Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
Старочигольская средняя
общеобразовательная школа
Праздник "Путешествие в страну Цифиркино".
Учитель:
Попова А.Ю.
Цели
праздника:
- Повышать
интерес к предмету математика.
- Сплочение детского
коллектива через участие в коллективно творческом деле.
Оборудование:
- Карточки с
примерами.
- Таблички с
примерами 3+5, 4-3.
- «Удочки» с
магнитами, рыбки с примерами из фольги
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.
Организационный момент.
II.
Вступление.
Ведущий:
Все
расселись по местам – никому не тесно!
По
секрету вам скажу: «Будет интересно!
Математику,
друзья, не любить никак нельзя!
Очень
строгая наука, очень точная наука!
Интересная
наука – эта математика!
Знайте,
ребята, От знаний зависят
Сила
страны и здоровье людей!
Ум
и смекалка, а главное, точность-
Вот,
что в профессии каждой важней!
Сегодня
ваш труд- это учёба. А как вы считаете, так ли важно в любом труде делать
точные вычисления и измерения?
Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей,
сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных
странах в различные времена люди по-разному записывали цифры.
Вот один, иль
единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки?
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Галочка - считалочка
Прилетела
Галочка,
Галочка - считалочка.
Быстро Галочка летает,
Быстро Галочка считает.
Вот
петух шагает важный.
Петуха узнает каждый:
Носит шпоры господин.
Галка счет ведет: "один!"
Петуха
догнал Щенок,
Чуть не сбил он Петю с ног.
Вот шальная голова!
Сосчитала Галка: "два!"
Следом
Кот идет усатый,
Кот усатый - полосатый,
А глаза как фонари.
Произносит Галка: "три!"
Из
крапивы вылез Гусь:
"Никого я не боюсь!
Нет меня храбрее в мире."
Галка щурит глаз: "четыре!"
пробежала
лишь минутка,
Не тропинку вышла Утка.
Стаоа Галка прибавлять,
Получилось ровно пять.
Сверху
Бабочка спустилась
И над Уткой закружилась:
Хочет на нос ей присесть.
Рассмеялась Галка: "шесть!"
У
реки догнал их Еж,
Что на елочку похож.
Объявила Галка все:
"Вас теперь, ребята, семь!"
За
Ежом пришла Коза -
Любопытные глаза.
Говорит ей галка: "Фрося,
Я тебя считаю: восемь!"
Кто
там спрятался за кустик?
Кто висит там? Это - Суслик!
Он свистит, чтоб грусть развеять.
Пишет Галка цифру девять.
Зажужжала
тут Пчела,
В хоровод всех позвала.
Хоровод друзьям не тесен,
Подпевала Галка: "десять!"
Десять!
Вот и кончен счет.
Веселись, честной народ!
Отдыхает Галочка,
Галочка - считалочка.
III.
А теперь каждая цифра загадает загадку о себе
Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)
Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)
На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)
Летом траву я кошу на
лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)
Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)
Я - горбатая старушка,
Или стружка – завитушка. (3)
Я же будто Ванька-
встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)
Шесть через голову
перекатилась -
И я у Вас получилась. (9)
Змейкой ползу я на
сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)
Что за цифра акробатка,
если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (9)
Ведущий: Вы узнали все цифры,
и правильно их назвали, молодцы!
VI.
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай
сказку про него”. (Действующие лица: автор,
ноль, единица)
Автор:
А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке - единице:
Ноль:
С тобою рядышком
позволь
Стоять мне на странице!
Автор:
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Единица:
- Ты, ноль, не стоишь
ничего.
Не стой со мною рядом!
Автор: Ответил
ноль:
Ноль:
- Я признаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!
Хором:
Напрасно думают, что
ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести?
Ведущий: Не только
цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито.
Если к названному числу прибавить 1, то получим ...(дети отвечают
хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим ...(дети
отвечают хором: предшествующее число).
V. А сейчас
мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать
и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и
предыдущее число).
Карточки
с примерами: 5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1,
8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1.
VI.
Молодцы, ребята! Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать?
Правильно без математических значков. И действительно:
Как нету на свете без
ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Крестик - он зовётся плюс,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять
Тут я без сомнения,
Выполню сложение. (3+5)
Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Сколько съесть мы не успели?
Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут,
Я не крестик, но друзья
Без меня никак нельзя!
И вот мы - внимание?
Выполняем - Вычитание ! (4-3)
Ребята, вы знаете знаки
“плюс” и “ минус”, и два арифметических действия... “сложение” и “ вычитание”.
А умеете ли вы решать весёлые задачи?
VII.
Конкурсная программа
- Построится по
порядку. Каждому
ученику дается карточка с цифрой. Дети должны построиться по порядку цифр.
- Задачи в
стихах
Что
хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)
Пять
ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Пять
щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Два
зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)
- Рыбаки. Из
импровизированного аквариума, удочками (указка с ниткой, на которой
прикреплён магнит) ловятся рыбки из фольги. Какой команде удастся больше
наловить рыбок.
4.
Цифры-озорницы
предложили задания:
Смешные
человечки
Плясали на крылечке
И вдруг примчались новые
Совсем пустоголовые
Для
вдумчивого взгляда
Мы задали урок
Какую цифру надо вставить
В пустой кружок?
5.
6.
При помощи четырех 4 и знаков
действия запиши число 5
7.
(4 * 4 + 4): 4 = 5
Вместо * поставь цифры
8.
*** - ** == 1
VIII.
Подведение итогов
Все - Молодцы. Победила
не столько математика, сколько - дружба.
IX.
Заключение
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.