Главная / Информатика / Сценарий районной игры по информатике "Информашка"

Сценарий районной игры по информатике "Информашка"

Сценарий районной игры по информатике 7 класс

«Кто владеет информацией,

тот владеет миром»

Фрэнсис Бэкон, философ

Цель:

  • Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей учащихся и навыков информационного общения, учащихся в составе творческих групп в ходе подготовки и проведения игры по информатике средствами применения игровых методик

  • совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ;

  • создание необходимых условий для выявления одаренных детей в области информатики и ИКТ, их интеллектуального развития;

  • формирование информационной и коммуникативной компетентности;

  • углубление знаний;

  • воспитание дружного и сплоченного коллектива.





Оборудование: номера для жеребьёвки, листы для записи ответов капитанам,

Ход игры:

  1. Приветствие

  2. Конкурс капитанов

  3. Путешествие по маршрутным листам

  4. Награждение

4 декабря

День информатики

4 декабря 1948 года - день рождения российской информатики. Заинтересовавшись появившимися в конце 40-х годов публикациями о цифровых вычислительных машинах, член-корреспондент АН СССР по Отделению технических наук И.С.Брук становится активным участником научного семинара, обсуждавшего вопросы автоматизации вычислительной техники.

Первый в мире цифровой компьютер с программным управлением, ZUSE Z3 (1941)

В августе 1948 года совместно со своим сотрудником молодым инженером Б.И.Рамеевым (в дальнейшем известным конструктором вычислительной техники, создателем серии «Урал») он представил проект автоматической вычислительной машины. В октябре того же года ими были представлены детально проработанные предложения по организации в Академии наук лаборатории для разработки и строительства цифровой вычислительной машины.

4 декабря 1948 г. Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С.Бруком и Б.И.Рамеевым цифровой электронной вычислительной машины.

Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.



  1. Приветственные слова

Добрый день уважаемые участники районной игры по информатике «Информашка». Мы впервые проводим игру для учащихся 7 классов и надеемся, что ещё не раз с вами встретимся. А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри: (состав жюри)

Сегодня вы будете соревноваться в нескольких конкурсах

I. Первый конкурс «Приветствие». Сначала жеребьевка определим, какая команда будет первой приветствовать нас с вами. (проводится жеребьёвка – капитаны выходят и выбирают свой номер)

Итак, первой будет открывать наше мероприятие команда....

Конкурс капитанов

  1. Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер? 
    (Клавиатура, мышь)
    2. Перевод информации в удобную для передачи или форму называется…(кодированием)
    3. Назовите клавиши удаления символов . 
    (Delete, Backspace)
    4. Какое устройство можно назвать мозгом компьютера? 
    (Процессор)
    5. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор)
    6. Монитор служит для…
     (вывода информации)
    7. Взломщик компьютерных программ (Хакер )
    8. Графический способ представления информации (Блок-схема)

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30*30 и одним из элементов компьютера?(Винчестер)

А сейчас командиры получат свои маршрутные листы и познакомятся с главными людьми на этих станциях, это наши учителя информатики.

Станция

Ответственный

  1. «Эрудит» каб.


  1. «Тест - интеллект» каб.


  1. «Кроссвордист – информатик» каб.


  1. «Дешифратор» (Кодирование

информации)


  1. «Алгоритмика» каб.




Станция «Дешифратор»

Вопрос №1

Известна система кодирования информации с помощью азбуки Морзе. В сети Интернет

появились «смайлики» с морзянкой на лице. Читать точки и тире следует в определенной последовательности. С помощью пяти «смайликов» составь слово и определи, какой фразе оно принадлежит

hello_html_m95483bf.png

1) Знание – столь драгоценная вещь, что его не

зазорно добывать из любого источника.

2) Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!

3) Человек – это то, что он постоянно делает.

4) Дорогу осилит идущий.

Ответ: ( Дорогу осилит идущий)

За правильный ответ команда получает (5 баллов)

Вопрос №2

Помоги Цифровичку узнать слово, закодированное в таблице. Выбирая буквы, указанные последовательно Цифровичком, определи получившееся слово. Полученное слово

hello_html_m2b157e94.png



hello_html_m503a827a.gif

1) точная последовательность действий для исполнителя;

2) определенный набор команд для написания программы;

3) правила чтения формулы;

4) описание работы программы.

Ответ: 2

За правильный ответ команда получает (3 балла)

Вhello_html_m503a827a.gifопрос №3

hello_html_m2797396a.png

Ответ: 4

За правильный ответ команда получает (3 балла)

Вопрос №4

Расшифруй слово, зашифрованное кодом «пляшущие человечки».

hello_html_m1979a66f.png

Получившееся слово означает:

1) способ кодирования информации; 2) код для усовершенствования игры;

3) сленг для общения хакеров; 4) код для бесплатного Интернет.

Ответ: 2

За правильный ответ команда получает ( 5 баллов)

Вопрос №5

Определи код символа, который хотя бы раз встречается в каждом слове.

hello_html_39f99024.png

1) 133; 2) 139; 3) 128; 4) такого кода нет.

Ответ: 2

За правильный ответ команда получает (3 балла)

Вопрос 6

Задание на кодирование текстовой информации

Что нужно знать:

все символы кодируются одинаковым числом бит (алфавитный подход)

чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные)

при измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 Кбайт) – 1024 байта, в мегабайте (1 Мбайт) – 1024 Кбайта

после знака препинания внутри (не в конце!) текста ставится пробел

чтобы найти информационный объем текста I , нужно умножить количество символов N на число бит на символ K : I=N*K

Задание 5.

В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

1) 384 бита 2) 192 бита 3) 256 бит 4) 48 бит


Решение

Количество символов в сообщении - 24, каждый символ кодируется 2 байтами = 16 бит, следовательно 24 * 16 = 384 бит.

Ответ: 384 бита.



Станция «Алгоритмика»

АЛГОРИТМИКА

Задания, оцениваемые в 3 балла


  1. В приведенных ниже последовательностях каждый следующий элемент получен по некоторому строгому правилу (алгоритму). Опишите это правило и продолжите последовательность, добавляя еще 3 элемента.



а) 1, 1, 2, 3, 5, 8, ...

б) 10, 11, 13, 17, 25, 32, 37, 47,…

в) 2, 3, 5, 9, 17, 33, ...

г) 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, ...

д) яа, юб, эв, …

е) о, д, т, ч, п, …


  1. В предложенных словах переставьте буквы так, чтобы получилось слово, обозначающее элемент компьютера.

а) красен

б) россецорп

в) перринт

г) терполт



Задания, оцениваемые в 4 балла


3) У профессора Иванова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на сиене?». Профессор ответил: «Отец изображенного есть единственный сын отца говорящего» Чей это портрет?



4) Чему равна самая большая сумма цифр суммы цифр трёхзначного числа?

А. 9 Б. 10 В. 11 Г. 12 Д. 18

5) Жан Кристоф сказал: «День, когда послезавтра станет «вчера», будет также далеко, как и день, когда позавчера было «завтра». В какой день недели это сказано?

А. среда Б. четверг В. пятница Г. понедельник Д. воскресенье



Задания, оцениваемые в 5 баллов



6) Имеется некоторое устройство - “черный ящик”, способное преобразовывать информацию по некоторому правилу алгоритму, который нам неизвестен, но его можно определить, подавая на вход “черного ящика” информацию и получая на выходе преобразованную информацию. Например, “черный ящик” работает так:









вход

выход

0

0

5

2,5

20

10

108

54



Алгоритм: “черный ящик” введенное число делит на 2



Опишите алгоритмы преобразования. Допишите вместо ? выходные значения в таблицах:

вход

выход

4

4

10

1

23

5

107

8

8

?

37

?

999

?

б)

вход

выход

12

2

301

3

11

2

6

1

49

?

302

?

7

?

































Задания, оцениваемые в 3 балла


  1. В приведенных ниже последовательностях каждый следующий элемент получен по некоторому строгому правилу (алгоритму). Угадайте это правило и продолжите последовательность, добавляя еще 3 элемента.

Ответ:

а) 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, ...- Каждое следующее число получается суммированием двух предыдущих. Например, 13=5+8

б) 10, 11, 13, 17, 25, 32, 37, 47, 58, 71, 79… - Каждое следующее число получается добавлением к предыдущему числу суммы его цифр. Например, 58=47+4+7

в) 2, 3, 5, 9, 17, 33, 65, 129, 257, ... - Очередное число равно предыдущему, увеличенному вдвое, без единицы. Например, 65=33*2-1

г) 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, 1113213211, 31131211131221, 13211311123113112211, ... - Очередное число описывает предыдущее, указывая его цифровой состав. Вместо группы идущих подряд одинаковых цифр, указывается количество цифр в группе и сама цифра. Например, запись числа 111221 состоит из трех единиц (31), двух двоек (22) и одной единицы (11). Поэтому следом за числом 111221 идет число 312211, а за ним 13112221.

д) яа, юб, эв, ьг, ыд, ъе… - последняя и первая буквы в алфавите, предпоследняя и вторая ….

е) о, д, т, ч, п, ш, с, в, … - последовательность первых букв названий натуральных чисел: о- один, д- два, т- три и т.д.


  1. В предложенных словах переставьте буквы так, чтобы получилось слово, обозначающее элемент компьютера.

а) красен

б) срроецопс

в) пернтри

г) терполт

Ответ: сканер, процессор, принтер, плоттер.





Задания, оцениваемые в 4 балла


3) У профессора Иванова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?». Профессор ответил: «Отец изображенного есть единственный сын отца говорящего». Чей это портрет?

Ответ: портрет сына профессора Иванова



4) Чему равна самая большая сумма цифр суммы цифр трёхзначного числа?

А. 9 Б. 10 В. 11 Г. 12 Д. 18

Ответ: Б. 10 (например, 991: 9+9+1=19 1+9=10 или 649, 819, 937….)

5) Жан Кристоф сказал: «День, когда послезавтра станет «вчера», будет также далеко, как и день, когда позавчера было «завтра». В какой день недели это сказано?

А. среда Б. четверг В. пятница Г. понедельник Д. воскресенье

Ответ: Б. четверг (следующее воскресенье на таком же расстоянии от четверга, как и предыдущий понедельник)



Задания, оцениваемые в 5 баллов



6) Имеется некоторое устройство - “черный ящик”, способное преобразовывать информацию по некоторому правилу алгоритму, который нам неизвестен, но его можно определить, подавая на вход “черного ящика” информацию и получая на выходе преобразованную информацию. Например, “черный ящик” работает так:



вход

выход

0

0

5

2,5

20

10

108

54



Алгоритм: “черный ящик” введенное число делит на 2



Попробуйте определить алгоритмы преобразования. Допишите вместо ? выходные значения в таблицах:

  1. Выдает сумму цифр в числе

вход

выход

4

4

10

1

23

5

107

8

8

8

37

10

999

27

б) Выдает количество цифр в числе

вход

выход

12

2

301

3

11

2

6

1

49

2

302

3

7

1



Станция «Эрудит»

Логические задачи



1. На зимние соревнования из Лас-Вегаса, Монреаля, Денвера приехали Джессика, Ник и Линда. Ребята занимались разными видами спорта – фигурным катанием, хоккеем, горнолыжным спортом.

Определите, кто в каком городе живет и каким видом спорта занимается, если известно, что

1) Джессика не любит хоккей, но хотела бы принять участие в соревнованиях по своему любимому виду спорта или просто съездить и посмотреть Монреаль и Денвер;

2) Ник хотел бы поехать на соревнования в Денвер;

3) Линда плохо катается на коньках.



2. Изготовили 8 совершенно одинаковых медалей, из которых одна оказалась легче других. Как отделить эту легкую медаль от остальных при помощи весов без гирь и только за два взвешивания.



3. Как крестьянину перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака в «ссоре» с козлом, а козел «неравнодушен» к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное и капусту.



4. Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое – 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды». Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение?



5. На острове Ро-ко-ко живет племя, которое использует только три буквы – А, Б и В. В словах они могут повторяться не более двух раз. Сколько различных слов у жителей этого острова, если все их слова – трехбуквенные.



Станция «Кроссвордист»

Ответьте правильно на вопросы кроссворда и в вертикальном столбце (выделен жирной линией) получите слово, означающее один из устаревших видов внешней памяти ЭВМ (10 баллов)





1

















2
















3

















4














5

















6













7


















8












9





















10













  1. Лицо, выполняющее алгоритм.

  2. Графический … Paint.

  3. Устройство для вывода информации на бумагу.

  4. Место на диске, где хранится информация.

  5. Самое главное устройство ПК, принимающее и обрабатывающее информацию.

  6. Один из логический элементов.

  7. Гибкий магнитный диск.

  8. Один из основных блоков в составе компьютера, относящийся к устройствам вывода.

  9. Устройство для ввода буквенно-цифровой информации в компьютер.

  10. Устройство для хранения информации в компьютера.


В конце игры

Передача информации.

Вед1: Приступим к заключительному конкурсу. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

- Ты что, на рыбалку собрался?

- Да нет, я на рыбалку.

- А я думал, ты на рыбалку…».

Вед2: Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Вед1: Сейчас все команды по очереди будут выступать в роли приёмника и источника информации.

Вед2: А передавать информацию они будут невербальным способом, то есть с помощью мимики и жестов.

Вед1: Жюри оценивает по 5-бальной системе. Капитаны получите задания у жюри.


Задания:

  1. Принтер

  2. Компьютер завис

  3. Компьютерная мышь

  4. Передача информации

  5. Открытие программы

  6. Сохранение документа



Награждение победителей и участников



Сценарий районной игры по информатике "Информашка"
  • Информатика
Описание:

Сценарий районной игры по информатике 7 класс

«Кто владеет информацией,

тот владеет миром»

Фрэнсис Бэкон, философ

Цель:

·        Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей учащихся и навыков информационного общения, учащихся в составе творческих групп в ходе подготовки и проведения игры по информатике средствами применения игровых методик

·        совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ;

·        создание необходимых условий для выявления одаренных детей в области информатики и ИКТ, их интеллектуального развития;

·        формирование информационной  и коммуникативной компетентности;

·        углубление знаний;

 

·        воспитание дружного и сплоченного коллектива.

 

Автор Подергина Елена Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 487
Номер материала 36482
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓