Урок
математики «Умножение на 10, 100, 1000…»
Крылова
Ольга Сергеевна
МБОУ
«Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района
Республики
Татарстан
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: изучение нового
материала
Тема урока: «Умножение на 10, 100,
1000…»
Оборудование урока: Петерсон Л.Г.
Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 83-85, тетрадь, электронные
физкультминутки, лестница успеха, мультимедиа проектор, экран.
Содержание урока: дидактическая обработка
проведена через презентацию. Урок способствует формированию умения решать
примеры на умножение круглых чисел. На уроке закрепляются ранее полученные
знания. Материал урока способствует развитию умения работать в парах.
Цели и задачи:
1) повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более
широкую область;
2) закреплять знания и умения в области нумерации многозначных
чисел;
3) алгоритмы их сравнения, сложения и вычитания;
4) отрабатывать навыки устных вычислений;
5) развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к
урокам математики;
воспитание товарищества, взаимопомощи.
Возраст детей: 9-10 лет (3 класс)
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.
II. Мотивация к учебной
деятельности.
- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку: «Математика
– царица наук».
- Как вы понимаете это выражение?
- На самом деле, в цифрах можно считать всё.
А в остальных науках, всегда, обязательно требуется вычисление, именно
математическое исчисление лежит в основе всех наук.
III. Актуализация знаний
1. - А знаете ли вы, кто сказал это знаменитое
изречение? А хотите узнать?
- Произведите вычисления,
используя блок-схему, и вы узнаете имя этого великого математика:
Нет
Да
- Выполнив вычисления, заполните таблицу:
- Что у вас получилось?
- Это сказал великий ученый Карл Фридрих
Гаусс, родившийся в Германии в 1777 году. Кто может вычислить, сколько лет
назад родился Карл Гаусс?
(2014 – 1777 = 237 лет назад)
Обобщение работы по
заданию (фронтально):
- Какие математические
действия вы выполняли при работе по алгоритму? (умножение на 10, сложение)
2. - Решите примеры удобным способом:
1) 5 х 26 х 2 = (5 х 2) х 26 =
10 х 26 = 260
- Какие
свойства умножения будете использовать при решении примера? (переместительное
и сочетательное свойства умножения)
a • b = b • a
a • (b • c) = (a • b) • c
2) 4 х 93 х 25 = (4 х 25) х 93
= 100 х 93 = 9300
3) 14 х 45 = (7 х 2) х (9 х 5)
= (7 х 9) х (2 х 5) = 63 х 10 = 630
ІІІ. Постановка проблемы
4) 4 х 397 х 250 = 397 х (4 х 250)
= 397 х 1000 = …….
- Ребята, мы с вами умеем
умножать на 10 и 100, но на 1000, 10000, 1000000 мы ещё не умножали.
ІV. Сообщение темы урока
- Сформулируйте тему нашего урока. (Умножение на 10, 100,
1000)
V. Решение проблемы
- Вернёмся к нашему примеру.
Как же нам умножить на 1000, ведь мы умеем умножать только на 10 и на 100? (Надо
представить число 1000 в виде двух множителей: 10 х 100)
4 х 397 х 125 = 397 х (4 х
125) = 397 х 1000 = 397 х (10 х 100) = (397 х 10) х 100 = 3970 х 100 = 397000
- Что заметили при решении
примеров? Попробуйте сделать вывод.
Вывод: чтобы любое число умножить на 1000, можно….. (приписать к этому
числу три нуля).
- Предположите, что надо
сделать, чтобы любое число умножить на 10 000, на 1 000 000? (высказывания
детей)
- Сравним свой вывод с выводом
в учебнике.
Правило на с.
83 учебника.
VІ. Физминутка
VІI. Структурирование
полученных знаний
Решение примеров устно с
комментированием.
Учебник «Математика-3», ч.1-
с. 83 № 2.
360 700 3000
8 000 9 000
400 2 900 5
600 30 000 64 000
Проверка:
- Назовите пример, в котором
ответ получился 2 900 (29 х 100); 30 000
(10 000 х 3)
- Сколько получили в примере 90
х 100? (9 000); 56 х 100? (5 600)
VIII. Первичное закрепление
нового способа действия
Работа в тетрадях:
1. Учебник «Математика-3»,
ч.1- с. 83 № 3.
1 в.: 1 столбик
2 в.: 2 столбик
- Прочитайте соседу по плечу
ответы, которые у вас получились. Первый начинает тот, кто сидит на 1 варианте:
1 в.
|
2 в.
|
17 200
|
840 000
|
35 000
|
2 700 000
|
460 000
|
500 000
|
58 000
|
400 200 000
|
- Какие числа неправильно
прочитал твой сосед?
2. – Решите задачу:
Для детского сада купили
6 шкафов по 1000 рублей и 2 шкафа по 10 000 рублей. Сколько денег
заплатили за всю покупку?
6 х 1000 + 2 х 10000 = 6000 +
20000 = 26000 (руб.)
Ответ: 26 000 рублей
заплатили за всю покупку.
Проверка:
- Ребята из 3 «В» класса решали
эту задачу и у них получились следующие ответы:
Петя: 2600 руб.
Валя: 26 000 руб.
Маша: 8 000 руб.
- У кого получился ответ, как
у Пети?
- А у кого, как у Вали?
- У кого, как у Маши?
Зарядка для глаз
IX. Повторение
1. Учебник «Математика-3», ч.1-
с. 84 № 8.
- Проверьте, у вас получились
такие ответы? (один ответ даётся специально с ошибкой)
5 241; 8 605;
24 634; 903 270; 1 056 822 (10 056 822)
2. Учебник
«Математика-3», ч.1- с. 84 № 7. (1 в. – а; 2 в. - б)
- Представить число в виде суммы
разрядных слагаемых:
1 в.: 96 394 =
90 000 + 6 000 + 300 + 90 + 4
2 в.: 508 062 =
500 000 + 8 000 + 60 + 2
Взаимопроверка.
3. Учебник «Математика-3»,
ч.1- с. 54 № 15
X. Проверка знаний
Самостоятельная работа.
1 вариант
63 х 1000 = 63 000
1 153 х 100 = 115 300
100 000 х 23 = 230 000
56 х 1 000 000 =
56 000 000
507 х 10 000 = 5 070 000
|
2 вариант
75 х 1000 = 75 000
2 147 х 100 = 214 700
10 000 х 38 = 380 000
63 х 1 000 000 =
63 000 000
801 х 10 000 = 8 010 000
|
XI. Домашнее задание
Учебник «Математика-3», ч.1- с.83 правило, с. 83 № 4.
XII. Рефлексия учебной
деятельности
- Как же нужно умножать на 10,100, 1000, 10000, ….
- Оцените свою работу на уроке: прикрепите свой магнит на одну из
трёх ступеней.
Лестница успеха
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.