Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий праздника "Прощание с Букварем"( 1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"( 1 класс)

Скачать материал

МБОУ СОШ №3

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Кстово

Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПАСИБО, КНИГА ПЕРВАЯ МОЯ!
(прощание с Букварём)

 

 

 

1 класс

 

 

 

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

с углубленным изучением

 отдельных предметов

г.Кстово

Нижегородской области

Шуваева А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.

Задачи:

1.Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность.

2.Способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, прозу, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности.

3.На примере литературных героев  воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

 

Букварь-Рустам

Буратино- Никита

Печкин- Саша

Король Икс -Витя

Баба Яга- Алена

Королева Музыка- Даша М.

Её сыновья- Ярослав, Денис

Учебник «Русский язык»-  Тимофей,

Учебник «Литературное чтение»-Алина

Ведущий «буква Я»- Настя

Буква Я- Лиля

 

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. Сегодня у нас торжественный день, первые классы закончили изучение своего первого учебника и по традиции мы проводим праздник в честь этого события.

Слово предоставляется директору школы. (Слова директора)

Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе начальной школе

 

Ведущий.  А теперь мы начинаем, все внимание на сцену.

 

Звучит торжественная музыка

 

Ученик 1. 

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

 

Ученик 2. 

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник  вас.

 

Ученик 3. 

Знают взрослые и дети

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

 

Ученик 4. 

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьезный урок.

Это шумная, радостная переменка.

 

Ученик 1.   

В день осенний,  день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах Букваря

 

Ученик 2.  

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

 

Ученик 3.  

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах Букваря.

 

Ученик 4

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало-

На страницах Букваря. 

 

Ученик 5.  

 Мы прочитали хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Букварь хорошим другом стал нам,

 Мы этот праздник посвятим  ему!

 

Ученик 6  

Сегодня праздник букваря!
Он самый – самый расчудесный.
И Букварю благодаря
Нам было в школе очень интересно!

Ученик 7  

Учились вместе мы читать,
Учились петь с ним вместе песни,
И, если честно вам сказать,
Нам вместе было очень интересно!

                  

         (Песня про букварь)

Выходит под музыку на сцену букварь (Фанфары для букваря)

Букварь.

Вот и я, мои друзья.
Рад вам, рад вам очень я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.

 

         Да, бежит время..

          Только в школу вы пришли –

         Встретился я с вами.

         Дни учёбы потекли,

         Стали мы друзьями.

         А учил я буквам вас,

         И письму, и чтению,

         Дружбе крепкой и труду,

         А ещё терпению.

         Вас сегодня не узнать:

         Стали бойко вы читать,

         Очень грамотными стали,

         Поумнели, возмужали,

         И хочу сказать сейчас:

         Я рад друзья, за вас.

 

Но мы не можем продолжать наш праздник без ГЛАВНЫХ помощников-букв. Где же они?

 

Под музыку из мультфильма «Простоквашино» выбегает Почтальон и размахивает телеграммой.

Почтальон. Здравствуйте, гости, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Букварь!

Букварь.

Здравствуй, Печкин-почтальон!

От ребят от всех поклон.

Почтальон.

Телеграммы вам принес!

Очень сильно я замерз.

Узнайте, от кого они?
Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК.  Не ссорьтесь ТЧК.  Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Поздравляю вас с праздником ТЧК
(Колобок).
Поздравляю с праздником Прощания с букварем ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).

А вот очень странная телеграмма.

Читает телеграммы.

Праздника не ждите

Буквы ваши я похитил.   

Дед Буквоед.

 

Букварь. Ну что ж, ребята, без букв праздника не будет. Нужно отправляться на поиски Страны Буквоеда.

А кто же пойдет?

 

Почтальон.

 Давайте позовем сказочного героя. Нам он не откажет.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

Дети хором. БУРАТИНО.

Под музыку выбегает Буратино.

Букварь. Здравствуй, Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, Букварь. Что у вас случилось?

Букварь. Буквоед похитил наши буквы, а без них праздника быть не может.

 Придется тебе, Буратино, отправиться на поиски букв. В пути тебя ждут разные трудности.

Буратино.

Я постараюсь вас не подвести.

От Буквоеда буковки спасти.

 

 

Буратино (под музыку) отправляется на поиски Буквоеда. По дороге попадает в Страну загадок, на троне сидит Король Ребус.

Буратино. Вы кто?

Король Икс.  Во-первых, ты не поздоровался.

Буратино.  Здравствуйте.

Король Икс. Во-вторых, ты не представился.

Буратино. Я Буратино.

Король Икс. В-третьих, что ты здесь рыщешь, что тут ищешь?

Буратино. Я ищу царство Буквоеда, он забрал наши буквы.

Король Икс.  Мне тут на днях ребусы загадали, а я их не могу разгадать. Вот разгадаете мои ребусы, тогда расскажу где их искать.

Загадывает загадки   ребусы

 (Буратино и дети разгадывают ребусы с помощью Ведущего).

Король Икс.  Молодцы, вы справились с моими заданиями. Но чтобы найти буквы, вам предстоит пройти испытание в Стране Музыки у Королевы Песни. Отправляйся к ней.

 

Зарядка  (музыкальная)

 

Буратино отправляется в Страну Музыки, на троне сидит Королева Музыка

Буратино. Здравствуйте. Кто вы такие и почему такие грустные?

Королева Музыка. Я- Королева Музыка. Есть у меня два сына – принца. Первый сын такой веселый, жизнерадостный – это принц Мажор, а второй всегда грустный и печальный- это принц Минор. Помогите мне его развеселить и спойте мою любимую песню о дружбе.

Какой ряд лучше споет песню?

Буратино. Хорошо, мы споем сейчас веселую песню.

Песня о дружбе (Барбарики)

 

Королева Музыка. Свершилось чудо. Вы развеселили моего сына. Буратино, ребята, просите у меня, что вы хотите.

Буратино. Мы ищем царство Буквоеда, он похитил наши буквы. Знаешь ли ты как найти его царство?

Королева Музыка. Вот что не знаю, того и не знаю. Отправляйся к Бабе Яге. Она точно знает, где искать Царство Буквоеда.

 

 

Все отправляются к Бабе Яге. Звучит музыка (БАБА ЯГА-Градский) и выходит Баба Яга.

А я Бабушка-яга,

Женщина приметная.

Костяная есть нога,

Я с вами неприветлива.

 

Баба Яга. Здравствуй, касатики! Чаво это вы пожаловали?

Буратино. Нам нужно узнать, где находится Царство Буквоеда.

Баба Яга. Ишь, какой, хитрый, просто так скажи ему, где его царство! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда и скажу. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, сказку, тогда и скажу

Буратино. Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Говори, бабушка!

Задание Бабы Яги. Баба Яга читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Красная кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

4 Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

5. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)

6. Свеколка (Репка)

 

Букварь. Видишь, Баба Яга, ребята все угадали

Баба Яга. Да, молодцы! Отгадали, вот вам волшебный клубок, он приведет вас в Царство Буквоеда.

 

Буратино бросает клубок и идет вслед за клубком.

Под музыку (Кощея из к/ф «Приключения Маши и Вити») выбегает Буквоед.

Буквоед: (Буквоед поёт на мотив песни «Я - Водяной...»)

         Я Букво-букво-Буквоед,

         Я ем по буковке в обед.

         Они такие сладкие,

         Слова без них невнятные.

         Ха-ха, хи-хи,

         Ха-ха, хи-хи,

         Эх, буковки мои!            

Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек

ничего на свете нету... Недаром меня зовут Буквоед.

 

Буратино. Здравствуй, Буквоед, Я пришел спасти наши буквы, отдавай их.

Буквоед.

Вы должны угадать все буквы, тогда я отдам их вам.

 

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.    (И)

 

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.   (ы)

 

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.    (З)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.     (О)

 

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …   (А)

 

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.   (Ж)

 

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква …  (Я)

 

 

 

Буквоед: Да, все справились с моими заданиями. Можете забирать свои буковки, придется мне остаться голодным.

Буратино под музыку выводит буквы строем. Навстречу Буратино выходит Букварь.

 

Буратино. Букварь принимайте парад букв

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ...

 

Буквы читают стихи

 

Буквы, словно звездочки,

Все скромно молчаливы

И как цветы садовые

Божественно красивы.

 

Буквы, как одна семья,

Каждый знает своё место.

И, как верные друзья,

В алфавите всегда вместе.

 

Алфавит дает начало слову:

Буквы сложил и слово готово.

Чтобы слово из букв собрать,

Они должны все рядом встать.

 

Слова бывают разные –

Очень нужные и важные,

Маленькие и большие,

Серьезные и простые.

 

И так, с алфавитом

Отправляйся в путь,

Только трудолюбие

Взять не забудь!

 

Танец  «букв».

Сценка про букву Я

 

Букварь:  

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда

И шалить хоть иногда.

Ах, забыл я, друзья,

Что представить должен я,

Кто не смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

Букварь приглашает на сцену учебники «Литературное чтение» и «Русский язык».

 

«Литературное чтение»    

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен.

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай,

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

 

«Русский Язык»

Я люблю учить детей

С вами жить мне веселей

Будем крепко мы дружить

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак.

Как вам написать МОЁ

Через А иль через О?

Ничего от вас не скрою

Все секреты вам открою.

 

1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю  мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

 

2.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 

3. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Букварь.                               

Вы прочли Букварь до корки,
Вам по чтению пятёрки

Позади нелёгкий путь
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ- НИЯ!

 

Ведущий. Вот и подошло время расставаться с книгой. Скажем ей спасибо.

Все ребята поют песенку на мотив «Праздник детства» - Варламов

 

Дополнительный материал:

 

Сценка «Буква Я»

 

Всем известно буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому-
Отчего и почему?
Дети Неизвестно.

Учитель: Интересно?
Дети Интересно
Учитель:

Ну так слушайте рассказ!

Жили в азбуке у нас буквы,
Жили не тужили.
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится, там и дело спорится.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала.
Взбунтовалась буква Я

- Я,- сказала буква Я
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!

Буква Ф
-Фу-ты, ну-ты!-фыркнул « эф»,
От обиды покраснев.
Буква С
-Срам!- сердито «эс» сказало
Буква В
«вэ» кричит:-Воображала
Буква П
Проворчало «пэ» :

Попробуй,  потолкуй с такой особой
Ведущий: Я затопала ногами
Буква Я
Не хочу возиться с вами!
Буду делать все сама
Хватит у меня ума.

Ведущий :

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись.

И ответил дружный хор:
Буквы (хором)
- Хорошо! Идем на спор.

Буква А
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку-
Правда стало быть твоя.
Буква Я
- Что бы я да не сумела!
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Ведущий
Буква Я взялась за дело.
Целый час она пыхтела и кряхтела, и потела.
Написать она сумела только Я- я-я-я-я!
Буква х
Как зальется буква «ха»
-ха-ха-ха ха-ха-ха
Буква О
«О» от смеха покатилось!
Буква А
«А» за голову схватилась
Буква Б
«Бэ» схватилась за живот
Ведущий
Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет
Буква Я
-Я, ребята, виновата.
Признаю свою вину.
Я согласна встать ,ребята
Даже сзади буквы Ю
Дети
-Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет , пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте ,
дело в том, что все мы вместе!
Ведущий
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий праздника "Прощание с Букварем"( 1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это веселый  праздник, и проводится он по окончании букварного периода. Ребята отправляются в "сказочное путешествие", встречают очень много препятствий на своем пути, но наши друзья одерживают победу.

Задачи:

1.Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность.

2.Способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, прозу, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности.

3.На примере литературных героев  воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 368
    • DOCX 46.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шуваева Антонина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шуваева Антонина Ивановна
    Шуваева Антонина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 23871
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе