1.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы
и задач урока. Цель:
мотивация учащихся к учебной деятельности,
включение в деловой ритм урока,
организация «открытия» детьми способа действий;
активизация знаний учащихся, постановка целей и задач
урока
|
Девиз
урока:
Добрый день, друзья мои! Народная мудрость гласит: «
Ученье ключ к уменью». Желаю вам успехов в учебной деятельности!
Мы с вами успешно продвигаемся в открытиях новых знаний в
удивительной, увлекательной науке математики.
А чему вы ещё учитесь на уроках? (Мы учимся учиться.)
- А какие шаги учебной деятельности вам больше всего нравятся?
(…)
- С чего вы начнёте работу? (С повторения, с подготовки к
открытию.)
|
Готовность
учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных
знаний.
(Слайд
)
|
ЛУУД
(личностные)
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
РУУД
(регулятивные)
-принимать и сохранять учебную
задачу; - выполнять учебные действия в
громко- речевой и умственной
форме;
ПУУД
(познавательные) –
анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
- строить рассуждения и алгоритмы;
КУУД
(коммуникативные) –
учитывать разные
мнения;
-
формулировать собственное мнение;
|
|
Подготовка учащихся к работе,
мобилизация их ЗУН на изучение новой темы на протяжении всего урока.
|
2.Актуализация
знаний и фиксация затруднений в учебной
деятельности.
Цель:
повторить изученный материал; выявить уровень знаний, изучить типичные
недостатки.
|
Игра «Флаги»
1) Какая часть флага России синяя? (1\3)
2) Какая
часть флага Украины желтая? (1\2)
3) Какая
часть флага Маврикий зеленая? (1\4)
4) На каком флаге закрашена 1\3
часть черным цветом? (Бельгия)
5) На каких флагах закрашены одинаковые
части красным
цветом? (Россия, Бельгия) 6)
На каких флагах закрашены одинаковые
части белым цветом? (Россия,
Австрия) 7) На
каком флаге закрашена желтым
цветом наибольшая
часть? (Украина) - Что вы
сейчас повторили?
- Зачем они были введены в жизнь?
- Какая особенность долей?
-
Итак, вы готовы к новым открытиям? (…)
-
Какое задание я вам сейчас предложу?
Задание для пробного действия:
|
Активная учебно-познавательная деятельность учащихся на основе
опорных знаний.
(Слайд )
-Понятие
доли, как отметить доли,
-Чтобы можно было записать одну часть целого
У них в записи единичка.
Да
Задание,
в котором будет, что-то новое.
|
3. Выявление места и причины
затруднения. Цель: 1)организовать
восстановление выполненных операций и фиксацию операции, где возникло
затруднение; 2) организовать соотнесение
действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на
этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины
затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых
недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа.
4.
Сообщение темы урока. Построение
проекта выхода из затруднения.
Цель:
в
коммуникативной форме организовать
построение учащимися проекта будущих учебных действий:
1.
уточнение цели проекта (найти способ записи с помощью дробей частей целого);
2.
определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.);
3.
построение плана достижения цели.
|
-
Квадрат разделен на несколько частей. Запишите около рисунков с помощью
дробей, какую часть квадрата занимает закрашенная часть, и прочитайте
полученные числа.
1
2
3
4
Какое
задание выполняли?
Чем это
задание отличается от предыдущего? Какое возникло затруднение?
- Почему это задание
вызвало затруднение?
- Как будем выходить
из затруднения?
- Какие числа выражают части целого?
Значит, чему нам надо сегодня научиться?
Поставьте цель.
Определите тему….
Если человек попадает в безвыходное
положение, про него говорят «попал в тупик», а у немцев говорят «попал в
дроби», потому что раньше считалось, что это одна из трудных областей математики.
Только тот считался хорошим математиком, кто разбирался в дробях.
Работа в группах.
Давайте научимся изображать с помощью рисунков. Что нам в жизни приходиться
делить?
В математике для обозначения целого, которое нужно разделить
можно использовать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок.
Давайте попробуем разными способами изобразить разные дроби.
1группа- круг, 2-квадрат, 3-
треугольник,4- прямоугольник, 5-многоугольник
Числа, которые вы записали, называют в математике
дробями,
- Как называются эти числа? число, стоящее внизу
называется знаменателем дроби, а число, стоящее наверху называется числителем
дроби.
На
доске Д-6. знаменатель
- Что показывает знаменатель?
-
Что показывает числитель?
В
результате на доске фиксируется эталон Д-7.
-
Сформулируйте алгоритм нахождения дроби единицы.
На
доске фиксируется алгоритм Д-8.
-
Запишите дробь, которая соответствует m%.
На
доске фиксируется эталон Д-9.
-
Где вы можете проверить правильно ли вы дали определения, правильно ли
сформулировали алгоритмы?
- А я вам предлагаю сегодня послушать Степку.
|
Максимальное использование самостоятельности
учащимися в добывании знаний и овладении способами действий.
(Коллективная деятельность)
(Слайд
)
Дети
работают в парах, вывешивают свои работы и обосновывают свой выбор
Определяли какая часть квадрата
закрашена
Там была закрашена одна часть-доля, а
здесь несколько; на некоторых рисунках части квадрата не равные.
У нас нет эталона с помощью
которого мы сможем записать несколько частей целого, разделённого на равные
части.
Надо поставить перед собой
цель, составить план действий.
Дроби
Нам надо уточнить – что такое дробь, научиться правильно их записывать,
называть, соотносить с рисунком
Дроби
(Слайд )
Торты,
арбузы, яблоки, пиццу….
Дети
работают в группах
-На
сколько равных частей разделили целое
-Сколько
таких частей взяли.
Единицу разделить на n равных частей и взять m таких частей.
В
учебнике.
Работа с медиа-уроком ЦОР
http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=3187247
|
ПУУД
– анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков; -
обобщать; - строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте;
-использовать алгоритмы;
КУУД –
формулировать собственное мнение; - строить
монологическое высказывание;
- контролировать
действия партнёра; - учитывать разные мнения;
|
|
Активные действия учащихся с объектом изучения
|
5.Первичное закрепление полученных знаний с проговариванием
во внешней речи
Цель:
выполнение заданий, тренирующие отдельные
способности к учебной деятельности, развитие мыслительных операций и учебных
навыков.
|
Работа с
учебником
№ 1 (А,B,C,D), стр. 79.
Задание выполняется фронтально с комментарием.
№ 1 (E,F,K,M), стр. 79.
Выполняют задание в парах, проверку провести
фронтально.
-Давайте проанализируем таблицу. Что вы заметили?
(что каждая пара дробей, стоящих в столбце
составляют единицу, которую можно записать в виде дроби, у которой числитель
равен знаменателю: 1 = .)
Обучающая структура
«Куиз-куиз-трэйд» Возьмите карточки (у каждого
ученика своя карточка) Под музыку дети перемешиваются. По окончании музыки
- поднимите руку и найдите ближайшую пару 1.Задавать вопрос начнет тот, у кого
глаза темнее, а партнер по паре будет отвечать.
Поменялись карточками. Музыка заиграла-перемешиваемся и опять выбираем себе
пару. 2. Начнет тот, кто выше ростом… и.т.д
|
Усвоение
сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.
Самостоятельное выполнение заданий,
требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
(Слайд )
Выполнение упражнений согласно
инструкции.
Дети
по карточкам составляют дроби:
|
ЛУУД
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи;
РУУД -
учитывать в работе выделенные
учителем ориентиры действия;
|
|
Ликвидация типичных ошибок и неверных
представлений учащихся.
Выполнение учащимися предложенных
учителем заданий.
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на
новые понятия;
2)
организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при
необходимости – коррекцию возможных ошибок).
8. Включение в
систему знаний и повторение.
Цель:
1)
использование дробей для выражения величин в более крупных единицах
измерения.
2) тренировать навык записывать решение
задач в общем виде
7. Итог
урока. Рефлексия деятельности.
Цель:
проанализировать
успешность урока, организация
рефлексии; осуществление самооценки собственной учебной деятельности;
соотнесение цели и результатов уроков, степени их соответствия
|
- Какой следующий шаг важно сделать? (Проверить свои знания.)
- Как вы будете проверять знания? (Выполним самостоятельную
работу.)
Для самостоятельной работы предложить: поработаем в Академии
младшего школьника.
Выполните 1 и 2 задание.
Итоговые вопросы к учащимся.
Используемая
обучающая сингапурская структура:
Тэйк
оф – Тач даун.
Учитель
задает вопросы учащимся:
1) Встаньте
участники, которые выполнили задания без ошибок
2) Встаньте
участники, допустившие одну ошибку
3) Встаньте
участники, допустившие две и более ошибки.
Цифровые
образовательные технологии
http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=3187247
Решают
задания из серии «Кирилл и Мефодий»
- На
слайде вы видите незаконченные фразы. Прошу вас обдумать и продолжить их:
1.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ…
2. МНЕ
БЫЛО ИНТЕРЕСНО …
3. Я
НАУЧИЛСЯ…
4.
БЫЛО ТРУДНО…
5. У
МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…
6. МНЕ
ЗАХОТЕЛОСЬ …
7. НА
УРОКЕ МЕНЯ УДИВИЛО…
|
Оценивание.
|
Дети
работают в нетбуках с программой
«Академия
младшего школьника»
(Слайд
Работа
индивидуальная, в парах
Получение
учащимися информации о реальных результатах учения
Прогнозирование способов саморегуляции и
сотрудничества
|
РУУД
– принимать и сохранять учебную
задачу; - планировать своё действие
в соответствии с поставленной задачей; -
осуществлять контроль итоговый и пошаговый;
ПУУД
КУУД – формулировать собственное
мнение; - строить
монологическое высказывание
ЛУУД
– ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;
КУУД
- формулировать собственное мнение; -
ЛУУД – ориентация на понимание причин
успеха (неуспеха) в учебной деятельности;
-формулировать собственное мнение; строить
монологическое
высказывание;
|
Получение
достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов
обучения
Выполнение
учащимися предложенных заданий, активная деятельность учащихся.
Адекватность самооценки учащегося оценке
учителя.
Открытость учащихся в осмыслении
своих действий и самооценке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.