Главная / Школьному психологу / Сценарий родительского собрания в 5 классе. Тема «Возрастные особенности младшего возраста»

Сценарий родительского собрания в 5 классе. Тема «Возрастные особенности младшего возраста»

Сценарий родительского собрания в 5-м классе.

Тема «Возрастные особенности младшего возраста»

Цель - помочь родителям в установлении доброжелательных и доверительных отношений с детьми..

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование:  бланки с тестами, ручки для родителей.

Организация работы:

1. Классный кабинет

2. Столы расставлены полукругом
3. На столах для родителей чистые листочки, ручки, карандаши, таблица.


Ход собрания


1. Вводная часть

Сообщение психолога

Актуальность.  Данный возраст считают переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Новообразование данного периода – это обретение чувства взрослости .Ребенок (младший подросток) пытается найти свое место в социуме, познать собственное «Я», стремиться создать доверительные отношения со сверстниками, найти себе друга , понимающего его проблемы, опасения. В отношениях пробует различные модели, рефлексирует по поводу последствий своего, чужого поведения. Усваивает социальные нормы взаимодействия в обществе, усваивает моральные ценности. 11-12 лет - период повышенной активности, повышенной утомляемости, особенно в тех случаях, когда не соблюдается режим отдыха и работы.

В этот период увеличивается количество обид, ссор между детьми, а также между детьми и взрослыми .Дети в это время часто проявляют повышенную вспыльчивость, обидчивость, прежде всего по отношению ко взрослым. Поведение нередко приобретает демонстративный характер, чему способствует и половое созревание, что проявляется в смене настроений у девочек, обидчивости мальчиков. Острее чувствуют обиду со стороны взрослых, друзей. Мальчики становятся более импульсивными, неусидчивыми. В дальнейшем будет происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения со сверстниками. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.

* «Активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков»

Все эти сложные моменты, если потеряны доверительные отношения подростка и родителя, могут вызвать отчуждение друг к другу. И может случится так, что в проблемной ситуации ребенок будет искать ответы на вопросы не у родителей, а у своего окружения, которое может быть и некомпетентным.. Невозможно будет оказать своевременную и необходимую помощь ребенку.

Затем родителям предлагается поработать таблицей ( таблица имеется у каждого родителя).

Внимательно изучить основные моменты требований.








Психолого-педагогические требования к статусу учащегося 5 класса

(Битянова М.Р.)

Параметры статуса

Психолого-педагогические требования к обучению,

поведению и общению учащегося

5-й класс


Наличие и характер учебной мотивации

Предпочтение «трудных» заданий. Ориентация на освоение способов получения знаний (а не на готовое знание). Проявление интереса к закономерностям, принципам. Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний


Особенности поведения и общения школьников

Взаимодействие со сверстниками

Владение приемами и навыками общения со сверстниками (установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем). Способность к глубоким эмоциональным привязанностям (дружбе)


Взаимодействие с педагогами

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их. Способность к установлению межличностных отношений с педагогами


Соблюдение социальных и этических норм

Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм

Поведенческая саморегуляция

Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных ситуациях и во внеурочном взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний. Способность к ответственному поведению. Моральная регуляция поведения.


Активность и независимость

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной сфере


Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе

Отношения со сверстниками

Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками


Отношения с педагогами

Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами


Отношение к значимой деятельности

Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя


Отношение к себе

Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка


Вместе с родителями сформулировать правило.

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – ЭТО УСТАНОВИТЬ С ДЕТЬМИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Как этого добиться ?

1.Предложить родителям написать на листе «+» и «-» качества ребенка.

2. Затем ведущий спрашивает родителей, появились ли у них новые трудности во взаимоотношениях с детьми, которых не было ранее, просит рассказать о них.

Родители делятся своими наблюдениями. Предлагают варианты разрешения сложных ситуаций.

После рассказа ведущий читает притчу..

Разумное воспитание

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал мудрец. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Вывод родителей.

Затем предложить тест.

«Стили и методы воспитания ребенка в семье»

Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, кото­рые могут происходить в жизни с вашим ребенком. Решение предло­женных ситуаций вами и определяет стиль вашего воспитания ребенка в семье. Дайте свой вариант ответа на предложенные ситуации и под­считайте свои очки.

1. Ваш ребенок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно — то вернется домой с синяком, то с разорванной штаниной...

А. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикла­дываете, если нужно, компресс — 3 очка.

Б. Оказываете помощь ребенку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончится — 0 очков.

B. Вы делаете вид, что ничего не случилось, даете возможность ребенку самому справляться со случившимся —5 очков.

2. У вашего ребенка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и по вашему мнению, они плохо воспитаны...

А. Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на поведение их детей — 2 очка.

Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положи­тельно повлиять на них  5 очков.

B. Вы объясняете своему ребенку, что эти друзья ему не пара— О очков.

3. Ваш ребенок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему по не удается, он пытается бунтовать...

A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдет ему на пользу- 0 очков.

Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чем истинная причина пора­жения – З очка.

B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения — 5 очков.

4. Вашего ребенка трудно вечером уложить вовремя спать...

A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребенка сон — З очка.

Б. Вы позволяете ребенку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и тоже время — 5 очков.

B. Вы всегда укладываете ребенка в одно и тоже время, не при­нимая никаких возражений с его стороны – 0 очков.

5. Ваш ребенок обожает телевизор...

А. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он все равно будет смотреть его — 0 очков.

Б. Вы говорите своему ребенку, что ему можно смотреть и что нельзя – 2 очка

В. Вы сами определяете круг передач, которые ребенок может смотреть – 5 очков

6. Ваш ребенок с раннего детства за словом в карман не лезет...

A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично – 5 очков

Б. Вы запрещаете своему ребенку вести себя подобном образом – 0 очков

B. Вы поощряете своего ребенка за приличное поведение – 3 оч­ка.

7. Ваш ребенок, который еще так мал, уже интересуется противоположным полом…

A. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой – 0 балов

Б. Вы оставляете все как есть, считая, что все станет на свои мес­та само собой — 3 очка.

B. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребенку взаимоотношения полов — 5 баллов.

8. Вашему ребенку иногда достается от сверстников...

А. Вы учите своего ребенка давать сдачи обидчикам — 5 очков.

Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и деть­ми таких учеников — 3 очка.

В. Вы просите своего ребенка избегать контактов с такими деть­ми и просите педагога помочь вам в этом — 0 очков.

9. Ваш старший ребенок достаточно часто обижает младшего...

А. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймет свои ошибки без подсказки – 0 очков.

Б. Вы наказываете старшего ребенка за это в присутствии млад­шего — 5 очков.

В. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребенку независимо от их взаимоотношений со старшим ребенком – 3 очка.

10. Ваш ребенок грубит, дерется с другими детьми, становится злым и бессердечным...

A. Вы тоже ведете себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведет – 0 очков

Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской — 5 очков.

B. Вы ищете причины такой реакции ребенка в окружающих лю­дях и мире: жестокие фильмы, окружение ребенка во дворе и в классе и т. д. — 2 очка.

Анализ результатов теста.

0  18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить  в себе вас. Вы забываете, что ребенок должен развиваться и формиро­вать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уве­ренность в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях.

Если вы над этим не задумаетесь, это может привести к тому, что ребенок, столкнувшись с взрослым миром, может в нем просто поте­ряться и не найти себя.

Вы считаете, что опекать ребенка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

!9 — 35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы старае­тесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя сво­ему ребенку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребен­ка и может привести в подростковом возрасте к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.

36 — 50 очков. Вы осознаете, что ребенок не может проживать свою жизнь чужим умом, и создаете все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу событий и явлений.

Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребенка, а идете рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами.

Вы учите своего ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но и создаете условия для их самостоятельного исправления.

Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, кото­рый старается мыслить самостоятельно и ответственно.

Выявляем направленность воспитательного процесса в каждой семье.

Родители вместе с ведущим делают вывод, что надо всегда разговаривать с ребенком., т.к. общение способствует проговариванию сложных моментов, быть искренними и открытыми во взаимоотношениях.

Нужно подвести родителей к мнению, что общение должно быть искренним. Это базовая составляющая контакта родителя и ребенка. Нельзя бояться взросления ребенка. Иначе он может уйти в «одиночество»

*Далее ведущий предлагает родителям собрать «копилку» чувств, мыслей, действий, сопутствующих одиночеству, а затем подумать о перспективах развития взаимоотношений с ребенком

*Родителям необходимо:

а) позволить ребенку взрослеть;

б) учиться откровенности и учить этому ребенка;

в) категорически сократить до минимума число советов и поучений;

г) рассказывать о себе, не прятать от себя и ребенка страхи, тревоги;

д) побуждать ребенка рассказывать вам об интересных для него вещах — футболе, телефонах...

е) не оценивать то, что расскажет ребенок (это хорошо, умно, это плохо, глупо), не корить его;

ж) обсуждать (но не настаивать на своем) другие возможные варианты поведения в той или иной ситуации, отличные от тех, которые выбрал ребенок.

Рефлексия.


1. Что нового, интересного вы узнали?

2. Предложить поделиться своими наблюдениями, своими чувствами



Использованная литература:


1.Хухлаева О.В. Работа психолога с родителями: концепция и технология.

2. Прихожан A.M. Психологические проблемы подросткового возраста как пубертатного периода развития

3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.


4. http://school4.divedu.ru «Стили и методы воспитания ребенка в семье»


5.http://nsportal.ru притча




Сценарий родительского собрания в 5 классе. Тема «Возрастные особенности младшего возраста»
  • Школьному психологу
Описание:

Тема «Возрастные особенности младшего возраста»

Цель - помочь родителям в установлении доброжелательных и доверительных отношений с детьми..

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование:  бланки с тестами, ручки для родителей.

Организация работы:

1. Классный кабинет

2. Столы расставлены полукругом
3. На столах для родителей чистые листочки, ручки, карандаши, таблица.


  Ход собрания

 

1. Вводная часть

Сообщение психолога

Актуальность.  Данный возраст считают переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Новообразование данного периода – это обретение чувства взрослости .Ребенок (младший подросток) пытается найти свое место в социуме, познать собственное «Я», стремиться создать доверительные отношения со сверстниками, найти себе друга , понимающего его проблемы, опасения.  В отношениях пробует различные модели, рефлексирует по поводу последствий  своего, чужого поведения. Усваивает социальные нормы взаимодействия в обществе, усваивает моральные ценности. 11-12 лет - период повышенной активности, повышенной утомляемости, особенно в тех случаях, когда не соблюдается режим отдыха и работы.

В этот  период  увеличивается количество обид, ссор между детьми, а также между детьми и взрослыми .Дети в это время часто проявляют повышенную вспыльчивость, обидчивость, прежде всего по отношению ко взрослым.  Поведение нередко приобретает демонстративный характер, чему  способствует  и половое созревание, что проявляется  в смене настроений у девочек, обидчивости мальчиков. Острее чувствуют обиду со стороны взрослых, друзей. Мальчики становятся более импульсивными, неусидчивыми. В дальнейшем будет  происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения со сверстниками. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.

* «Активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков» 

Все эти сложные  моменты, если потеряны доверительные отношения  подростка и родителя, могут вызвать отчуждение друг к другу. И может случится так, что в проблемной ситуации ребенок будет искать ответы на вопросы не у родителей, а у своего окружения, которое может быть и некомпетентным..  Невозможно будет оказать своевременную и необходимую помощь ребенку.

Затем родителям предлагается поработать таблицей  ( таблица имеется у  каждого родителя).

Внимательно изучить основные моменты требований.

 

 

 

 

Психолого-педагогические требования к статусу учащегося 5 класса

(Битянова М.Р.)

Параметры статуса

Психолого-педагогические требования к обучению,

поведению и общению учащегося

5-й класс

 

Наличие и характер учебной мотивации

Предпочтение «трудных» заданий. Ориентация на освоение способов получения знаний (а не на готовое знание). Проявление интереса к закономерностям, принципам. Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний

 

Особенности поведения и общения школьников

Взаимодействие со сверстниками

Владение приемами и навыками общения со сверстниками (установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем). Способность к глубоким эмоциональным привязанностям (дружбе)

 

Взаимодействие с педагогами

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их. Способность к установлению межличностных отношений с педагогами

 

Соблюдение социальных и этических норм

Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм

Поведенческая саморегуляция

Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных ситуациях и во внеурочном взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний. Способность к ответственному поведению. Моральная регуляция поведения.

 

Активность и независимость

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной сфере

 

Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе

Отношения со сверстниками

Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками

 

Отношения с педагогами

Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами

 

Отношение к значимой деятельности

Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя

 

Отношение к себе

Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка

 

       

Вместе с родителями сформулировать правило.

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – ЭТО УСТАНОВИТЬ С ДЕТЬМИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Как этого добиться ?

1.Предложить родителям написать на листе «+»  и     «-» качества ребенка.

2. Затем ведущий спрашивает родителей, появились ли у них новые трудности во взаимоотношениях с детьми, которых  не было ранее, просит рассказать о них.

Родители делятся своими наблюдениями. Предлагают варианты разрешения сложных ситуаций.

После рассказа ведущий читает притчу..

Разумное воспитание

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал мудрец. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Вывод родителей.

Затем предложить тест.

«Стили и методы воспитания ребенка в семье»

Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, кото­рые могут происходить в жизни с вашим ребенком. Решение предло­женных ситуаций вами и определяет стиль вашего воспитания ребенка в семье. Дайте свой вариант ответа на предложенные ситуации и под­считайте свои очки.

1. Ваш ребенок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно — то вернется домой с синяком, то с разорванной штаниной...

А. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикла­дываете, если нужно, компресс — 3 очка.

Б. Оказываете помощь ребенку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончится — 0 очков.

B. Вы делаете вид, что ничего не случилось, даете возможность ребенку самому справляться со случившимся —5 очков.

2. У вашего ребенка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и по вашему мнению, они плохо воспитаны...

А. Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на поведение их детей — 2 очка.

Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положи­тельно повлиять на них  5 очков.

B. Вы объясняете своему ребенку, что эти друзья ему не пара— О очков.

3. Ваш ребенок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему по не удается, он пытается бунтовать...

A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдет ему на пользу- 0 очков.

Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чем истинная причина пора­жения – З очка.

B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения — 5 очков.

4. Вашего ребенка трудно вечером уложить вовремя спать...

A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребенка сон — З очка.

Б. Вы позволяете ребенку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и тоже время — 5 очков.

B. Вы всегда укладываете ребенка в одно и тоже время, не при­нимая никаких возражений с его стороны – 0 очков.

5. Ваш ребенок обожает телевизор...

А. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он все равно будет смотреть его — 0 очков.

Б. Вы говорите своему ребенку, что ему можно смотреть и что нельзя – 2 очка

В. Вы сами определяете круг передач, которые ребенок может смотреть – 5 очков

6. Ваш ребенок с раннего детства за словом в карман не лезет...

A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично – 5 очков

Б. Вы запрещаете своему ребенку вести себя подобном образом – 0 очков

B. Вы поощряете своего ребенка за приличное поведение – 3 оч­ка.

7. Ваш ребенок, который еще так мал, уже интересуется противоположным полом…

A. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой – 0 балов

Б. Вы оставляете все как есть, считая, что все станет на свои мес­та само собой — 3 очка.

B. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребенку взаимоотношения полов — 5 баллов.

8. Вашему ребенку иногда достается от сверстников...

А. Вы учите своего ребенка давать сдачи обидчикам — 5 очков.

Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и деть­ми таких учеников — 3 очка.

В. Вы просите своего ребенка избегать контактов с такими деть­ми и просите педагога помочь вам в этом — 0 очков.

9. Ваш старший ребенок достаточно часто обижает младшего...

А. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймет свои ошибки без подсказки – 0 очков.

Б. Вы наказываете старшего ребенка за это в присутствии млад­шего — 5 очков.

В. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребенку независимо от их взаимоотношений со старшим ребенком – 3 очка.

10. Ваш ребенок грубит, дерется с другими детьми, становится злым и бессердечным...

A. Вы тоже ведете себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведет – 0 очков

Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской — 5 очков.

B. Вы ищете причины такой реакции ребенка в окружающих лю­дях и мире: жестокие фильмы, окружение ребенка во дворе и в классе и т. д. — 2 очка.

Анализ результатов теста.

0  18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить  в себе вас. Вы забываете, что ребенок должен развиваться и формиро­вать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уве­ренность в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях.

Если вы над этим не задумаетесь, это может привести к тому, что ребенок, столкнувшись с взрослым миром, может в нем просто поте­ряться и не найти себя.

Вы считаете, что опекать ребенка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

!9 — 35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы старае­тесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя сво­ему ребенку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребен­ка и может привести в подростковом возрасте к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.

36 — 50 очков. Вы осознаете, что ребенок не может проживать свою жизнь чужим умом, и создаете все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу событий и явлений.

Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребенка, а идете рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами.

Вы учите своего ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но и создаете условия для их самостоятельного исправления.

Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, кото­рый старается мыслить самостоятельно и ответственно.

Выявляем направленность воспитательного процесса  в каждой семье.

Родители вместе с ведущим делают вывод, что надо всегда разговаривать с ребенком., т.к. общение способствует проговариванию сложных моментов, быть искренними и открытыми во взаимоотношениях.

 Нужно подвести родителей к мнению, что общение должно быть искренним.  Это базовая составляющая контакта родителя и ребенка. Нельзя бояться взросления ребенка. Иначе он может уйти в «одиночество»

*Далее ведущий предлагает родителям   собрать «копилку» чувств, мыслей, действий, сопутствующих одиночеству, а затем подумать о перспективах развития взаимоотношений с ребенком

*Родителям необходимо:

а) позволить ребенку взрослеть;

б) учиться откровенности и учить этому ребенка;

в) категорически сократить до минимума число советов и поучений;

г) рассказывать о себе, не прятать от себя и ребенка страхи, тревоги;

д) побуждать ребенка рассказывать вам об интересных для него вещах — футболе, телефонах...

е) не оценивать то, что расскажет ребенок (это хорошо, умно, это плохо, глупо), не корить его;

ж) обсуждать (но не настаивать на своем) другие возможные варианты поведения в той или иной ситуации, отличные от тех, которые выбрал ребенок.

Рефлексия.

 

1. Что нового, интересного   вы узнали?

2. Предложить поделиться своими наблюдениями, своими чувствами

 

Использованная литература:

 

1.Хухлаева О.В. Работа психолога с родителями: концепция и технология.

2. Прихожан A.M. Психологические проблемы подросткового возраста как пубертатного периода развития

3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.

 

4. http://school4.divedu.ru  «Стили и методы воспитания ребенка в семье»

 

5.http://nsportal.ru   притча

 

 

Автор Хусаинова Румия Ахмятовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1033
Номер материала 17388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓