Главная / Классному руководителю / Сценарий "Песни, опаленные войной"

Сценарий "Песни, опаленные войной"







Разработка сценария

исценирования песни

«Священная война» на фестиваль «Песни, опаленные войной»



http://img.seedoff.net/thumbnail1/width/280/file/cff7b4dd66378977d7884f876e4ac634fefa9d60.jpeg



Сценарий инсценировки песни «Священная война»

на фестиваль «Песни, опаленные войной»

разработала учитель математики Костюкова Ольга Владимировна

УВК «Уютненская школа – гимназия»,

Республика Крым, Сакский район, с.Уютное

Цель проведения мероприятия: воспитание чувства патриотизма у учащихся, уважения к истории своей Родины, чувства уважения к памяти тех прошедших дней, чувства гордости за стойкость и героизм советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: реквизит по сценарию, фонограмма песни «Священная война», свечи-лампадки.

Ход мероприятия

Открывается занавес : на сцене декорация кабинета А.В.Александрова в одном углу сцены , с элементами здания ж\д вокзала в другом углу. (Звучит тихо мелодия военных лет).

Ведущий 1: Интересна история создания одной из самых знаменитых песен Великой Отечественной войны. 24 июня 1941года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…»

Ведущий 2: Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснозна-менского ансамбля песни и пляски Красной Армии А.В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил:

Александров:

- Будем разучивать новую песню – «Священная война».


Ведущий 1: Он написал мелом на грифельной доске слова и ноты песни ,– печатать не было времени! – а певцы и музыканты переписали их в свои тетрадки. Еще день – на репетицию с оркестром, и вечером – премьера на Белорусском вокзале, узловом пункте.

Сразу после напряженной репетиции группа ансамбля выехала на Белорусский вокзал для выступления перед бойцами, уезжающими на передовую.


Ведущий 2: Сейчас впервые будет исполнена песня «Священная война». (Исполнение песни «Священная война»).( Все герои инсценировки: певцы, музыканты , которые исполняли эту песню на вокзале , начиная с первых аккордов выстраиваются в хаотическом порядке, образуя неправильную дугу на сцене. Песню проговаривают речетативом, постепенно переходя к её исполнению. В это время к ним подходят и заполняют промежутки в их строю зрители из зала (уезжающие на фронт солдаты, просто провожающие и т. д.)В завершение песни перед ними выстраиваются ученики с горящими свечами. Песня набирает силу и торжественность данного события. Слова стихли и под тихое исполнение мелодии продолжают ведущие.

Ведущий 2: Волнения оказались напрасными. С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах…Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну».

Ведущий 1: Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду – на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.

Можно закончить выступление, усилив звучание мелодии и пропеть последний куплет ещё раз.



Сценарий "Песни, опаленные войной"
  • Классному руководителю
Описание:

  Формирование у обучающихся уважения к старшему поколению, уважения к памяти прошедших лет, к истории своей Родины - это одна из главных задач, стоящая перед педагогом.

  В данном сценарии презентуется история написания и исторический путь одной из самых легендарных песен военных лет - песни "Священная война". Предлагается необычная презентация данной песни на фестивале песен военных лет.

   Данное выступления позволяет сформировать у ребят чувство гордости за героический подвиг своего народа, за его самоотверженность и лишения в годы Великой Отечественной войны. 

Автор Костюкова Ольга Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 828
Номер материала 41511
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓