Главная / Физкультура / Сценарий спортивно-экологической игры для 3-4 классов

Сценарий спортивно-экологической игры для 3-4 классов

Сценарий
спортивно-экологическая игра «Экологическое путешествие»
для 3-4 классов.

Учитель физкультуры МБОУ ООШ № 6 г. Моздока
Цель:

показать значимость природы в нашей жизни;

привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;

способствовать оздоровлению и физической активизации детей;

приобщить к соблюдению ЗОЖ.
Задачи:

способствовать формированию межличностных отношений в группе, сплочению коллектива;

повысить уровень экологической культуры;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать познавательный интерес ребят;

развивать интерес к спорту и ЗОЖ.

Ход игры:
Может участвовать от 2х команд и более по 5-6 человек в каждой. Каждой команде выдается маршрутный лист (дан ниже) движения по станциям. На каждой станции команда выполняет задание теоретическое и почти на каждой практическое. За каждый ответ на вопрос команда получает балл, в том числе и за практическое исполнение по 5-тибальной системе (в зависимости от качества исполнения). Можно сделать только две команды, которые будут соревноваться между собой. Тогда вопросы будут поочередно называться то одной, то другой команде. Всего 6 станций.
После каждой станции капитан подходит к жюри , которое выставляет заработанные баллы. В конце подводится общий итог и объявляется победитель.
I. Станция «Экологическая» (по 2 чел. От команды рисуют плакаты , остальные участники по очереди отвечают на вопросы.)
практическое задание: нарисовать плакат в защиту природы
вопросы:

1. Назвать основные источники загрязнения атмосферы.

2. Каковы последствия загрязнения воды?
3.Что должен делать человек, чтобы сохранить исчезающие виды животных и растений?
4. Что такое «Красная книга»?
5. Назвать несколько исчезающих видов животных.
6. Назвать несколько исчезающих видов растений.

II. Станция «Спортивная»

практическое задание: ( в практической части участвуют по 3 чел. от команды.)
девочкам:
прокрутить обруч (учитывается длительность исполнения и умение вращать обруч не только на талии, но и на шее, руках и т.д. )
мальчикам: отжаться (учитывается качество и количество отжиманий), если играет две команды против друг друга – армреслинг среди мальчиков соревнующихся команд.
Вопросы:
1. В каком спорте человек должен уметь передвигаться по волнам с помощью доски? (серфинг)
2. Как называется передача мяча в футболе? (пас)
3. Как называется борьба на руках? (армреслинг)
4. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (баскетбол)
5. Как называют человека, лазающего по скалам? (скалолаз)
6. Как называется игра с мячом на воде ? (водное поло)
III. Станция «Цветочная»
практическое задание: участники прыгают через скакалку, при этом называют любое растение
Вопросы:
1. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)
2. Какую траву любят кошки? От каких болезней ее применяю? (Валериана)
3. Какой цветок в переводе на русский означает «звезда»? (Астра)
4. Как определить возраст дерева по спилу?
5. Какие растения помогают в случае получения раны?
6. Какой цветок называют цветком влюбленных? (Ромашка)
IV. Станция «В гостях у Мойдодыра»
Практического задания нет.
Вопросы:
1. В какой ситуации необходимо мыть руки и почему?
2. Назвать привычки, которые вредят здоровью человека.
3. Как переходить дорогу, если поблизости нет светофора?
4. Как загрязнение среды влияет на человека?
V. Станция «Туристическая»
Вопросы:
1. Как ориентироваться в лесу?
2. Назовите ядовитые грибы.
3. Назовите съедобные грибы.

4. Из-за чего возникают лесные пожары?
5. Почему нужно беречь лес?
VI. Станция «Капитанская»

Составьте как можно больше слов из слова
ЛЕКАРСТВО

( начинает команда набравшая меньше очков.)

Сценарий спортивно-экологической игры для 3-4 классов
  • Физкультура
Описание:

                                                                   Сценарий  
                     спортивно-экологическая игра «Экологическое путешествие»
                                                          для 3-4 классов.

                                                          Учитель физкультуры МБОУ ООШ № 6 г. Моздока
Цель:

показать значимость природы в нашей жизни;

привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;

способствовать оздоровлению и физической активизации детей;

приобщить к соблюдению ЗОЖ.
Задачи:

способствовать формированию межличностных отношений в группе, сплочению коллектива;

повысить уровень экологической культуры;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать познавательный интерес ребят;

развивать интерес к спорту и ЗОЖ.

Ход игры:
Может участвовать от 2х команд и более по 5-6 человек в каждой. Каждой команде выдается маршрутный лист (дан ниже) движения по станциям. На каждой станции команда выполняет задание теоретическое и почти на каждой практическое. За каждый ответ на вопрос команда получает балл, в том числе и за практическое исполнение по 5-тибальной системе (в зависимости от качества исполнения). Можно сделать только две команды, которые будут соревноваться между собой. Тогда вопросы будут поочередно называться то одной, то другой команде. Всего 6 станций.
После каждой станции капитан подходит к жюри , которое выставляет заработанные баллы. В конце подводится общий итог и объявляется победитель.
I. Станция «Экологическая» (по 2 чел. От команды рисуют плакаты , остальные участники по очереди отвечают на вопросы.)
практическое задание: нарисовать плакат в защиту природы
вопросы:

1. Назвать основные источники загрязнения атмосферы.

2. Каковы последствия загрязнения воды?
3.Что должен делать человек, чтобы сохранить исчезающие виды животных и растений?
4. Что такое «Красная книга»?
5. Назвать несколько исчезающих видов животных.
6. Назвать несколько исчезающих видов растений.


Автор Гуляева Эльза Эльмурзаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1186
Номер материала 18739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓