Сценарий проведения круглого стола «Легко ли быть
молодым?»
Цель: Выявление молодежных проблем и поиск путей их
решений. Приглашенные: Психолог\ другие педагоги
Участники: ученики 9-ых классов
Ведущий: Тема нашей встречи «Легко ли быть молодым?». Сегодня мы рассмотрим с
вами следующие вопросы, на которые попытаемся найти ответы:
1.
Кто такая молодежь?
2.
Какие цели преследует подросток для обретения
счастья?
3.
Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению
своей цели?
У нас сегодня в гостях:
-
психолог________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
педагоги Центра ________________________________________
В течение нашей встречи мы попытаемся
найти ответы на наши вопросы.
Сейчас я вам предложу несколько взглядов на то кого мы можем считать
молодежью:
1.
Психологи считают, что молодежный возраст
характеризуется кризисными периодами личностного развития.
-
Первый период 15-16 лет. Он обусловлен попыткой
смысложизненого определения.
-
Второй период 17-27 лет. Он обусловлен пониманием
своего истинного места во вселенной, своего предназначения в жизни.
-
Третий период 27-28 лет. Он обусловлен
профессиональным самоопределением.
2.
В экономической сфере молодость выделяется как
период профессионального самоопределения, получения специальности, освоение
профессиональной деятельности на определенном уровне квалификации.
3.
По данным социологов существует устойчивое
представление, что от характера качеств и умений молодого поколения зависит
будущее всего общества.
4.
Однако все ученые сходятся в одном: молодежь -
важный субъект социальных перемен, огромная инновационная сила.
Ребята, а как на ваш взгляд, кто такая
молодежь?
(Обсуждение в группах. Выступление
группы 1-2 мин.
На «Ватмане итогов» записываются
тезисы выступлений.)
Ведущий: Каждый ребенок мечтает о том, что
бы как можно скорее повзрослеть. Бурное воображение рисует самые радужные
перспективы.
Дождь из денег, иль весна
Или небо без конца,
Мир, свобода, красота,
Выбирай - твоя игра.
Таким образом, мы переходим ко второму вопросу. Какие цели преследует
подросток для обретения счастья?
(Игра «Радиус желаний»)
Проведение: Каждая группа получает 2 листа бумаги, 10 цветных кружков, ручка и
клей.
Ведущий: Прошу подумать и вписать в
цветные кружки (в каждый кружок по одному) те жизненные факторы, которые
наиболее важны для обретения счастья на сегодняшний момент (независимо от того,
положительным или отрицательным является ваше отношение к этим факторам). Под
фактором подразумеваются окружающие вас люди, ваше положение, чувства, достижения,
средства достижения, пережитые вами события и все то, что вы считаете значимым
в вашей жизни. Для этой цели используйте 9 кружков. В десятый кружок впишите местоимение
«Мы хотим» наклейте его в центр листа, а оставшиеся кружки наклейте вокруг
"Мы хотим ..." по такому принципу, чтобы их расположение в
пространстве отражало взаимоотношения между вами.
(работа в группах 5 мин, защита «Радиуса
желаний» каждой группы 1-2 мин)
Ведущий: Сейчас на следующем листе в центре расположите кружок «Мы», на
оставшихся кружочках вы должны писать такие факторы, которым вы отдадите
предпочтение через 10 лет для обретения счастья.
(работа в группах 5 мин, защита
«Радиуса желаний через 10 лет» 1-2 мин.
На «Ватмане итогов» записываются
тезисы выступлений.)
Ведущий: Проблемы с которыми сталкивается современное поколение молодежи,
типичны.
А сейчас попробуем определить с какими
еще проблемами сталкивается молодежь. По опросу учащихся
и молодежи, взятых нами из различных информационных источников – газет и
журналов можно сказать, что проблемы молодежи, в основном, таковы:
1.
Отсутствие идейно-нравственных идеалов.
2.
Рост националистических настроений и расизма. Если
в 1998г лозунг «Россия для русских» поддерживали 46%, то 2006г поддерживали
этот лозунг уже 60%.
3.
Разделение общества на бедных и богатых, резкое
падение жизненного уровня подрастающего поколения, массовая безработица, в том
числе среди специалистов с высшим образованием.
4.
Проблемы социальных гарантий: защита прав молодежи,
создание системы стимулирования выпуска дешевых товаров для молодежи.
5.
Рост подростково-молодежной преступности.
6.
Проблема доступного досуга для молодежи.
7.
Рост экологических катастроф в мире и т.п.
Вместе с тем большинство представителей мелкого и среднего
бизнеса
- люди молодые или представители среднего
бизнеса. Это новое явление порождено рыночной экономикой, к ней многие молодые
люди приспособились быстрее старших. Вызовы, которые поставил перед
человечеством новый век, требует инновационных подходов к решению молодежных
проблем, так как это будущее нашей страны.
Вы также стараетесь активно
участвовать в жизни нашей школы при наведении порядка во время перемен,
помогаете работникам столовой и т.п. Некоторые из вас стараются сами
придерживаться правил общежития, хорошо учатся сами и своим примером
показывает, как стоит поступать, живя в коллективе, стремиться к своей цели.
Кто-то из вас бережно относится к своему здоровью – не курит, занимается
спортом и рекомендует последовать их примеру. Некоторые не бросаются словами и
обещаниями, не совершают необдуманных поступков, как по отношению к окружающим
людям, так и к окружающей среде. Все вы их знаете. Каждый их этих поступков
заслуживает уважения.
Ведущий: Мы двигаемся дальше и переходим к последнему
вопросу «Проблемы с которыми сталкивается он на пути к достижению своей цели?».
Для этого мы с вами создадим «Ковер идей», где зеленые листки символизируют - растения,
голубые - воду, красные - лучи солнца, черные - камни.
Проведение: Каждая группа получает
нарезанные полоски бумаги 4- различных цветов (по 4 шт)
-
на зеленых листочках вы пишите цели к которым вы
стремитесь;
-
на голубых листочка вы пишите качества личности
необходимые для достижения этих целей;
-
на красных листочках вы пишите факторы
способствующие достижению ваших целей;
-
на черных листочках вы пишите факторы, мешающие
реализации ваших замыслов.
Вспомним все, о чем мы с вами говорили.
(работа в группах 10 мин, на основе выработанных решений
предложений составляется «Ковер идей», который подводит итог встречи.)
Ведущий: Наша жизнь (и вы это уже знаете по собственному
опыту) состоит не только из удобных протоптанных дорог, но и встречаются ямы,
ухабы, грязь и лужи. Как пройти проехать по ней? Можно ли не замочить ног и
остаться чистым? Или необходимо попробовать все, чтобы отказаться от чего - то
плохого? Каждый из нас в жизни ошибается, совершает поступки. Давайте посмотрим,
сможем ли мы справиться с простейшей жизненной ситуацией.
Ведущий: - Вы вместе со своим другом
проходите мимо киоска, где продают лотерейные билеты. Каждый билет стоит 100
рублей, а главный выигрыш - 1000 000 рублей! У вас в кармане 150 рублей, и вы
решили попытать счастья. Вашему приятелю тоже хочется попробовать, но у него
только 50 рублей. Как вы поступите?
Варианты ответа: - Нужно купить билет, а 50 рублей оставить себе.
- Вы решили отдать 50 рублей Вашему другу, чтобы и он смог купить
билет.
Варианты продолжений
В первом случае развитие событий могут быть таковыми: Ваш билет оказался без выигрыша. Ваш друг обиделся на Вас за то, что
Вы не одолжили ему 50 рублей. Ваши встречи становятся все реже и реже. Через
много лет, столкнувшись на улице, вы проходите мимо, не узнав друг друга.
Конец. (3 балла)
Во втором случае развитие событий могут быть таковыми: Вы
говорите своему другу: "У меня есть лишние 50 рублей. Возьми их и купи
билет. Вдруг тебе повезет?"
Вскоре Вы обнаруживаете, что Ваш билет без выигрыша, зато Ваш друг
выиграл миллион рублей!!! Как - то раз, увидев Вас, он говорит: "Ты не
разменяешь мне тысячу? Я хочу вернуть тебе те 50 рублей". Что Вы ответите?
- Если Вы обзовете его мерзавцем и в ярости зашагаете прочь... А
вот ваш бывший друг удачно использовал свои деньги и разбогател. Каждый раз, когда
Вы слышите о его успехах, вас захватывает обида. Ваши дни превратились в
мучения. Жизнь ваша складывается неудачно, потому, что Вы только и делаете, что
проклинаете бывшего друга. Конец. (2 балла)
- Если Вы, не в силах сдержать себя, ударите его (нельзя же быть
таким не благодарным!) То, удар так силен, что Ваш приятель падает и ударяется
головой о камень. Он умирает. Вас сажают в тюрьму за убийство. Когда Вы выходите
их тюрьмы, все смотрят на вас как на убийцу. Вы везде и всюду чувствуете на
себе это клеймо. Конец. (1 балл)
- Если Вы искренне поздравите его
с удачей и скажите: "Считай, что я подарил тебе эти 50 рублей", а
затем дружески похлопаете его по плечу... Тогда Ваш друг тронут вашим
дружелюбием и великодушием. На глазах у него слезы. "Возьми половину всех
денег и прости меня", - говорит он. Вы поверьте, что самая большая радость
для вас - это его удача, и все, что вам от него нужно, - это дружба. Но он
настаивает, Вы поделили этот выигрыш пополам. Через некоторое время вы
становитесь деловыми партнерами, и вам обоим сопутствует удача. Но самое
большое богатство – это ваша крепнущая дружба. В жизни вы идете рука об руку. У
вас обоих все складывается прекрасно. Конец. (4 балла)
Зрелость человека выражается,
прежде всего, в том, что он четко осознает свои действия и готов нести ответственность.
Все прочее не более чем внешняя атрибутика «взрослости».
Еще раз посмотрите на ватманы,
на которых записаны ваши желания и пути их достижения. Какие пути вы выберете
для достижения своей мечты, зависит только от вас самих.
(Ребята еще раз читают пути реализации
из ковра идей)
Ведущий: Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную
тревогу,
Сердце жар и мыслей
красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до
конца,
Верность другу,
Преданность Отчизне,
Имя гражданина и борца.
Всем спасибо. До новых встреч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.