Главная / Другое / Сценарий развлечения в детском саду "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Сценарий развлечения в детском саду "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

hello_html_m3af75377.gif


Сценарий осеннего праздника

для детей старшей и подготовительной групп.


Действующие лица.

ВЗРОСЛЫЕ: ДЕТИ:

Ведущая – Каравай –

Осень – Пекарь –

Жара – Хлебороб –

Лопух – Мельник –

Колючка – 4 Зёрнышка –

Петушок –

Дождик –

Солнышко –


Под музыку «Осенние дорожки» дети входят в зал.

Построение у центральной стены.


Ведущая: Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)


Волшебницею осень к нам приходит

И радует своею красотой.

И, словно фея добрая, природе

ДарИт наряд багряно – золотой.


Дети: Наступила осень, осень золотая.

Птицы улетают в теплые края.
Падает с деревьев, лето забывая,
Кружится, как в вальсе, желтая листва.

Лес задумчивый овеян

Голубою дымкою.

Каждый листик серебрится

Тонкой паутинкою.

Листья клёнов пёстрой стайкой

Тихо-тихо падают.

От реки притихшей веет

Лёгкою прохладою.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел…

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.


ПЕСНЯ : «СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ» - муз. Т.Попатенко

(кн. «Учите детей петь», стр. 106)


Ведущая: Да, улетели перелётные птицы. И вместе с ними улетело от нас лето.

Пришло время волшебницы – осени. Она пришла к нам и потрудилась на славу: подарила красивые наряды деревьям, а в огороды, сады и на поля принесла богатый урожай.


2

Дети: Красотой щедра ты,

Осень золотая!

А ещё богата

Чудо – урожаем!

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят!

Ходит осень вдоль села:

Хлебосольна, весела!

Ты неси нам дыни,

Баклажаны синие,

Тыквы толстопузые,

Сладкие арбузы!


ПЕСНЯ : «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ?» - муз. З.Левиной

(кн. «Споём мы дружно песню», стр. 99)


Под музыку входит Осень с корзинкой в руках.


Осень: Вот иду я по дорожкам

И в оконца: «стук-стук-стук!»

Я несу дары в лукошке:

Помидоры, редьку, лук…

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю

И краской золотой

Деревья украшаю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек.

Я - … (осень)

Здравствуйте, ребята! Я вижу, узнали вы меня. Правильно, я – Осень. А пришла я сюда, чтобы поздравить вас с Праздником Урожая. Собрала я с огородов овощи для салата и борща, а из садов – фрукты спелые да сладкие для компота. Старалась я очень, хотела всех порадовать. Но устала и уснула, а овощи с фруктами перепутались. Помогите мне их разобрать.


ИГРА : «САД И ОГОРОД»

(разобрать по разным корзинкам: овощи – для борща, фрукты – для компота)


Осень: Вот молодцы какие. Спасибо вам. А теперь обед готовить пора. Из этих овощей мы сварим борщ, а из фруктов – компот. Но всё же у нас чего-то к обеду не хватает: самого главного, без чего не обходится ни завтрак, ни обед, ни даже ужин. Что же это?


Дети: Хлеб!


Осень: Правильно! Ведь недаром говорит народная пословица: «Хлеб – всему голова». А какие вы знаете поговорки о хлебе?


Дети: Плох обед, коли хлеба нет.

Хлеба ни куска, и стол – доска.

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.


Ведущая: Да, хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что очень много людей должно потрудиться для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол.


3

Осень: Хлеб в закромах! Гордимся мы по праву!

О хлеборобах песни мы поём.

Ведь хлеб – богатство главное державы,

Её достаток. Это мощь её!

Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.


Дети: За лесами, за лугами

Раздаётся в поле гром, -

Это тракторы плугами

Пашут лёгкий чернозём.

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.


СЦЕНКА «КОЛОСКИ»:

(Выбегают девочки – «зёрнышки», опускаются на одно колено.

Под музыку выходит Петушок, ходит – выбирает «зёрнышко», хочет склевать).


1 Зёрнышко: Ты не клюй меня, дружок, -

Голосистый петушок!

В землю зёрнышком уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья. (прогоняет петушка – «кыш!»)


2 Зёрнышко: Дождик – дождик, лей – лей!

Не жалей пузырей!


(под музыку Дождик бегает вокруг «Зёрнышек», убегает)


3 Зёрнышко: Золотое солнышко, ты согрей-ка зёрнышко!


(под музыку «Солнышко» обегает вокруг «Зёрнышек»)


ТАНЕЦ КОЛОСКОВ.


Осень: Золотистый колосок, кто расти тебе помог?


4 Зёрнышко: Тёплый ветер, майский гром,

Солнце в небе голубом.

А ещё – людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне б не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым!

(«колоски» убегают)


ПЕСНЯ : «ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ» - муз. В.Выченко

(тетр. 3, стр. 6)


Осень: Ребята, а что может помешать вырасти хорошему урожаю? Что засоряет поля и мешает расти колоскам?


Дети: Жара, засуха, сорняки…


4

С криком выбегают Жара, Колючка и Лопух. Поют:


Мы ребята – сорняки,

Засоряем цветники,

И картошку, и горох,

Чтобы урожай засох!


Жара: (командует) Колючка, Лопух Репеевич, строй-ся!

До последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли: где овощи, а где – сорняки!


Осень: Ребята, кто это к нам явился? (сорняки). А как нужно бороться с сорняками? Да, их нужно выполоть.


Жара: (прижимает Колючку и Лопуха к себе) Не дам!!!


Колючка : Не переживай, Жара! У них есть ленивые ребята, которые никогда ничего не пололи. Не справятся они с таким делом, как прополка, и мы засорим все поля, задушим сорняками все колоски.


Осень: Нет у нас лентяев! Все умеют трудиться! Ну-ка, отойдите, - нам нужно собрать урожай овощей. Овощи, садитесь на грядку!


ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ОГОРОД» - р.н.м.

(папка – ксерокс «Осень»)


Лопух: Так они весь урожай соберут, и мы не успеем поля засорить! Колючка, ну-ка придумай, что нам делать, ты ведь когда-то была в школе!


Колючка : (важно, нараспев): Сейчас расскажу! Прицепилась я как-то к портфелю первоклассника…


Жара: Хватит болтать! Хоть я и не была в школе, но придумала химическое удобрение для сорняков!


Лопух: Что это такое?


Жара: Посыплю на вас порошок и станет вас, сорняков, в 10 раз больше. Вот, смотрите! (из пакетика сыплет в ведро порошок, а из ведра разбрасывает по полу сорняки). Отлично как порошок помогает! (злорадно) Разрастаются сорняки!


Осень: Ребята, прополем сорняки? (под музыку дети собирают сорняки в ведро)


Лопух: Ой, как быстро работают!


Колючка : Даже химия не помогает!


Осень: (обращается к ребёнку - Дождику) Облей жару водой, пусть остынет! КА я пока свяжу верёвкой сорняки.


(Дождик брызгает на Жару из бутылки, она пытается убежать)


Жара: (бегает) Не надо! Я буду греть землю в меру… после дождичка… чтобы урожай был богатым!


Колючка : Мы обещаем больше на полях не расти. Это ты, Жаруля, всё так плохо придумала


Лопух: Отпустите нас! Мы постараемся расти только на пустырях и в лесу!


Осень: Отпустим их? Простим? Ну, тогда уходите скорее, не портите нам праздник. А то из-за вас и наших колосков стало не видно.


5

Жара: Всё, всё! Уходим! Вот ваши колоски, забирайте! (разбрасывает в 2 обруча колоски) А нас здесь больше нет! (убегают)


Ведущая: Посеяли хлеб хлеборобы весною.

Созрел он и встал золотою стеною.

И слышит страна: «За уборку пора!»

Для хлеба комбайны нужны, трактора… (вывозит 2 игрушечных грузовика)

А на этих машинах мы отвезём зерно на элеватор.


ИГРА : «БЫСТРЫЕ ШОФЁРЫ».


Осень: А как из зерна получается хлеб? (ответ детей)


Осень: Мчатся, мчатся быстрые

Хлебные фургоны.

Едут в них душистые

Булки и батоны.


ИНСЦЕНИРОВКА «КАРАВАЙ»:


Дети (поют): К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

Каравай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!


Каравай: (во время пения детей «выезжает на середину зала)

Пекаря!

Он не грел на солнце бок, -

Каравай ребятам пёк.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!


(выходит Пекарь, становится рядом с Караваем).


Пекарь: Мельника!

Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!


(выходит Мельник, становится рядом).


Мельник: Хлебороба!

Он в тенёчке не лежал,

Он хлебА растил и жал.

Хлебороб, ты к нам вставай,

Кого хочешь – выбирай!


(выходит Хлебороб, становится рядом).


Хлебороб: Рабочего!

Он приехал к нам с дарами:

Тягачами, тракторами.

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!


Пекарь: Слава урожаю в закромах!


6

Мельник: Слава караваю на столах!


Хлебороб: Слава дружным рукам!


Все: Слава труженикам!


Каравай: Человек привык трудиться,

Люди пашут, сеют, жнут…

В каждом зёрнышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!


Дети строятся врассыпную по залу.


Дети: Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба –

Нужен труд десятков рук!


«ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ» - муз. В.Витлина

(сб. Ш – 5, стр. 36)

Дети садятся на места


Осень: (выносит каравай)

Вот он, хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!


Разрезают каравай. Осень угощает детей.


Осень: Хоть и жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.
Впереди у вас ещё много праздников! А мне пора уходить. До свидания! Спасибо всем!


Ведущая: Слава миру на Земле !
                    Слава хлебу на столе !
                    Слава тем , кто хлеб растил , 
                    Не жалел трудов и сил !


Дети спокойно уходят из зала.










Сценарий развлечения в детском саду "Хвала рукам, что пахнут хлебом"
  • Другое
Описание:

Сценарий рассчитан на проведения досуга в старшей и подготовительной группах детского сада. Целью проведения мероприятия расширение знаний детей о том, "как хлеб на стол пришёл".

Ход проведения мероприятия включает в себя стихи, песни, танцы , игры, посвящённые труду всех, кто причастен к созданию самого необходимого для человека продукта - хлеба.

Во время подготовки и проведения этого досуга решаются такие образовательные задачи:

1. Расшириить знания детей о производстве хлеба, о труде хлебороба.

2. Развивать устную речь дошкольников, память, голосовые данные и танцевальные навыки.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к рабочим профессиям.

Автор Затуливетрова Ольга Юрьевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1708
Номер материала 4821
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓