Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий "Витамины - это жизнь!"

Сценарий "Витамины - это жизнь!"

Скачать материал

 

 Проект

«Витамины –

 это жизнь!» 

 

 

 

 

                                                               Проведён во 2 – В классе

                                            ООШ № 14 г. Мелитополя

                                            Учитель: Алёхина В.А. 

 

 

 

 

 

 

  

 Мелитополь, 2012 г.

 

Цель: рассказать детям о правильном питании; ознакомить детей с полезными продуктами; научить работать в группах; воспитывать культуру поведения; развивать коммуникативные способности учащихся.   

 

 ВЕД.

 Здравствуйте, ребята!

 Мальчишки и девчата.

 Рада видеть я всех вас

 В этот день и в этот час.

 Мы сегодня с вами вместе

 В путешествие пойдём. 

 И тропу в страну « Здоровье»

 Непременно мы найдём.

А вы хотите быть здоровыми? (Да!) А почему вы хотите быть здоровыми?  

ДЕТИ:

– А я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому что когда я болею, она очень переживает.

– А мне нравится играть во дворе со своими подругами каждый день. Когда я болею, только пью таблетки и скучаю.

– А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.

– А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!

ВЕД.  Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

ДЕТИ:

– Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.

– А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.

– А я слышала на уроке, что «солнце, воздух и вода» – наши верные друзья.

– А моя мама говорит, надо много есть каши – она полезна для нашего растущего организма.

– А ещё надо есть много витаминов, они содержатся в овощах и фруктах.

ВРАЧ : Поведем наш разговор

              О полезной пище.

И напомним вам совет,

Он не будет лишним –

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайтесь, что съесть!

 

              Песня «Обжоры»

Ни за что на свете каши есть не стану, 

Ненавижу творог, не люблю сметану.

Дайте мне на завтрак баночку варенья,

Чтоб живот ощущал удовлетворенье! 

 

Пусть стану толстым я, как бочка,

Пусть в дверь не буду проходить,

Но шоколад ванильный и молочный 

Не перестанем мы любить!

 

Говорим вам прямо и вполне серьёзно

Нам нужны конфеты для работы мозга.

Съешь кило «Кис-Киса», полкило «Дюшеса»,

Сразу станешь умней, чем любой профессор!

 

Пусть даже зубы выпадают,  

Пускай исчезнет аппетит,

Но всё же банку мёда в чашку чая

Никто нам класть не запретит!  

 

ВЕД:       Ребята, мера нужна и в еде.

Чтоб не случиться нежданной беде.

Надо еще про калории знать.

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты —

В малых количествах детям нужны.

Запомни, ребенок, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго – то нет. 

 

ВЕД:       Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться.

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь. 

 

 

Сценка1

 УЧЕНИК 5

Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

 УЧЕНИК 1:

Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
УЧЕНИК 5:

Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
УЧЕНИК 1:

У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
УЧЕНИК 2:

Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
УЧЕНИК 3:

Без уколов можно жить -
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Купила я  на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
УЧЕНИК 4:

У меня есть пожеланье -
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
УЧЕНИК 1:

Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
(кидает мяч больному)
УЧЕНИК 5:

Погоди! Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)
ВСЕ: Врача! Врача!
ВРАЧ: 

Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.
УЧЕНИК 5:

Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость! 

ВРАЧ:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!
УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!
УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!
УЧЕНИК 3: Антибиотиков - мешок!
УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!
УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры!
ВРАЧ:

Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
ВСЕ: Ерунда! Не верим! 

Команда Всезнаек:

Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал?

Название происходит от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням. 

Выходят дети - Витамины.
ВРАЧ: 

Познакомься - витамины А, В, С, Д.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
ВИТАМИН А: 

Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН В:

Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
ВИТАМИН С:

Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
ВИТАМИН Д:

Нужно сильным стать, здоровым, 

ВИТАМИНЫ (хором):

Эти истины не новы!
ВРАЧ:

Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
УЧЕНИК 5: 

Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить! 

ВИТАМИН D:

Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет! 

ВЕД: Где же живут витамины?

ВИТАМИН А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

ВИТАМИН В :

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

ВИТАМИН С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

ВИТАМИН D

«Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.

ВЕД : В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени. 

ГРУППА  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.

В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.

Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.

Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы»!

ВРАЧ:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

СЦЕНКА 2  "Реклама овощей".

Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.

ЛУК:
Я – лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней!

От меня хоть слез и море –

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью.

Плачьте, плачьте на здоровье,

И не надо слез бояться –

Завтра будете смеяться!

МОРКОВЬ:
Потяни меня за хвостик,

И к тебе приду я в гости,

И полюбишь ты, дружок,

Мой морковный сладкий сок.

ПЕТРУШКА :

Я морковкина подружка,

Раскудрявая петрушка.

Свежим личиком бела,

И скромна я, и мила,

Хвалить я себя не смею,

Я от этого желтею.

СВЁКЛА :

Я всему даю свой цвет –

Будь то борщ иль винегрет.

И растят меня на грядках,

Чтоб животик был в порядке.

КАПУСТА:

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди,

Доживете до ста лет!

ПОМИДОР:

Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

РЕПА:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ:
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …

ДЕТИ: О - во- щей!

 

 СЦЕНКА 3  ( ПОЧЕМУЧКИ)

  НОТЫ В ВИТАМИННЫХ ПРОДУКТАХ

- Наши почемучки узнали о том, что в названиях витаминных продуктов спрятались ноты. Вот послушайте:

 АвокаДО, огуРЕц,  поМИДОр, ФАСОЛЬ, апельСИн,     

 Эту игру вы можете продолжить сами.

По мнению врачей, большое значение для умственного и физического развития детей имеет не только полноценный завтрак, но и время его приема. В ходе исследований ученые установили, что ребята, которые завтракают в школе, имеют показатели гораздо выше, чем те, кто совсем не завтракает.

Вывод: школьные завтраки-«перекусы» защищают от колитов и гастритов и повышают умственные способности детей.

Приоткрыли тайну вам,

Как здоровым в жизни быть:

Кушать что и чем лечиться

И по жизни не грустить.

Чтоб  здоровье было крепким,

Как французская котлетка.

Цвет лица – как у ребенка,

Зубы новые, без пломб,

Чтобы нам да без проблем

Лет до ста прожить бы всем.

Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты да варенье –

В общем, выбрать есть что нам.

Но совет я мудрый дам.

Знай, не все, что продается,

Здоровью пользой обернется.

Это – вкусно, то – полезно,

Что-то вовсе бесполезно.

Помнить должен стар и млад,

Что здоровье – это клад!

Кушай то, что нам полезно,

Витамины не забудь!

А вреднейшим из привычек:

«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

ВЕД :

Я прошу Вас в заключенье:    

Оцените все значенье

Пищевого рациона как важнейшего закона.

Современный ученик, будь он молод иль велик,

В пище толк обязан знать,

То что ест – всё понимать.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Витамины – каждый день!

"А" – служит для сиянья наших глаз,

"В" – будут нервы крепкие у нас,

"С" – полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.

"D" – словно лучик солнышка весеннего

Хорошее подарит настроение.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

 

Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

 Правильно питайтесь ежедневно вы.

 Правильно питаться – верный путь к здоровью.

 Это обязательно запомнить все должны.

 

 И тогда здоровье ваше вас не будет подводить.

 Быть здоровым так прекрасно, так прекрасно долго жить!

 

 Больше витаминов, овощей и фруктов

 В нашем рационе быть должно всегда.

 На пару готовить вкусно и полезно,

 Вкусной и полезной быть должна наша еда.

 

 И здоровье непременно вас порадует не раз,

 И хорошее настроение не покинет больше вас!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий "Витамины - это жизнь!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий "Витамины - это жизнь!" можно использовать при проведении проекта для 2 класса.

Цель: рассказать детям о правильном питании; ознакомить детей с полезными продуктами; научить работать в группах; воспитывать культуру поведения; развивать коммуникативные способности учащихся.   

Для детей предусмотрено распределение по ролям и этим интересно. Почти все слова для детей подобраны в стихотворной форме. Есть много игровых моментов. 

Эту разработку можно использовать и как внеклассное мероприятие, и как урок при изучении темы о здоровом питании.

Буду рада, если кто-нибудь воспользуется этой разработкой!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 941
    • DOCX 28.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алёхина Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алёхина Валентина Алексеевна
    Алёхина Валентина Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 2577
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 436 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек