Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий торжественного мероприятия ко Дню Победы

Сценарий торжественного мероприятия ко Дню Победы

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

Сценарий торжественного мероприятия

 

 

 

Номинация: Методика организации и проведения «Уроков Мужества», «Вахт памяти», Постов № 1, торжественных мероприятий, посвящённых памятным датам.

 

 

 

 

 

Автор: Белобородова Елена Кузьминична

Место работы: МОУ «Новомихайловская СОШ», учитель начальных классов

Адрес: 658403 Алтайский край, Локтевский район,

с. Советский Путь, ул. Школьная 9а, т. 89133666532

Пояснительная записка

Номинация: Методика организации и проведения «Уроков Мужества», «Вахт памяти», Постов № 1, торжественных мероприятий, посвящённых памятным датам.

Данное мероприятие  разработано к  «69 летию Великой Победы»

 Постановка проблемы

Поколение современной молодежи не считает 9 мая своим праздником, не осознает всю важность и значимость этого события, так как имеет смутное представление о событиях тех лет. Многие из них даже не знакомы с ветеранами ВОВ, которые живут по соседству. Уходят из жизни ветераны, их родные и близкие переезжают на другое место жительства и могилы героев зарастают бурьяном.

69 лет назад, в тяжелейшей борьбе наш народ одержал победу над фашистской Германией. И огромную роль в этой победе сыграли наши предки, причем не какие-то абстрактные, а наши родные бабушки и дедушки. Увы, с каждым годом число главных героев дня победы – ветеранов, сокращается. И 9 мая постепенно утрачивает свой священный смысл. С 2005 года символом этого праздника стала георгиевская лента. Это символ памяти и уважения к ветеранам, символ объединения разных поколений и мировоззрений. Традиция прикреплять к одежде в день праздника георгиевские ленты особенно полюбилась молодежи, но ленточек у нас нет. Зато есть возможность изготовить их самим и подарить себе и людям ощущение великого праздника. А еще своими руками, под руководством взрослых изготовить венки и гирлянды, чтобы потом возложить их к памятнику погибшим воинам. Мы не можем поставить памятник каждому ветерану, но привести в порядок его заброшенную могилу нам вполне по силам. В МОУ «Новомихайловская СОШ»  есть замечательный зал Боевой Славы. Собраны уникальные сведения и многочисленные экспонаты. Неплохо было бы пополнить эту коллекцию и цифровыми ресурсами, так как нынешнему поколению привычнее воспринимать информацию с экрана.

Цель:

Ø активизировать интерес к истории Великой Отечественной войны;

Ø содействовать формированию представлений о мужестве, стойкости и героизме мальчишек и девчонок, вставших на защиту страны;

Ø воспитывать чувство гордости, за подвиг маленьких защитников Отечества;

Ø вызвать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии

Задачи:

Проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти об участниках Великой Отечественной Войны и мероприятий, связанных с 69-летием Победы в Великой Отечественной Войне:

Ø Изготовление  георгиевских ленточек

Ø Изготовление венков и гирлянд

Ø Приведение в порядок мемориала Славы

 

Ожидаемые результаты

В ходе составления и проведения данного мероприятия происходит практическое участие школьников в конкретных делах по сохранению памяти обо всех, кто сражался на фронтах войны. Ребята узнают об истории георгиевской ленты, выступают в роли пионеров-героев,  принимают участие в уходе за мемориалом Славы погибших в годы Великой Отечественной войны. Школьный  зал Боевой Славы пополняется новыми  материалами.

 

Ведущий: (за сценой)

Я не могу,

Не в силах

Спать спокойно

С тех пор, как мне

Привиделись во сне

Погибшие

На всех без счёта

Войнах –

На каждой малой

И большой войне.

 

Ведущий: (за сценой)

Куда ни глянешь –

Дети, дети, дети,

Всё человечество

За них в ответе.

Но по ночам

На всех материках

Ворочаются бомбы

В тайниках.

Их столько накопилось

На планете –

Земля под ними

Стала провисать…

Куда их только

Думают бросать?!

Куда ни бросишь –

Дети, дети, дети!

 

1941 год. Начало лета. ( Звучит песня «В парке Чаир» 40 сек. Танцуют мальчик и девочка, потом слышится тихий гул самолёта, музыка продолжается. Неожиданно музыка обрывается. Гаснет свет, слышатся разрывы бомб, зажигаются фонарики, имитируя свет прожекторов)

                                         Немая сцена.

Девочка.

Что случилось, скажи, мне ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Мальчик.

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

(звучит объявление о начале ВОВ выступление Левитана, во время которого ребята-ведущие переодеваются… Элементы одежды военного времени: пилотки, гимнастёрки и т. п. -  мальчики, дорожная одежда, халат – девочки)

Гремят взрывы (в записи), затем звучит первый куплет песни «Священная война» муз. А.Александрова, стихи В. Лебедева – Кумача.

 

Её узнала я, не из книжки –

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой,

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали.

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

В читальнях, притихших и тесных.

На отмелях книжных морей,

При свете коптилок железных

Шуршали листы букварей.

(А. Иоффе)

 

Ведущий 2: Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Такою всё дышало тишиной.

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось!

Звучит в записи исполняемая инструментальным ансамблем мелодия песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля). На её фоне читаются стихи.

 

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой.

Столько жён потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда и землянка – их кров.

А мечта – до победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

  

Ведущий 1: Великую Победу одержал наш народ в Великой Отечественной войне. Трудно далась эта Победа. Много горя принесла эта война. Фашисты сожгли и разрушили сотни городов, тысячи сёл и деревень, совершали неслыханные зверства, не щадя ни стариков, ни детей (слайд 2).

Чтец(1):

Война закончилась,

Но песней опалённой,

Над каждым домом,

До сих пор она кружит.

И знаем мы,

Что двадцать миллионов,

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить…

Ведущий 2: Путь к Победе был очень тяжёлым, и продолжался 4 долгих года. Как это было? Как начиналась война?

Чтец(2):

…Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,-

Это значит – против нас (видео начала войны, слайд 3)

 

Ведущий 1: Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые, мужчины и женщины, уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих детей, отцов и матерей. Дома же остались в основном старики и дети.

 

Ведущий 2: Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки встали у заводских станков, делать снаряды для фронта, набивали мешки песком для бомбоубежищ, помогали в госпиталях ухаживать за ранеными, набивали патронами пулемётные ленты, собирали ягоды и грибы для фронта, собирали боеприпасы для солдат. Этим дети тоже приближали нашу Победу.

Чтец(3):

А мы не стали памяти перечить,

И, вспомнив дни далёкие, когда

Упала нам на маленькие плечи

Огромная не детская беда

Была земля и жёсткой, и метельной

Была судьба у всех людей одна

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война… (слайд 4)

 

Ведущий 1: Но дети не только помогали взрослым в тылу. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое огромное сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Мальчишки, девчонки, маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок (слайд 5).

Чтец (4): Зина Портнова. Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалёку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодёжная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом её комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

…Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище её выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, её презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был так же убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её. Отважная, юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила её подвиг высшим своим званием – званием Героя Советского союза.

Зина, Зина Портнова,

Ночь в застенках долга, Но отважно, сурово, Смотришь ты на врага.

С кровью падают на пол

Пряди светлых волос…

Сам начальник гестапо,

Учиняет допрос.

В холод бросит внезапно

Волчий пристальный взгляд.

- Отвечай, партизанка,

Говори, где отряд?

Но молчит пионерка,

Щёки – в гневных слезах.

Свет от ужаса меркнет

В ясных детских глазах (слайд 6).

 

Чтец 5: Марат Казей. …Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в 5 класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске… Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов,

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов.

В. Алексеев (слайд 7)

 

Чтец (6): Надя Богданова. Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидывалась нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами – партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву – расстреливать, сил у неё уже не оставалось – упала в ров, на мгновение опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой… Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко – её командир – говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь… Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями (слайд 8)

Чтец: (7) Вася Коробко. Черниговщина. Фронт подошёл вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко. Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася. Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надёжно прячет его. Окраина села. Под мостом – Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьёзное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передаёт партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери. Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боёв он был сражён вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденом Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени (слайд 9)

 

Чтец 8: Галя Комлева. Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в посёлке Тарновичи – на юге Ленинградской области – была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семёнова. Для связи с партизанами она подобрала самых надёжных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Весёлая, смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью «За отличную учёбу». Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а её донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришёл в срок до места встречи, Галя, полузамёрзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам. Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой, Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по посёлку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна. Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени (слайд 10)

 

Ведущий 2: Сегодня мы с вами вспомнили только нескольких маленьких солдат Великой войны. А их сотни и сотни. Вглядитесь в эти лица, запомните их, тех, кто отдал свои жизни за наше светлое сегодня.

 

Чтец (9):

 Они прикрыли жизнь собою.

Жизнь, начинавшие едва.

Чтоб было небо голубое.

Была зелёная трава.

И вновь – весна, и солнце светит ясно.

Вот детский смех послышался вдали…

Но кто сказал, что жили вы напрасно?

Но кто сказал, что зря боролись вы?

Кто так сказал, не знал наверно, горя.

И не видал он материнских слёз,

Не видел он могил,

И после боя.

Не видел тех, кто это перенёс.

Чтец (10):

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, весёлых и влюблённых,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в лёгком шуме клёнов,

Тихо постучавшихся в окно (слайд 11).

 

Ведущий 1:

Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,- помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтобы запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

 

Ведущий 2:

Дети становились узниками концлагерей и стойко переносили все тяготы и испытания нелёгкой тюремной жизни.

 

Ведущий 1: Наша страна мирно живёт 65 лет. И хотелось бы сказать, уже выросло поколение, не знающее, что такое война. Однако каждый день мы слышим о новом конфликте между народами, о новой детской беде. И поэтому о событиях тех страшных лет мы не имеем права забыть. Такое не должно повторяться.

Мальчик.

Я бы тоже отмолчаться мог

И о чём-нибудь

Трезвонить браво.

Но в такое время, видит бог,

Я на это не имею права!

Это право совесть отняла.

Вот опять тревожная газета.

Снова неотложные дела

Требуют вмешательства поэта.

Где-то вновь предвестником беды

Багровеет сумрачное небо.

Где-то людям не хватает хлеба.

Где-то умирают без воды.

Где-то кровью залиты поля,

Где-то кровли рушатся…

И дети

Гибнут

На захваленной планете,

Окрещённой именем

Земля!

Ведущий 2: Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы всё же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет.

Девочка.

Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

   Неугасима память поколений

   И память тех, кого так свято чтим,

   Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания)

Ведущий 2:

Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы…
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны - боль отчаянна,
И сколько надо им минут молчания!

 

Ведущий 1:

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

 

Все вместе:

Мир – это земля,

Мир – это люди,

Мир – это дети.

Мир – это спокойная и радостная жизнь.

Нет войны, нет горя и слёз.

Мир нужен всем!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий торжественного мероприятия ко Дню Победы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий торжественного мероприятия

 

 

 

Номинация: Методика организации и проведения «Уроков Мужества», «Вахт памяти», Постов № 1, торжественных мероприятий, посвящённых памятным датам.

 

 

 

 

 

Автор: Белобородова Елена Кузьминична

Место работы: МОУ «Новомихайловская СОШ», учитель начальных классов

Адрес: 658403 Алтайский край, Локтевский район,

с. Советский Путь, ул. Школьная 9а, т. 89133666532

Пояснительная записка

Номинация: Методика организации и проведения «Уроков Мужества», «Вахт памяти», Постов № 1, торжественных мероприятий, посвящённых памятным датам.

Данное мероприятие  разработано к  «69 летию Великой Победы»

 Постановка проблемы

Поколение современной молодежи не считает 9 мая своим праздником, не осознает всю важность и значимость этого события, так как имеет смутное представление о событиях тех лет. Многие из них даже не знакомы с ветеранами ВОВ, которые живут по соседству. Уходят из жизни ветераны, их родные и близкие переезжают на другое место жительства и могилы героев зарастают бурьяном.

69 лет назад, в тяжелейшей борьбе наш народ одержал победу над фашистской Германией. И огромную роль в этой победе сыграли наши предки, причем не какие-то абстрактные, а наши родные бабушки и дедушки. Увы, с каждым годом число главных героев дня победы – ветеранов, сокращается. И 9 мая постепенно утрачивает свой священный смысл. С 2005 года символом этого праздника стала георгиевская лента. Это символ памяти и уважения к ветеранам, символ объединения разных поколений и мировоззрений. Традиция прикреплять к одежде в день праздника георгиевские ленты особенно полюбилась молодежи, но ленточек у нас нет. Зато есть возможность изготовить их самим и подарить себе и людям ощущение великого праздника. А еще своими руками, под руководством взрослых изготовить венки и гирлянды, чтобы потом возложить их к памятнику погибшим воинам. Мы не можем поставить памятник каждому ветерану, но привести в порядок его заброшенную могилу нам вполне по силам. В МОУ «Новомихайловская СОШ»  есть замечательный зал Боевой Славы. Собраны уникальные сведения и многочисленные экспонаты. Неплохо было бы пополнить эту коллекцию и цифровыми ресурсами, так как нынешнему поколению привычнее воспринимать информацию с экрана.

Цель:

Øактивизировать интерес к истории Великой Отечественной войны;

Øсодействовать формированию представлений о мужестве, стойкости и героизме мальчишек и девчонок, вставших на защиту страны;

Øвоспитывать чувство гордости, за подвиг маленьких защитников Отечества;

Øвызвать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии

Задачи:

Проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти об участниках Великой Отечественной Войны и мероприятий, связанных с 69-летием Победы в Великой Отечественной Войне:

ØИзготовление  георгиевских ленточек

ØИзготовление венков и гирлянд

ØПриведение в порядок мемориала Славы

 

Ожидаемые результаты

В ходе составления и проведения данного мероприятия происходит практическое участие школьников в конкретных делах по сохранению памяти обо всех, кто сражался на фронтах войны. Ребята узнают об истории георгиевской ленты, выступают в роли пионеров-героев,  принимают участие в уходе за мемориалом Славы погибших в годы Великой Отечественной войны. Школьный  зал Боевой Славы пополняется новыми  материалами.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 833
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белобородова Елена Кузьминична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26954
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1211 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов