Главная / Физика / Сценарий урока физики по теме "Проводники и диэлектрики" ( 8 класс)

Сценарий урока физики по теме "Проводники и диэлектрики" ( 8 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ножовская средняя общеобразовательная школа».

Пермский край, Частинский район, село Ножовка










Сценарий урока





Проводники и диэлектрики

8 класс





Шустова Людмила Филипповна,

учитель физики,

высшая квалификационная категория






















с. Ножовка, 2014



Сценарий урока

по теме «Проводники и диэлектрики», 8 класс.

Учитель - Шустова Людмила Филипповна

Предмет – Физика.

Тема - Проводники и диэлектрики. Февраль 2014 года.

Продолжительность занятия- 45 минут.

Класс - 8. Учебник «Физика -8», авторы Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.- 2009 год издания.

Образовательное учреждение - Пермский край, Частинский район, село Ножовка, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ножовская средняя общеобразовательная школа».

Авторский медиапродукт - презентация «Проводники и диэлектрики» 19 слайдов (среда POWER POINT)., сценарий урока «Проводники и диэлектрики».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 


План урока


Во всем мне хочется дойти до самой сути. 
 Б. Пастернак


Части - блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

1.Организационный момент: Эмоциональный настрой.

2 минуты

2.Организация целевого пространства. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

10 минут

3.Организация поискового пространства. Работа в группах. Изучение нового материала по 3 темам: «Проводники», «Диэлектрики», «Полупроводники».

Отчёт групп в разных формах.

Физкультминутка перед выступлениями.

20 минут




1 минута

4.Организация рефлексивного пространства. Составление таблицы по теме «Проводники, диэлектрики, полупроводники». Этап «Рефлексия».

10 минут

5.Итоги урока.

2 минуты




Цели урока:

Цель: сформировать целостное представление о закономерностях поведения веществ в электростатическом поле.

Исследовать и объяснить на основе электронной теории особенности проводников, диэлектриков, полупроводников. Подготовить учащихся к распознаванию проводников электричества, уметь применять знания в конкретных ситуациях.

Образовательная цель: обеспечить усвоение темы через осмысление ранее полученных знаний и исследовательскую деятельность учащихся, основываясь на этапах научного познания. Организовать познавательную деятельность, которая предполагает использование наблюдений, физического эксперимента, экспериментальную проверку гипотез.

Развивающая – формировать УУД: совершенствовать интеллектуальные способности, мыслительные и исследовательские умения учащихся при работе с различными источниками информации и практическими заданиями, коммуникативные свойства речи, развивать познавательное творчество, собственную оценочную позицию. Развивать умение наблюдать и анализировать явления, а также познавательный интерес при постановке учебной проблемы

Воспитательная – 1.Формировать материалистическое мировоззрение, способы безопасной жизнедеятельности. Соблюдать технику безопасности на рабочем месте (воспитание безопасного поведения при работе с устройствами, накапливающими электрические заряды).

2. Содействовать профориентации учащихся – выбору будущей профессии.

3. Укреплять сотрудничество и общение в малых группах, уважительное отношение к мнению оппонента.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование к уроку:

1. Компьютер, проектор

2. Оргстекло, пластина от раздвижного конденсатора

3. Электростатический маятник

4. Эбонитовая палочка, кусок шерсти

5. Полоски бумаги (по две на каждый стол)

6. Электроскоп

7. Электрометр

9. Листочки для работы учащимся (каждому)

10. Воронка и речной песок, резиновый шланг

11. Презентации к уроку

Учебники разных авторов для работы в группах – Перышкин А.В. (8 класс), «Физика-8 (базовый уровень)»: авторы Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.

Демонстрации:

  1. Электризация проводников, диэлектриков, полупроводников.

  2. Материалы из УМК Генденштейна Л.Э. «Интерактивное приложение. Проводники».

  3. Компьютерные презентации по группам.


Ход урока

    1. Организационный этап. Психологический настрой.(2 мин)

Задача. Создать эмоциональный настрой учащихся.

  • Учитель.- Доброе утро! Я рада вас приветствовать на уроке физики. Желаю вам новых открытий и огромной работоспособности. Начнем с проверки знаний, опытов и выявления проблемы.       Мы продолжим учиться:

  • Проводить наблюдения

  • Обобщать результаты наблюдений

  • Выдвигать гипотезу

  • Проверять гипотезу – проводить эксперимент.

 

 2. Целевое пространство. Мотивация учащихся. Постановка задач. Актуализация знаний. (10 мин). Опыты с проводником и диэлектриком.

Выясняем тему урока. Проблема. Гипотезы. Проверим исследованием.

Презентация учителя «Электризация»


1). Самостоятельная работа. - Закончите предложения Задание № 1. (3 мин)

Взаимопроверка.

Проверьте: прав. отв -5; 8-9 отв. -4; 6-7 отв. – 3. Поднимите руку – 5, 4,3,2. Молодцы!

Задание 1.


hello_html_2b6a6296.png


Взаимопроверка

- Проверьте у соседа: 10 прав. отв -5; 8-9 отв. -4; 6-7 отв. – 3. Поднимите руку – 5, 4,3,2. Молодцы!


2). Вспомним: Что означают эти понятия: (Работа в парах). Прием «Ромашка».

Задание 2. Составить предложения (Выбирают лепестки) (2 мин)


Электризация - это процесс сообщения заряда телу.


Электрическое поле – это особый вид материи, отличающийся от вещества и свойственный заряженным телам.

Электрическая сила – это сила, с которой электрическое поле действует на внесенный в него электрический заряд.

 

Электрон  – это частица атома, имеющая наименьший отрицательный заряд. Заряд электрона равен –1,6 · 10 -19 Кл.


Электрический заряд – это физическая величина, которая может иметь положительное или отрицательное значение q (Кл). Заряд без частицы не существует.


Электроскоп - это прибор, при помощи которого выясняют, наэлектризовано тело или нет.


Электрометр — это прибор, позволяющий измерить электрический заряд.


Напряженность электрического поля - это сила, действующая на единичный электрический заряд со стороны электрического поля E = F / q (В/Кл), векторная величина, направленная от «+» к « - ».

3). Сегодня на уроке мы продолжим изучать электрические явления. Они встречаются сплошь и рядом. Надо только их увидеть

Учитель: Опыт. 2 электрометра с шарами - по проволоке – передается заряд от одного к другому, а по деревянной линейке – нет. Почему?

Ученики: металл проводник, а дерево – непроводник электричества… Наверное, разный состав вещества.

Учитель: Это гипотеза или проблема? Проведите исследование на опытах и объясните, в чем дело. Гипотеза: «Если выяснить состав веществ, то будет понятна причина появления или отсутствия тока».

( Во всех узлах металлической кристаллической решетки расположены положительные ионы металла. Между ними беспорядочно движутся электроны, отщепившиеся от атомов при образовании ионов. Эти электроны играют роль цемента, удерживая вместе положительные ионы; в противном случае решетка распалась бы под действием сил отталкивания между ионами).

3.Поисковое пространство Работа в группах. Изучение нового материала по 4 темам: «Проводники», «Диэлектрики», «Полупроводники», «Вред и польза статического электричества». Учебник п. 55, 56. Презентации. Проводят опыты. (Уровни - базовый, повышенный и высокий). – 10 мин.

Отчёт групп в разных формах (Показ и объяснение опытов. Презентации).

Безопасная жизнедеятельность в теме.

Вывод: итак, из нашего эксперимента можно сделать вывод, что по способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на проводники и непроводники электричества.

 Все металлы, почва, растворы солей и кислот в воде – хорошие проводники электричества.
К непроводникам электричества, или диэлектрикам, относится фарфор, эбонит, стекло, янтарь, резина, шёлк, капрон, пластмассы, керосин, воздух (газы).
Тела, изготовленные из диэлектриков, называются изоляторами, от греческого слова и з о л я р о – уединять.

К полупроводникам относятся элементы IV группы периодической системы элементов Д. И. Менделеева, которые на внешней оболочке имеют четыре валентных электрона. Типичные полупроводники - германий Ge и кремний Si.
Движение зарядов прои
сходит при нагревании или освещении их поверхности.

Заземление – передача заряда земле. Соединение устройства с землей через проводник.

Первичное закрепление. Задание № 51 (4-6), стр. 186 учебника, по 1 вопросу каждой группе. Ответить. Презентация «Проводники и диэлектрики» - учитель.

4. Рефлексия

- Основные понятия темы (с презентации).

Какой продукт мы получили на уроке –



Продукт урока. Новое знание в системе знаний по теме:

Проводники

Диэлектрики

Полупроводники

Другое













- Оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения: 

1.Мне удалось … 

2.Меня удивило … 

3.Мне понравилось … 

4.Я порадовался за … 

5.Я могу похвалить себя за … 

6.Мне было бы интересно ещё узнать…


  1. Итоги урока.

Мы формулировали следующую проблему: почему одни вещества проводят электрический заряд (электрический ток) и являются проводниками, а другие – не проводят и являются диэлектриками?
Нашли ли мы ответ на вопрос? Гипотеза подтвердилась?

Я думаю, что вы узнали много интересного, поэтому я даю вам задание почаще находится в области отрицательных ионов, которые будут притягивать к вам «положительных» людей, в общении с которыми вы получите положительное настроение и положительные эмоции, такие, которые я приобрела при общении с вами. Я благодарю вас за урок. Желаю удачи на следующих уроках. До свидания!


Задание на дом: п. 54, 55 (по желанию). Термины, вопросы стр. 186. Рефераты по теме «Молния» и другие.














Приложения к уроку

- Историческая справка:  (слайд 4). В 7-6 веке до н.э. древнегреческий ученый Фалес заметил, что янтарь, натертый шерстью притягивает к себе различные тела. По- гречески  янтарь-«электрон», отсюда произошло «электричество». Врач английской королевы Елизаветы Уильям Гильберт  в  1600 г издал первую работу об электричестве, в которой  показал, что при трении электризуются не только янтарь, но и многие другие вещества, и что притягивают они не только пылинки, но и металл, дерево, камешки и даже воду.

В 1730 году французский исследователь Шарль Дюфе заметил, что в одних случаях наэлектризованные тела взаимно притягиваются, а в других — отталкиваются. Дюфе объяснил это тем, что существуют два рода электричества: «стеклянное» и «смоляное». Известный американский физик Бенджамин Франклин назвал «стеклянное» электричество положительным, а «смоляное» — отрицательным.
 
В 1745 году академик Петербургской Академии наук Георг Рихман построил первый электроскоп — прибор для измерения электричества.
 

В то время увлечение «электричеством от трения» было всеобщим. Проводились опыты по электризации людей, воспламенению спирта от искры и т. д.
 

В 1852 году английский физик Майкл Фарадей создал учение об электрическом поле и объяснил, как происходит взаимодействие зарядов.
 

















Опасности в природе
Электрические явления имеют большое значение для понимания окружающих явлений. Сегодня на уроке мы продолжим изучать электрические явления. Они встречаются сплошь и рядом. С древности такое атмосферное явление как молния наводило на людей ужас, ей приписывалась божественная сила. Очень долгое время ученые не могли найти этому загадочному явлению объяснения. 
Мы постоянно находимся в океане электрических разрядов, создаваемых многочисленными машинами, станками и самим человеком (например, когда мы ходим, причесываемся). Эти разряды, конечно, не так мощны, как природные молнии, поэтому мы обычно не замечаем их, если не считать легких уколов, которые мы иногда испытываем, коснувшись рукой металлического предмета или другого человека. Но ведь такие разряды существуют и могут так же, как и большие молнии, вызывать пожары и взрывы, приводить к значительным убыткам, повреждениям и увечьям, если мы не будем знать, отчего они возникают и как от них защищаться.

Молния – электрический разряд между землей и облаком или между облаками. Тождественность молнии с искровым разрядом была доказана Бенжамином Франклином, в 18 веке. Это великий американский ученый, писатель, тонкий наблюдатель природы, преуспевающий делец, борец против тирании, выдающийся дипломат. О нем говорили: “Он отнял молнию у небес и меч у тиранов”. Им был сконструирован молниеотвод в 1750 году для предохранения зданий и кораблей от удара молнии.

Длина молнии может быть до 50 км и ток разряда 10-12 тыс. А напряжение - 150 млн. вольт. В лабораторных условиях создана молния длиной в 15 м при напряжении – 10 млн. вольт.


Почему во время грозы нельзя прятаться под деревьями и прижиматься друг к другу?

Этого нельзя делать, так как заряд накапливается на остриях, т.е. на верхушках деревьев. Деревья корнями проникают в глубокие водоносные слои почвы лучше “заземлены”. На верхушках и концах веток накапливаются значительные электрические заряды противоположные заряду, облаков. Например, чаще всего молнией поражаются дуб, так как у него корни глубоко уходят в почву. Он под действием молнии разрывается на мелкие щепки, так как электрический ток, протекающий по сердцевине дуба, вызывает закипание сока и дерево разрывается. У смолистых деревьев этого не происходит, т.к. их сердцевина имеет большое сопротивление.

Опыты

1. Наблюдение проводимости полупроводников

Приборы и материалы: полупроводники, гальванометр, спички или фонарик.


Порядок выполнения работы:
1. Соедините проводниками полупроводники с гальванометром и освещайте или нагревайте их по очереди. Что увидите? Объясните.


 № 2. Наблюдение электризации песка и воронки как двух разнородных тел в процессе соприкосновения 
Приборы и материалы: пластмассовая воронка, штатив, электрометр.
 

Порядок выполнения работы:
1. Возьмите пластмассовую воронку и закрепите ее в лапке штатива над шаром электрометра.
 
2. Сыпьте на край воронки сухой речной песок так, чтобы он скатывался по воронке в шар электрометра.
 
3. Наблюдайте отклонение стрелки электрометра.
 

4.Попробуйте объяснить наблюдаемое явление. 
5. Подумайте, где на практике мы можем встретиться с подобными явлениями.
 


Ответ. Искры могут возникать и при фасовке сыпучих веществ: сахара, муки, порошков. И здесь с электризацией приходится считаться.

3. Наблюдение электризации бумаги при движении по ней резинового валика 
Приборы и материалы: сухая стеклянная пластина (текстолит, эбонит), лист бумаги, резиновый валик, электрометр.
 

Порядок выполнения работы: 
1. Положите на стеклянную пластину лист бумаги.
 
2.Проведите несколько раз по бумаге резиновым валиком, плотно прижимая его к листу во время движения.
 
3. Поднесите лист бумаги к шару электрометра и наблюдайте отклонение его стрелки.
 
4.То же самое проделайте с резиновым валиком.
 
5.Попробуйте объяснить наблюдаемое явление.
 

6.Подумайте, где на практике мы можем встретиться с подобными явлениями.
 






На одном из
целлюлозно-бумажных комбинатов долгое время не могли установить причину частых обрывов быстро двигающейся бумажной ленты. Пригласили ученых. Они выяснили, что причина — электризация ленты при трении о валики. Такая электризация очень опасна. Она может вызвать пожар. 

В
текстильной промышленности электризация волокон вызывает их взаимное отталкивание, что мешает работе ткацких станков. Заряженную ткань трудно кроить. Она сильно загрязняется пылью. Электризация мешает и при дроблении, измельчении, резке. На текстильных фабриках в отдельных тканях ворс подвергается стрижке, лезвия ножей работают с большой скоростью, и ткань, и ножи сильно электризуются. Существует опасность пожара. 

Но иногда электризация бывает даже полезна!

На заводе это делают так: движущиеся на конвейере детали, например, корпусы автомобиля, заряжают положительно, а частичкам краски придают отрицательный заряд, и они устремляются к положительно заряженному автомобилю. Слой краски получается тонкий, равномерный и плотный. Отрицательно заряженные частички краски отталкиваются друг от друга — отсюда равномерность окрашиваемого слоя. Расход краски снижается — ведь она оседает только на автомобиле. Такой метод окраски в электрическом поле широко применяется и дает большую экономию. 

Копчение — это пропитывание продукта древесным дымом. Частички дыма не только придают продуктам вкус, но и предохраняют их от порчи. Этот процесс происходит по аналогии с электроокраской, только здесь не краска, а заряженные положительные частички дыма оседают на отрицательно заряженной тушке рыбы, мяса. Копчение занимает всего несколько минут. А ведь простое копчение длится долго. 

Таким же способом электризация помогает изготовлять искусственный мех, бархат, замшу, ковры, одеяла. Делается это так: материал, на котором надо получить ворс, намазывают слоем клея и помещают в электрическое поле, например между двумя заряженными пластинами. Затем через металлическую сетку, помещенную над тканью, пропускают ворс. В электрическом поле ворсинки движутся в определенном направлении и оседают на ткань плотным слоем строго перпендикулярно поверхности. 

Частички дыма в «трубе» приобретают заряд. Под действием электрического поля они движутся к стенкам «трубы» и оседают на них. Так работают дымо- и пылеуловители. Такие электрические фильтры на тепловых электростанциях улавливают 99% золы, содержащейся в выходных газах.

Крупинки муки и капельки воды притягиваются друг к другу, образуя однородное тесто.

В сельском хозяйстве электризация помогает очищать и сортировать зерно и семена. Можно привести много других примеров полезного, что делает электризация. А там, где электризация и приводит к пожарам, так это только потому, что люди не считаются с ней, не применяют правильно законы физики. 


А не вредит ли нам заряд, полученный при электризации?

Влияние его на организм человека также изучается. В результате исследований было установлено, что разрядный ток силой до 20 мкА не вызывает заметных физиологических сдвигов в организме человека даже при длительном воздействии. Следовательно, разряды, возникающие в быту и при большинстве технологических процессов в результате соприкосновения наэлектризованного человеческого тела с заземленной поверхностью, не опасны для здоровья. Следует отметить, что электризация синтетического белья, возникающая во время носки, оказывается даже
полезной. Например, известно, что поливинилхлоридное белье помогает при лечении некоторых болезней. 

Отрицательные ионы воздуха благоприятно влияют на наш организм: они создают хорошее самочувствие и настроение и являются профилактикой простудных и сердечно сосудистых заболеваний. Воздух в горах, в сосновом лесу или у водопада насыщен отрицательными ионами. Ионизировать воздух можно и дома. 

Если человек
устал или болен, на нем накапливается положительный заряд и вызывает плохое самочувствие. Коты и кошки помогают снять положительный заряд, т.к. их шерсть заряжена отрицательно.



Криминальные новости

- Покупатели магазина «Нива» пожаловались милиционеру на женщину в синтетической шубке, которая, по словам пострадавших, «колола» их хитро спрятанной иголкой. Расследование показало, что никакой иголки не было. Что же послужило причиной действительно ощущавшихся «уколов», так осталось неясным.

И ещё одно сообщение.

- Недавно проходило испытание нового заправочного агрегата для самолётов. Он представлял собой облегчённую конструкцию с трубами из синтетических материалов. Во время заправки горючим агрегат и самолёт взорвались, погибли люди. Комиссия, расследовавшая этот трагический случай, пришла к ошибочному заключению, что взрыв произошёл в результате вредительства. Во время испытания другого такого же аппарата трагедия повторилась. Что же было её причиной осталось неясным.

Проведите свое расследование

Содержание презентации « Электризация» /вопросы для обсуждения/

(слайд2) «Аэродром»: Самолеты заправляют топливом. В основу авиатоплива входит керосин, который является диэлектриком.

-Что может произойти с керосином из-за трения о шланг?

-Почему в керосин добавляют порошок хрома?

(слайд3) «Ткацкая фабрика» : -Почему на фабрике поддерживают определенную влажность, а все оборудование заземляют?

(слайд4) «Хлебозавод» :- Мука относится к горючим веществам. Находясь во взвешенном состоянии, она может воспламениться. Как с этим бороться?

-В бункере, где происходит смешивание муки и воды и замес теста, воду заряжают отрицательно. Как надо зарядить частички муки? Какую роль играет Электризация?

(слайд5) «Консервный завод» -Здесь производят копченую рыбу. Зачем вообще коптят продукты?

На этом заводе используют электрокопчение. -Как этот процесс по-вашему мнению происходит?

(слайд6) «Ковровая фабрика» Для изготовления ворсистых тканей и ковров основу ковра заряжают отрицательно и заземляют все оборудование. Ворс пропускают через положительно заряженную сетку и равномерно распределяют. Какую роль играет электризация в данном процессе?

(слайд7) «Автомобильный завод» При окраске автомобиля корпус заряжают положительно.- Как должны быть заряжены частицы краски? Почему окрашивание при этом равномерно и прочно? Какую роль играет в этом случае электризация?

(слайд8 ) «Типография» -Объясните принцип действия копировальной техники



















Понятия


Проводники и непроводники.

По способности передавать электрические заряды вещества делятся на проводники, полупроводники и непроводники электричества.

Проводники – это тела, которые проводят электричество (т.е. через них электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному).

Другое определение: Вещества, в которых есть свободные электроны, являются проводникамит (см.ниже Свободные электроны).

Непроводники (или диэлектрики) – это тела, которые не проводят электрические заряды.

Другое определение: Вещества, в которых удаленные электроны прочно удерживаются в своих атомах, являются непроводниками, или диэлектриками.  

Полупроводники  – это тела, которые занимают промежуточное положение между проводниками и диэлектриками. У полупроводников способность проводить электрические заряды резко увеличивается при повышении температуры. К полупроводникам относятся кремний, германий, селен и др элементы IV группы периодической системы элементов Д. И. Менделеева, которые на внешней оболочке имеют четыре валентных электрона.

 

Во всех узлах металлической кристаллической решетки расположены положительные ионы металла. Между ними беспорядочно движутся электроны, отщепившиеся от атомов при образовании ионов. Эти электроны играют роль цемента, удерживая вместе положительные ионы; в противном случае решетка распалась бы под действием сил отталкивания между ионами

Гипотеза: «Если выяснить состав веществ, то будет понятна причина появления или отсутствия тока».

Молекула воды это диполь, который растягивает молекулу соли, разрушает кристаллическую решетку, в результате чего появляются свободные ионы натрия Na+ и ионы хлора Cl-.





















Продукт урока. Новое знание в системе знаний по теме:

Проводники

Диэлектрики

Полупроводники

Другое

1.






1.

1.

1.



Рефлексия

Оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения: 

1.Мне удалось … 



2.Меня удивило … 



3.Мне понравилось … 



4.Я порадовался за … 



5.Я могу похвалить себя за … 



6.Мне было бы интересно ещё узнать…








На данном уроке формируются УУД и компетенции:

- общепредметные. Коммуникативные умения – докладывать о результатах своего исследования, использовать справочную литературу.

- частные предметные. Умение использовать полученные ЗУН в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья и окружающей среды другие).

- метапредметные. Овладение навыками самостоятельной работы, самостоятельный поиск, анализ, отбор информации из различных источников; умение работать в группе, вести дискуссию. Метапредметность урока физики – движение материи (электрических зарядов)

- личностные. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, ученым. Самостоятельное приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными возможностями и интересами.




Уровни усвоения


Базовый

Повышенный

Высокий

1. Умение объяснять различие в проводимости проводников, непроводников,

полупроводников.

2. Знать их определения.

3. Безопасные условия при электризации.

1.Электронная теория проводников, непроводников,

полупроводников.

2. Напряженность электрического поля проводников, непроводников.

3. Объяснение электризации в быту и на производстве.


1.Электростатическая защита.

2. Электростатическая индукция.

3. Полярные и неполярные диэлектрики.

4. Поляризация диэлектриков.

5. Примесные полупроводники.



Литература

  1. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика-8, М. «Дрофа»,2009

  2. Шустова Л.Ф. Презентация «Проводники и диэлектрики». 2013.

Дополнительная

1.Презентации из интернета для учащихся.

2.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Методические рекомендации для учителя. Уроки физики в 8 классе. М. «Дрофа», 2009.








Раздаточный материал


Задание 1.



hello_html_2b6a6296.png


Задание 2 в группах

(в конвертах)

Составьте предложение


Электризация – это процесс сообщения заряда телу.


Электрическое поле – это особый вид материи, отличающийся от вещества, и

свойственный заряженным телам.

Электрическая сила – это сила, с которой электрическое поле действует

на внесенный в него электрический заряд.

 

Электрон  – это частица атома, имеющая наименьший отрицательный заряд.

Заряд электрона равен –1,6 · 10 -19 Кл.


Электрический заряд – это физическая величина, которая может иметь

положительное или отрицательное значение q (Кл).

Заряд без частицы не существует.


Электроскоп - это прибор, при помощи которого выясняют,

наэлектризовано тело или нет.


Электрометр — это прибор, позволяющий измерить электрический заряд.


Напряженность электрического поля - это сила, действующая на единичный

электрический заряд со стороны

электрического поля E = F / q (В/Кл),

векторная величина, направленная

от «+» к « - » .



Продукт урока. Новое знание в системе знаний по теме:

Проводники

Диэлектрики

Полупроводники

Другое

1.






1.

1.

1.



Рефлексия

Оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения: 

1.Мне удалось … 



2.Меня удивило … 



3.Мне понравилось … 



4.Я порадовался за … 



5.Я могу похвалить себя за … 



6.Мне было бы интересно ещё узнать…





Сценарий урока физики по теме "Проводники и диэлектрики" ( 8 класс)
  • Физика
Описание:

    Урок построен по авторской технологии Вазиной Кимы Яковлевны "Коллективная и индивидуальная деятельность" и  с использованием технологии развития критического мышления посредством чтения и письма.

     Обучение на уроках  физики ведется по авторской программе Пурышевой Н.С. и по её учебникам  2 часа в неделю.

    Цель урока: сформировать целостное представление о закономерностях поведения веществ в электростатическом поле.

Урок разделен на 3 этапа: целевое пространство, поисковое пространство, рефлексивное пространство.

Изучается материал по уровням - базовый, повышенный, высокий.

 

Автор Шустова Людмила Филипповна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2878
Номер материала 19906
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓