Главная / Классному руководителю / Сценарий родительского собрания "Не дать сдачи" 1 класс

Сценарий родительского собрания "Не дать сдачи" 1 класс

Родительское собрание

Тема: «Не дать сдачи».

Цель: Выработать для детей позицию примирения в конфликтных ситуациях.

Форма проведения: техника медиации.

Оборудование: Столы в классе расставлены на три группы, «вывески» для групп со словами «давать сдачи», «не давать сдачи» и «примирение», чистые листы бумаги и маркеры для тезисов, 3 листа с ситуациями, листы с советами психолога для каждого родителя.

Ход собрания.

Доска к началу собрания закрыта.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим на очень спорную и интересную тему. Но прежде, чем я озвучу ее вслух, я хочу предложить вам разобрать три ситуации. Вы разделились на три группы, и сейчас каждая группа вслепую выберет себе ситуацию и попытается ответить на поставленный в ней вопрос.

Раздаются ситуации, группы обсуждают их 3-5 минут, затем высказывают свое мнение.

Ситуация №1.

Два одноклассника, хороших друга, стояли в кабинете рядом во время перемены и разговаривали. Мимо пробегали разыгравшиеся ребята и случайно задели одного из стоявших друзей. Тот налетел на своего друга и больно стукнул его. Мальчик, которого стукнул друг, не видел пробегавших мимо ребят и подумал, что друг налетел на него специально, чтобы стукнуть. Разозлившись, он повернулся к другу и стал бить его по голове. Отчего друг стал в ответ осыпать друга ударами кулаками по голове. Завязалась драка, которую разнимал учитель.

Вопрос. Кого можно посчитать виноватым в завязавшейся драке?

Ситуация №2.

Класс пришел в столовую на обед. Дети рассаживались на стулья за накрытыми столами. Одна девочка попыталась вынуть стул из-под мальчика, который собирался сесть рядом с ней по соседству. Она не хотела, чтобы этот мальчик садился рядом с ней, и таким образом пыталась выказать свое недовольство. Мальчик, который собирался сесть, чуть не упал, но вовремя почувствовал подвох и удержался на ногах. Поняв, в чем дело, он разозлился и мгновенно отреагировал: размахнулся и сильно стукнул обидчицу кулаком в лоб. На лбу у девочки тут же напухла большая шишка.

Вопрос. Кто виноват в появившейся шишке?

Ситуация №3.

На прогулке один мальчик стоял внутри спортивной коробки спиной к борту и не видел, что происходит снаружи. За бортом коробки проходили три мальчика. Вдруг один из них подпрыгнул, перегнулся через борт и несильно хлопнул рукой по голове стоящего внутри коробки. После чего обидчик отпрыгнул и спрятался за бортом. Два его друга продолжали идти и входили внутрь коробки. Мальчик, которого стукнули, повернулся и увидел двух входящих в коробку ребят. Он бросился с кулаками на первого вошедшего, хотя тот не понимал, что происходит. Между мальчиками завязалась драка, которую разнимал учитель.

Вопрос. Кто виноват в завязавшейся драке?

Учитель: Как вы думаете, что общего было во всех ситуациях?

Родители: Во всех ситуациях дело заканчивается драками и ссадинами.

Уч.: Верно. Все ситуации конфликтные и заканчиваются плохо. Как вам кажется, могли ли эти ситуации пойти по другому пути и в какой-то момент перестать быть конфликтными?

Род.: Вероятно, могли.

Уч.: Что для этого должно было произойти?

Род.: Один из детей должен был остановиться и не дать сдачи, а разобраться в ситуации.

Уч.: Такие ситуации возникают среди детей постоянно. Именно поэтому тема нашего разговора сегодня «Не дать сдачи»

Открывается доска с записанной на ней темой.

Уч.: Сейчас, независимо от того, какое мнение вы имеете по этому поводу, я попрошу вас исполнить некоторые роли. Итак, первая группа будет отстаивать точку зрения, что давать сдачи нельзя ни в коем случае. Вам будет необходимо привести как можно больше аргументов в защиту этой точки зрения. Вторая группа будет отстаивать противоположную точку зрения и приведет как можно больше аргументов в защиту мнения, что всегда сдачи давать необходимо. Третья группа может поделиться друг с другом своим личным мнением по этому поводу, но главная задача третьей группы в том, чтобы выслушать представителей первой и второй групп, а потом выработать такую тактику поведения, которая устроила бы обе первые группы. Ваша цель – примирить две противоположно настроенные стороны.

Группы совещаются 5-7 минут, затем представители 1 и 2 групп выступают, основные тезисы групп вывешиваются на доску.

Уч.: У обеих сторон доводы очень весомые. Та и другая позиция кажется правильной и понятной. Но мы взрослые люди, родители, и нам нужно объяснить нашим детям, как правильно себя вести в конфликтных ситуациях. Дать сдачи или нет? Поэтому третья группа, взвесив все «за» и «против», попробует предложить тот вариант поведения, который устроил бы обе стороны, и который мы должны будем советовать своим детям как единственно правильный.

Третья группа совещается, и представитель группы зачитывает их общее решение.

Уч.: Согласны ли противоположные стороны с предложенным высказыванием?

Если группы согласны и считают высказывание достаточным, то это решение принимается как решение родительского собрания. В противном случае любой представитель 1 и 2 групп может возразить или поправить высказывание 3 группы. Так в споре и прениях должна появиться мысль, которая устроит всех. Ее принимают за решение родительского собрания.

Уч.: Теперь я надеюсь, что дома своим детям вы не будете говорить: «Если тебя обидели, дай сдачи». Мы будем советовать прежде разобраться в ситуации, а кулаки пускать в ход в последнюю очередь, когда нет другого, мирного выхода. На прощание я хочу дать вам несколько советов психолога. Вдумайтесь в те высказывания, которые психологи считают негативными установками. Если хотите видеть своего ребенка благополучным и успешным, используйте в своей речи позитивные установки.

Сценарий родительского собрания "Не дать сдачи" 1 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Родительское собрание

Тема: «Не дать сдачи».

Цель: Выработать для детей позицию примирения в конфликтных ситуациях. 

Форма проведения: техника медиации.

Оборудование: Столы в классе расставлены на три группы, «вывески» для групп со словами «давать сдачи», «не давать сдачи» и «примирение», чистые листы бумаги и маркеры для тезисов, 3 листа с ситуациями,  листы с советами психолога для каждого родителя.

Ход собрания.

Доска к началу собрания закрыта.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим на очень спорную и интересную тему. Но прежде, чем я озвучу ее вслух, я хочу предложить вам разобрать три ситуации. Вы разделились на три группы, и сейчас каждая группа вслепую выберет себе ситуацию и попытается ответить на поставленный в ней вопрос.

Раздаются ситуации, группы обсуждают их 3-5 минут, затем высказывают свое мнение.

Автор Ретина Татьяна Валентиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 552
Номер материала 34230
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓