Главная / Классному руководителю / СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ИМЯ ТВОЁ НЕСУ ЧЕРЕЗ ЖИЗНЬ, КАК СВЯТЫНЮ».

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ИМЯ ТВОЁ НЕСУ ЧЕРЕЗ ЖИЗНЬ, КАК СВЯТЫНЮ».

Государственное бюджетное образовательное учреждениеРисунок1,2

среднего профессионального образования

«Краснодарский торгово-экономический колледж»

Краснодарского края












СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТКРЫТОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА

«ИМЯ ТВОЁ НЕСУ ЧЕРЕЗ ЖИЗНЬ, КАК СВЯТЫНЮ».





















Краснодар, 2013









РАССМОТРЕНА

цикловой методической

комиссией гуманитарных

и социально-экономических

дисциплин

Протокол №____ от ______________

Председатель _______ Е.П. Ерёмина


Согласовано: Машурова О.Е., методист


УТВЕРЖДЕНА

зам.директора по НМР ___________ В.А. Чекалина «____»_____________ 2013г.



Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский торгово-экономический колледж» Краснодарского края



Разработчики:

Газарова М.Ю. преподаватель

русского языка и литературы ГБОУ СПО «КТЭК» КК

Беженова И.Н., преподаватель

русского языка и литературы ГБОУ СПО «КТЭК» КК

Фоменко Е.А., преподаватель

английского языка ГБОУ СПО «КТЭК» КК

















СОДЕРЖАНИЕ



  1. Цели открытого классного часа.

  2. Оборудование. Подготовительный и организационный момент.

  3. Ход открытого классного часа.

  4. Приложение: презентация; сборник стихотворений.



































ЦЕЛИ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Формировать потребность и стремление студентов бережно и внимательно относиться к маме.

  2. Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.

  3. Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания к маме.

  4. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.

  5. Расширять кругозор студентов, знакомить с шедеврами мирового искусства.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мультимедийная установка, магнитофон, диски с записями: Ф. Шуберт «Аве Мария», И.-С. Бах «Mu-бемоль прелюдия», С. Рахманинов «Весенние воды», песни современных исполнителей о матерях. Презентация.



Слайд со стихами И.-В. Гете:

Женщина с нами, когда мы рождаемся.
Женщина с нами в последний наш час.
Женщина – знамя, когда мы сражаемся.
Женщина – радость раскрывшихся глаз.



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1. Рекомендуется заранее выбрать ведущих из числа студентов 1 и 2 курсов и раздать слова их выступлений.

  2. Студенты, декламирующие стихотворения о маме, должны выучить их наизусть.

  3. Время, рекомендуемое для проведения открытого классного часа - 45 -50 минут.

ХОД ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА



Ведущий 1:

День Матери – великий праздник

Для всех времён, для всех веков,

Для каждого он очень важный –

И выразить не хватит слов.

День матери – День всех любимых.

День первозданной красоты.

Она во всём неповторимый,

Ему обязан жизнью ты.

И опустись ты на колени,

И руки матери согрей.

Избавь её от огорчений,

Она нам в жизни всех милей.

Ты говори почаще «мама» -

На сердце будет ей теплей.

И в этот день – прекрасный самый

Её ты лаской обогрей.

На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня? Дело в том, что каждый год в последнее воскресение ноября практически во всех странах мира празднуется «День матери». Это очень древний праздник. Так, древние греки отдавали дань уважения Гее, которую считали матерью всех богов. Римляне три дня в марте чествовали другую богиню — восточную Кибелу. Для кельтов такой богиней, олицетворяющей мать, являлась Бриджет. В средневековой Европе детей еще в раннем возрасте обычно посылали работать вдали от дома. Деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Конечно же, родители и дети сильно скучали в этой вынужденной разлуке. Поэтому в Англии один раз в году был назначен день, когда они могли пойти домой к своим родным и провести этот день с ними. Дети из бедных семей, работавшие слугами, мастерами, подмастерьями, зарабатывали немного. Поэтому в качестве подарка своим матерям они обычно преподносили букетик цветов или что-то подобное. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.http://i024.radikal.ru/0908/f5/f8c7172abad5.jpg

Ведущий 2: В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей. В других странах тоже отмечают этот праздник:

  1. В Бразилии День матерей называют Dia das Maes. Впервые женский день был проведен по инициативе христианской ассоциации в Porto Alegre 12 мая 1918 года. В 1932 году президент страны официально подтвердил данную дату как праздничную.

  2. В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, но по смыслу это был скорее День Мира. Собственно День матери отмечается в США с 1907 года ежегодно во второе воскресенье мая, а в 1914 г. президент Вудро Вильсон сделал этот праздник официальным.

  3. В Финляндии День матери празднуют с 1918 года, а официально с 1927 года. Женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. В этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей и возможностей. Поздравляют также и бабушек.

  4. В Японии свою любовь к матери дети и взрослые выражают в стихах, которые сочиняют специально к этому дню. Вот одно из них: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней – запах домашнего очага».

  5. В Китае это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.

Ведущий 1: Популярность этого праздника не удивительна, ведь для каждого человека, независимо от национальности, мама является самым главным человеком в жизни. Каждому из нас мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Именно такую материнскую любовь во все времена прославляли и воспевали художники, скульпторы, музыканты.

Звучит произведение композитора Ф. Шуберта «Аве Мария», на экране крупным планом – картина Рафаэля «Сикстинская мадонна».

Ведущий 2: Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе, чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа, на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем земного мира тревог и страданий. Перед Марией коленопреклоненные святые, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребенка – отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии, в котором читается любовь и страдание. Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария – идеал материнства.

А. Марков «Сикстинская мадонна»:

Я часами глядел на Мадонну,
Что бессмертье дала Рафаэлю,
На глаза...
Не от них ли, бездонных,
Даже черствые души светлели.
Не сводил с нее взгляда,
Покуда
Дымку облак, накинув на плечи,
Как пригрезившееся чудо,
Мне шагнула Мадонна навстречу.
Не безгрешная та,
Не богиня,
О которой земные не судят.
Просто мать.


Ведущий 1: «Оплакивание Христа», или «Пьета».

В 1500 году Микеланджело изваял бесподобную скульптурную группу, включающую фигуру Богоматери, скорбящей над телом Спасителя, снятого с креста. «Оплакивание Христа» и ныне неотразимо воздействует на людей своим совершенством и глубиной художественного решения.

В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери. И поистине скульптура Девы Марии такова, как сказал о ней один прекраснейший поэт, как бы обращаясь к настоящей и живой фигуре:

Достоинство и красота,
И скорбь…

Молодая Мария изображена с мертвым Христом на коленях. Некоторые исследователи предполагают, что Микеланджело в скульптурной группе изобразил себя и свою мать, которая умерла, когда ему было всего шесть лет, этим он увековечил её память. Искусствоведы отмечают, что его Дева Мария столь же молода, как и мать скульптора на момент ее кончины. Взгляд Марии не столько печален, сколько торжественен. В образе Мадонны, юной и прекрасной, с поразительной силой передано огромное человеческое чувство — скорбь матери по утраченному сыну…

Тяжесть капюшона Богородицы, заставляющий ее склонять свою голову вниз, к руке Христа, лежащей близ ее сердца, останавливала внимание зрителей на мертвом теле, распростертом на коленях матери, Она держит сына, надежно подхватив его за плечи. Склонив голову, Богородица смотрит на своего сына. Все те, кто увидит изваяние, почувствует, что мертвое тело сына лежит на ее коленях невыносимой тяжестью и что большая тяжесть лежит на ее сердце. Фигуры сидящей Мадонны и Христа соединяются в единое целое. Мать и ее дитя неразрывно связаны навсегда.

Ведущий 2: 1918 год, Петроград, разруха, голод, смерть. В это тяжёлое время художник Кузьма Петров-Водкин пишет картину «Мать». В ней художник утверждает мысль о том, что материнская любовь побеждает всё. На картине К. Петрова-Водкина, которую называли еще «Петроградская мадонна», изображена кормящая мать. Идет война. Город, где живет эта женщина, находится на военном положении. Поэтому фон картины тревожен. Но лицо кормящей матери спокойно, простодушно, она занята делом, важней которого для нее ничего нет. Петроградская мадонна с ребенком на руках — воплощение истинных ценностей, ребенок — самое дорогое для нее, она стремится уберечь его от опасностей жизни.

Ведущий 1: Епистини́я Фёдоровна Степа́нова русская женщина, девять сыновей которой погибли на войне, кавалер орденов «Мать-героиня» и Отечественной войны I степени. Имя этой кубанской женщины известно всему миру.

Родилась она на Украине, но с детских лет жила на Кубани. Здесь вышла замуж за крестьянского парня Михаила Степанова. 15 детей было в их семье. Четверых еще до революции скосили болезни, голод. В 1918 году белогвардейцы зверски убили старшего сына Александра. Ему было тогда семнадцать. Тяжело переживала утрату Епистиния Федоровна. Оставшиеся дети Епистинии Федоровны росли дружными, работящими, веселыми. Их любили на селе.   Но вот пришла война. В 1939 году в боях на Халхин-Голе, в Монголии, выполняя интернациональный долг, погиб Федор. В годы Великой Отечественной войны на фронтах, в партизанских отрядах, в фашистском концлагере погибли сыновья Павел, Василий, Иван, Илья, Филипп. Самому младшему, Александру, за мужество и воинскую доблесть, проявленные при форсировании Днепра в 1943 году, было присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно. Получила мать «похоронку» и на сына Николая. Но в августе 1945 года он вернулся из госпиталя, долго болел, умер от ран. Сильное, мужественное, героическое сердце было у Епистинии Федоровны Степановой. Маршал Советского Союза А.А. Гречко в 1966 году писал ей: «Девять сыновей вырастили и воспитали Вы, девять самых дорогих для Вас людей благословили на ратные подвиги во имя Советской Отчизны. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена… Вас, мать солдатскую, называют воины своей матерью. Вам шлют они сыновнее тепло своих сердец, пред Вами, простой русской женщиной, преклоняют колени».

Материнский подвиг Епистинии Федоровны Степановой приравняли к ратному, Родина наградила её боевым орденом, а образ матери увековечили на гербе Тимашевского района.

Ведущий 2: Как хорошо, что война давно позади, и мы уже много лет живём в мире. Учимся, играем, дружим, растём. А мамы во всём нам помогают. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Каждую минуту на планете происходит чудо. Это чудо-рождение ребенка, появление нового человека на свет. Когда рождается маленький человечек, то, конечно же он ничего не понимает и практически ничего не знает. Почему практически? Да потому что я уверена, что малыш точно знает, что где-то рядом должна быть его мама – самый родной и близкий человек. Да-да, мама и ребенок неразрывно связаны друг с другом. Первые минуты, часы, дни и первые годы ребенок должен находиться рядом с мамой, а мама с малышом. Только мама отдает ребенку всю свою нежность, любовь и заботу. Наверное, поэтому первое слово, которое произносит малыш – это слово «МАМА».

Ведущий 1: День матери – еще один праздник, благодаря которому каждый может сказать нежные слова самому близкому человеку на Земле.

Чтец 1: Р. Гамзатов



По-русски – «мама», по-грузински – «нана»,
А по-аварски – ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана.
У этого – особая судьба
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,


Что вспоминает горную вершину –
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И скрыв слезу при ясном свете дня,
«Не беспокойся,– маме говорю я,–
Все хорошо, родная, у меня».
Тревожится за сына постоянно
Святой любви великая раба.
По-русски – «мама», по-грузински – «нана»
И по-аварски – ласково «баба».




Ведущий 2: Мы кланяемся всем женщинам, матерям, за вашу беззаветную любовь, доброту, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют ее смыслом, делают счастливой.

Выходят несколько студентов. Они по очереди повторяют:

  • Кланяемся вам, мамы, за ваш великий материнский подвиг.

  • Кланяемся вам, наши мамы, за ваше понимание, сердечность, терпение, заботу.

  • Кланяемся вам за то, что вы несете свет и тепло детям, окружающим людям.

  • Кланяемся вам за ваш великий самоотверженный труд.

  • Кланяемся вам – душе семьи, хранительницам семейного очага.

  • Кланяемся вам, стоящим на страже мира и счастья рода человеческого. Мир дому вашему, семье вашей.

Все вместе: Низко кланяемся тебе, женщина, чье имя Мать!

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Р. Гамзатов

До сих пор в щедрости материнского сердца нас убеждали поэты, писатели, художники, они были нашими собеседниками, а сейчас пусть прозвучат стихотворения о матерях и о материнской любви в исполнении наших студентов.

Звучит произведение Ф. Шуберта «Аве Мария».

Чтец 2: Берегите своих матерей

Чтобы жить без тревог и печали
берегите своих матерей!
Тех, которые в муках рожали;
всё отдав за здоровье детей.
Сколько было в их жизни страданья,
горя, слёз и бессонных ночей!
От холодного к ним невниманья,
ваших часто нелепых затей.
Подарите им ваши улыбки,
приласкав, и увидите вы,
Как польются рекою слезинки
от большой материнской любви.
Ведь для них ничего нет дороже
своих милых, любимых детей.
Каждый шаг ваш им душу тревожит,
каждый вздох ваш волнует сильней.
И пускай вы давно повзрослели.
И у вас уже дети свои.
Но для них вы такие же дети,
как когда-то в те давние дни!

Чтец 3: Весь мир начинается с мамы... \ Ирина Самарина-Лабиринт



Весь мир начинается с мамы...
Весь мир начинается с мамы…
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет…

И с первой минуты рожденья,
Она, словно ангел земной,
Подарит любовь и терпенье…
Она за ребёнка стеной…

И каждой слезинке печалясь,
Волнуется мамы душа.
Для мамы мы те же остались,
Ведь ей не забыть малыша,

Что рос под сердечком, толкался…
Бессонных ночей хоровод…
Как зубик с трудом прорезался
И мучил младенца живот…

И первой улыбки сиянье,
И гордость от первых шагов.
Влюблённости первой признанье…
Всё маме понятно без слов.

Спасибо всем мамам на свете
За то, что прощаете нас…
Увы, повзрослевшие дети
Теперь забегают на час…

В делах, бесконечных заботах,
Уже со своими детьми,
С любовью, посмотрим на фото,
Где мама и мы, лет семи…

И взгляд согревает тот самый…
И детство мелькнуло вдали…
Весь мир начинается с мамы.
Здоровья всем мамам земли!





Чтец 4: Встаньте все и выслушайте стоя \ Гамзатов Р.

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
Как леса встают с зарёю новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это- зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это- искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
«Мама!»


Чтец 5: Красивые мамы\ Татьяничева А.


Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо
В какую бы даль ни звала нас дорога
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает
А добрая мама прощает всё это
Красивая мама все это прощает
Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Чтец 6: «День мамы — самый светлый праздник…»

День мамы — самый светлый праздник,
Ведь жизнь дается только раз, 
Ты, мама — лучшая на свете, 
Я говорю здесь без прикрас.

Будь счастлива, любимой оставайся,
Всегда веселой быть старайся,
Спасибо за терпенье, доброту,
Ведь больше жизни, я тебя люблю

Чтец 7: «Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица…»

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской по имени МАТЬ.
Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.
Той, которая Бога просила о счастье,
За здоровье своих дочерей, сыновей.
Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.
И больнее ей было от боли детей.
Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться.
Нашей женщине русской по имени МАТЬ.

Звучит финальная песня «Мамино сердце» в исполнении студентов.






Благодарим за внимание!



СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ИМЯ ТВОЁ НЕСУ ЧЕРЕЗ ЖИЗНЬ, КАК СВЯТЫНЮ».
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий этого мероприятия нужен для того, чтобы формировать потребность и стремление студентов бережно и внимательно относиться к маме.

 

Популярность этого праздника не удивительна, ведь для каждого человека, независимо от национальности, мама является самым главным человеком в жизни. Каждому из нас мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Именно такую материнскую любовь во все времена прославляли и воспевали художники, скульпторы, музыканты.

Автор Газарова Маргарита Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 15716
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы