Идем дорогой отцов.
Эпилог.
Звучит музыка на
фоне текста.
Чтец. А птицы
все равно летят на Север.
Хотя
он тяжко заплатил по счету.
И мы,
и те, кто здесь давно осели,-
У нас
теперь одна на всех работа.
Но
разобраться нужно братцы, в том,
Как
это выстроено, чьим хребтом,
Кто
эту землю обживал негромко,
Отогревал слезами мерзлоту.
Как
поздно правду узнают потомки,
Как
важно осознать им правду ту.
Выходит группа ребят. Музыка («Время, вперед!»).
- Если бы вы знали,
ребята, как мне все это дорого – время то боевое и отчаянные мальчишки и
девчонки тех лет!
- Да! Жили они
взахлеб. Врезались в жизнь по-корчагински, стремились
только вперед,
через трудности к победе.
Все. Только к победе
и - никуда иначе!
- Это был славный
путь наших дедов и отцов.
- А мы – мы обязаны
следовать их традициям.
- Ведь, как у
Светлова, придет время, и глаза в глаза столкнутся поколения.
И нас спросят:
Голос. – Поете ли
наши песни?!
- И мы ответим-
Все. Поем!
Голос. – Вершите ли
наши дела?!
- И мы ответим-
Все. Вершим!
Звучит песня.
-Общность цели – вот
что объединяет нас с отцами! Вот почему мы всегда идем за ними и с ними.
- Как это здорово,
ребята! Какой интересный исторический путь прошли наши отцы и деды!
- Давайте заглянем в
то далекое и прекрасное время. Какими были они, наши предшественники?
Повторяется
юность заново
Трогательной и чуть смешной.
Будто
в детском театре занавес
Раскрывается передо мной…
Все уходят. Гаснет
свет. Начинает звучать барган, на сцене появляется
Шаман. За кадром звучат
слова.
- Здесь
трудно жить. Полярная ночь и полярный день, 267 дней морозных, сто с лишним
дней – минус тридцать и ниже. В июне 11 и в сентябре 14 морозных дней. 150 дней
с метелями и поземками. Шесть дней в году плюс двадцать пять.
Шаман уходит. Луч
света выхватывает одиноко стоящего юношу. Шум ветра.
Юноша. «Почему я
здесь?» Почему, но не зачем. Потому что ясно зачем.
Потому что работы невпроворот, потому что никто ее за тебя
не
сделает. Потому что «Если не мы – то кто же? Кто же - если не
мы?!» (последняя фраза звучит как призыв.)
С другой стороны выходит девушка.
Музыка.
Романтика! Звонкая, зовущая вперед,
Поющая и жизнеутверждающая,
Она
всегда с нами.
Шум, смех, разговоры
. На сцену выходит группа ребят. Ставят стол.
Накрывают
красной скатертью, ставят графин с водой и стакан,
стулья для
президиума.
- Так, внимание,
товарищи!
- Сегодня -
комсомольское собрание.
Доклада не будет.
Повестка дня:
Подведение
итогов.
Собрание
разрешите считать открытым.
Кто первый?
Голос. Иван
Перфилов.
- Правильно. Слово
имеет секретарь первой Норильской комсомольской организации Перфилов Иван
Макарович, комсомолец с 1926 года.
Перфилов.
Комсомольский комитет в Норильске был создан в августе 1937 года, до этого в
городе было всего несколько комсомольцев. Да и ни какогого
города по сути не
было, стояли палатки да три-четыре деревянных домика.
Все лето приезжали в
Норильск новые люди.
Голос. А какие люди
приезжали?
Перфилов. Разные. Из
Одессы, Костромы, Ленинграда…Слово – Владимиру
Власову.
Власов. Нас,
ленинградцев, приехало много. Всех не перечислишь. Жили
мы
в Ленинграде весело. Прогулки на яхтах, концерты. И вдруг –
на тебе! Север!
Голоса.
Молодежь, даешь стройку!
Будите необжитые места!
Власов. Совесть
заговорила: «Надо ехать. Надо!»
-
Хочу на Север! Дайте путевку комсомола!
Потом
переполненный перрон, провожания.
- Брось, старик, эту
затею. На Севере нет и того, и этого…
- Нет сегодня –
завтра будет!
- Вова, одумайся,
пока не поздно, Вениамин Петрович все сделает.
- Вот видишь,
Володя, какой ты. В общем – молодчина!
- Правильно, что
едешь. Пиши письма, мы все будем рады.
Гордые, счастливые, с
песнями махнули на Север.
Вальс.
Все уходят.
Затемнение, шум ветра, вой пурги.
Власов. Первый
рабочий день в Норильске. Взялись мы за землю, за кирпич,
за
бетон. Мы стали строителями. А вечером романтика чуть потуск-
нела.
Куда-то пропало настроение - болели мышцы, жилы. Не мы, а
стройматериалы
нас начинали испытывать на прочность. Север
выжигал
из нас все слабое, неустойчивое. Норильск стал родным.
Песня о Норильске.
- Так мы работали, а
вечером…
- А вечером шли в
«вечерку».
Был
бригадир предельно краток:
- Так,
хлопцы, не пойдет совсем.
У Лешки
только восемь классов,
А у
Петрова вовсе семь…
На сцену выходят ученики. Ставят стол. Заходит
учительница.
- Звать меня Галиной
Евгеньевной. Буду преподавать математику.
- А галочкой можно?
Смех.
- Кто там смелый
выходи, поговорим!
- А проводить вас
можно?
- Об этом поговорим
на перемене, один на один.
Перестроение.
Выходят все участники.
- Вот так работали,
учились, жили.
Финальная песня.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.