Инфоурок Технология Другие методич. материалыСценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»

Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»

Скачать материал

Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»

Цель: Выявление молодежных проблем и поиск путей их решений. Приглашенные: Психолог\ другие педагоги

Участники:  ученики 9-ых классов

Ведущий: Тема нашей встречи «Легко ли быть молодым?». Сегодня мы рассмотрим с вами следующие вопросы, на которые попытаемся найти ответы:

1.    Кто такая молодежь?

2.     Какие цели преследует подросток для обретения счастья?

3.     Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?

У нас сегодня в гостях:

-         психолог________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-         педагоги Центра ________________________________________

В течение нашей встречи мы попытаемся найти ответы на наши вопросы.

Сейчас я вам предложу несколько взглядов на то кого мы можем считать молодежью:

1.      Психологи считают, что молодежный возраст характеризуется кризисными периодами личностного развития.

-         Первый период 15-16 лет. Он обусловлен попыткой смысложизненого определения.

-         Второй период 17-27 лет. Он обусловлен пониманием своего истинного места во вселенной, своего предназначения в жизни.

-         Третий период 27-28 лет. Он обусловлен профессиональным самоопределением.

2.     В экономической сфере молодость выделяется как период профессионального самоопределения, получения специальности, освоение профессиональной деятельности на определенном уровне квалификации.

3.     По данным социологов существует устойчивое представление, что от характера качеств и умений молодого поколения зависит будущее всего общества.

4.     Однако все ученые сходятся в одном: молодежь - важный субъект социальных перемен, огромная инновационная сила.

Ребята, а как на ваш взгляд, кто такая молодежь?

 

(Обсуждение в группах. Выступление группы 1-2 мин.

На «Ватмане итогов» записываются тезисы выступлений.)

 

Ведущий: Каждый ребенок мечтает о том, что бы как можно скорее повзрослеть. Бурное воображение рисует самые радужные перспективы.

     Дождь из денег, иль весна

     Или небо без конца,

     Мир, свобода, красота,

     Выбирай - твоя игра.

Таким образом, мы переходим ко второму вопросу. Какие цели преследует

подросток для обретения счастья?

 

(Игра «Радиус желаний»)

 

Проведение: Каждая группа получает 2 листа бумаги, 10 цветных кружков, ручка и клей.

Ведущий: Прошу подумать и вписать в цветные кружки (в каждый кружок по одному) те жизненные факторы, которые наиболее важны для обретения счастья на сегодняшний момент (независимо от того, положительным или отрицательным является ваше отношение к этим факторам). Под фактором подразумеваются окружающие вас люди, ваше положение, чувства, достижения, средства достижения, пережитые вами события и все то, что вы считаете значимым в вашей жизни. Для этой цели используйте 9 кружков. В десятый кружок впишите местоимение «Мы хотим» наклейте его в центр листа, а оставшиеся кружки наклейте вокруг "Мы хотим ..." по такому принципу, чтобы их расположение в пространстве отражало взаимоотношения между вами.

 

(работа в группах 5 мин, защита «Радиуса желаний» каждой группы 1-2 мин)

 

Ведущий: Сейчас на следующем листе в центре расположите кружок «Мы», на оставшихся кружочках вы должны писать такие факторы,  которым вы отдадите предпочтение через 10 лет для обретения счастья.

 

(работа в группах 5 мин, защита «Радиуса желаний через 10 лет» 1-2 мин.

На «Ватмане итогов» записываются тезисы выступлений.)

 

Ведущий: Проблемы с которыми сталкивается современное поколение молодежи, типичны.

А сейчас попробуем определить с какими еще проблемами сталкивается молодежь. По опросу учащихся и молодежи, взятых нами из различных информационных источников – газет и журналов можно сказать, что проблемы молодежи, в основном, таковы:

1.     Отсутствие идейно-нравственных идеалов.

2.     Рост националистических настроений и расизма. Если в 1998г лозунг «Россия для русских» поддерживали 46%, то 2006г поддерживали этот лозунг уже 60%.

3.     Разделение общества на бедных и богатых, резкое падение жизненного уровня подрастающего поколения, массовая безработица, в том числе среди специалистов с высшим образованием.

4.     Проблемы социальных гарантий: защита прав молодежи, создание системы стимулирования выпуска дешевых товаров для молодежи.

5.     Рост подростково-молодежной преступности.                                   

6.     Проблема доступного досуга для молодежи.

7.     Рост экологических катастроф в мире и т.п.

       Вместе с тем большинство представителей мелкого и среднего бизнеса

- люди молодые или представители среднего бизнеса. Это новое явление порождено рыночной экономикой, к ней многие молодые люди приспособились быстрее старших. Вызовы, которые поставил перед человечеством новый век, требует инновационных подходов к решению молодежных проблем, так как это будущее нашей страны.

          Вы также стараетесь активно участвовать в жизни нашей школы при наведении порядка во время перемен, помогаете работникам столовой и т.п.   Некоторые из вас стараются  сами придерживаться правил общежития, хорошо учатся сами и своим примером показывает, как стоит поступать, живя в коллективе, стремиться к своей цели. Кто-то из вас бережно относится к своему здоровью – не курит, занимается спортом и рекомендует последовать их примеру. Некоторые не бросаются словами и обещаниями, не совершают необдуманных поступков, как по отношению к окружающим людям, так и к окружающей среде. Все вы их знаете. Каждый их этих поступков заслуживает уважения.

Ведущий: Мы двигаемся дальше и переходим к последнему вопросу «Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?». Для этого мы с вами создадим «Ковер идей», где зеленые листки символизируют - растения, голубые - воду, красные - лучи солнца, черные - камни.

Проведение: Каждая группа получает нарезанные полоски бумаги 4- различных цветов (по 4 шт)

-                    на зеленых листочках вы пишите цели к которым вы стремитесь;

-                    на голубых листочка вы пишите качества личности необходимые для достижения этих целей;

-                    на красных листочках вы пишите факторы способствующие достижению ваших целей;

-                    на черных листочках вы пишите факторы, мешающие реализации ваших замыслов.

Вспомним все, о чем мы с вами говорили.                                                    

(работа в группах 10 мин, на основе выработанных решений предложений составляется «Ковер идей», который подводит итог встречи.)

Ведущий: Наша жизнь (и вы это уже знаете по собственному опыту) состоит не только из удобных протоптанных дорог, но и встречаются ямы, ухабы, грязь и лужи. Как пройти проехать по ней? Можно ли не замочить ног и остаться чистым? Или необходимо попробовать все, чтобы отказаться от чего - то плохого? Каждый из нас в жизни ошибается, совершает поступки. Давайте посмотрим, сможем ли мы справиться с простейшей жизненной ситуацией.

Ведущий: - Вы вместе со своим другом проходите мимо киоска, где продают лотерейные билеты. Каждый билет стоит 100 рублей, а главный выигрыш - 1000 000 рублей! У вас в кармане 150 рублей, и вы решили попытать счастья. Вашему приятелю тоже хочется попробовать, но у него только 50 рублей. Как вы поступите?

Варианты ответа: - Нужно купить билет, а 50 рублей оставить себе.

- Вы решили отдать 50 рублей Вашему другу, чтобы и он смог купить билет.

Варианты продолжений

В первом случае развитие событий могут быть таковыми: Ваш билет оказался без выигрыша. Ваш друг обиделся на Вас за то, что Вы не одолжили ему 50 рублей. Ваши встречи становятся все реже и реже. Через много лет, столкнувшись на улице, вы проходите мимо, не узнав друг друга. Конец. (3 балла)

Во втором случае развитие событий могут быть таковыми:        Вы говорите своему другу: "У меня есть лишние 50 рублей. Возьми их и купи билет. Вдруг тебе повезет?"

Вскоре Вы обнаруживаете, что Ваш билет без выигрыша, зато Ваш друг выиграл миллион рублей!!! Как - то раз, увидев Вас, он говорит: "Ты не разменяешь мне тысячу? Я хочу вернуть тебе те 50 рублей". Что Вы ответите?

-    Если Вы обзовете его мерзавцем и в ярости зашагаете прочь...  А вот ваш бывший друг удачно использовал свои деньги и разбогател. Каждый раз, когда Вы слышите о его успехах, вас захватывает обида. Ваши дни превратились в мучения. Жизнь ваша складывается неудачно, потому, что Вы только и делаете, что проклинаете бывшего друга. Конец. (2 балла)

-    Если Вы, не в силах сдержать себя, ударите его (нельзя же быть таким не благодарным!) То, удар так силен, что Ваш приятель падает и ударяется головой о камень. Он умирает. Вас сажают в тюрьму за убийство. Когда Вы выходите их тюрьмы, все смотрят на вас как на убийцу. Вы везде и всюду чувствуете на себе это клеймо. Конец. (1 балл)

-        Если Вы искренне поздравите его с удачей и скажите: "Считай, что я подарил тебе эти 50 рублей", а затем дружески похлопаете его по плечу... Тогда Ваш друг тронут вашим дружелюбием и великодушием. На глазах у него слезы. "Возьми половину всех денег и прости меня", - говорит он. Вы поверьте, что самая большая радость для вас - это его удача, и все, что вам от него нужно, - это дружба. Но он настаивает, Вы поделили этот выигрыш пополам. Через некоторое время  вы становитесь деловыми партнерами, и вам обоим сопутствует удача. Но самое большое богатство – это ваша крепнущая дружба. В жизни вы идете рука об руку. У вас обоих все складывается прекрасно. Конец. (4 балла)

         Зрелость человека выражается, прежде всего, в том, что он четко осознает свои действия и готов нести ответственность. Все прочее не более чем внешняя атрибутика «взрослости».

         Еще раз посмотрите на ватманы, на которых записаны ваши желания и пути их достижения. Какие пути вы выберете для достижения своей мечты, зависит только от вас самих.

 

(Ребята еще раз читают пути реализации из ковра идей)

 

Ведущий: Молодость! Возьми с собой в дорогу

                 Самую заветную мечту,

                 За людей душевную тревогу,

                 Сердце жар и мыслей красоту,

                 Мудрость чувства,

                 Стойкость в бурях жизни,

                 Мужество во всем и до конца,

                 Верность другу,

                 Преданность Отчизне,

                 Имя гражданина и борца.

 

Всем спасибо. До новых встреч.               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть молодым?»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Выявление молодежных проблем и поиск путей их решений. Приглашенные: Психолог\ другие педагоги

Участники:  ученики 9-ых классов

Ведущий: Тема нашей встречи «Легко ли быть молодым?». Сегодня мы рассмотрим с вами следующие вопросы, на которые попытаемся найти ответы:

1.    Кто такая молодежь?

2.     Какие цели преследует подросток для обретения счастья?

3.     Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 623
    • DOCX 28.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юрикова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юрикова Елена Михайловна
    Юрикова Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9216
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек