Главная / Классному руководителю / Сценарий урока добра «Чтобы мир добрее стал»

Сценарий урока добра «Чтобы мир добрее стал»

«Чтобы мир добрее стал»

Урок добра


Ведущая: 16 ноября – международный день толерантности. Утвержден он был в 1996 году по решению Генеральной ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Что же такое толерантность? С одной стороны ответить на этот вопрос очень легко, с другой же – неимоверно трудно. Определений этого слова очень много и они понятны всем.

Само же это понятие включает в себя так много, что об этом сложно говорить. И всё же мы попробуем.


  1. Толерантность – это терпимость к кому-либо или чему- либо.

Чтобы понять это определение, давайте разберем его на примере. Все в детстве любили сказки? Сказка – это не просто придуманная красивая история, порой она как в зеркале отражает нашу реальную жизнь. Только зеркало это увеличительное.

Отрывок из сказки «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсена.

Вопросы для обсуждения.

  1. Почему все так восхищались маленькими утятами?

  2. Почему все клевали, толкали и дразнили утенка, вылупившегося последним?

  3. Как относилась к утенку мать?

  4. Почему Гадкий утенок убежал из дома?

  5. В дикой природе к нему относились не так плохо, как на птичьем дворе. Почему же он все равно всех сторонился?

  6. Чем закончилась сказка?


  1. Терпимость – это неравнодушие к добру и злу.

Д.С.Лихачев, ученый, писатель, публицист еще тридцать лет назад написал книгу «Письма о добром и прекрасном». Обращены эти Письма были подрастающему поколению. Тогда никто не говорил о таком понятии, как толерантность, но вся книга буквально пронизана добротой и мудростью.

Давайте попробуем проиллюстрировать письма примерами из истории или современности, из литературных произведений или примерами из своей жизни. Получите письмо.


Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ.

Поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна… Порой цель далека и несбыточна, а преступление реально. Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.


Шамиль Басаев очень любил свою малую родину – свободную Ичкерию и сражался за ее независимость не особо выбирая средства. Захват заложников в Бесланской школе 1 сентября 2004 года должен был продемонстрировать неугодной России, кто хозяин в Чечне. И разве сотни погибших детей не стоят высокой цели Джахата? Ведь цель оправдывает средства. Или все же нет?

Примеры команд.


Письмо третье. САМОЕ БОЛЬШОЕ.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.


Немецкие солдаты армии Вермахта очень любили своих матерей, жен и детей. Многие носили семейные фотографии у сердца. Любили они и свою Фатерлянд (отчизну), и своего фюрера. Во имя этой любви уничтожали города и села, жгли, расстреливали, вешали. Ведь они были патриотами своей родины. Или все же нацистами?

Примеры команд.


Письмо четвертое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.

Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее… обогащает человека духовно.

Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…


После Октябрьской революции религия была объявлена «опиумом для народа». Началось гонение на служителей церкви, их сажали в тюрьмы, расстреливали. Закрывались и разрушались церкви. Сжигались старинные иконы. А ведь они были не столько церковной утварью, сколько произведением искусства, памятью прошлого и святыней для многих поколений русских людей.

Примеры команд.


Письмо пятое. В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ.

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание.

Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Человек рождается и оставляет по себе память… Об этом нужно заботиться… с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет.


Один из моих любимых художников – Константин Васильев – был очень талантливым, но не востребованным при жизни мастером. Он не писал портреты знаменитостей того времени, не оформлял Дворцы съездов. Он рисовал то, что чувствует, то, что было ему близко. У него не было ни одной прижизненной выставки, свои картины он продавал задарма. В один из дней художник просто не вернулся домой – попал под поезд. Ему было всего 34 года. Но от него осталась память – его картины, которые теперь стоят по несколько тысяч долларов. Открыто два музея, посвященные творчеству К.Васильева. Регулярно проводятся выставки его картин.


Примеры команд.


Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.

Забота скрепляет отношения между людьми. Если забота направлена только на самого себя, то вырастает эгоист.

Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды.


Когда несколько лет назад произошел взрыв в московском метро, вся общественность возмутилась поступком столичных таксистов, чьи цены за перевозку раненых, а машин скорой помощи не хватало, взлетели в несколько раз. И лишь много позже выяснилось, что водителей личных автомобилей, предложивших свою бескорыстную помощь по доставке пострадавших в больницу было значительно больше, чем рвачей-таксистов.


Примеры команд.


Письмо сорок шестое. ПУТЯМИ ДОБРА.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе.

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!


Студенты одного из Санкт-Петербургского университета, как и их сверстники, не только посещают лекции, сдают сессии, но и конечно, устраивают вечеринки с друзьями, ходят в клубы, подрабатывают в свободное от учебы время. А еще они каждую неделю собираются вместе, одеваются смешными клоунами, героями мультиков и комиксов и едут устраивать праздник в детские дома и больницы. Они дарят несчастным детям праздник, вручают подарки и сувениры, ничего не требуя взамен. Ведь подарить кому-то кусочек своего большого сердца – это так просто!


Примеры команд.


  1. Толерантность – не закон, а образ жизни.


Мы с вами рассмотрели примеры толерантного или индетолерантного то есть негативного отношения людей или других существ к кому-либо в истории, литературе, в жизни. Но так как мы с вами живем в обществе, окружены людьми, с которыми нам приходится общаться, то и ситуации такого поведения тоже можем встретить. Попробуем смоделировать ситуацию, при которой вам будет необходимо принять то или иное решение. От каждой группы выходят по одному человеку. Я зачитываю вам ситуацию, в которую можете попасть, вы же даете ответ, наиболее вам приемлемый из перечисленных, или свой вариант ответа, но обосновывая его. Просьба отвечать как можно откровеннее.


  1. К тебе на улице города подошел чернокожий молодой человек и на плохом русском пытается что-то спросить. Ты:

  • Скажешь, что тебе некогда, или не понял и быстро уйдешь, ничего не объясняя. Не объяснять же всем подряд, что и сам плохо знаешь город.

  • Даже не станешь с ним разговаривать, так как не выносишь инородцев.

  • Попытаешься понять, что он хочет и помочь ему. Ведь сам можешь когда-нибудь оказаться в чужом городе, в чужой стране.

  • Свой вариант.


  1. Ты стал свидетелем того, что какой-то нетрезвый человек бьет бомжа. Крича, что «эти вонючие … уже достали». Ты:

  • Пройдешь мимо. Связываться с пьяным себе дороже.

  • Остановишься посмотреть, заснять на сотик. Прикольно потом показать друзьям.

  • Попытаешься вмешаться: попросить кого-то из взрослых позвонить в полицию, или обратить их внимание на происходящее. Бомжи что – не люди?

  • Свой вариант ответа.


  1. В класс пришел новый ученик: не сильный, не смелый, не красивый. Ты:

  • Не буду обращать на него внимание. Он мне не интересен.

  • Заставлю уважать себя любыми способами. Таких легко подчинить себе.

  • Предложу дружбу. Таких надо защищать.

  • Свой вариант ответа.


  1. На перемене одноклассник толкнул, ты упал и сильно ударился. Ты:

  • Попытаешься ответить тем же. За свои поступки, даже случайные, надо отвечать.

  • Затаишь злобу и отомстишь, выбрав более удачный момент. Ведь сейчас дать сдачи нет сил.

  • Не станешь заострять на этом внимание, он же не нарочно.

  • Свой вариант ответа.



  1. Ты узнал, что твой одноклассник тайком курит за школой. Ты:

  • Расскажешь классному руководителю, ведь это нарушение школьной дисциплины, да и курить вредно, пусть пропесочит.

  • Попросишься с ним на перекур, ведь в жизни все надо попробовать, да и драйв какой, а вдруг застукают.

  • Не расскажешь никому, но и его не будешь доставать нравоучениями, каждый имеет право на выбор.

  • Свой вариант ответа.


  1. Ты едешь куда-то в поезде. В купе вместе с вами подросток твоих лет и того же пола, но одет очень странно (эмо, гот). Ехать еще долго. Ты:

  • Даже не попытаешься с ним заговорить, а если он сам начнет, попытаешься отклониться от общения. Мало ли, что у этих придурков на уме.

  • Будешь стараться не обращать на него внимание, в него бедного, итак весь вагон пальцем тычет.

  • Постараешься его разговорить, ведь интересно, о чем думают такие неординарные личности.


Ответы на вопросы в зависимости от вариантов дают картину личности: толерантной или индетолерантной.

И от того, какую норму поведения в обществе вы выберете, так к вам и будут относиться окружающие. Все негативные черты, поступки, как сухие, сморщенные листочки уныло висят на Дереве Зла. И только в наших силах оборвать их и превратить Дерево Зла в дерево Добра. Этим мы и займемся. Сейчас вы будете выходить, срывать с Дерева Зла черные листочки и крепить зеленые.

Растим дерево добра. А поливать его нужно теплом, лаской и добром.

5


Сценарий урока добра «Чтобы мир добрее стал»
  • Классному руководителю
Описание:

16 ноября – международный день толерантности. Утвержден он был в 1996 году по решению Генеральной ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Что же такое толерантность? С одной стороны ответить на этот вопрос очень легко, с другой же – неимоверно трудно. Определений этого слова очень много и они понятны всем. Само же это понятие включает в себя так много, что об этом сложно говорить. И всё же мы попробуем.

Сценарий урока добра ко всемирному дню толерантности. 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Ситников Сергей Игоревич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1384
Номер материала 26822
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓