Главная / Начальные классы / Сценарий урока математики по теме "Умножение на 10, 100, 1000..."

Сценарий урока математики по теме "Умножение на 10, 100, 1000..."

Документы в архиве:

3.71 МБ Математика_3 класс.gwb
1.53 МБ Математика_3 класс.pdf
130 КБ сценарий урока математика 3 класс.doc

Название документа сценарий урока математика 3 класс.doc

Урок математики «Умножение на 10, 100, 1000…»

Крылова Ольга Сергеевна

МБОУ «Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Умножение на 10, 100, 1000…»

Оборудование урока: Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 83-85, тетрадь, электронные физкультминутки, лестница успеха, мультимедиа проектор, экран.

Содержание урока: дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствует формированию умения решать примеры на умножение круглых чисел. На уроке закрепляются ранее полученные знания. Материал урока способствует развитию умения работать в парах.

Цели и задачи:

  1. повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

  2. закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; 

  3. алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;

  4. отрабатывать навыки устных вычислений;

  5. развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
    воспитание товарищества, взаимопомощи.

Возраст детей: 9-10 лет (3 класс)





Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку: «Математика – царица наук».

- Как вы понимаете это выражение?

- На самом деле, в цифрах можно считать всё. А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление, именно математическое исчисление лежит в основе всех наук.

III. Актуализация знаний

1. - А знаете ли вы, кто сказал это знаменитое изречение? А хотите узнать?

- Произведите вычисления, используя блок-схему, и вы узнаете имя этого великого математика:


hello_html_m2fa514ca.gifhello_html_507dc7c0.gif

10

+ 100

hello_html_f27491b.gifhello_html_7906d5c7.gifНет

hello_html_m2386317b.gifhello_html_1bfedc4c.gifhello_html_4f57866e.gifhello_html_5df5652b.gif

hello_html_m262ea49d.gifhello_html_331789a2.gif

Да

hello_html_5a5e9606.gif

-

12

14

а

1

11

9

5

2

Выполнив вычисления, заполните таблицу:


hello_html_m5746ab5c.gif

х

hello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gif


у

а

с

hello_html_m5746ab5c.gif

к

р

л

г




 

240

300

1000

210

220

200

600

300

200


hello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gifhello_html_m5746ab5c.gif


- Что у вас получилось?

- Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, родившийся в Германии в 1777 году. Кто может вычислить, сколько лет назад родился Карл Гаусс?

(2014 – 1777 = 237 лет назад)

Обобщение работы по заданию (фронтально):

- Какие математические действия вы выполняли при работе по алгоритму? (умножение на 10, сложение)


2. - Решите примеры удобным способом:

1) 5 х 26 х 2 = (5 х 2) х 26 = 10 х 26 = 260

- Какие свойства умножения будете использовать при решении примера? (переместительное и сочетательное свойства умножения)

ab = ba
a • (bc) = (ab) • c

2) 4 х 93 х 25 = (4 х 25) х 93 = 100 х 93 = 9300

3) 14 х 45 = (7 х 2) х (9 х 5) = (7 х 9) х (2 х 5) = 63 х 10 = 630

ІІІ. Постановка проблемы

4) 4 х 397 х 250 = 397 х (4 х 250) = 397 х 1000 = …….

- Ребята, мы с вами умеем умножать на 10 и 100, но на 1000, 10000, 1000000 мы ещё не умножали.

ІV. Сообщение темы урока

- Сформулируйте тему нашего урока. (Умножение на 10, 100, 1000)

V. Решение проблемы 

- Вернёмся к нашему примеру. Как же нам умножить на 1000, ведь мы умеем умножать только на 10 и на 100? (Надо представить число 1000 в виде двух множителей: 10 х 100)

4 х 397 х 125 = 397 х (4 х 125) = 397 х 1000 = 397 х (10 х 100) = (397 х 10) х 100 = 3970 х 100 = 397000

- Что заметили при решении примеров? Попробуйте сделать вывод.

Вывод: чтобы любое число умножить на 1000, можно….. (приписать к этому числу три нуля).

- Предположите, что надо сделать, чтобы любое число умножить на 10 000, на 1 000 000? (высказывания детей)

- Сравним свой вывод с выводом в учебнике.

Правило на с. 83 учебника.

VІ. Физминутка
I. Структурирование полученных знаний

Решение примеров устно с комментированием.

Учебник «Математика-3», ч.1- с. 83 № 2.

360 700 3000 8 000 9 000

400 2 900 5 600 30 000 64 000

Проверка:

- Назовите пример, в котором ответ получился 2 900 (29 х 100); 30 000 (10 000 х 3)

- Сколько получили в примере 90 х 100? (9 000); 56 х 100? (5 600)

VIII. Первичное закрепление нового способа действия

Работа в тетрадях:

1. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 83 № 3.

1 в.: 1 столбик

2 в.: 2 столбик

- Прочитайте соседу по плечу ответы, которые у вас получились. Первый начинает тот, кто сидит на 1 варианте:

1 в.

2 в.

17 200

840 000

35 000

2 700 000

460 000

500 000

58 000

400 200 000


- Какие числа неправильно прочитал твой сосед?

2. – Решите задачу:

Для детского сада купили 6 шкафов по 1000 рублей и 2 шкафа по 10 000 рублей. Сколько денег заплатили за всю покупку?

6 х 1000 + 2 х 10000 = 6000 + 20000 = 26000 (руб.)

Ответ: 26 000 рублей заплатили за всю покупку.

Проверка:

- Ребята из 3 «В» класса решали эту задачу и у них получились следующие ответы:

Петя: 2600 руб.

Валя: 26 000 руб.

Маша: 8 000 руб.

- У кого получился ответ, как у Пети?

- А у кого, как у Вали?

- У кого, как у Маши?

Зарядка для глаз

IX. Повторение

1. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 84 № 8.

- Проверьте, у вас получились такие ответы? (один ответ даётся специально с ошибкой)

5 241; 8 605; 24 634; 903 270; 1 056 822 (10 056 822)

2. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 84 № 7. (1 в. – а; 2 в. - б)

- Представить число в виде суммы разрядных слагаемых:

1 в.: 96 394 = 90 000 + 6 000 + 300 + 90 + 4

2 в.: 508 062 = 500 000 + 8 000 + 60 + 2

Взаимопроверка.

3. Учебник «Математика-3», ч.1- с. 54 № 15





X. Проверка знаний

Самостоятельная работа.


1 вариант

63 х 1000 = 63 000

1 153 х 100 = 115 300

100 000 х 23 = 230 000

56 х 1 000 000 = 56 000 000

507 х 10 000 = 5 070 000

2 вариант

75 х 1000 = 75 000

2 147 х 100 = 214 700

10 000 х 38 = 380 000

63 х 1 000 000 = 63 000 000

801 х 10 000 = 8 010 000


XI. Домашнее задание

Учебник «Математика-3», ч.1- с.83 правило, с. 83 № 4.

XII. Рефлексия учебной деятельности

- Как же нужно умножать на 10,100, 1000, 10000, ….

- Оцените свою работу на уроке: прикрепите свой магнит на одну из трёх ступеней.

Лестница успеха

hello_html_m504fecdd.gif



Сценарий урока математики по теме "Умножение на 10, 100, 1000..."
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий урока составлен к учебнику Л.Г.Петерсон по программе "Школа 2000..."

На уроке используется интерактивная доска InterWrite SchoolBoard с программой Workspace

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Умножение на 10, 100, 1000…»

Оборудование урока:   Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 83-85, тетрадь, электронные физкультминутки, лестница успеха,  мультимедиа проектор, экран.

Содержание урока: дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствует формированию умения решать примеры на умножение круглых чисел. На уроке закрепляются ранее полученные знания. Материал урока способствует развитию умения работать в парах.

Цели и задачи:

1)    повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

2)    закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; 

3)    алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;

4)    отрабатывать навыки устных вычислений;

5)    развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитание товарищества, взаимопомощи.

 

Возраст детей: 9-10 лет (3 класс)

Автор Крылова Ольга Сергеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1084
Номер материала 45860
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓