Главная / Начальные классы / Сценарий праздника в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай,Букварь!"

Праздник «Прощание с Букварём»

В празднично украшенный зал входят дети и исполняют песню «Учат в школе»

1.Мы приветствуем гостей,

Дорогих родителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

1 – ый класс, 1 – ый класс

Пригласил на праздник вас.



2.Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!



3. Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!



Учитель: Уважаемые гости, мамы и папы, бабушки и дедушки сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с букварём, с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.

1.Поступил я осенью

В школу, в первый «Б».

Я считаюсь школьником

С первого числа.





2.Изменились наши игры,

Стал серьёзным первый класс –

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас.



3.Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.



4.Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали.

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться.

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки.



Учитель:

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

  1. Ну что такого в этом Букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.

Вот на столе лежит арбуз –

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три чёрточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?



  1. Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву … (показывает листок с буквой А).

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.



  1. И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово … (показывает листок со словом «мама»).

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать ещё нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что нам придётся прочитать.

Учитель:

- Вот и вы, ребята, придя в школу, получили свой первый учебник «Букварь». В течение полугода он был вашим путеводителем в городе букв. С его помощью вы узнали много нового, интересного, научились лучше читать.

И сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие – соревнование по Стране 33 сестриц.

Наше путешествие начинается. Поприветствуем команду «Грамотеев» и команду «Знаек». Следить за вашими успехами будет жюри в лице ваших родителей.

Итак, в путь! (исполняется песня «Голубой вагон»)

1 станция «Алфавитово»

Отгадайте загадку.

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

(алфавит)



-Давайте и мы , ребята, вспомним алфавит.

А

Абрикос, арбуз, айва –

Очень сладкие слова.

И все на букву А.

Б

Букве Б и страх неведом:

Бой, барабан, бей, победа!

В

Ветер веет в чистом поле,

Волком воет он на воле.

Г

Гриб растёт среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.

Д

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е

Ель на ёжика похожа.

Ёж в иголках, ёлка - тоже.

Ж

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З

В звезде найдёшь ты букву З,

И в золоте и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.

И

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л

Лодки по морю плывут.

Люди вёслами гребут.

М

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёда, много пчёл.

Н

На коне наездник мчит.

Настоящий он джигит!

О

Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он – осёл!



П

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р

Роет землю серый крот –

Разоряет огород.

С

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

У

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Ц

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш

Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ

Щёголь щётку уважает,

Щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ,Ь

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит – только так.

Э

Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.

Ю

Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привёз.

Я

Я сказала про себя:

-Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.



Учитель

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Задание: по «цепочке» рассказать алфавит.



2 станция «Загадкино»

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

(Школа)


Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен...

(букварь)



Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)



3 станция «Бюро находок»

- Наши буквы решили немного пошалить. Они все разбежались. А раньше из них можно было составить несколько слов.

Попробуйте найти эти слова.

1 команда 2 команда

С А О Ш Е У Н А Б О Л О Ь С

В К Е С П А Л Н О Е С Г Т О



Учитель.

Буквы умные у нас.

Экзамен сдали в тот же час,

Вы все порадовали нас,

Давайте ж попоём сейчас.

Исполняются частушки.

1.Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.



2.Ира книг читает мало, —

У нее всегда дела.

Книгу целый год держала,

А ни строчки не прочла.


3.Очень быстро разучили

Таня с Маней новый стих.

А четверку получили,

К сожаленью, на двоих.


4.Наш Антон на той неделе

Сдал учителю тетрадь.

Тот не знает, что с ней делать:

Чистить, мыть или стирать?


5.Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!


6.Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!


7.Очень я люблю учиться 
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!


8.День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?


9. В нашей школе все–артисты,
Любят петь и танцевать.
Ну, конечно, на уроках
Отвечаем мы на пять.


10.Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Я букварь весь изучила

Хоть и маленькая.


11.Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу весь алфавит

Без одной запиночки.


12.На окошке два цветочка

Голубой и аленький

Мы такие боевые

Хоть и ростом маленькие.


14.Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили —

Так проступок небольшой!

 

15. Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее —

Мы старались от души.




4 станция «Кроссвордная»

Учитель:

-Отгадайте загадку и узнайте, как называется следующая станция.

Слово по горизонтали

Мы с подружкой отгадали,

И ответ по вертикали

Тоже в клеточки вписали.

Последним было слово «лорд»,

Его вписали мы в... (кроссворд)



б

у

к

в

ы

л

и

н

е

й

к

а


у

ч

е

н

и

к




г

л

о

б

у

с

к

а

р

а

н

д

а

ш




1.С виду чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

А как только встанут в ряд

Сразу все заговорят.


2.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.


3.Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки:

А вопрос такой возник:

Кто же это?


4.Моря и океаны,

Материки и страны –

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом.


5.Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка

На лист встаёт

Чёрную линию ведёт.


5.Станция «Литературное чтение»


Учитель:

-На смену Букварю придёт литературное чтение.


Вам моё почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки.

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой …

Я - учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ещё вам неизвестного.


- Ребята, а вы готовы встретиться с Литературным чтением? Давайте проверим.

Отгадайте, о каких литературных героях идёт речь.


1.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.



2.А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.



3.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …



4.Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …



5.Скачет лошадь не простая, -

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью …



6.Всех он любит неизменно,

Кто к нему б не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил)



7.Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

А зовётся ….



- Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой.


1.Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!


2.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!


3.Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому, ребята,

Благодарны Букварю!


Исполняется песня про Букварь.


4.Праздник наш сегодня завершается,

С Букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.


5.Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.


6. Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!



Предоставляется слово родителям.










22


Сценарий праздника в 1 классе "Прощай,Букварь!"
  • Начальные классы
Описание:

Учитель:  Уважаемые гости, мамы и папы, бабушки и дедушки сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с букварём, с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.

Учитель:

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

 

Такая  честь досталась вдруг ему?

Учитель:

 

- Вот и вы, ребята, придя в школу, получили свой первый учебник «Букварь». В течение полугода он был вашим путеводителем в городе букв. С его помощью вы узнали много нового, интересного, научились лучше читать.

Итак, в путь! (исполняется песня «Голубой вагон»)

Автор Котова Мария Алексеевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 500
Номер материала 11046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓