Открытое воспитательное
мероприятие
Составила творческая
группа учителей начальных классов осш № 34 г. Шымкента:
Задевалова Елена Анатольевна – учитель высшей категории,
Егерева Елена Владимировна – учитель высшей категории
Кальщикова Елена Кимовна – учитель первой категории.
Тема: «Час без родителей»
Задачи:
расширять представление о разных видах профессиональной и творческой
деятельности людей; раскрывать роль созидательной активности человека в
процессе его самопознания и самореализации;
- развивать умение соотносить свои
намерения и способности; развивать потребность в самопознании и служении
обществу;
-воспитывать потребность в творческой
самореализации на основе увлечений и интересов; воспитывать трудолюбие и
стремление к творческому самовыражению; воспитывать позитивное отношение к
окружающему миру.
Оборудование:
оформление стенда студии (на фоне синего неба солнце с голубями); плакат с
цитатами воспитательного часа, заготовки для творческой деятельности
(мольберты, краски, музыкальные инструменты), аудио записи, рисунки учащихся,
фотографии детей.
Ход мероприятия
Девиз:
«Пусть только радость и улыбки
Откроют взрослой жизни двери».
I
.Студия. Телеведущие ведут передачу «Час без родителей».
Оформление
студии : солнце и голуби на голубом фоне.
Телеведущая 1
– Добрый день уважаемые телезрители!
Телеведущая 2
– Здравствуйте , дорогие друзья!
Телеведущая 1
- В наш бурный 21 век, когда родители заняты бизнесом,
дети часто остаются одни.
Телеведущая 2
- Чем же они увлечены? Чем занимаются? Как проводят свободное время
тогда, когда родителей рядом нет
Телеведущая 1-
И в передаче «Час без родителей» наши корреспонденты решили
выяснить, узнать, как проводят свой досуг учащиеся нашего города.
Телеведущая 2
- Прямой репортаж ведется из школы №34. Наши корреспонденты берут
интервью
у учащихся этой школы.
II
.Корреспонденты берут интервью у учащихся занимающихся различными делами.
Корреспондент 1
– Мы находимся в районе школы № 34 имени первого космонавта
Ю.А.Гагарина. В этом году школе исполнилось 50 лет
Корреспондент 2
– Сейчас мы узнаем, как проводят свободное время оные гагаринцы.
(Корреспонденты подходят
к группе детей с музыкальными инструментами)
Корреспондент 1
– Ребята, мы видим у вас музыкальные инструменты. Чем вы занимаетесь в
свободное от занятий, время?
Ответы
учащихся: «Мы любим играть и петь»
Корреспондент
2 – А почему вам нравится петь?
Ответы
учащихся:
-
Мы поем, потому, что пение поднимает наше настроение!
-
Мы поем и этим дарим людям радость!
-
Нам с песней веселее жить!
Звучит
песня «Дорога добра» в исполнении солиста и малой группой хора.
►Студия.
Телеведущие комментируют интервью корреспондентов с ребятами
Телеведущая
1 – Да, если дети в 10 лет занимаются музыкой, то наша
страна может жить
спокойно, растет достойная смена.
Телеведущая
2 – И мы думаем, что следующими участниками конкурса
юного исполнителя
могут стать и эти ребята. Удачи им и настойчивости.
III . Под музыку «Оранжевое небо» учащиеся читают стихотворение.
Корреспонденты подходят к ребятам, которые рисуют стоя у мольбертов. (пейзаж)
Художник
дождик рисовал,
Весенний
хмурый дождик.
Мольберт
под зонтиком стоял,
А
под дождем - художник.
Промок
художник – вот беда:
За
воротник течет вода…
«Зато,
- сказал художник,-
Нарисовал
я дождик!»
Корреспондент1
– А что рисуют эти дети? Давайте узнаем у них.
Корреспондент
2 – Чем вы увлекаетесь? Нравится ли вам это?
Ответы
учащихся:
-
В свободное время я люблю рисовать. Я рисую пейзажи, натюрморты. Вот мои
работы.
-
И я с удовольствием рисую. Недавно я серьезно начала заниматься рисованием.
Мне тоже нравится рисовать пейзажи и еще портреты.
Корреспондент1
– Приглашаем всех на выставку художественного
творчества.
(Показ
выставки работ и их комментирование)
Корреспондент
2 – Спасибо вам за ваши работы. Очень интересно.
►
Студия. Телеведущие комментируют интервью корреспондентов.
Телеведущая1
– Вот достойная смена художникам Казахстана, которые
работают в самых
разных жанрах и направлениях. Они рассказывают нам о прошлом, бережно
храня традиции своего народа.
Телеведущая
2 – И художники Казахстана смело вносят в свои работы
дыхание нового времени.
Показывают на своих полотнах современную жизнь, ее ритм и образы.
IV .Спортивная
площадка. На площадке девочка – гимнастка.
Корреспондент1 – Мы уже
встречались с творческими ребятами. А теперь мы хотим узнать,
занимаются
ли ребята спортом.
Корреспондент 2 – Растет ли
достойная смена нашим спортсменам? Кто будет представлять
нашу
Республику на олимпиаде в 2014 году?
Гимнастка: Занимаясь этим
делом,
Я стану ловкой,
сильной, смелой.
Плюс хорошая фигура.
Вот. Что значит
физкультура!
(Выступление гимнастки)
► Студия. Комментирование
телеведущих.
В мире нет рецепта
лучше:
Будь со спортом
неразлучен.
Проживешь ты до ста
лет!
Вот тебе и весь
секрет!
V Ребята стоят в
кругу в театральных костюмах.
Корреспондент 1- Задача нашего
общества помочь детям – всем и каждому найти в жизни
свою роль,
свое место, реализовать свой творческий потенциал.
Корреспондент 2 – Занимаясь в
кружке «Юные театралы» учащиеся школы № 34
доказывают,
что свободное время можно и нужно проводить достойно, с
реальной
пользой для себя.
(Инсценировка басни «Стрекоза и
Муравей»)
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела:
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листом
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает:
Стрекоза уж не поет :
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Покорми и обогрей!»
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты лето?»-
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик было ?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».
- «А, так ты..»- «Я без души
Лето целое все пела».
- «Ты все пела? Это дело:
Так поди же , попляши!» И.А. Крылов
Корреспондент 1 – Да ,
действительно эта басня актуальна и на сегодняшний день «Готовь
сани с
лета».
Корреспондент 2 – И есть еще одна
хорошая пословица «Делу – время, потехе – час!» Пошли
работать
дальше. Вон я вижу детей в красивых костюмах
VI Дети стоят в
красочных костюмах, приготовившись танцевать.
Корреспондент 1 – Почему вы
танцуете?
Корреспондент 2 – Что вас
привлекает в танце?
Мальчик: - Я люблю
движения, музыку , темп
Девочка:- Я люблю танцевать
с детства. Я чувствую себя в танце раскрепощенной, не
стесняюсь.
Мальчик: - А еще мы любим
ездить выступать в другие города.
(Выступление танцоров- Бальные
танцы, народный танец.)
VII .Завершающие
слова корреспондентов и телеведущих.
Корреспондент 1 – Посмотрите,
какой богатый мир ваших увлечений и взаимоотношений.
Но вы
находитесь в таком возрасте, когда увлечения могут меняться.
Корреспондент 2 – Вы еще будете
искать себя, пробовать свои силы в разных областях.
Такую
возможность дает вам школа, кружки.
Телеведущая 1 – Пробуйте свои
силы, ищите свое «Я». Мы хотим, чтобы вам были открыты
двери в
прекрасный мир – мир знаний, творчества, умений.
Телеведущая 2 – Чтобы вас
сближали ваши увлечения, чтобы дружба, взаимопомощь,
доброта,
юмор, улыбки всегда дарили вам радость и уверенности в
завтрашнем
дне.
(В это время корреспонденты на
доску вывешивают фотографии участников передачи)
Телеведущая 1 – На этом наша
передача заканчивается. До свидания уважаемые
телезрители.
Телеведущая 2 – До новых встреч
наши друзья. Удачи вам и решительности в ваших делах.
VIII . В
исполнении ансамбля звучит песня «Маленькая страна».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.