Главная / Начальные классы / СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ

СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ

hello_html_71ee9ef0.gifhello_html_6016be6d.gifhello_html_m51a14b03.gifhello_html_5232a492.gifhello_html_4813878a.gifhello_html_5cc18757.gifhello_html_72789f81.gifhello_html_m5e97514c.gifhello_html_m5e97514c.gifhello_html_m1a592975.gifhello_html_51b304e4.gifhello_html_6baac52e.gifПредмет математика

Класс 1

Тип урока «Урок открытия новых знаний»

УМК Математика 1 класс, часть 2, Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., М., Вентана-Граф, 2013


Тема «Перестановка чисел при сложении»

Цель создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации «перестановка чисел при сложении»

Задачи

-образовательная: познакомить с переместительным свойством сложения и научить применять это свойство при решении учебных задач;

- развивающая: развить логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение и анализ;

- воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, положительное отношения к собственной учебной деятельности,

создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.


Формируемые УУД

Личностные: самоопределение; смыслообразование; самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; использование критериев для обоснования своего суждения;

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений;


Ресурсы мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация в формате

Power Point, фигуры для моделирования (фишки, линейка), маршрутный лист, инструкция по самооценке








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

Создает положительный настрой

на урок.

Настраиваются на урок

2.Актуализация знаний и умений.


Проводит работу по

актуализации опорных знаний. Готовит к новой теме.


Включаются в мыслительную

деятельность, используя субъективные знания.


3.Целеполагание и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Создает проблемную ситуацию.

Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Осмысливают цели и задачи учебной познавательной деятельности.

4.Первичное освоение материала.


Создает условия для открытия нового через подводящий диалог, практическую работу, презентацию.

Проводит физкультминутку

Наблюдают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы учителя. Сравнивают свои выводы с научной теорией.



Выполняют физические упражнения

5.Осознание и осмысление учебного материала.

Предлагает задание по образцу на нахождение значений выражений.

Работают с комментированием, сравнивают, делают выводы.

6.Первичное закрепление материала. Самостоятельная работа с самопроверкой

и взаимопроверкой




Организует работу по выполнению разноуровневых заданий,

самостоятельную работу.

Применяют новые знания при выполнении

заданий. Выполняют самостоятельную работу,

осуществляют взаимоконтроль.
















7. Включение в систему знаний и повторение. Закрепление

пройденного.

Проводит работу по

решению задач, дает

самостоятельную работу.

Решают задачи, выполняют

самостоятельную работу.

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Задает вопросы для

подведения итогов.

Организует рефлексию.

Подводят итог работы. Дают

оценку своей работы и

реализации поставленных целей.





п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

1.

Самоопределение к деятельности

(создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.)

-Ребята сегодня я предлагаю вам заняться дайвингом. На уроке окружающего мира мы уже узнали, что такое дайвинг и кто такие дайверы. Совсем недавно я узнала место, где затонул клад, и приглашаю вас в увлекательное путешествие в подводный мир на поиски этого клада.

-Вы согласны?

-Но наш дайвинг будет необычный – математический. Начнём подготовку к погружению. Во время погружения вы будете выполнять различные задания и оценивать свою работу и работу вашего напарника. Посмотрите на свои маршрутные листы, возле каждого задания вы видите кислородный баллон, который мы будем закрашивать, после каждого выполненного задания.

Настраиваются на урок

Слайд №2hello_html_m14c45d49.png

2.

Актуализация

знаний и умений

Устный счёт

(подготовка к погружению)

1.Работа с числом 16

- Назовите сегодняшнюю дату.

-Что вы можете рассказать об этом числе?



2. Арифметический диктант

- Уменьшите число 6 на 1

- Запишите число, которое стоит при счёте за числом 3

-Увеличьте 2 на 1.

- На сколько 5 больше, чем 3?

- Запишите число предыдущее числу 2.

-Прочитайте ряд чисел, который у вас получился.

- В каком порядке записан ряд чисел?

-Используя ключ, подпишите под цифрами буквы и прочитайте слово.

Проверка по эталону

Сравните каждую пару цифр и букв с записью на доске, если у вас получилось так же закрасьте баллон синим цветом, если есть расхождения исправьте ошибку и закрасьте баллон красным цветом.

1. Работа с числом 16

-16 декабря.

- Это число двузначное, чётное, состоит из одного десятка и 6 единиц, разрядные слагаемые 10 и 6, записывается цифрами 1 и 6.

2. Арифметический диктант

-Фиксируют результаты













- 5,4,3,2,1



-В порядке убывания

- Подписывают под цифрами буквы. Получают слово ныряй

-Самооценка
































Слайд №3

hello_html_5bec403f.png

3.





































4.





















5.































6.



























7.







































8.

Целеполагание и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

























Первичное

освоение материала

















Осознание и осмысление учебного материала.

























Первичное закрепление материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой

и взаимопроверкой











Включение в систему знаний и повторение.



































Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.Хором 5,4,3,2,1 – ныряй!

-Чтобы погрузиться на заданную глубину, нам необходимо выполнить следующее задание.

2. Из набора карточек, показанных на экране, составьте пример и выложите его на парте (карточки 2, 3, +)

- Какие у вас получились примеры?

- Кто же составил правильно? Если мы затрудняемся ответить, значит нам не хватает каких-то знаний и их необходимо сегодня получить.

- Сравните данные выражения. Что в них общего и чем они отличаются?

- Кто догадался, какая сегодня тема нашего погружения?

- Какой знак можно поставить между данными выражениями?

-Давайте это проверим с помощью фишек.

Практическая работа с фишками

- Сначала положите 2 жёлтые фишки, к ним прибавьте 3 красные фишки.

-А теперь ниже сначала положите 3 красные фишки, к ним прибавьте 2 жёлтые фишки. Сравните ряды фишек. Сколько получилось фишек в каждом ряду? Что вы сделали с фишками?

- Какой можно сделать вывод?

- Каким ещё способом можно проверить донное предположение?

Практическая работа с линейкой

- Отметьте на линейке число 3, прибавьте к нему 4, отмечая каждый шаг.

- А теперь отметьте число 4, прибавьте к нему 3, отмечая каждый шаг.

- Сколько получилось в обоих случаях?

- Подтвердились ли наши предположения?

-Сколько шагов до числа 7 вы сделали в первом случае?

- А во втором?

- Какой можно сделать вывод?





Физминутка

-Пришло время отдохнуть





1

-Ребята, смотрите! Нас встречает морская звезда со своим заданием.

Переставь числа при сложении

- Проверь своего товарища по эталону и закрась его баллон.

2

- Следующее задание нам предлагает выполнить морской конёк.

Найди верные записи, не вычисляя

- Все ли записи верны?

- Прочитайте неверную запись. Докажите.

- Оцените свою работу.



Решение задачи

-Мы всё ближе и ближе к заветному кладу. И вот нас встречает старый житель подводного мира – осьминог. Он просит помочь ему решить задачу:

У Димы в аквариуме 3 рыбки, а у Иры 7 рыбок. Сколько рыбок у Димы и Иры вместе.

- Каким действием будем решать задачу?

- Посмотрите внимательно на числа, как удобнее их складывать?

- Нарисуйте модель к задаче

-Запишите решение задачи, используя перестановку слагаемых.

- Сравните свою запись с записью на экране. Оцените свою работу по инструкции.



- Ну, вот мы и добрались до места, где затонул клад. Но верный хранитель клада краб, отдаст нам его, если мы выполним его задание.

- Раскрасьте картинку, используя ключ



-Итак, вы справились со всеми заданиями. Клад в наших руках. Кислород в баллонах заканчивается, пора подниматься на поверхность. А пока мы всплываем, расскажите, какие открытия вы сегодня сделали? Что вам понравилось? Какие трудности вы испытывали? Где вы можете применить новые знания? У вас есть набор смайликов. Оцените свою работу. Наклейте на красный квадрат тот смайлик, который по вашему мнению соответствует вашей работе, а на жёлтый квадрат, после проверки я наклею свой смайлик.

- Мы удачно всплыли, и пришло время открыть наш сундучок. Здесь письмо и медальки:

Письмо:

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук!»















2+3 или 3+2











Выкладывают фишки









Знак равенства





Выполняют инструкцию

Отвечают на вопросы













По линейке



Отмечают числа на линейке



Выполняют упражнения







От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.





















Выполняют задание и взаимопроверку, оценивают друг друга



2

+

4

=


+





3

+

1

1

=



+


9

+

6

=


+





1

7

+

2

=


+





Выполняют задание, проверка и оценка

8

+

5

=

5

+

8



4

+

9

=

2

+

9

hello_html_2425dfb8.png

2

+

7

=

7

+

3

hello_html_32919691.png


6

+

1

=

1

+

6

hello_html_2425dfb8.png















Сложением



hello_html_250e3d32.pnghello_html_250e3d32.pnghello_html_250e3d32.pnghello_html_250e3d32.pnghello_html_284a1666.gifhello_html_4064be1.pnghello_html_284a1666.gifhello_html_250e3d32.pnghello_html_250e3d32.png





Записывают решение

7+3=10 (р.)

Ответ: 10 рыбок.







6


3


10


hello_html_m78c6800f.pngЗакрашивают картинку, решая примеры, получают сундук.



Отвечают на вопросы













Самооценка деятельности



Молодец!

У тебя всё получилось!

hello_html_35df16f5.jpg









Слайд №4



hello_html_22d22ab6.png

Слайд №5 hello_html_m1fa3d55b.png



hello_html_m45992788.jpg



















Слайд №6

hello_html_fe3256f.png





















Слайд №7

hello_html_6e0b9527.png

Слайд №8

hello_html_77f612a4.png

Слайд №9

hello_html_m119e15d4.png

Слайд №10

hello_html_21bd9828.png

Слайд №11

hello_html_48113ad2.png

Слайд №12

hello_html_m44bf09ed.png

Слайд №13

hello_html_m7f26d392.png



Слайд №14

hello_html_m2ce1eb47.png





Слайд №15

hello_html_m5aa95104.png































Слайд №16

hello_html_8d7b9ac.png





























https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRLOfPowNwiFXGv3WnusodoYsP-yxIC_wK1rLvtYWrJc3RwQ7t4

Ф.И. ученика

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRZ0u-jBLwbYRv62sx15SZ4mEIhqKYTmZ5XhMrJkJcj66Hc0BHc



«Математический дайвинг»

Счастливого погружения! Желаю удачи!

Я верю, ты обязательно справишься!

Ирина Юрьевна



Подготовка к погружению hello_html_1c6e5cfa.png


























ключ

1

2

3

4

5

й

я

р

ы

н





Погружение

1

Переставь числа при сложенииhello_html_m6488c913.pngC:\Users\User\Downloads\post-4590-1247065375.gif

2

+

4

=


+






3

+

1

1

=



+
























9

+

6

=


+






1

7

+

2

=


+












2

Найди верные записи, не вычисляя, объясни свой ответC:\Users\User\Downloads\images (1).jpg

8

+

5

=

5

+

8






4

+

9

=

2

+

9

hello_html_2425dfb8.png





















2

+

7

=

7

+

3

hello_html_32919691.png





6

+

1

=

1

+

6

hello_html_2425dfb8.png

hello_html_2ae72e1b.png









3

Нарисуй модель, запиши решение задачи и ответ





































































Ответ:


hello_html_m4a6c3113.pngC:\Users\User\Downloads\images.jpg

Закрась картинку, используя ключhello_html_55aea162.png

6


3


10


hello_html_m78c6800f.png

C:\Users\User\Downloads\скачанные файлы.jpg

Всплытие



















Оценка учителя Самооценка





учителя

Всплытие






СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий урока математики по теме "Перестановка чисел при сложении" УМК "Начальная школа 21 века" составлен в виде путешествия в подводный мир "Математический дайвинг". Вместе с конспектом урока представлены презентация, маршрутные листы, заменяющие тетрадь, которые затем можно вложить в портфолио ученика, все необходимые материалы к уроку. На данном уроке можно проследить несколько видов оценки качества образования: самооценка, взаимооценка, оценка по инструкции и эталону. Данный конспект можно использовать по любой программе, т.к. на уроке не используется учебник и рабочая тетрадь.

Автор Зарудная Ирина Юрьевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 8443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓