Главная / Классному руководителю / Сценарий родительского собрания "Формирование положительной самооценки подростка"

Сценарий родительского собрания "Формирование положительной самооценки подростка"

Тема: Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания


Цель собрания – знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.


Участники: родители, классные руководители, администрация школы.



Подготовка к собранию


1. Проводилось психологическое тестирование подростков «Ваша самооценка» (см. приложение 1) и «Самооценка» (см. приложение 2).

2. Проводилось анкетирование «Моя семья» (см. приложение3)

3. Рассылаются приглашения родителям.

4. На классной доске записывается тема собрания и высказывания:


1) Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь.

Иоганн Вольфган Гете


2) Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг.

Сюнь - цзы


Ход собрания


1. Слово классного руководителя.

Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач? Психолог сказал бы, что у таких людей занижена самооценка.

Что же такое самооценка?

Самооценка – это то, как человек оценивает себя, свои возможности, свои поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

Люди бывают с заниженной самооценкой и завышенной самооценкой. Если самооценка занижена – это приводит человека к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такая оценка проявляется в высказываниях вида: «У меня это никогда не получится», «Я это не смогу выучить», «Я не виноват, что…» и т. п. Завышенная самооценка тоже не украшает человека, такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы. Он идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Справедливые замечания воспринимаются такими людьми как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Тогда возникает вопрос. Какой же должна быть самооценка человека? Реальной. Человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная - значит соответствующая действительности.

Всем понятно, что адекватная самооценка подростка – важная составляющая становления личности. И в этом роль родителей является очень значимой. В. Г. Белинский так высказался по этому поводу: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот – плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так давайте думать о будущем, а будущее – это наши дети»

Подростку необходимо иметь положительное представление о себе, что является непременным условием счастья, способности к адаптации в изменяющихся социальных условиях. Если у ребенка отрицательная самооценка, то он способен находить чуть ли не в каждом деле непреодолимые препятствия. Ситуация экзамена для таких подростков оказывается просто катастрофической.

Нашим детям в этом году предстоит сдача первых в жизни экзаменов. И очень важно, чтобы ребенок не получил нервный срыв. Экзамен – это всегда стресс. Мы должны помочь нашим детям спокойно перенести экзаменационный период. И здесь важна роль семьи в формировании положительной самооценки учащегося. В ученическом коллективе, а особенно в семейном обществе, каждый подросток должен стоять в центре внимания, тогда он будет иметь адекватную самооценку.

Готовясь к собранию, мы провели анкетирование «Моя семья» с целью выявления влияния родителей на развитие личности подростка. Далее классный руководитель озвучивает результаты анкетирования и проводит их анализ, не называя конкретные фамилии учащихся.

Кроме этого на классном часе было проведено тестирование учащихся «Самооценка» и «Ваша самооценка» Результаты тестирования оглашаются и комментируются классным руководителем. Родители высказывают свое мнение.

Задание родителям

Инструкция. На листочках с фигурками мальчика или девочки нужно написать качества личности их ребенка: слева положительные, а справа – те, которые, по мнению родителей, желательно приобрести или сформировать.

Родители, желающие прокомментировать написанное, высказывают свое мнение. Классный руководитель тоже присоединяется к беседе. Листочки родители забирают с собой, чтобы можно было дописать те качества, которые упустили из вида, и впоследствии те, которые у их детей сформируются за последующее за собранием время.


Заключительное слово классного руководителя

Поскольку самооценка школьника складывается под влиянием оценки окружающих и, став устойчивой, меняется с большим трудом, то изменить ее можно, изменив отношение окружающих (сверстников, учителей, родных) Поэтому формирование адекватной самооценки в значительной степени зависит от справедливой оценки всех этих людей. Особенно важно помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность. В этом, уважаемые родители, главная роль – ваша. Вам ребенок доверяет свои секреты, делится своими успехами и неудачами. Вы должны поддержать его, формируя у него адекватную положительную самооценку.

В заключении собрания родителям предлагается памятка «Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка»









Сценарий родительского собрания "Формирование положительной самооценки подростка"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель собрания: знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.

Проводилось психологическое тестирование учащихся "Ваша самооценка". Рассылались приглашения родителям. На классной доске была записана тема собрания и высказывания выдающихся учёных.

В ходе собрания родители были ознакомлены с таким понятиями, как "самооценка", видами самооценки, какой должна быть самооценка человека? В заключении собрания родителям были предложены памятки "Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка"

 

Автор Черемухина Марина Николаевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 909
Номер материала 9844
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓