Учитель:
Но
вот пришла пора расставаться с Букварём, и мы с благодарностью говорим:
“Спасибо, Букварь!”.
(Раздается стук.)
Учитель:
Ребята,
вы слышите, кто-то стучится?
Печкин:
Это
я, почтальон Печкин, принес письмо для ребят 1 “Б” класса.
Учитель:
Ой,
мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!
Печкин:
Только
я вам его не отдам!
Учитель:
Это
почему же? На письме написано: “Школа № 285, 1 “Б” классу”. Значит нам!
Печкин:
А
потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это 1 “Г” или 1 “Я”
класс?
Учитель:
Ребята,
есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас
документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в
алфавитном порядке, и моя фамилия!
(Показывают журнал, Печкин
внимательно изучает.)
Печкин:
Все
равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие,
неграмотные.
Учитель:
Да
как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята
научились писать, хорошо читать!
(Один ребенок расписывается).
Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваше
письмо, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
(Печкин уходит).
Слайд
7.
Учитель (рассматривает письмо):
Интересно,
что же в нём такое? Откроем, ребята?
Слайд
8.
Текст
письма (читает ребёнок): Помогите, ребята! Мы – буквы
алфавита из королевства Азбуки. У нас - беда: пропали буквы! Догадайтесь, какие
буквы пропали, выполните задания и верните буквы в Азбуку! Заранее спасибо!
Учитель
Вы
все поняли, ребята? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но какие буквы
пропали? Давайте догадаемся!
(На параде букв отсутствуют буквы Ё,
Й, Ъ, Ь, Ы).
Учитель:
Ну
что ж, попробуем помочь!
Задание
1: Весёлый танец для наших гостей.
Слайд
9.
(дети исполняют танец).
Слайд
10.
Учитель:
Посмотрите,
песней мы вернули букву «Ё»!
Слайд
11.
Учитель:
Задание
2: Узнайте букву.
(Предлагается
выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах).
Дети:
1.
Утром на траве росою
Эта
буква заблестит.
А под
вечер на крылечке
Рядом
громко зарычит. (Р)
2.
Эта буква на морозе,
Как
оса ужалить может.
Ну а
в мае на берёзе
Жук
её узнать поможет. (Ж)
3. С
этой буквой, добрым другом,
Долгою
дорогой в дом
День
за днём, назло недугам,
Даже
под дождём идём. (Д)
4. Эту
букву паровоз
На
своей трубе привёз.
Губу
вытяни в трубу
И
получишь букву … (У)
5.Буква
эта знаменита –
Стоит
в начале алфавита. (А)
6.Эта
буква бодрым шагом
В бой
идёт под барабан.
И
бодает буква букву,
Будто
баловник баран. (Б)
Вот
все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А
теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово «дружба»)
Дети:
Получилось
слово «дружба»
С ней
дорога не беда.
С ней
любое испытанье
Будет
по плечу всегда.
Слайд
12.
Учитель:
Ура!
Мы справились и получили букву «Й»!
Учитель:
Задание
3:А знаете ли вы песню о дружбе? Давайте её споём!
Слайд
13.
(Исполнение песни «Как положено
друзьям»)
Слайд
14.
Учитель :
Молодцы!
Нашли букву «Ъ»!
Учитель:
Дети
пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как хорошо ли вы
помните свою школьную жизнь?
Экспресс-опрос
для родителей.
1.
Самый главный праздник школьников? (1 сентября)
2.
Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)
3.
Самая любимая отметка учащихся? (5)
4. Как называют ученика,
имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)
5. Хранилище книг? (Библиотека)
6. «Записная книга»
учителя? (Классный журнал)
7. Палка - указалка? (Указка)
Слайд
15.
Учитель:
Вот
и буква «Ы!
Слайд
16.
Учитель:
И
снова – песня!
( исполнение песни «Мышонок Буй-буй»)
Слайд
17.
Учитель:
Последнее
задание - отгадаем загадки.
“Загадки
– шутки”
В
чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф (Волк)
Кто
в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк (Медведь)
Дочерей
и сыновей
Учит хрюкать …муравей (Свинья)
Кто
любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица (Белка)
Быстрее
всех от страха несется ... черепаха (Заяц)
По
горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил (Баран)
В
теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)
С
пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова (Обезьяна)
Слайд
18.
Учитель:
Вот
и последняя буква- Ь!
Молодцы,
ребята и уважаемые родители!!!
Слайд
19.
Дети:
Слайд
20.
Учитель:
Удостоверения
и подарки ждут вас в классе, а сейчас
на
прощание давайте споём «Букварю» песню.
(дети исполняют песню «Прощай,
Букварь»).
Слайд
21.
Учитель:
К нам
на праздник с поздравлением пришла наш замечательный библиотекарь …
(Выступление библиотекаря, вручение
памяток читателей)
Учитель:
Я ещё
раз поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.
Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас
сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не
очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! А ешё:
Не
робейте, не грустите,
К
новым знаниям идите!
В
добрый путь!
Слайд
22.
Дети
хором:
Всем спасибо за вниманье,
За
задор и звонкий смех
Говорим мы: «До свиданья!»
До
счастливых новых встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.