Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСценарий "Идем дорогою отцов"

Сценарий "Идем дорогою отцов"

Скачать материал

                                  Идем дорогой отцов.

 

 

Эпилог.

 

Звучит музыка на фоне текста.

 

Чтец.       А птицы все равно летят на Север.

                Хотя он тяжко заплатил по счету.

                И мы, и те, кто здесь давно осели,-

                У нас теперь одна на всех работа.

 

                Но разобраться нужно братцы, в том,

                Как это выстроено, чьим хребтом,

                Кто эту землю обживал негромко,

                Отогревал слезами мерзлоту.

 

                 Как поздно правду узнают потомки,

                 Как важно осознать им правду ту.

 

              Выходит группа ребят. Музыка («Время, вперед!»).     

 

- Если бы вы знали, ребята, как мне все это дорого – время то боевое и отчаянные мальчишки и девчонки тех лет!

 

- Да! Жили они взахлеб. Врезались в жизнь по-корчагински, стремились

   только вперед, через трудности к победе.

 

Все.  Только к победе и - никуда иначе!

 

- Это был славный путь наших дедов и отцов.

 

- А мы – мы обязаны следовать их традициям.

 

- Ведь, как у Светлова, придет время, и глаза в глаза столкнутся поколения.

  И нас спросят:

 

Голос. – Поете ли наши песни?!

 

- И мы ответим-

 

Все.   Поем!

 

Голос.  – Вершите ли наши дела?!

 

- И мы ответим-

 

Все.  Вершим!

 

Звучит песня.

 

-Общность цели – вот что объединяет нас с отцами! Вот почему мы всегда идем за ними и с ними.

 

- Как это здорово, ребята! Какой интересный исторический путь прошли наши отцы и деды!

 

- Давайте заглянем в то далекое и прекрасное время. Какими были они, наши предшественники?

 

              Повторяется юность заново

              Трогательной и чуть смешной.

               Будто в детском театре занавес

               Раскрывается передо мной…

 

Все уходят. Гаснет свет. Начинает звучать барган, на сцене появляется

Шаман. За кадром звучат слова.

 

             - Здесь трудно жить. Полярная ночь и полярный день, 267 дней морозных, сто с лишним дней – минус тридцать и ниже. В июне 11 и в сентябре 14 морозных дней. 150 дней с метелями и поземками. Шесть дней в году плюс двадцать пять.

 

Шаман уходит. Луч света выхватывает одиноко стоящего юношу. Шум ветра.

 

Юноша.  «Почему я здесь?» Почему, но не зачем. Потому что ясно зачем.

                 Потому что работы невпроворот, потому что никто ее за тебя

                 не сделает. Потому что «Если не мы – то кто же? Кто же - если не

                  мы?!» (последняя фраза звучит как призыв.)

 

С другой стороны выходит девушка.

Музыка.

 

                    Романтика! Звонкая, зовущая вперед,

                    Поющая и жизнеутверждающая,

                    Она всегда с нами.

 

Шум, смех, разговоры . На сцену выходит группа ребят. Ставят стол.

      Накрывают красной скатертью, ставят графин с водой и стакан,

стулья для президиума.

 

- Так, внимание, товарищи!

 

-  Сегодня - комсомольское собрание.

    Доклада не будет.

    Повестка дня:

    Подведение итогов.

    Собрание разрешите считать открытым.

    Кто первый?

 

Голос.  Иван Перфилов.

 

-  Правильно. Слово имеет секретарь первой Норильской комсомольской организации Перфилов Иван Макарович, комсомолец с 1926 года.

 

Перфилов. Комсомольский комитет в Норильске был создан в августе 1937 года, до этого в городе было всего несколько комсомольцев. Да и ни какогого

города по сути не было, стояли палатки да три-четыре деревянных домика.

Все лето приезжали в Норильск новые люди.

 

Голос. А какие люди приезжали?

 

Перфилов. Разные. Из Одессы, Костромы, Ленинграда…Слово – Владимиру

                   Власову.

 

Власов.       Нас, ленинградцев, приехало много. Всех не перечислишь. Жили

                    мы в Ленинграде весело. Прогулки на яхтах, концерты. И вдруг –

                    на тебе! Север!

 

Голоса.      Молодежь, даешь стройку!

                  Будите необжитые места!

 

Власов.    Совесть заговорила: «Надо ехать. Надо!» 

              -   Хочу на Север! Дайте путевку комсомола!

                 Потом переполненный перрон, провожания.

 

- Брось, старик, эту затею. На Севере нет и того, и этого…

-  Нет сегодня – завтра будет!

- Вова, одумайся, пока не поздно, Вениамин Петрович все сделает.

-  Вот видишь, Володя, какой ты. В общем – молодчина!

- Правильно, что едешь. Пиши письма, мы все будем рады.

 

Гордые, счастливые, с песнями махнули на Север.

Вальс.

 

Все уходят. Затемнение, шум ветра, вой пурги.

 

Власов. Первый рабочий день в Норильске. Взялись мы за землю, за кирпич, 

              за бетон. Мы стали строителями. А вечером романтика чуть потуск-

              нела. Куда-то пропало настроение - болели мышцы, жилы. Не мы, а

              стройматериалы нас  начинали испытывать на прочность. Север

             выжигал из нас все слабое, неустойчивое. Норильск стал родным.

 

Песня о Норильске.

 

- Так мы работали, а вечером…

- А вечером шли в «вечерку».

 

              Был бригадир предельно краток:

              - Так, хлопцы, не пойдет совсем.

              У Лешки только восемь классов,

              А у Петрова вовсе семь…

 

На сцену выходят ученики. Ставят стол. Заходит учительница.

 

-  Звать меня Галиной Евгеньевной. Буду преподавать математику.

- А галочкой можно?

       Смех.

- Кто там смелый выходи, поговорим!

- А проводить вас можно?

- Об этом поговорим на перемене, один на один.

 

           Перестроение. Выходят все участники.

- Вот так работали, учились, жили.

 

Финальная песня.

 

             

                        

                                                             

                                           

  

 

                                 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий "Идем дорогою отцов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   «История – учитель жизни» Цицерон. Наши ученики должны знать историю своей страны, своего города. Именно мы, учителя, должны рассказывать об этом так, что бы запомнилось, запало в душу, оставило хотя бы маленький, но след в памяти… Данная разработка посвящена, тем, кто строил и создавал мой любимый город Норильск, тем, кто по комсомольским путёвка мчался на край света… Я хочу, что бы мои ученики любили этот город так же, как я люблю его! Создавая этот сценарий, я опиралась на исторические факты, и книги, которые были основаны на письмах и воспоминаниях людей, живших в нашем городе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 453 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 352
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тулновская Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 51869
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 31 региона