Главная / Классному руководителю / Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники".

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники".

5


ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

(класс обучается по системе Л.В.Занкова)

Праздник проводится по окончании 1-й четверти.


В кабинет, где собрались родители и гости, под музыку входят первоклассники. Слово берёт член Высокого Жюри (роли членов жюри исполняют родители, они одеты в мантии и четырёхугольные шапочки с кисточками).


1

Досточтимые члены Высокого Школьного Жюри! Сегодня в день

28-й октября месяца года 2011 к нам поступило заявление от учителя и учащихся 1 класса Б школы №1229, в котором излагается просьба о присвоении данным учащимся высокого звания школьников. Что члены Высокого Жюри имеют сказать по этому поводу?

2

Досточтимое Жюри, в материалах, представленных учителем вышеназванного класса Александровой Светланой Альбертовной, имеются сведения о том, что ровно два месяца назад, а именно 1 сентября 2011 года, в 1 класс поступили 30 человек. На первом же занятии им были предоставлены для обсуждения 16 тайн разных великих наук, из коих 14 были ими раскрыты. Весьма высокий показатель! Помимо этого в материалах заявления утверждается, что за 2 месяца обучения дети усвоили правила школьного поведения, и приступили к изучению главных школьных наук, таких как русский язык, чтение, математика. В связи с вышесказанным считаю возможным присвоить им звание школьников.

3

Досточтимое Жюри! Высказывание моего коллеги считаю несколько преждевременным. Предлагаю проверить, как данные учащиеся усвоили изученный материал, не прошли ли эти 2 месяца для них даром. И только после этого принимать столь важное решение!

4

Я согласен с коллегой. Предлагаю провести испытания, в ходе которых и выяснить, достойны ли представленные учащиеся высокого звания школьника. Вы согласны, коллеги? Тогда предлагаю для начала выслушать учителя 1 класса Б.

Учитель рассказывает о том, как дети занимались в течение первой четверти.

Учитель

Уважаемые члены Высокого Жюри! За два месяца, которые мои ученики провели в школе, они очень хорошо потрудились. И могут это вам доказать, продемонстрировав свои знания. Они очень гордятся тем, что сегодня будут держать свой первый школьный экзамен. Они теперь не только знают и соблюдают школьные правила, но и преуспели в основах наук. Поэтому, давайте не будем терять времени и перейдём к испытаниям.

5

Ну что ж, в речи учителя дети представлены весьма достойно, предлагаю немедленно начать испытания.

6

Прежде всего, пусть уважаемые претенденты расскажут нам о тех школьных правилах, которые им известны.

Дети рассказывают и иллюстрируют школьные правила.


В школу мы пришли учиться,

Нам лениться не годится!

В школе нужно всем стараться

И усердно заниматься.


Вот вошёл учитель в класс

И приветствует всех нас.

Возле парты ты вставай

И поклоном отвечай.


Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Чтоб друга оценить ответ,

Сигнал используй «да» и «нет».


На уроке с другом в паре

Вы заданье выполняли.

Всё готово? Покажите.

Вместе руки поднимите.


Содержи всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Сам портфель свой собирай,

Ничего не забывай.


В переменку отдохнуть

Хорошенько не забудь.

Только если бегать станешь,

Ещё больше ты устанешь.


В школе правила нужны,


Правила для всех важны.


Нужно всем их выполнять,

Чтобы школьниками стать.

7

Ну что ж, на мой взгляд, весьма достойное выступление. Прошу Высокое Жюри ответить на первый вопрос: Достаточны ли знания детьми правил для признания их школьниками?

После голосования учителю вручается знак согласия жюри.(для голосования используются карточки с надписями «да», «нет»)

8

Приступим к дальнейшим испытаниям. Из представленных материалов видно, что в прошедший период в науке «Чтение» дети занимались изучением фонетики, весьма важной темы, в которой освоили звуки родного языка, научились работать с ними в слове. Что вы имеете представить Высокому Жюри по этому вопросу?

Выходят звуковички.

Звуковички предлагают детям угадать их имена, дать звукам характеристику.


Мы, друзья-звуковички,

В гости к вам сюда пришли.


Ни сочтите вы за труд

Отгадать, как нас зовут.


Наши звуки разные,

Гласные, согласные.


Расскажите без прикрас,

Что вы знаете о нас.


Звуковички показывают картинки, предметы на которых начинаются со звуков [м], [о], [л], [о], [д], [ц]. Задают детям вопросы:

Какой предмет на моей картинке?

Назовите мой звук.

Какой он, гласный или согласный?

Дети дают характеристику звукам.



А ты, звуковичок, чего плачешь?

Ребята всех моих друзей отгадали, а меня не отгадают.

Почему ты так думаешь? Раз ты звуковичок, то у тебя есть звук. Покажи свою картинку, ребята быстро твоё имя отгадают.

Нет у меня картинки.

Как же так? Почему?

Потому что нет слов, которые с моего звука начинаются.

Ребята, давайте поможем звуковичку. По-моему, мы этот звук уже изучали. Гласный звук, с которого ни одно слово не начинается.

- ы.

Надо же, отгадали. Меня действительно зовут «ы». Спасибо вам. Я больше не буду плакать. Дарю вам букву, которая обозначает мой звук.


Вы прошли, ребята, все наши испытанья.

Дружно выполнили вы трудные заданья.


Вас хотим благодарить,

Но не будем говорить.


По порядку встанем в слово.

Вы прочесть его готовы?

Звуковички строятся в ряд и образуют слово

«молодцы».

9

Ну что ж, на мой взгляд, и это выступление весьма достойно! Прошу Высокое Жюри ответить на второй вопрос: согласны ли они со звуковичками и достаточны ли знания детей, приобретённые ими в процессе изучения Чтения, для признания их школьниками?

После голосования учителю вручается второй знак согласия жюри.

10

Теперь, уважаемые претенденты, предъявите свои знания по математике.

Учитель

Первый раздел математики, изученный нами в прошедшей четверти, был посвящен сравнению множеств и установлению между ними взаимно-однозначного соответствия. По этому поводу у нас есть замечательное весёлое стихотворение, которое мы готовы разыграть для вас, продемонстрировав с его помощью свои знания.

Дети разыгрывают сценку про первобытный детсад.


В лесу первобытном под грохот там-тама

Открыт первобытный детсад,

И каждое утро ведут туда мамы

Своих первобытных ребят.


Приходят они в этот сад очень рано,

Но дети не плачут совсем.

И каждый ребёнок несёт по банану,

Вы скоро поймёте, зачем.


С улыбкою доброю няня встречает

Детей возле самых ворот,

И сразу бананы она собирает

И в сумку большую кладёт.


С детишками няня по джунглям гуляет,

Пока не стемнеет совсем,

И сумку с собою всё время таскает,

Сейчас вы поймёте, зачем.


Когда возвращаются дети с гулянья,

От шума устав и от игр,

Должна обязательно выяснить няня:

Не съел ли кого-нибудь тигр?


В кружок тогда няня детишек сажает

И сумку свою достаёт,

И всем по банану она предлагает,

И каждый, конечно, берёт.


И, если кончаются в сумке бананы,

Уверена няня - все тут!

И прыгают дети тогда на лианы,

И песни, качаясь, поют.


Качаются джунгли от шума и гама,

Когда забирают ребят.


И счастлива нянечка, зная, что мамы

Сегодня её не съедят.

11

По моему мнению, ученики неуклонно приближаются к заветной цели. А каково мнение моих коллег?

После голосования учителю вручается третий знак согласия жюри.

12

Дорогие ребята, вам остался только один шаг до звания школьника. Желаю удачи! Покажите нам свои знания по письму.

Учитель

В первой четверти мы с ребятами осваивали основы красивого письма, учились писать элементы разных букв, изучали первые секреты русского языка, научились писать 9 букв из 33-х и познакомились с королевой всех письменных букв. Сегодня она у нас в гостях.

Буква И

Я – буква «и», королева всех письменных букв,

Я – балерина и очень люблю танцевать.

Если постигнуть ты хочешь основы наук,

То научиться ты должен красиво писать.


Вот вам задание первое. Здесь на доске

Имя моё уж написано несколько раз.

Смело волшебный мелок зажимая в руке,

В буквы другие меня превратите сейчас.

Буква И

Вот вам второе задание. Буквы больны.

Вылечить их вам умелой рукою придётся.

Всё, что неправильно здесь, то стереть вы должны,

Всё, что красиво написано, пусть остаётся.

13

По-моему ребята действительно уже настоящие школьники! Вы согласны со мной?

Дети выполняют задания Королевы.

На доске образцы букв верные и неверные. Дети определяют ошибки и стирают ошибочно написанное. Из оставшихся букв складывается слово «школьники».

После голосования учителю вручается четвёртый знак согласия жюри.

14

Объявляем решение Высокого школьного Жюри: Нами проведены 4 испытания для учащихся 1 класса Б. Все испытания ими выдержаны на отлично. Никто из учеников не оказался в стороне от испытаний, все приняли в них достойное участие. В связи с этим постановляем присвоить всем первоклассникам высокое звание «школьника» и вручить им главных помощников в школьной жизни – умные и интересные книги. А для подкрепления сил, потраченных на прохождение испытания вручить им вкусное и занятное угощение.

Детям вручаются книги и киндерсюрпризы.

В завершении праздника дети благодарят друг друга, учителя, родителей за помощь, членов жюри за внимание..

Учитель произносит заключительное слово и предлагает попрощаться до следующей четверти.


Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники".
  • Классному руководителю
Описание:

Праздник "Посвящение в первоклассники" проводится в конце первой четверти первого класса.

Цель праздника - показать детям их первые школьные достижения, мотивировать на дальнейший труд, направленный на приобретение знаний. Именно поэтому он проходит не в начале учебного года, а после двух месяцев обучения.

В течение праздника дети в игровой форме показывают Высокому жюри свои первые знания, полученные в школе, доказывают своё право называться школьниками.

В организации праздника помогают пятиклассники, ученики предыдущего выпуска учителя, ведущего первый класс, что создаёт условия для формирования шефской помощи старших ребят младшим, даёт возможность начать работу по проведению совместных творческих дел разновозрастной командой.

Участие в празднике родителей помогает поддерживать их заинтересованность в учебных и внеклассных делах своих детей.

При составлении сценария использованы стихи, найденные на просторах интернета, материалы из учебников систем Занкова и Эльконина-Давыдова, авторские тексты и стихи учителя.

Автор Александрова Светлана Альбертовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 465
Номер материала 18063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓