Главная / Классному руководителю / Сценарий урока к 1 Сентября (5-7 классы)

Сценарий урока к 1 Сентября (5-7 классы)

Урок знаний к 1 сентября




Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.


Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.


Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима, и месяцы лета

В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.


По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - семиклассники.



Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.


Игра "Пойми меня".


Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры - школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 2 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры.

Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.


Участникам команд предлагаются карточки со словами:


доска.....линейка


журнал.....отметка


пенал.....тетрадь


(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)


Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.


Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?


Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.


Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!


Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.


Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.



Игра Шкатулки

Готовим несколько разноцветных шкатулок (можно склеить из картона). Внутрь каждой шкатулки кладем карточку с названием школьного предмета (например, русский язык, география, литература, геометрия). Дети выбирают шкатулку не зная, что лежит внутри. Дополнительно готовим карточки с названиями, имеющими отношение к тому ли иному предмету.

Например:

русский язык - сказуемое, лексика, ударение, наречие, орфограмма, фонема, каллиграфия, словосочетание...

геометрия - октаэдр, транспортир, биссектриса, периметр, плоскость, параллелограмм, симметрия...

и т.д.

Карточки кладем чистой стороной наверх, перемешиваем. После сигнала дети должны выбрать из общей кучи только те карточки, которые подходят для его шкатулки. С маленькими детьми можно играть на правильность подбора, с большими - на скорость.

* Названия школьных предметов можно написать на круглых карточках, слова - на овальных. По завершении конкурса каждый ребенок наклеивает свою работу на плакат в виде ромашки


Юные математики

Буквы алфавита зашифрованы. Узнать их можно только решив примеры. Каждый ребенок решает один или два примера. Дети составляют ключ и расшифровывают загаданное слово. Для детей младшего возраста использовались вот такие задания:


hello_html_m6996b803.png



Бабочка села на записанное в тетради верное равенство.

Какое число она закрыла?

(А) 250; (В) 400; (С) 500; (D) 705; (E) 1800.


hello_html_m398d26d4.png

Сказочная арифметика.

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).


Литературный аукцион.

Ведущий называет фамилию какого-нибудь известного писателя, а играющие по очереди называют произведения, написанные им. Победителем считается тот, кто последним, когда остальные уже "выдохлись", называет очередное произведение.

Может быть и другое условие аукциона, например, назвать какую-нибудь начальную букву (допустим "т" или "в") и предложить играющим назвать как можно больше литературных произведений, фамилий писателей, имен героев.

Писатель или не писатель?

Ведущий называет одну за другой фамилии писателей и всякий раз поднимает вверх руку. Играющие должны поднять руки вслед за ним.

Неожиданно ведущий вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями (например, Чайковский, Газманов, Мичурин, Циолковский), и добавляет слово "писатель". Те из играющих, которые ошибочно подняли руки, выбывают из игры. Побеждают самые стойкие, ни разу не попавшие в ловушку.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Тяни-толкай.

Пара игроков становятся спинами друг к другу и, взявшись за руки, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.



Антей и Геракл.

Если ваши дети уже изучали историю Древней Греции, они знают, почему Геракл победил Антея. Он оторвал его от земли и этим лишил его тайного могущества: силу Антею давала его мать Гея, которая была богиней Земли.

Теперь пусть мальчишки повторят подвиг Геракла. Очертите круг диаметром 2—3 м, в этом круге предстоит борьба. "Геракл" должен оторвать "Антея" от земли и вынести за пределы круга. Потом надо поменяться ролями. Трех попыток для каждого вполне достаточно.

Если в ходе поединка "Геракл" пока еще не оторвал "Антея" от земли, но хоть одной ногой вышел за пределы круга, ему запишут штрафное очко. Поединок начинается снова. Только надо засекать время: каждый поединок не должен продолжаться более 2 минут.


Желаю вам успехов в следующем учебном году!





















Доска

Линейка

Журнал

Отметка


Тетрадь

Пенал




Русский язык


Математика


История


Обществознание


Физкультура



Биология


Подлежащее

Глагол

Синтаксис

Ударение

Звук

Приставка

Наречие

Треугольник

Уравнение

Окружность

дробь

числитель

знаменатель

революция

война

князь

полюдье

войско

рыцарь

замок

конституция

общество

государство

президент

право

закон

волейбол

прыжки

канат

кольцо

сетка

растение

тычинка

семена

хвойное дерево

микроскоп



Сценарий урока к 1 Сентября (5-7 классы)
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий праздника 1 сентября, дня знаний предназначен для средних классов. Я его проводила в 5 классе. Начинается урок с вступительного слова учителя, в стихотворной форме он поздравляет учащихся с началом учебного года. Сценарий содержит игру, с помощью которой в шуточной форме объясняются символы школьной жизни доска, линейка, пенал, журнал. оценка и т.д. Далее идут шуточные конкурсы по предметам . В конце урока предлагаются учащимся подвижные игры, связанные тематически с учебными предметами. 

Автор Зинкевич Ольга Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3564
Номер материала 35252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓