Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий урока математики по теме "Умножение на 10, 100, 1000..."

Сценарий урока математики по теме "Умножение на 10, 100, 1000..."

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Математика_3 класс.pdf

- 


1/8 - 15











- 


7/8 - 15

- 


8/8 - 15

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока математики по теме "Умножение на 10, 100, 1000...""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ сценарий урока математика 3 класс.doc

Урок математики «Умножение на 10, 100, 1000…»

Крылова Ольга Сергеевна

МБОУ «Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Умножение на 10, 100, 1000…»

Оборудование урока:   Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 83-85, тетрадь, электронные физкультминутки, лестница успеха,  мультимедиа проектор, экран.

Содержание урока: дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствует формированию умения решать примеры на умножение круглых чисел. На уроке закрепляются ранее полученные знания. Материал урока способствует развитию умения работать в парах.

Цели и задачи:

1)    повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

2)    закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; 

3)    алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;

4)    отрабатывать навыки устных вычислений;

5)    развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитание товарищества, взаимопомощи.

Возраст детей: 9-10 лет (3 класс)

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку: «Математика – царица наук».

- Как вы понимаете это выражение?

- На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление, именно математическое исчисление лежит в основе всех наук.

III. Актуализация знаний

1. - А знаете ли вы, кто сказал это знаменитое изречение? А хотите узнать?

- Произведите вычисления, используя блок-схему, и вы узнаете имя этого великого математика:

 

Овал: хОвал: аРомб: < 100

10

 

+ 100

 
                                                                               Нет

 

 


                                          Да

 


14

 

12

 

11

 

9

 

5

 

2

 

1

 

а

 
- Выполнив вычисления, заполните таблицу:

 

 

 

 

 

 


200

 

200

 

600

 

300

 

1000

 

210

 

220

 

300

 

240

 
 

 

 

 


- Что у вас получилось?

- Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, родившийся в Германии в 1777 году. Кто может вычислить, сколько лет назад родился Карл Гаусс

(2014 – 1777 = 237 лет назад)

Обобщение работы по заданию (фронтально):

- Какие математические действия вы выполняли при работе по алгоритму? (умножение на 10, сложение)

 

2. -  Решите примеры удобным способом:

1) 5 х 26 х 2 = (5 х 2) х 26 = 10 х 26 = 260

- Какие свойства умножения будете использовать при решении примера? (переместительное и сочетательное свойства умножения)

ab = ba
a • (bc) = (ab) • c

2) 4 х 93 х 25 = (4 х 25) х 93 = 100 х 93 = 9300

3) 14 х 45 = (7 х 2) х (9 х 5) = (7 х 9) х (2 х 5) = 63 х 10 = 630

ІІІ. Постановка проблемы

4) 4 х 397 х 250 = 397 х (4 х 250) = 397 х 1000 = …….

- Ребята, мы с вами умеем умножать на 10 и 100, но на 1000, 10000, 1000000 мы ещё не умножали.

ІV. Сообщение темы урока

- Сформулируйте тему нашего урока.  (Умножение на 10, 100, 1000)

V. Решение проблемы 

- Вернёмся к нашему примеру. Как же нам умножить на 1000, ведь мы умеем умножать только на 10 и на 100? (Надо представить число 1000 в виде двух множителей: 10 х 100)

4 х 397 х 125 = 397 х (4 х 125) = 397 х 1000 = 397 х (10 х 100) = (397 х 10) х 100 = 3970 х 100 = 397000

- Что заметили при решении примеров? Попробуйте сделать вывод.

Вывод: чтобы любое число умножить на 1000, можно….. (приписать к этому числу три нуля).

- Предположите, что надо сделать, чтобы любое число умножить на 10 000, на 1 000 000? (высказывания детей)

- Сравним свой вывод с выводом в учебнике.

Правило на с. 83 учебника.

VІ. Физминутка
I. Структурирование полученных  знаний

Решение примеров устно с комментированием.

Учебник «Математика-3», ч.1- с. 83 № 2.

360           700             3000           8 000           9 000

400           2 900          5 600          30 000         64 000

Проверка:

- Назовите пример, в котором ответ получился 2 900 (29 х 100);  30 000 (10 000 х 3)

- Сколько получили в примере 90 х 100?  (9 000);   56 х 100?    (5 600)

VIII. Первичное закрепление нового способа действия

Работа в тетрадях:

1. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 83 № 3.

1 в.: 1 столбик

2 в.: 2 столбик

- Прочитайте соседу по плечу ответы, которые у вас получились. Первый начинает тот, кто сидит на 1 варианте:

1 в.

2 в.

17 200

840 000

35 000

2 700 000

460 000

500 000

58 000

400 200 000

 

- Какие числа неправильно прочитал твой сосед?

2. – Решите задачу:

Для детского сада купили 6 шкафов по 1000 рублей и 2 шкафа по 10 000 рублей. Сколько денег заплатили за всю покупку?

6 х 1000 + 2 х 10000 = 6000 + 20000 = 26000 (руб.)

Ответ: 26 000 рублей заплатили за всю покупку.

Проверка:

- Ребята из 3 «В» класса решали эту задачу и у них получились следующие ответы:

Петя: 2600 руб.

Валя: 26 000 руб.

Маша: 8 000 руб.

- У кого получился ответ, как у Пети?

- А у кого, как у Вали?

- У кого, как у Маши?

Зарядка для глаз

IX. Повторение

1. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 84 № 8.

- Проверьте, у вас получились такие ответы?  (один ответ даётся специально с ошибкой)

5 241; 8 605; 24 634; 903 270; 1 056 822 (10 056 822)

2. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 84 № 7. (1 в. – а; 2 в. - б)

- Представить число в виде суммы разрядных слагаемых:

1 в.: 96 394 = 90 000 + 6 000 + 300 + 90 + 4

2 в.: 508 062 = 500 000 + 8 000 + 60 + 2

Взаимопроверка.

3. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 54 № 15

 

 

 

 

X. Проверка знаний

Самостоятельная работа.

 

1 вариант

63 х 1000 = 63 000

1 153 х 100 = 115 300

100 000 х 23 = 230 000

56 х 1 000 000 = 56 000 000

507 х 10 000 = 5 070 000

2 вариант

75 х 1000 = 75 000

2 147 х 100 = 214 700

10 000 х 38 = 380 000

63 х 1 000 000 = 63 000 000

801 х 10 000 = 8 010 000

 

XI. Домашнее задание

Учебник «Математика-3», ч.1- с.83 правило, с. 83 № 4.

XII. Рефлексия учебной деятельности

- Как же нужно умножать на 10,100, 1000, 10000, ….

- Оцените свою работу на уроке: прикрепите свой магнит на одну из трёх ступеней.

Лестница успеха

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока математики по теме "Умножение на 10, 100, 1000...""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий урока составлен к учебнику Л.Г.Петерсон по программе "Школа 2000..."

На уроке используется интерактивная доска InterWrite SchoolBoard с программой Workspace

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Умножение на 10, 100, 1000…»

Оборудование урока:   Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 83-85, тетрадь, электронные физкультминутки, лестница успеха,  мультимедиа проектор, экран.

Содержание урока: дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствует формированию умения решать примеры на умножение круглых чисел. На уроке закрепляются ранее полученные знания. Материал урока способствует развитию умения работать в парах.

Цели и задачи:

1)    повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

2)    закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; 

3)    алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;

4)    отрабатывать навыки устных вычислений;

5)    развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитание товарищества, взаимопомощи.

 

Возраст детей: 9-10 лет (3 класс)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 487
    • ZIP 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крылова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крылова Ольга Сергеевна
    Крылова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4291
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов