Главная / Директору-завучу / Сценарий родительского собрания на тему «Призвание – это маленький росточек таланта».

Сценарий родительского собрания на тему «Призвание – это маленький росточек таланта».

Родительское собрание

«Призвание – это маленький росточек таланта».

Дата проведения:

Оформление:

  1. Книжная выставка «Мир профессий».

  2. Экран, видеопроектор

  3. Планшеты и стенды по материалам Центра занятости.

  4. На мониторе записи:

« Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим»

Мигель Замакоис

«Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу»

Ульям Федер

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».

NN

«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить»

Кэтрин Уайтхорн

«Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию».

Марк Твен

Ход собрания:

Открытие собрания:

- Приветственное слово директора школы.

Информационная часть.

Вступление зам.директора по ВР: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.

С помощью анкеты "Что является наиболее важным при выборе профессии?" мы выявили приоритеты детей и родителей.

Мотивы выбора профессии

Ученики

Родители

Престиж профессии

6

4

Высокая зарплата

2

1

Высокая востребованность на рынке труда

1

2

Возможность карьерного роста

4

6

Возможность самореализации

5

3

Семейные традиции

7

7

Интерес к данной области деятельности

3

5

Опрос показал, что учащиеся в вопросах профессионального выбора чувствуют себя довольно беспомощными и больше полагаются на родителей. Выбирая профессию, каждый решает для себя, что может послужить ему критерием выбора. Некоторые, что естественно, руководствуются семейными традициями, для других важнее престижность профессии. Взрослые, хотя и осознают важность таких параметров, как востребованность профессии и возможность самореализоваться в ней, все равно в значительной мере недооценивают роль этих факторов. Нельзя поэтому не признать их позицию недальновидной.

В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека.

Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути. Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и психологов, представителей организаций.

Проектированию подростком своих жизненных и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствовал школьный профориентационный курс. Он состоит из предпрофильной подготовки в 9 классе и профессиональной ориентации в 10-11 классах. Становление личности и профессиональное самоопределение выпускника - многогранная деятельность. Она включает в себя посещение ЦО№2, участие в предметных олимпиадах и научно – исследовательская работа, посещение элективных курсов по выбору и уроки технологии в школе. Школьный профориентационный курс позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в самоопределении в отношении будущей профессии.

И я хочу предоставить слово директору Центра образования №2.

Выступление директора ЦО№2:

Вступление зам.директора по ВР: Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор. Каждая профессия предъявляет свои специфические требования. Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда: добросовестность, прилежность, организованность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость, внимание.

Уважаемые родители, поднимите руки те, кто считает, что главное при выборе профессии – это совет родителей? А кто считает, что главное – личный интерес вашего ребенка?

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности. А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.

Сразу все не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая, во-первых, нужна людям, обществу, во-вторых, может быть доступной и посильной для вас в будущем, в-третьих, может приносить вам удовлетворение, радость. Коротко формула хорошего выбора выражается тремя словами: «нужно», «смогу», «хочу». Сейчас я предоставляю слово нашим гостям….

Выступление гостей:…..

Заключительное слово:

Я назову те профессии, которые сегодня выбираете вы, дорогие выпускники. Это – юристы, химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, автомеханики, педагоги и врачи.

Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт. «Мало ли что можно придумать», - могут вам возразить. Верно. Можно так спроектировать мост через реку, что он рухнет. Можно так спроектировать тоннель для дороги, что его будет постоянно затапливать весенними водами. Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь вам, ребята, построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта. В дальнейшем у вас возникнут новые возможности и вы будете прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».

Думаю, что сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику определиться в будущей жизни. Желаю Вам успеха

Подведение итогов родительского собрания. Выводы:

  • углублять и совершенствовать имеющиеся знания по теме «Профориентация»;

  • продолжать привлекать к активной деятельности по вопросам профориентации родителей, других членов семей, общественность;

  • наладить тесную связь с организациями занимающимися вопросом профильного обучения;

Составила: Верхова О.О., зам.дир. по ВР



Сценарий родительского собрания на тему «Призвание – это маленький росточек таланта».
  • Директору-завучу
Описание:

        Сенарий родительского собрания «Призвание – это маленький росточек таланта» можно использовать на общешкольном родительском собрании 5-11 классов в рамках профориентационной работы.

Родительское собрание

«Призвание – это маленький росточек таланта».

Дата проведения:

Оформление:

1.     Книжная выставка «Мир профессий».

2.     Экран, видеопроектор

3.     Планшеты и стенды по материалам Центра занятости.

4.     На мониторе записи:

« Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим»

Мигель Замакоис

«Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу»

Ульям Федер

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».

NN

«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать,  а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить»

Кэтрин Уайтхорн

«Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию».

Марк Твен

Ход собрания:

Открытие собрания:

- Приветственное слово директора школы.

Информационная часть.

Вступление зам.директора по ВР: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

         Каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право  порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют  к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.  Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик  и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

         Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому  человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.

         С помощью анкеты "Что является наиболее важным при выборе профессии?" мы выявили приоритеты детей и родителей.

Мотивы выбора профессии

Ученики

Родители

Престиж профессии

6

4

Высокая зарплата

2

1

Высокая востребованность на рынке труда

1

2

Возможность карьерного роста

4

6

Возможность самореализации

5

3

Семейные традиции

7

7

Интерес к данной области деятельности

3

5

            Опрос показал, что учащиеся в вопросах профессионального выбора чувствуют себя довольно беспомощными и больше полагаются на родителей. Выбирая профессию, каждый решает для себя, что может послужить ему критерием выбора. Некоторые, что естественно, руководствуются семейными традициями, для других важнее престижность профессии. Взрослые, хотя и осознают важность таких параметров, как востребованность профессии и возможность самореализоваться в ней, все равно в значительной мере недооценивают роль этих факторов. Нельзя поэтому не признать их позицию недальновидной.

           В нашем обществе  профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека.

         Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути.  Обдумать – это,  значит,  поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и  психологов, представителей организаций.

Проектированию подростком своих жизненных и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации  способствовал школьный профориентационный курс. Он состоит из предпрофильной  подготовки в 9 классе и профессиональной ориентации в 10-11 классах. Становление личности и профессиональное самоопределение выпускника -  многогранная деятельность. Она включает в себя   посещение ЦО№2, участие в предметных олимпиадах и научно – исследовательская работа, посещение элективных курсов по выбору и уроки технологии в школе. Школьный профориентационный курс  позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в самоопределении в отношении будущей профессии.

          И я хочу предоставить слово директору Центра образования №2.

Выступление директора ЦО№2:

Вступление зам.директора по ВР:  Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор. Каждая профессия предъявляет свои специфические требования. Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда: добросовестность, прилежность, организованность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость, внимание.

Уважаемые родители, поднимите руки те, кто считает, что главное при выборе профессии – это совет родителей? А кто считает, что главное – личный интерес вашего ребенка?

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие  взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности. А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди,  которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.

Сразу все не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор –  значит выбрать профессию, которая, во-первых, нужна людям, обществу, во-вторых, может быть доступной и посильной для вас в будущем, в-третьих, может приносить вам удовлетворение, радость. Коротко формула хорошего выбора выражается тремя словами: «нужно», «смогу», «хочу». Сейчас я предоставляю слово нашим гостям….

Выступление гостей:…..

Заключительное слово:

       Я назову те профессии, которые сегодня выбираете вы, дорогие выпускники. Это – юристы, химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, автомеханики, педагоги и врачи.

       Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.  «Мало ли что можно придумать», - могут вам возразить. Верно. Можно так спроектировать мост через реку, что он рухнет. Можно так спроектировать тоннель для дороги, что его будет постоянно затапливать весенними водами. Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь вам, ребята, построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта. В дальнейшем у вас возникнут новые возможности и вы будете прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.  В «Концепции  модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: «Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».

                                                                                                                                                                                                                                                                              Думаю, что сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику определиться в будущей жизни. Желаю Вам успеха

Подведение итогов родительского собрания. Выводы:

  • углублять и совершенствовать имеющиеся знания по теме «Профориентация»;
  • продолжать привлекать к активной деятельности по вопросам профориентации родителей, других членов семей, общественность;
  • наладить тесную связь с организациями занимающимися вопросом профильного обучения;

Составила:  Верхова О.О., зам.дир. по ВР

 

Автор Верхова Оксана Олеговна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Конспекты
Просмотров 984
Номер материала 55753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓