Главная / Начальные классы / Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" для 1 класса.

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" для 1 класса.

Праздник "Прощание с Букварем"

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.


Ход праздника.


(Ролик 1)


Ведущий:

Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Букварь» и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!


Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

Песня "ПЕРВОКЛАШКА"

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского


Припев:

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый

Встреча первая со школой!


Был вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут,

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Припев.


Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник!

Припев.


Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.

Припев.




Ученики читают стихотворения.

1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.



2.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!



3. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!



4. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
И учительница наша
Начинали с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.

  1. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!

  2. Потрудились мы немало,
    Ведь, по правде говоря,
     
    Русской грамоты начало –
    На страницах букваря.

  3. Мы прочтем любые книги, 
    Разберемся в словаре,

Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

  1. Кто любит музыку и песни, 
    Тому живется интересней. 
    И в день прощанья с Букварем 
    Ему мы песенку споем. 

Дети исполняют песню «Дружба с Букварём». (Ролик 2)

Текст песни «Дружба с букварем» 

 

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:


9. Хороша сегодня школа

                         Зал горит огнем!

                         Мы на праздник наш веселый

                         Всех друзей зовем!

                         Заходите, приходите.

                         Путь свободен, освещен.

                         Приглашаем всех сегодня

                         Попрощайтесь с букварем.

 

Ведущий: В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Кого же не хватает на нашем празднике? (Букваря)

Давайте дружно позовем Букварь! (Дети зовут Букварь)


Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ: 

- Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете? 
Ведущий-учитель: А ты кто? 
ЛЕНЬ: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. 
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! 
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами) 
- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда! 
Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком.
Ведущий-учитель: 
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться  
поиграем в игру «Для меня».

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 
Начертили где-то карту. Для кого? 
Доски новые поставят. Для кого? 
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? 
И пришел я на рассвете 
В первый раз, в первый раз, 
Как и все другие дети, 
В первый класс, в первый класс. 
Там звонки на переменке. Для кого? 
Ставят стенды возле стенки. Для кого? 
Там учитель ждет ответа. От кого? 
Значит, нужно так учиться, 
Значит надо так трудиться, 
Чтобы людям не стыдиться. За кого? 


Ведущий-учитель: 
- Лень, признавайся, это ты спрятала Букварь? 

Лень: - Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни поиграть! 
Ведущий-учитель: - Ребята, вы хотите остаться неучами?! 
Дети (хором): - Нет!!! 
Лень: - Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. 
Ведущий-учитель: - Отдавай нам букварь! 
Лень: 
- Я даже буковки по - отдельности заколдовала. Видите пузырьки лени? 
(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы) 
Вы никогда не сможете их расколдовать! 
Ведущий-учитель: - Ребята, попробуем расколдовать буквы? - Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания. 
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы) 
Лень: 
- Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита что-нибудь интересное! 
Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака

«Веселая азбука. Про все на свете» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – БУКВЫ)

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.


Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.


Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.


Гриб растет среди дорожки, -

Голова на тонкой ножке.


Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.


Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.


Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.


Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем...


Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.


Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.


Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.


Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.


Мёд в лесу медведь нашел, -

Мало мёду, много пчел.


Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!


Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел.


Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.


Роет землю серый крот -

Разоряет огород.


Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.


Таракан живет за печкой, -

То-то теплое местечко!


Ученик учил уроки -

У него в чернилах щеки.


Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.


Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.


Цапля, важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.


Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несешь, как мяч!


Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.


Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.


Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы


Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.


Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привез.


Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.


Ученик:  Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака


Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.






Борис Заходер

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

1. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!


2. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!


Лень: Ну, только и умеете, что стишки свои рассказывать, да песенки петь. Второе задание: хоть бы что-нибудь станцевали? (Танец)


10. Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их всех смогу прочесть.

11. Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.

12. Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.


13. А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах и о болотах

И о синичке, и о пчёлке.

Возьми об этом книгу с полки.

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть её.


14. Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.



Лень: - Третье заданиеиз букв составь слова.


Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

А К Б Л Е (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?





Ведущий-учитель: - А сейчас школьные частушки.


Дети поют частушки. 

Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи.
 
Мы сегодня рапортуем
 
Про свои успехи.
 
 
Мы в нарядах нынче новых,
 
И у всех счастливый вид,
 
Ведь сегодня мы досрочно
 
Изучили алфавит!
 

Разбудите меня ночью,
 
В самой серединочке,
 
Расскажу вам алфавит
 
Без одной запиночки.
 



Буквы гласные мы любим, 
И все больше с каждым днем. 
Мы не просто их читаем - 
Эти буквы мы поем! 


Я чернилами сначала 
Только палочки писала, 
А теперь в Букварь гляжу, 
Буквы смело вывожу. 

Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом «проглочу». 

Если кто-нибудь из нас
Будет депутатом,
То дневник наш может стать
Жутким компроматом!

Очень я люблю учиться 
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!


Громыхает кабинет, 
Лестница шатается. 
Это тихий первый «В» 
С музыки спускается. 

Вова в школу опозданья 
Объясняет просто: 
- А учиться, Мариванна, 
Никогда не поздно!


Мы частушки вам пропели 
Просто без стеснения. 
А кого мы тут задели, 
Просим извинения! 

Мы простимся с Букварем, 
И рукой помашем, 
И спасибо десять раз 

Дружно хором скажем! 







Лень: - Четвёртое заданиеДоскажи пословицу.

Поспешишь - …(людей насмешишь.)

Семеро - …(одного не ждут.)

Тяжело в ученье - …(легко в бою.)

Делу – время, а …(потехе – час.)

Кончил дело - …(гуляй смело.)



Учитель: На протяжении III четвертей вам помогали ваши родители. Сегодня, дорогие папы и мамы, ваши дети посвящают вам песню.

Музыкальная пауза. Песня «Взрослые и дети».



Лень: - Пятое задание – Отгадайте загадки о буквах.

« Загадки о буквах»

 Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

1. Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (А)

 

2. Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук. (Ж)

 

3. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (З)

 

4. Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (И)

 

5. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)



6. Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (М) 

ФИЗМИНУТКА (Соко Бача)

Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

  • Хлопают все присутствующие.

  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

  • Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.

  • Хлопают только те, кто любит каникулы.

  • Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».

  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Лень: - Шестое задание. А сейчас - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

hello_html_m3b3cf5ad.pnghello_html_6c0bff67.pnghello_html_3892a0a0.png

hello_html_5342d9f1.pnghello_html_721f8c61.png


ЧИТАЛОЧКА

В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушке трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!



Лень: - Взять и прочитать! (Дразнится) Ещё на это время тратить! А на что тогда мамы и бабушки?

Учитель: Лень, но наши дети уже взрослые и сами могут прочитать себе, что захотят. Даже без помощи взрослых.

Лень: - Сейчас проверю, как они хорошо умеют читать. Седьмое задание: Мой друг Незнайка сочинил стихи. Прочитать их необходимо громко и выразительно. Но самое главное – найти ошибки и поменять букву.


  1. Синеет море перед нами.

Летают майки перед нами.


  1. Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!»


  1. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Фокусы.

Учитель: Лень, доказали наши дети, что они могут хорошо и внимательно читать?

Лень: - Доказали, доказали. А собрать предложение из рассыпанных слов не смогут.

Учитель: Смогут. Ещё как смогут!

Лень: Восьмое задание: Собрать из рассыпанных слов предложение.

(Дети составляют предложение: Кто много читает, тот много знает!)



Лень: - И танцы танцуете, и песни поете, и ребусы отгадываете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать? 

Конкурс для родителей: «Детский лепет».

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска). 


Лень: Всё-то они знают! Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями. Как теперь туда добираться? (Уходит)


Ведущий-учитель: Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям: 
Дети 
1. Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд! 
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают! 

2. Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям мы хотим пожелать: 
Детям всегда во всем помогать, 

3. В школу с утра ребенка собрать, 
Напутствия добрые вовремя дать, 
Умную книжку успеть прочитать. 
А в выходной не забыть погулять.
4.
Чтобы болезней всех избежать. 
Надо еще детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 

5. А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья! 


Появляется Букварь. 
Букварь: 
Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь (хором).

Учитель:  Дорогой Букварь! Наши ребята справились со всеми заданиями, которые приготовила им Лень. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

  Букварь:   Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Учитель:  Дорогой Букварь! Ребята приготовили для тебя подарок – песню «Прощай, Букварь!» Отдохни и послушай!

Исполнение песни «Прощай, Букварь!» (Слова и музыка Людмилы Мельниковой)

 

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный.

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)


Ученик: До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней –

Мы читали тебя много дней!


Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «А" и до "Я".

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!



Букварь: Молодцы! Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать! (Уходит)


Учитель: На этом наш праздник закончен. Всем «До свидания! До новых встреч!»





Песня "ДЕНЬ БУКВАРЯ"

слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского


Припев:

За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря.

Первый праздник в первом классе

Это праздник букваря.


Нашим куклам, нашим мишкам

Отдохнуть сейчас пора.

Нам, девчонкам и мальчишкам,

Дорог праздник букваря.

Припев.


К новым знаньям, к новым книжкам

Мы теперь спешим, друзья.

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник букваря.

Припев.


Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря,

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник букваря!

Припев.





Песня «АЗБУКА»

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)


Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.


Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!


Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.


Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.


Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" для 1 класса.
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" для 1 класса.

Праздник "Прощание с Букварем"

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

 

Автор Мерзлякова Ирина Алексеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 39125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓