добиваться восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, способов их применения, вырабатывать умения и навыки на основе приобретения знаний.

Делит на две группы. Раздаёт бейджики. Следит за временем.

Задание. Решить уравнение по алгоритму.


(За успешную работу в группе каждый ученик получает – максимально 2 жетона)

Рассаживаются по группам.

Решают уравнение по предложенному алгоритму, готовят выступающего.

Правильность ответов и действий учащихся.

Слаженность работы группы.

Воспроизведение изученного.

1 мин

Физминутка.





8 мин

VI. Закрепление.

Закрепить в памяти знания и навыки, которые необходимы для самостоятельной работы.







Улыбнитесь.

Задачи – шутки.

«Секретное задание». Решить два уравнения самостоятельно. 2 ученика работают на закрытой доске, если справились раньше, получают карточку «Задачи-шутки»

Взаимопроверка в парах, а затем сверить с доской.

(Каждый ученик получает – максимально 2 жетона)

Ответы на задачи-шутки

Решают самостоятельно 2 уравнения, проверяют друг у друга, затем сравнивают решение на доске.





Учащиеся дают ответы на задачи.

Активность учащихся. Выполненная самостоятельная работа.

3мин

VII. Информация о домашнем задании

Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Делают записи в дневниках.


4 мин

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Подвести итог урока

Вопросы.

1) Чему научились сегодня на уроке?

2).Поднимите руку, кто выполнит домашнее задание без посторонней помощи?

3). Кому потребуется помощь?

Вывешивает таблицу:

8-9 жетонов – 5

6-7 жетонов – 4

4-5 жетонов – 3

Отвечают на вопросы, осмысливая ход урока.






Оценивают себя. Выставляют отметки в дневник.

Активность учащихся.





















Приложение

  1. Солнце с улыбкой.



























  1. Таблица. Распределительные свойства умножения.





  1. Задачи – шутки.

  1. Тройка лошадей проскакала 90км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

  2. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках?

  3. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?





Сценарий урока по математике "Упрощение выражений" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Сценарий урока адресован учителям, работающим в 5 классе по учебнику для общеобразовательных учреждений МАТЕМАТИКА 5, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбруд.

 В 5 классе у учащихся ещё недостаточно сформированы умения решения уравнений,  для отработки этих умений предлагается данный урок. Стоит отметить, что навыки решения уравнений совершенно необходимы всякому ученику. Весь ход урока способствует позитивному настрою детей. Сигнальные карточки позволяют увидеть и «услышать» каждого ребёнка. Жетоны на уроке применяются для того, чтобы  заметить и не пропустить ростки успеха, стимулировать учащихся на познавательную активность. 

 

 

Автор Немчинова Наталья Иосифовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1574
Номер материала 2191
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓