Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка к уроку
Автор: Шакирова Венера Фатхулловна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МБОУ « Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Класс 1 «Г»
Программа: развивающая система обучения Л. В. Занкова
Название материала: Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе.
Предназначение: для проведения урока по литературному чтению.
Оборудование: - мультимедиапроектор, экран, компьютер;
презентация к уроку из 11 слайдов;
карточки со словами;
шаблоны кленовых листьев; цветная бумага;
ножницы; клей; ватман
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной, групповой, индивидуальной
работе с классом.
Авторский медиапродукт: презентация.
Авторские комментарии:
Презентации созданы с использованием Интернет - ресурсов (картинки).
Урок «Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем».
Характеристика класса.
В классе обучается 25 учеников: 16 мальчиков и 9 девочек; в возрасте: 22 учащихся –2003 года рождения; 3 учащихся – 2004 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе занятий физической культурой.
Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: трое детей растут в неполной семье, 5 человек воспитываются в многодетной семье. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические; родители проявляют заинтересованность, беспокойство; в семьях Мудря Кристины и Кадочникова Егора родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.
Ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы, тем не менее, просматривается заинтересованность детей в изучении гуманитарных дисциплин.
По результатам психологического обследования 3 ученика имели высокий уровень готовности к обучению в школе,4-низкий, а остальные - средний, к концу 1 полугодия все учащиеся успешно осваивают программу.
Уровень мотивации при поступлении в школу: 4человека-высокий; 3- низкий, а остальные - средний.
Согласно рабочей программе по литературному чтению это 6 урок по теме «Сады поэзии: из чего растут стихи», на изучение которой отводится 11 часов.
Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок-исследование. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психо-логические особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.
Цель первого этапа «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность,
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!». Так как тема урока связана с работой над произведениями поэтического жанра, то начинаю его с выразительного (образцового) чтения учителем и высказывания мнения детей о том, что услышали. Поскольку дети - первоклассники и словарный запас у детей разный, а в стихотворении А. С. Пушкина много старинных слов, то мнения детей могут быть весьма разнообразны.
Цель второго этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий. Активизация соответствующих мыслительных операций. Обратная связь с классом осуществляется при помощи слайдов.
Цель третьего этапа: обучение детей выразительному чтению. Работа проводиться в группах.
Цель четвёртого этапа: усвоение новых знаний, умение построить логическую цепочку и сделать вывод: Что же такое хокку?
Цель следующего этапа «Минутка творчества»: развитие творческого потенциала учащихся. Работа в группах различного творческого направления: умение взаимодействовать в группе, брать ответственность за общее дело.
Цель шестого этапа: контроль усвоения материала урока. Рассуждение о том, что такое увидеть сердцем, исходя из нашего исследования.
Седьмой этап «Рефлексия деятельности. Итог урока»: соотнесение цели урока и результата.
Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока. Отвечаем на них.
Практика показывает, что проведённый таким образом урок легко достигает поставленной триединой задачи. На уроке использовались различные формы обучения: фронтальная, индивидуаль- ная, работа в группах. Согласно технологии урока – исследования, главный акцент был сделан на третий и четвёртый этапы урока.
Предметные задачи:
-воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности произведения, размышлять над его содержанием;
-развивать умение выразительно читать и воспринимать поэтический текст;
-развивать умение выделять средства выразительности поэтического текста;
-совершенствовать умение выражать своё впечатление, идею, обосновывать свою точку зрения;
-развивать умение слушать других, воспринимать отличные от собственной точки зрения как верные.
Метапредметные задачи:
- развивать внимание, память, наблюдательность, речь;
- развивать умения работать с информацией в разных формах, с информацией, передаваемой средствами разных видов искусства;
-воспитывать толерантность, интерес к разным способам создания индивидуальных образов;
-прививать любовь к чтению, художественный вкус;
- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в группе.
Формирование УУД:
Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Регулятивные – умение определять тему урока с помощью учителя.
Коммуникативные – слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме, строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Познавательные – уметь включать действие исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого материала, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.
Большое внимание следует уделить грамотной речи, различным видам чтения. Были использованы словесные, наглядные, практические методы, а так же проблемно – поисковый метод.
6 656 140 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шакирова Венера Фатхулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.