Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСценарий районной игры по информатике "Информашка"

Сценарий районной игры по информатике "Информашка"

Скачать материал

Сценарий районной игры по информатике 7 класс

«Кто владеет информацией,

тот владеет миром»

Фрэнсис Бэкон, философ

Цель:

·        Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей учащихся и навыков информационного общения, учащихся в составе творческих групп в ходе подготовки и проведения игры по информатике средствами применения игровых методик

·        совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ;

·        создание необходимых условий для выявления одаренных детей в области информатики и ИКТ, их интеллектуального развития;

·        формирование информационной  и коммуникативной компетентности;

·        углубление знаний;

·        воспитание дружного и сплоченного коллектива.

 

 

Оборудование: номера для жеребьёвки, листы для записи ответов капитанам,

Ход игры:

1.     Приветствие

2.     Конкурс капитанов

3.     Путешествие по маршрутным листам

4.     Награждение

4 декабря

День информатики

4 декабря 1948 года - день рождения российской информатики. Заинтересовавшись появившимися в конце 40-х годов публикациями о цифровых вычислительных машинах, член-корреспондент АН СССР по Отделению технических наук И.С.Брук становится активным участником научного семинара, обсуждавшего вопросы автоматизации вычислительной техники.

Первый в мире цифровой компьютер с программным управлением, ZUSE Z3 (1941)

В августе 1948 года совместно со своим сотрудником молодым инженером Б.И.Рамеевым (в дальнейшем известным конструктором вычислительной техники, создателем серии «Урал») он представил проект автоматической вычислительной машины. В октябре того же года ими были представлены детально проработанные предложения по организации в Академии наук лаборатории для разработки и строительства цифровой вычислительной машины.

4 декабря 1948 г. Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С.Бруком и Б.И.Рамеевым цифровой электронной вычислительной машины.

Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.

 

1.     Приветственные слова

Добрый день уважаемые участники районной игры по информатике «Информашка». Мы впервые проводим игру для учащихся 7 классов и надеемся, что ещё не раз с вами встретимся. А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри: (состав жюри)

Сегодня вы будете соревноваться в нескольких конкурсах

  I. Первый конкурс «Приветствие». Сначала жеребьевка определим, какая команда будет первой приветствовать нас с вами. (проводится жеребьёвка – капитаны выходят и выбирают свой номер)

Итак, первой будет открывать наше мероприятие команда....

Конкурс капитанов

1.     Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер? 
(Клавиатура, мышь)
2. Перевод информации в удобную для передачи или форму называется…(кодированием)
3. Назовите клавиши удаления символов . 
(Delete, Backspace)
4. Какое устройство можно назвать мозгом компьютера? 
(Процессор)
5. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор)
6. Монитор служит для… (вывода информации)
7. Взломщик компьютерных программ (Хакер )
8. Графический способ представления информации (Блок-схема)

9.     Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30*30 и одним из элементов компьютера?(Винчестер)

А сейчас командиры получат свои маршрутные листы и познакомятся с главными людьми на этих станциях, это наши учителя информатики.

Станция

Ответственный

1.                             «Эрудит» каб.

 

2.                             «Тест -  интеллект»  каб.

 

3.                             «Кроссвордист – информатик» каб.

 

4.                             «Дешифратор» (Кодирование

информации)

 

5.                             «Алгоритмика» каб.

 

 

Станция «Дешифратор»

Вопрос №1

Известна система кодирования информации с помощью азбуки Морзе.  В сети Интернет

 появились «смайлики» с морзянкой на лице. Читать точки и тире следует в  определенной последовательности.    С   помощью пяти «смайликов» составь слово и определи, какой фразе       оно принадлежит

1)  Знание – столь драгоценная вещь, что его не

зазорно добывать из любого источника.

2) Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!

3) Человек – это то, что он постоянно делает. 

4) Дорогу осилит идущий.

Ответ:  ( Дорогу осилит идущий)

За правильный ответ команда получает (5 баллов)

Вопрос №2

Помоги Цифровичку узнать слово, закодированное в таблице. Выбирая буквы, указанные последовательно Цифровичком, определи получившееся слово.  Полученное слово

 

 

1)  точная последовательность действий для исполнителя;

2)  определенный набор команд для написания программы;

3)  правила чтения формулы;

4)   описание работы программы.

 Ответ:  2

За правильный ответ команда получает (3 балла)

Вопрос №3

Ответ:  4

За правильный ответ команда получает (3 балла)

Вопрос №4

Расшифруй слово, зашифрованное кодом «пляшущие человечки». 

Получившееся слово означает:

1) способ кодирования информации;    2) код для усовершенствования игры;

3) сленг для общения хакеров;               4) код  для бесплатного Интернет.

Ответ: 2

За правильный ответ команда получает ( 5 баллов)

Вопрос №5

Определи код символа, который хотя бы раз встречается в каждом слове.

1)  133;        2) 139;       3) 128;     4) такого кода нет.

Ответ:  2

За правильный ответ команда получает  (3 балла)

Вопрос 6

Задание  на кодирование текстовой информации

Что нужно знать:

все символы кодируются одинаковым числом бит (алфавитный подход)

 чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные)

 при измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 Кбайт) – 1024 байта, в мегабайте (1 Мбайт) – 1024 Кбайта

 после знака препинания внутри (не в конце!) текста ставится пробел

 чтобы найти информационный объем текста  I , нужно умножить количество символов  N  на число бит на символ  K : I=N*K

Задание 5.

В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

1) 384 бита 2) 192 бита 3) 256 бит 4) 48 бит

 

Решение

Количество символов в сообщении - 24, каждый символ кодируется 2 байтами = 16 бит, следовательно 24 * 16 = 384 бит.

Ответ: 384 бита.

 

Станция «Алгоритмика»

АЛГОРИТМИКА

Задания, оцениваемые в 3 балла

 

1)    В приведенных ниже последовательностях каждый следующий элемент получен по некоторому строгому правилу (алгоритму). Опишите это правило и продолжите последовательность, добавляя еще 3 элемента.

 

а) 1, 1, 2, 3, 5, 8, ...

б) 10, 11, 13, 17, 25, 32, 37, 47,…

в) 2, 3, 5, 9, 17,  33, ...

г) 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, ...

д) яа, юб, эв, …

е) о, д, т, ч, п, …

 

2)    В предложенных словах переставьте буквы так, чтобы получилось слово, обозначающее элемент компьютера.

а) красен

б) россецорп

в) перринт

г) терполт

 

Задания, оцениваемые в 4 балла

 

3) У профессора Иванова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на сиене?». Профессор ответил: «Отец изображенного есть единственный сын  отца говорящего» Чей это портрет?

 

4) Чему равна самая  большая сумма цифр суммы цифр трёхзначного числа?

 А. 9           Б. 10           В. 11          Г. 12           Д. 18

5) Жан Кристоф сказал: «День, когда послезавтра станет «вчера», будет также далеко, как и день, когда позавчера было «завтра». В какой день недели это сказано?

А. среда        Б. четверг     В. пятница         Г. понедельник     Д. воскресенье

 

Задания, оцениваемые в 5 баллов

 

6) Имеется некоторое устройство - “черный ящик”, способное преобразовывать информацию по некоторому правилу алгоритму, который нам неизвестен, но его можно определить, подавая на вход “черного ящика” информацию и получая на выходе преобразованную информацию. Например, “черный ящик” работает так:

 

 

 

 

вход

выход

0

0

5

2,5

20

10

108

54

 

Алгоритм: “черный ящик” введенное число делит на 2

 

Опишите алгоритмы преобразования. Допишите вместо ? выходные значения в таблицах:

a)       

вход

выход

4

4

10

1

23

5

107

8

8

?

37

?

999

?

 

б)

вход

выход

12

2

301

3

11

2

6

1

49

?

302

?

7

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания, оцениваемые в 3 балла

 

1)    В приведенных ниже последовательностях каждый следующий элемент получен по некоторому строгому правилу (алгоритму). Угадайте это правило и продолжите последовательность, добавляя еще 3 элемента.

Ответ:

а) 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, ...- Каждое следующее число получается суммированием двух предыдущих. Например, 13=5+8

б) 10, 11, 13, 17, 25, 32, 37, 47, 58, 71, 79… - Каждое следующее число получается добавлением к предыдущему числу суммы его цифр. Например, 58=47+4+7

в) 2, 3, 5, 9, 17,  33,  65, 129, 257, ... - Очередное число равно предыдущему, увеличенному вдвое, без единицы. Например, 65=33*2-1

г) 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, 13112221, 1113213211, 31131211131221, 13211311123113112211,  ... - Очередное число описывает предыдущее, указывая его цифровой состав. Вместо группы идущих подряд одинаковых цифр, указывается количество цифр в группе и сама цифра. Например, запись числа 111221 состоит из трех единиц (31), двух двоек (22) и одной единицы (11). Поэтому следом за числом 111221 идет число 312211, а за ним 13112221.

д) яа, юб, эв, ьг, ыд, ъе… - последняя и первая буквы в алфавите, предпоследняя и вторая ….

е) о, д, т, ч, п, ш, с, в, … - последовательность первых букв названий натуральных чисел: о- один, д- два, т- три и т.д.

 

2)    В предложенных словах переставьте буквы так, чтобы получилось слово, обозначающее элемент компьютера.

а) красен

б) срроецопс

в) пернтри

г) терполт

Ответ: сканер, процессор, принтер, плоттер.

 

 

Задания, оцениваемые в 4 балла

 

3) У профессора Иванова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?». Профессор ответил: «Отец изображенного есть единственный сын  отца говорящего». Чей это портрет?

Ответ: портрет сына профессора Иванова

 

4) Чему равна самая  большая сумма цифр суммы цифр трёхзначного числа?

 А. 9           Б. 10           В. 11          Г. 12           Д. 18

Ответ: Б. 10 (например, 991: 9+9+1=19 1+9=10 или 649, 819, 937….)

5) Жан Кристоф сказал: «День, когда послезавтра станет «вчера», будет также далеко, как и день, когда позавчера было «завтра». В какой день недели это сказано?

А. среда        Б. четверг     В. пятница         Г. понедельник     Д. воскресенье

Ответ: Б. четверг     (следующее воскресенье на таком же расстоянии от четверга, как и предыдущий понедельник)

 

Задания, оцениваемые в 5 баллов

 

6) Имеется некоторое устройство - “черный ящик”, способное преобразовывать информацию по некоторому правилу алгоритму, который нам неизвестен, но его можно определить, подавая на вход “черного ящика” информацию и получая на выходе преобразованную информацию. Например, “черный ящик” работает так:

 

вход

выход

0

0

5

2,5

20

10

108

54

 

Алгоритм: “черный ящик” введенное число делит на 2

 

Попробуйте определить алгоритмы преобразования. Допишите вместо ? выходные значения в таблицах:

b)     Выдает сумму цифр в числе

вход

выход

4

4

10

1

23

5

107

8

8

8

37

10

999

27

 

б) Выдает количество цифр в числе

вход

выход

12

2

301

3

11

2

6

1

49

2

302

3

7

1

 

Станция «Эрудит»

Логические задачи

 

1. На зимние соревнования из Лас-Вегаса, Монреаля, Денвера приехали Джессика, Ник и Линда. Ребята занимались разными видами спорта – фигурным катанием, хоккеем, горнолыжным спортом.

Определите, кто в каком городе живет и каким видом спорта занимается, если известно, что

1) Джессика не любит хоккей, но хотела бы принять участие в соревнованиях по своему любимому виду спорта или просто съездить и посмотреть Монреаль и Денвер;

2) Ник хотел бы поехать на соревнования в Денвер;

3) Линда плохо катается на коньках.

 

2. Изготовили 8 совершенно одинаковых медалей, из которых одна оказалась легче других. Как отделить эту легкую медаль от остальных при помощи весов без гирь и только за два взвешивания.

 

3. Как крестьянину перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака в «ссоре» с козлом, а козел «неравнодушен» к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное и капусту.

 

4. Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое – 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды». Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение?

 

5. На острове Ро-ко-ко живет племя, которое использует только три буквы – А, Б и В. В словах они могут повторяться не более двух раз. Сколько различных слов у жителей этого острова, если все их слова – трехбуквенные.

 

 

Станция «Кроссвордист»

Ответьте правильно на вопросы кроссворда и в вертикальном столбце (выделен жирной линией) получите слово, означающее один из устаревших видов внешней памяти ЭВМ (10 баллов)

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Лицо, выполняющее алгоритм.

2.     Графический … Paint.

3.     Устройство для вывода информации на бумагу.

4.     Место на диске, где хранится информация.

5.     Самое главное устройство ПК, принимающее и обрабатывающее информацию.

6.     Один из логический элементов.

7.     Гибкий магнитный диск.

8.     Один из основных блоков в составе компьютера, относящийся к устройствам вывода.

9.     Устройство для ввода буквенно-цифровой информации в компьютер.

10. Устройство для хранения информации в компьютера.


 

В конце игры

Передача информации.

Вед1: Приступим к заключительному конкурсу. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

- Ты что, на рыбалку собрался?

- Да нет, я на рыбалку.

- А я думал, ты на рыбалку…».

Вед2: Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Вед1: Сейчас все команды по очереди будут выступать в роли приёмника и источника информации.

Вед2: А передавать информацию они будут невербальным способом, то есть с помощью мимики и жестов.

Вед1: Жюри оценивает по 5-бальной системе. Капитаны получите задания у жюри.

 

Задания:

1.     Принтер

2.     Компьютер завис

3.     Компьютерная мышь

4.     Передача информации

5.     Открытие программы

6.     Сохранение документа

 

Награждение победителей и участников

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий районной игры по информатике "Информашка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий районной игры по информатике 7 класс

«Кто владеет информацией,

тот владеет миром»

Фрэнсис Бэкон, философ

Цель:

·        Развитие познавательного интереса к информатике, расширение кругозора, творческих способностей учащихся и навыков информационного общения, учащихся в составе творческих групп в ходе подготовки и проведения игры по информатике средствами применения игровых методик

·        совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ;

·        создание необходимых условий для выявления одаренных детей в области информатики и ИКТ, их интеллектуального развития;

·        формирование информационной  и коммуникативной компетентности;

·        углубление знаний;

 

·        воспитание дружного и сплоченного коллектива.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 635
    • DOCX 421.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подергина Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подергина Елена Николаевна
    Подергина Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3799
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе