Главная / Классному руководителю / Сценарий профориентационной игры с элементами турнира "Калейдоскоп профессий"

Сценарий профориентационной игры с элементами турнира "Калейдоскоп профессий"

СЦЕНАРИЙ

профориентационной игры

«Калейдоскоп профессий»


Время проведения: 6 ноября, 14-30

Место проведения: актовый зал ДДиЮ


Цель: формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • расширять знания школьников о мире профессий;

  • актуализировать проблему выбора профессии;

  • помочь школьникам сделать выводы:

а) правильный выбор профессии - необходимое условие профессионального и социального роста личности;

б) работа должна человеку приносить радость.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение;

  • микрофоны;

  • карточки с заданиями;

  • бумага, ручки, маркеры;

  • экран и проектор

Ход мероприятия

Под тихую спокойную музыку все проходят в зал, усаживаются. Выходит ведущая.



Если вы удачно выберете труд
и вложите в него душу,
то счастье само вас отыщет”.
К.Д. Ушинский

Далеко не каждый станет ученым, писателем,

артистом, далеко не каждому суждено открыть

порох, но поэтом, художником в своем деле

должен стать каждый.

(В.А. Сухомлинский)

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет ,тропинка твоя-
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.



Вед.: Добрый день! Я рада приветствовать всех на профориентационной игре «Калейдоскоп профессий»

Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?

Эпиграфом нашей встречи я взяла слова К. Д. Ушинского, который говорил: “Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет”. Справедливы ли эти слова? Если да, то почему? Спасибо, молодцы.

Вед.: Ребята, вы уже, конечно, догадались, что мы неспроста начали нашу встречу с разговора о профессиях. Это не случайно. Ведь сегодня наша встреча пройдет в форме иллюстративной игры с элементами турнира на тему: “Калейдоскоп профессий”.

И в самом начале нашей встречи мне хотелось бы уточнить, а что вы знаете о разнообразном мире профессий, о современных профессиях и будущих. Сейчас вы услышите стихотворения, где последнее слово вы должны будете назвать сами.

1Тур (Слайды)

1. Он клиента встретит в зале и расскажет о товаре.
Подберет и запакует, тонкости все растолкует.
Кто же этот молодец? Ну, конечно, 
…. (Продавец)

2. Он за день может сделать сотню дел:
Принять заявку, счет составить, 
И на доставку все отправить.
Все это успевает наш проворный 
…. (Менеджер продаж)

3. В этом небольшом отделе всегда работники при деле.
Ни сна, ни отдыха не знают, когда отчетность составляют.
Финансы ведь особая материя, об этом точно знает
…(Бухгалтерия)

4. Забот у сотрудников этих хватает: КамАЗ за КамАЗом они разгружают.
Ребята они, без сомненья, что надо! Кто это? Конечно… 
(Работники склада)

5. На конях своих железных хоть пол нашей области объездят.
В срок товары привезут, никогда не подведут.
Дорог и бездорожья повелители. Прекрасные работники 
… (Водители)

6. Он мыслит всегда позитивно и знает как быть креативным.
В рекламах и акциях – истинный ас! Он также печатает прайсы для нас.
Не кассир и не филолог, а умелый
…(Маркетолог)

Вед.: Молодцы. Все правильно отгадали. А теперь я прошу вас обратить ваше внимание на экран, где расположены вопросы экспресс-теста, на своих листочках вы ставите только № и букву ответа, который на ваш взгляд, правильный.

2 тур. (Слайды)

Тест "Как ориентироваться в мире новых профессий?"

Уважаемый друг! Помни, что результат теста не дает стопроцентных гарантий твоей расположенности или не расположенности к профессии. Тест – это повод задуматься над тем, что делать дальше. Лучший способ проверки - попробовать себя в этой деятельности.

1. Логист:

А) занимается логикой;

Б) организует конференции.

В) специалист по управлению транспортировкой продукции;

2. Веб-мастер:

А) работает на компьютере;

Б) разрабатывает программы;

В) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

3. Фандрайзер:

А) ищет деньги и возможности дальнейшего развития своей организации;

Б) фанат, которого нанимает звезда;

В) изучает пути развития предприятия.

4. РR-агент:

А) связан с политикой;

Б) специалист по рекламе и связям с общественностью.

В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.


Ответы и комментарии (слайды)

1. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы базовое экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадает, но веб-мастеру можно легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления.

3. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для дальнейшего развития организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Курсы по фандрайзенгу (дополнительное образование) часто работает при крупных научных центрах.

4. РR-агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например, “политолог” или “журналист”. В России эта профессия часто называется “пресс – секретарь” и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

Подсчитай количество правильных ответов.

Больше 3 правильных ответов. Мир современных профессий – твой мир, ты стремишься принимать решения о своем будущем, владея всей информацией.

2 - правильных ответа. Недостаток информации может стать препятствием в выборе профессии.

    1. правильных ответов. Ты плохо ориентируешься в мире профессий. Подумай о том, как восполнить этот недостаток.


О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете. Невыносимо, когда работа бывает в тягость, не приносит удовлетворения.

Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Вед.: Сейчас каждая школа будет представлять определенную команду. Придумайте название своим командам. И на протяжении всего мероприятия командам будут даваться задания. По итогам всех заданий мы выберем самую эрудированную в мире профессий команду

3 тур «Азбука профессий» (слайды)

Ваша задача на каждую букву алфавита назвать профессию.

Пример: А – артист, археолог, агроном, архитектор, автомеханик;

Б – библиотекарь, брокер, бухгалтер, биолог, бактериолог;

В – водитель, военный, воспитатель, ведущий, визажист;

Г – геодезист, геолог, гидролог, генетик, географ, гид;

Д - дизайнер, декоратор, дефектолог, дегустатор, дипломат;

Е- егерь,

Ж - журналист, железнодорожник, жестянщик, животновод;

З- звукорежиссер, завхоз, закройщик, зоолог;

И- инспектор, инженер, инкассатор, имиджмейкер, искусствовед;

К- кинолог, кровельщик, клипмейкер, каменщик;

Л- лингвист, логист, лоббист, логопед;

М- маляр, метеоролог, менеджер, модератор;

Н – нефтяник, нанотехнолог, настройщик, нотариус;

О – охранник, оценщик, официант, овощевод;

П- почтальон, программист, портной, переводчик, продавец, парикмахер;

Р – риэлтор, редактор, режиссер, рекрутер(занимается подбором кадров);

С- столяр, социолог, сварщик, стоматолог, селекционер;

Т – технолог, тракторист, топограф, токарь;

У- ученый, учитель, униформист (работник, обслуж. цирковую арену);

Ф – флорист, филолог, фармацевт, фотограф;

Х – химик, художник, хореограф;

Ц- цитолог, цветовод;

Ч- чабан ;

Ш- шахтер, швея, штукатур;

Э- энергетик, электрик, экскурсовод, экономист, эколог;

Ю – юрист, ювелир;

Я- ядерщик , ямщик


Вы убедились в том, какое разнообразие профессий существует в мире. В настоящее время насчитывается до 40 тысяч различных профессий. По 500 профессий ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них не исчезают совсем, но значительно меняется их содержание. Но есть такие, которые существую тысячелетия, и будут продолжать существовать (врач, строитель, педагог и др.). Кто же такой педагог? Это специалист по воспитанию и обучению детей. Профессия одна – а специальности разные!

Словарик понятий: (слайды)

Профессия – род трудовой деятельности, связанный с определенной областью общественного производства

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Профессиональное самоопределение – определение направления своего профессионального развития на основе осознания своих личных качеств. Кем быть?

4 тур «Резюме» или «Минута в лифте».

В этом туре принимает участие 1 представитель от каждой команды.

Участникам предлагается ситуация: «Вы застряли в лифте, и с Вами в кабине случайно оказался директор учреждения (ведущий программы и т.д.), где бы вы хотели получить работу. У вас есть 1 минута для того, чтобы привлечь к себе внимание работодателя, заинтересовать, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу». Участнику необходимо прорекламировать себя как специалиста по выбранной им профессии.

Подготовиться участнику помогает вся команда, время на подготовку 1 минута.



5 тур «Определи профессию» (слайды)

Вед.: Сейчас ребята зачитают вам краткие характеристики профессиональной деятельности людей разных профессий. На экране перед вами перечень этих профессий. Вы должны правильно определить профессию.

(“Андеррайтер.) Чтобы выговорить это слово, нужно долго и упорно тренировать свою дикцию. Но зато как звучит! Сколько в этом загадки и авторитета! А на самом деле это обычный специалист по страхованию. Как правило, штатный сотрудник страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия при возникновении страхового случая.

(“Бренд-менеджер”) - очень модное слово на сегодняшний день. Скажи кому-нибудь, вряд ли кто поймет, но уважать начнут с удвоенной силой.

Суть работы состоит в том, чтобы обеспечить процветание, а в идеале - лидерство на рынке. Он должен иметь необходимые знания в области маркетинга, торговли. Выходит, что этот человек никто иной как представитель и разработчик какой – то торговой марки.

(“Мерчендайзер”). По-русски - специалист в области розничной торговли. Занимается поставками товара одной марки в розничную сеть, создавая тем самым свою базу потребителей этого товара. Основная его задача – поддержать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже, дарит от имени фирмы сувениры.

(“Промоушн-специалист”) - это специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуг. Такая должность может быть в штате любой фирмы, занимающейся производством услуг (рекламных, творческих и т.д.). Но в действительности это просто живая реклама, из которой выжимаю все, что только можно выжать из молодого человека без образования и опыта работы в рекламном бизнесе. При минимальной оплате труда.

(“Тренинг-менеджер”) - специалист по обучению персонала. Часто проводит обучение самостоятельно. Организует тренинги для сотрудников по психологии (укрепляет психологическую устойчивость и развивает способность к адаптации), разрабатывает и внедряет обучающие и тренировочные программы.

Грумер – собачий парикмахер.

Отельер – управляющий отелями.

Кинолог – собаковед.

Трайдер - игрок на бирже.

Сомелье – подает гостям спиртные напитки, дегустатор.

Для болельщиков:

Вед.: А теперь я предлагаю вам  Конкурс «Импровизация». “Угадай профессию”. От каждой желающей команды болельщиков по 1 участнику. Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер ,врач, педагог)

6 тур. А пока участники конкурса готовятся, зрители поиграют в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

(После игры показ пантомимы).

7 тур «Детективы»  (слайды)

Сейчас вам необходимо разобраться в словах, в названии которых скрыта профессия

РВАЧ = В- - - (медработник)врач

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая  профессия)актер

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)клоун

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)маляр

СТАРИНА = С - - - - -  - (младший медработник)санитар

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)Скотовод

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)Директор


8 тур. САМАЯ-САМАЯ А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.(слайды)

Назовите профессии:  

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3.Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4.Самая волосатая (парикмахер...)

5.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6.Самая смешная (клоун, пародист...)

7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)


9 тур «Творческий»(домашнее задание)

Реклама профессии (Можно составить «живой» рекламный плакат, видеоролик, или подготовить краткое представление). Регламент не более 2 минут

(слайды)

Вед.: Ребята, в современном мире очень много информации о различных профессиях и чтобы не заблудиться в этом многообразии я советую вам чаще заглядывать на специальные сайты, где имеется материал, который окажет вам грамотную консультацию по выбору профессии.

Вед.: Ребята, кто из нас не задумывался о своем будущем, не рисовал себе радужные картины состоявшейся карьеры? Вступление в трудовую жизнь иногда называют 2-м рождением человека, так ответственно значение этого шага.

Выбор профессии  — одна из самых сложных жизненных задач, в решении которой каждый из нас должен проявить ответственность и самостоятельность. Правильный выбор — необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.

Вед.: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех, кто принял участие в ней. Надеюсь, что данная встреча помогла подробнее узнать о некоторых профессиях, о профессионально-значимых качествах, о том, как не ошибиться с выбором, как найти свою профессию, которая даст вам возможность чувствовать себя уверенным и счастливым. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

И закончить нашу встречу я хочу словами древнего философа Сенеки:

Если не знаешь в какую сторону ты идешь,
Ни один ветер не будет тебе попутным”.
Попутного ветра вам в выборе профессии!

Подведение итогов. Ведущий благодарит участников за активную позицию в игре. Знатоками профессий признается команда, которая набрала больше всего жетонов. Она получает грамоту, свидетельствующую о победе в игре, а другие команды получают грамоты за участие в игре.
Спасибо за внимание, до свидания, до новых встреч!









Городская профориентационной игра

«Калейдоскоп профессий»



C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00836.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00850.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00865.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC00870.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00881.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00885.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00894.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00930.JPG











Городская профориентационной игра

«Калейдоскоп профессий»





C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00914.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC00920.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00923.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\56565656.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00948.JPGC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Калейдоскоп-профессии\DSC00953.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\5656656565.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC00899.JPG







































































Сценарий профориентационной игры с элементами турнира "Калейдоскоп профессий"
  • Классному руководителю
Описание:

 Профориентационная  иллюстративная игра с элементами турнира  «Калейдоскоп профессий».

      Цели игры: формирование у школьников  готовности к осознанному  

 социальному и профессиональному самоопределению.

      Профориентационная игра состоит из 9 туров.

     1   тур «Назови профессию» - участники завершают строчки 

          стихотворения, в котором говорится о различных профессиях.

2       тур: тест «Как ориентироваться в мире новых профессий»

3       тур: «Азбука профессий»

4       тур: «Резюме» - участникам за 1 минуту необходимо привлечь к себе внимание работодателя, заинтересовать, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу.

5       тур: «Определи профессию» - по кратким характеристикам участники определяют и называют различные профессии.

6       тур: «Разные профессии» - необходимо закончить предложения.

7       тур: «Детективы» - разобраться в словах, в которых зашифровано название определенной профессии.

8       тур: «Самая-самая» -  ответить на вопросы с элементами юмора.

9       тур:«Творческий» - команды участников показывают домашнее задание - рекламы различных профессий

Игра помогает школьникам  подробнее узнать о профессиях, о профессионально-значимых качествах, о том, как не ошибиться с выбором, как найти свою профессию, которая даст возможность чувствовать себя уверенным и счастливым.

 

 

Автор Паламарчук Инна Евгеньевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 985
Номер материала 31567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓