Главная / Начальные классы / Сценарий праздника "Прощание с "Букварём" ( 1 класс).

Сценарий праздника "Прощание с "Букварём" ( 1 класс).

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ.

(разработка учителя начальной школы №285 Галимовой М.М.)



Слайд 1.


Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться.

Песня.

1 чтец:

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй праздник,

Школьный праздник –

Праздник Букваря!


Слайд 2.


2 чтец:

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Небольшой для вас рассказ.


Слайд 3.


Частушки.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5 Тыщу слов в минуту нынче,
как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!

6. Мы читали по слогам,

А теперь словами.

Сколько интересного

С вами мы узнали!


7. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам!


8. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.



Чтец 3:

Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!


Учитель:

Слайд 4. Самый первый букварь был напечатан около 400 лет назад ( во Львове, в 1574 г.) Иваном Фёдоровым (основателем книгопечатания на Руси).

Слайд 5. Проходят годы – букварь постоянно видоизменяется.

Появляются новые буквари (возможно, какие-то из представленных на слайде знакомы нашим гостям). Но Букварь всегда останется первой ступенькой в огромный мир знаний.


Чтец 4:

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!


Слайд 6.


Учитель:

- Внимание! Приготовиться к параду букв!

(Дети с буквами выходят и говорят слова)

Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Люди дадут им команду - и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.
Надо - опять перестроятся враз -
Очень охотно исполнят приказ.
Первыми ставят обычно высоких.
Рядом - поменьше ровняются в строки.
Строчка - шеренга, страница- отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой- вот и поэма!
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.
Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,
Щедро объятья открыть им готовы
Эти солдаты печатного слова.
Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!


Учитель:

Но вот пришла пора расставаться с Букварём, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Букварь!”.

(Раздается стук.)

Учитель:

Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

Печкин:

Это я, почтальон Печкин, принес письмо для ребят 1 “Б” класса.

Учитель:

Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!

Печкин:

Только я вам его не отдам!

Учитель:

Это почему же? На письме написано: “Школа  № 285, 1 “Б” классу”. Значит нам!

Печкин:

А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это 1 “Г” или 1 “Я” класс?

Учитель:

Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!

(Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин:

Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

Учитель:

Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать!

(Один ребенок расписывается).


Печкин: Ну, теперь все. Вот вам ваше письмо, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

(Печкин уходит).

Слайд 7.


Учитель (рассматривает письмо):

Интересно, что же в нём такое? Откроем, ребята?


Слайд 8.


Текст письма (читает ребёнок):  Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. У нас - беда: пропали буквы! Догадайтесь, какие буквы пропали, выполните задания и верните буквы в Азбуку! Заранее спасибо!

Учитель

Вы все поняли, ребята? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но какие буквы пропали? Давайте догадаемся!


(На параде букв отсутствуют буквы Ё, Й, Ъ, Ь, Ы).



Учитель:

Ну что ж, попробуем помочь!

Задание 1: Весёлый танец для наших гостей.


Слайд 9.

(дети исполняют танец).

Слайд 10.

Учитель:

Посмотрите, песней мы вернули букву «Ё»!


Слайд 11.

Учитель:

Задание 2: Узнайте букву.

(Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах).


Дети:

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)


2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)


3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)


4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)


5.Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)


6.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

(Дети собирают слово «дружба»)

Дети:

Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.


Слайд 12.

Учитель:

Ура! Мы справились и получили букву «Й»!


Учитель:

Задание 3:А знаете ли вы песню о дружбе? Давайте её споём!

Слайд 13.

(Исполнение песни «Как положено друзьям»)

Слайд 14.

Учитель :

Молодцы! Нашли букву «Ъ»!



Учитель:

Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как хорошо ли вы помните свою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круг­лые пятерки»? (Отличником)

5. Хранилище книг? (Библиотека)

6. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

7. Палка - указалка? (Указка)


Слайд 15.

Учитель:

Вот и буква «Ы!


Слайд 16.

Учитель:

И снова – песня!

( исполнение песни «Мышонок Буй-буй»)

Слайд 17.

Учитель:

Последнее задание - отгадаем загадки.

Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова (Обезьяна)


Слайд 18.

Учитель:

Вот и последняя буква- Ь!


Молодцы, ребята и уважаемые родители!!!







Слайд 19.

Дети:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все – алфавит!


Вместе прочитаем мы

Много разных книг.

И каждый гордо скажет:

«Я – лучший ученик»!


Мы «Букварь» прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения!

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!














Слайд 20.

Учитель:

Удостоверения и подарки ждут вас в классе, а сейчас

на прощание давайте споём «Букварю» песню.

(дети исполняют песню «Прощай, Букварь»).

Слайд 21.

Учитель:

К нам на праздник с поздравлением пришла наш замечательный библиотекарь …

(Выступление библиотекаря, вручение памяток читателей)



Учитель:

Я ещё раз поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! А ешё:


Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!


Слайд 22.

Дети хором:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!







7


Сценарий праздника "Прощание с "Букварём" ( 1 класс).
  • Начальные классы
Описание:

Приближается день, когда первоклассники попрощаются со своей первой учебной книгой  - "Букварём" (или "Азбукой"). Надеюсь, предлагаемый сценарий поможет вам провести этот праздник легко и весело. 

Сценарий составлен таким образом, что в  выступлении задействованы и сами первоклассники, выступающие на сцене, и зрители.

Кроме того, данная разработка позволяет принять участие  в празднике всем учащимся класса, независимо от формы обучения (если в классе есть дети с ОВЗили дети, находящиеся на надомной форме обучения).

Празник может проводиться как общешкольное мероприятие или камерно, в классе. 

 

Автор Галимова Маргарита Мансуровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 354
Номер материала 47710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓