Часть урока
|
Содержание
|
Дозировка
|
ОМУ (организационно-методические
указания)
|
I
|
Вводная
|
15 мин
|
|
1. Построение
|
1 мин
|
Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку:
«Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов»
Учитель: «Здравствуйте!»
Ученики: «Здравствуйте!»
|
2. Сообщение задач
|
|
3. Знакомство со спортивными играми – баскетбол,
мини-баскетбол
|
1 мин
|
Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель
Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.
См. Приложение
1.
|
4. Строевые упражнения:
1.
«Налево!»
2.
«Направо!»
3.
«Кругом!»
4.
«Дистанция!»
5.
«Интервал!»
Построение в колонну, шеренгу
|
2 мин
|
Выполнение строевых упражнений:
·
на месте
·
в движении повороты выполняются через левое плечо.
Название строя ученики называют хором.
|
5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
·
и.п.; руки на пояс, наклоны головы;
|
8 мин
|
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад,
соблюдать осанку.
|
2) круговые движения головы влево, вправо;
|
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад,
соблюдать осанку.
|
3) и.п.: руки к плечам:
|
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
|
4) и.п.: руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых
рук вперед, назад (на 4 счета);
|
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
|
5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг);
|
Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться
пола.
|
6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:
- лицом вперед;
- правым боком;
- левым боком;
|
Выпады стараться делать как можно резче.
|
7) прыжки на двух ногах:
|
Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.
|
6. Бег равномерный, медленный:
·
лицом вперед;
·
спиной вперед;
·
приставными шагами
|
2 мин
|
Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением
направления.
Обратите внимание на постановку стоп. См.Рисунок
1.
Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты
|
II
|
Основная
|
20 мин
|
|
1. Стойка баскетболиста:
1) принять стойку, приподняться на носки, равномерно
распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение;
|
10 мин
|
Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и
действий без мяча.
См. Рисунок
3.
|
2) из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть
тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в
коленях;
|
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы,
расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено
вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и
располагаются у груди.
|
2. Перемещения:
1) ходьба – ускорение;
2) бег на месте, ускорение;
|
10 мин
|
Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».
Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.
|
3) ускорение, поворот на 360°, ускорение;
4) бег с изменением направления («змейкой»);
- лицом вперед;
- спиной вперед;
|
См. Рисунок
2.
|
5) приставными шагами
|
Остаются после выполнения за противоположной линией. По
сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.
|
III
|
Заключительная
|
10 мин
|
|
1. Подвижная игра «Охотники и утки»
|
8 мин
|
См. Приложение
2
|
2. Подведение итогов, построение
|
2 мин
|
Повторение терминологии: техника, стойка
баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) -мяч
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.