Главная / Другое / сценарий развлечения по теме: "Этикет"

сценарий развлечения по теме: "Этикет"

Сценарий развлечения по теме: "Этикет"


Подготовительная группа


Воспитатель: Бункова И.В.


Перед занятием проводится игра в кругу: « Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч, называет слово, дети отвечают ласково н: солнце - солнышко.

Воспитатель: - вам понравилось называть ласковые слова?

Доброе слово душу согревает, а улыбка согревает не только душу, но и сердце. Я предлагаю подарить родителям свою улыбку, ну а нас с ребятами ждет что - то интересное (воспитатель показывает сердцевину от цветка)

- как вы думаете что это?

(серединка от цветка)

Верно, но это не простой цветок, он необычный

(а я заметил, что на нем что – то написано)

- прочитаем

(дети читают хором – этикет)

- а что такое – этикет?

1 реб. – Что такое этикет?

Кто – то знает кто – то нет.

2 реб. – Это правила такие поведения, когда

Мы привычки все плохие забываем навсегда.

3 реб. – Ты усвоил этикет,

И дурных привычек нет!

4 реб. - Что такое этикет знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
5 реб. - Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? 
Как сесть?
6 реб. - Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ -
Этот самый этикет.

(восп. показывает грустную мордочку цветка)

- Ребята что случилось с цветком? Почему он грустный?

(подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны)

- собрав их, мы сможем лучше понять, что такое этикет.

Воспитатель: – я уже вижу голубой лепесток, и он приглашает нас в сказку, предлагаю посмотреть.

(заходит 2 восп. с участниками сценки)

Сценка: «Школа этики зверят»

Воспитатель: – как- то в сказочном лесу,

Но не в сказке, наяву

Звери для своих зверят,

Непослушных ребетят

Школу этики открыли,

Меж собою порешили:

- Будем вежливо мы жить

И детей тому учить.

Старшим вызвался медведь

Медв.- Перестану я реветь,

Хоть и стар, но много знаю,

Не впервые обучаю

Медвежат своих, друзья,

Мудрым я зовусь не зря.

Воспитатель: – прибежали дети в школу,

Интересно им все, ново,

Все хотят они узнать

И вопросы задавать:

7 реб. – дядя Миша, вы теперь

Наш учитель, а не зверь.

Как теперь вас называть,

В нашей школе величать?

Медв. – я, ребята, старше вас

Имя, отчество как раз

Пригодится мне теперь,

Ведь учитель вам не зверь.

Поясняю, там и тут учителей на «вы» зовут.

Чтобы это обозначить

Я зовусь МихалПотапыч.

И еще кричать не надо,

В школе должен быть порядок.

8 реб. – если хочешь ты сказать,

Руку надо поднимать

На уроках не вертеться

Быть внимательным стремиться.

Воспитатель: – приутихли малыши

Ссоры, звуки не слышны.

Навострили детки уши

Стали тихо мишку слушать:

Медв. – завтра в город мы пойдем,

Это будет, братцы, днем.

Много в городе народу,

И дорог и переходов,

Транспорт в городе большом

Вы увидите кругом.

9 реб. – чтоб спасти свои хвосты

Переход запомни ты

Там стоит и светофор,

Не допустит он затор.

10 реб. – красный цвет проходу нет,

Желтый шлет тебе привет,

А зеленый проходите,

Только тихо, не спешите

Воспитатель: – зайка вставил робко слово:

11 реб. – надо, братцы, быть готовым

Посмотреть по сторонам –

Не попасть в беду бы нам.

Помню, доктор Айболит

Лапку мне пришил, болит

До сих пор она, друзья

Под колеса лезть нельзя!

Воспитатель: – а Потапыч продолжает:

Медв. – тот, кто старших уважает,

Пропускает их вперед

И в автобус сам не прет.

Не толкается локтями,

Не царапает когтями

12 реб. – уступает старшим место,

Инвалидам, всем уместно,

Быть воспитанным везде –

Не один ты на земле.

Воспитатель: - в разговорах весь урок пролетел.

Звенит звонок.

Суетится детвора – всем домой спешить пора.

Завтра снова ждет ребят

Школа этики зверят.

Воспитатель: – эта сценка учит нас вежливости, а вежливость это доброе поведение, почтительность. Слово произошло от старинного «вежество» - которое означает учтивость, ученость.

13 реб. – ребята, посмотрите, я нашел желтый лепесток.

- А что на нем написано? (культура)

Воспитатель: – я вижу на нем задание «Выполнить сервировку стола», а для этого я предлагаю ребятам пройти к столам и приготовить все к чаепитию.

(выходят дети в национальных костюмах).

Воспитатель: – а пока ребята занимаются сервировкой, мы поиграем: девочки превращаются в блюдца, а мальчики в чашечки.

(дети образуют 2 круга один большой другой маленький внутри большого, и двигаются под музыку в разных направлениях).

Воспитатель: - обращает внимание на столы – ну что же, я вижу, что сервировка закончена, и я попрошу рассказать, что у вас получилось.

(дети представляют стол в русском стиле, звучит негромко русская народная музыка)

14 реб. - Добро пожаловать к нам в гости.

                 Милости просим.

15 реб.  Для каждого найдется доброе словечко

                 И теплое местечко.

16 реб  (девочка держит хлеб - соль на рушнике)

                 Если мы хотим кого-то

                 Встретить с честью и почетом

                 Встретить щедро от души

                 С уважением большим

                То гостей таких встречаем

                 Круглым пышным караваем.

14 реб. - Он на блюде расписном

                  С белоснежным рушником

                  С караваем соль подносим

                 Поклоняясь отведать просим

Воспитатель: - во все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом – солью, кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба, макал в соль и кушал. Усаживали гостей в красный угол ( самое красивое и удобное место в комнате), пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.

Люди не только угощали гостей, но и, собираясь в гости, несли угощения. Не будем нарушать эту традицию, возьмем угощенье и пойдем в гости к другому столу.

(дети берут баранки и переходят к другому столу)

Воспитатель: – а здесь тоже не простой стол, это казахский дастархан. Казахи всегда славились своим гостеприимством. Каждый казах стремится выполнять пять основных заповедей предков, одна из которых – встреть гостя как посланника.

(дети представляют стол в казахском стиле, звучит негромкая музыка)

17 реб. - Гостю стараются угодить, накрывают хороший стол, получают его благословение. В давние времена путники, странствующие из аула в аул, приносили с собой последние новости, весточки от близких и знакомых, тем самым поддерживая связь между отдаленными аулами.

18реб. - Провожая гостя, хозяева напутствуют его добрыми пожеланиями и собирают в дорогу угощения в его дорожную сумку.

19 реб. - Гостеприимство считалось священной обязанностью. Если же эта традиция нарушалась, гость вправе был пожаловаться хозяевам. Каждый путник, отправляясь в дорогу, знал, что его с теплом и радушием встретят в 

любом месте.

Воспитатель: - Согласно старой традиции, заметив приближающегося путника, навстречу ему выбегали старшие дети. Они помогали гостю сойти с коня, провожали в дом. Приближаясь к аулу, путник обычно давал о себе знать возгласами и прежде чем сойти с коня узнавал, чей это дом, чей аул. «Придет гость - встреть его с подобающим уважением, не беспокой его, дай его коню корма, воды и пусть он тоже будет доволен».

Воспитатель: – вот и второй лепесток вернулся на свое место, а я нашла еще один лепесток – красный. Кто прочитает, что на нем написано? (воспитанность)

- как вы думаете, какого человека можно назвать воспитанным? (ответы детей)

- Послушаем, что скажут об этом ребята:

(выходят дети с картинками в руках и рассказывают о воспитанности)

Воспитатель: – быть воспитанным нетрудно, но очень важно.

(воспитатель обращает внимание на то, что возле зеленого лепестка лежит нотка)

- что бы это могло обозначать?

Дети: - мы знаем песню о доброте

(дети поют песню 6 чел.)

И этот лепесток возвращается на место.

Воспитатель: – а чтобы вернуть последний лепесток цветку, поиграем в игру «Назови привычку» (воспитатель бросает мяч и называет привычку, а ребенок говорит полезная она или вредная).

- кто догадался, как называется этот лепесток?

- хорошие привычки (хором)

(Воспитатель показывает большой лист бумаги)

- я предлагаю вам разместить цветы с вашими портретами на нашем островке этикета, этот островок мы повесим в группе для того. Чтобы не забывать о правилах этикета (дети подходят к островку и приклеивают цветы с фотографиями)









сценарий развлечения по теме: "Этикет"
  • Другое
Описание:

Сценарий развлечения по теме: "Этикет"

Подготовительная группа

Воспитатель: Бункова И.В. 

Перед занятием проводится игра в кругу: « Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч, называет слово, дети отвечают ласково н: солнце - солнышко.

Воспитатель: - вам понравилось называть ласковые слова?

Доброе слово душу согревает, а улыбка согревает не только душу, но и сердце. Я предлагаю подарить родителям свою улыбку, ну а нас с ребятами ждет что -  то интересное (воспитатель показывает сердцевину от цветка)

- как вы думаете что это?

(серединка от цветка)

Верно, но это не простой цветок, он необычный

(а я заметил, что на нем что – то написано)

- прочитаем

(дети читают хором – этикет)

 

- а что такое – этикет?

Автор Бункова Ирина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 830
Номер материала 27352
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓