Главная / Русский язык и литература / Сценарий урока по фгос

Сценарий урока по фгос

СЦЕНАРИЙ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Прохорова Светлана Викторовна ,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ с. Камелик

Пугачевский район Саратовская область

Учебный предмет: русский язык

Класс: 8

Автор УМК: С.И. Львова Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. – М.: Мнемозина, 2012

Тема урока: « Подлежащее и способы его выражения»

Урок «открытия» нового знания.

Цели урока

Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков адекватной самооценки и оценки работы одноклассника..

Содержательные: повторение и закрепление знания о главных членах предложения, о подлежащем ; формирование представлений о том , что подлежащее может быть выражено разными частями речи; развитие информационной компетентности учащихся, умения извлекать информацию, анализировать, делать выводы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Этап

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД


Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Здравствуйте, ребята! Слайд 1

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Я хочу вам пожелать хорошего настроения, продуктивный работы, отличных оценок.


Подготовка класса к работе.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к новым знаниям.

Организует повторение знаний, закрепление умений

Тест «Главные члены предложения» Слайд 2

1. По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и … .

2. Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим, называются… .

3. Вопросительным называется предложение, в котором содержится … .

4. Главные члены предложения – это … и … .

5. Подлежащее – это …

6. Распространенным называется предложение, в котором …

7. Если в предложении один главный член, то это предложение называется …

8. Выпишите грамматические основы предложений, объясните постановку знаков препинания:

1) Рябина красавица наших северных лесов.

2) Труд необходимое условие жизни

3) Из-за туч выглянуло солнышко.

4) Тонкие осинки застенчиво толпятся у опушки.


Вспоминают и закрепляют правила по теме, определяют грамматические основы предложений , объясняют постановку тире между подлежащим и сказуемым

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)


Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений

Создание проблемной ситуации .1.Работа с интерактивными заданиями №5 «Определите, чем выражено подлежащее» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15920/

Учащиеся знают, что подлежащее может быть выражено существительным или личным местоимением, но не знают, что оно может быть выражено любой самостоятельной частью речи и даже междометием. Исходя из этого, формулируют тему, цели урока. Слайд 3, 4


Обсуждают, почему возникли трудности в определении подлежащего, формулируют тему, цели урока.

Целеполагание (Р)

Формулирование темы,проблемы (П – лог.)


Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: - выбора способа действия и средств их реализации

1..Проводим наблюдение с помощью интерактивной таблицы №1 «Способы выражения подлежащего»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15920/.

Учащиеся приходят к выводу, что подлежащее может быть выражено любой частью речи, включая междометия.

Затем сопоставляем полученную информацию с теоретическим материалом учебника П.16. Делают вывод, что наши наблюдения совпали.

2.Возьмите на заметку! Слайд 5

Необходимо уметь разграничивать подлежащее, которое выражено инфинитивом, и сказуемые односоставного предложения, которые тоже могут быть выражены инфинитивом.

Сравните: Учиться интересно. – Интересно учиться (сказуемое).

Необходимо отличать подлежащее , выраженное сущ., от прямого дополнения.

Дуб свалил ветер.

Физминутка для глаз

Работают с интерактивной таблицей, делают выводы, сопоставляя их с информацией из учебника.


































Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)


Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися нового материала по. распознаванию и определению подлежащего, выраженного разными частями речи

1.Групповая работа.

1.Выполняем упражнение 278.1.

1гр.1-4 предложения.

2гр.5-8 предложения.

3гр.9-12предложения

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15920/ Интерактивное задание №5 ."Определите, чем выражено подлежащее"


1.Работают с учебником (Упр 278.1) в группе. Рассуждают, находят подлежащее и указывают, чем оно выражено.

Расставляют недостающие знаки препинания.

3. Работают с интерактивным ресурсом, осуществляя самопроверку.

Действие по аналогии (П) Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Самостоятельная работа по эталону

Цель этапа: оценка учащимися результатов

учебной деятельности

Организует деятельность по применению новых знаний

Анализ предложений Слайд 6.

Найдите грамматическую основу

Определите, чем выражено подлежащее

Пугачев мрачно ждал ответа.

Бывалые и старые поучали молодых.

Пять не делится на два.

В лагере кое-кто проснулся.

Подойти к зверю было страшно.

Наше завтра будет прекрасно.

Далече грянуло «ура».

Шестеро ребят отправились на рыбалку.

Несколько казаков обступили Савельича.

Отец и два родные брата за честь и вольность там легли.

Село украшает сад.

Кудри берез расчесывает ветер

2.Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее. Слайд 7.

Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.

Мы с тобой поедем к морю.

У этого мастера золотые руки.

Город Тамбов расположен на реке Цна.




I.Анализируют предложения, рассуждают,

определяют , чем выражено подлежащее, делают выводы.

2. Находят и комментируют ошибку

в определении подлежащего.


Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Самоопределение (Л)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Рефлексия деятельности



Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся по алгоритму:

слайд 8

-Сегодня я узнал……

- Для меня было открытием…

- Своей работой я ……

- Урок для меня показался….

- Мне было трудно…..

-Я рад, что…..

Работая в группе, я…

2.Я довольна вашей работой . Мне радостно оттого, что вы все были активными, заинтересованными. А это значит, что вы стремитесь стать грамотными и образованными людьми! (выставление оценок).

3. Д/задание Слайд 10

П.16.

Упр.279.1-1 группа.

Синквейн « Подлежащее»

2 группа. Из произведений худ. литературы выписать предложения с подлежащим, выраженным разными частями речи.

Я вас благодарю, спасибо за урок!!! Слайд 11

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)



Сценарий урока по фгос
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок построен по стандартам 2 поколения. Это урок "открытия" нового знанияв 8 классе по умк С.И. Львовой.

Цели урока

Деятельностные: создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников,  развитие  навыков  адекватной  самооценки и оценки работы одноклассника..

Содержательные:   повторение и закрепление  знания  о главных членах предложения, о подлежащем ; формирование представлений о том , что подлежащее может быть выражено разными частями речи; развитие информационной компетентности учащихся, умения извлекать информацию, анализировать, делать выводы.

Ведущей технологией на уроке является использование ЭОР, ИКТ, что дает возможность создать проблемную ситуацию, организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, осуществить дифференцированный подход, раборать в парах и группах, осуществить самооценку.

К уроку прилагается презентация.

Автор Прохорова Светлана Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1336
Номер материала 31907
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓