Главная / Другое / Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Сценарий

развлекательно – познавательной программы

«Посвящение в первоклассники»

Музыка. Выход ведущих.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости праздника.

Вот и наступил долгожданный день.

Ведущий: Давайте все дружно поприветствуем наших виновников торжества - наших первоклассников и их первых учителей!

Звучит музыка – "Первоклассник". Ведущий называет класс и классного руководителя, ребята встают им аплодируют.

Ведущий: А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!


Ведущий: Умные мальчики здесь?


Мальчики. Здесь!

Ведущий: А заботливые мамы здесь?


Мамы. Здесь!


Ведущий: Умелые папы здесь?


Папы: Здесь!


Ведущий: Строгие, но справедливые преподаватели здесь?


Педагоги. Здесь!


Ведущий: Ах, гимназия! Гимназия!

Чудесная страна!

Наши первоклассники познакомились с ней и друг с другом, они многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди – множество открытий время полезного общения с

умными наставниками – прекрасными учителями.

В мире существует много энциклопедий, например, Большая и малая, Медицинская, Техническая, Музыкальная… А вот мы решили составить свою, Гимназическую энциклопедию. Сегодня, как и в любой праздник, все возможно.


Звучит «Марш АБВГДейки (муз. Б. Савельева).

На экране слайд «Гимназическая энциклопедия».


Ведущий: Давайте поскорее откроем первую страницу!


Сигналом к работе над очередной страницей являются аккорды из «Марша АБВГДейки».

Слайд со страницей, на которой нарисована большая Буква «Г».

Ведущий: Какую букву вы видите? («Г») А звук? И читаем слово!

Дети хором читают слово «Гимназия»

Ведущий: Говорят, что гимназия – второй дом. Это не только крыша над головой, это – целая жизнь! Здесь ученик делает первые шаги в учебе, учиться побеждать. В нашей гимназии есть Устав – это свод правил, а правила как вы знаете, обязательно надо выполнять.

Эти правила просты, быстро их запомнишь ты.

В гимназии разрешается:

- не кричать, не грубить, не чваниться;

- друзьям и взрослым кланяться;

- в классе не сори – сор увидишь – подбери:

- в столовой разрешается не чавкать, не зевать;

- при случае в класс входящего стоя встречать и провожать;

- ставать всем дружно всякий раз, когда учитель входит в класс;

- содержать в порядке книжки и тетрадки;

- ответить хочешь – не шуми, а только руку подними;

- учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит, сядь;

- разрешается сидеть за партой ровно и вести себя достойно;

- разрешается смеяться, творить и восхищаться и всем в гимназии говорить: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «простите», «разрешите», «прошу вас», «извините», и на прощание, конечно, «до свидания».


Ведущий: А давайте мы с вами совершим экскурсию и узнаем, что же происходит в гимназии, чем она живет! А лучше всего нам об этом расскажут старшеклассники!


Фанфары. Выход старшеклассников. На экран проецируются фотографии из гимназического фотоальбома. Старшеклассники рассказывают об истории и достижениях гимназии.


Ведущий: Спасибо ребятам, очень познавательно! А мы листаем дальше энциклопедию


Звучит сигнал перехода к работе над очередной страницей.

Открывается следующая страница, на которой написана БУКВА «Д».


Ведущий: Произносим звук «Д»! Читаем слово «Директор»: «Директор – это главный человек в гимназии, который знает если не все, то почти все». Вас поздравляет директор гимназии Ольга Геннадьевна Хитрушко.


Слово держит директор.

Муз. номер____________________________________________________________________________


Ведущий: Итак, листаем гимназическую энциклопедию дальше.


Звучит сигнал перехода к работе над очередной страницей.

Ведущий: Следующая буква «П», и читаем слово «Первоклассник».

Ведущий: Пролетят годы, и те, кто сегодня будут выходить на эту сцену, станут врачами, юристами, учителями, спортсменами и летчиками, учеными, художниками или музыкантами - надеждой и гордостью нашей прекрасной Белоруссии. Но это все в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Ведущий: На сцену приглашается 1 «А» класс! (Обращаясь к залу) Давайте поддержим «Ашек», которые первыми поднимутся на эту сцену.


Звучит музыка к песне «Чему учат в школе» М. Пляцковского.

Учащиеся 1 «А» выходят на сцену под аплодисменты зрителей.


ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 «А» КЛАССА


Ведущий: Аплодисменты 1 «А» классу! А мы встречаем 1 «Б» класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 «Б» КЛАССА

Ведущий: Замечательный показ

Нам устроил «Бэшек»-класс.


Зрители аплодируют, класс спускается в зрительный зал.

Ведущий: А мы листаем гимназическую энциклопедию, («Марш АБВГДейкии»)

Видим букву «Г». Читаем «Гранит Науки». Ого!

На слайде БУКВА «Г», «Гранит Науки»

Стук в дверь. Входят два гнома. Один из них снимает большой рюкзак.

Весельчак: Ура! Наконец мы пришли! И совсем не опоздали!

Успели! Я – Весельчак! А это мой друг – Ворчун! Мы вам принесли «гранит науки».

Ворчун: У меня болят ноги, руки, голова и живот. Я больше никуда не буду ходить с тобой.

Весельчак: Не ворчи! Ты так помогал мне в дороге! Не шуточное дело одному носить этот рюкзак по школам на праздники посвящения в первоклассники. Мы с ним на равных!

Ворчун: А как трудно добывать «гранит науки»! Сколько породы пришлось перекопать, пока нашли то, что нужно! Спина до сих пор болит!

Гномы достают из рюкзака камень – «Гранит науки»

Ворчун: Говорят в стране Знаний «грызут гранит науки». Какой ужас!

Весельчак: (смеётся) В стране Знаний учатся! А в шутку говорят: «Учиться – грызть гранит науки». А почему так говорят, вы поймете сами. Попробуйте, какой он тяжелый и твердый. А рассматривать его так же интересно, как и учиться!


Звучит песня «Гимна Незнайки» (муз. М. Минкова, ст. Ю. Энтина). Гномы проносят мимо каждого малыша «гранит науки», дают возможность внимательно рассмотреть, поддержать его в руках, определить его вес.

Ведущий: Дорогие наши Весельчак и Ворчун, спасибо вам, что помогли нам расшифровать страницу энциклопедии с загадочным названием «гранит науки». Пусть вас на всех праздниках с радостью встречают, благодарят и помнят.

Весельчак и Ворчун: До свидания, настоящие Первоклассники! До свидания, родители настоящих первоклассников! До свидания, Учителя настоящих Первоклассников!

Гномы кладут гранит в рюкзак и под музыку уходят.

Ведущий: В школе надо быть сообразительным, смекалистым.

Но не будем расслабляться,

Потому, что «Вешек» класс

Нам представится сейчас

На сцену под музыку выходит 1 «В» класс.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 «В» класса

Ведущий: «Молодцы, ребята! (к залу) Они очень волновались, но зато как постарались.

(Дети проходят в зал под аплодисменты и музыку)


Муз номер_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Ведущий: Вот, что значит дружно жить,

Время с толком проводить.

А сейчас, друзья, (обращаясь залу) давайте,

Дружно 1-ый «Г» встречайте.

Интересно … Что сейчас нам покажет

«Гэшек» - класс?

(Дети выходят на сцену под аккомпанемент)

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 «Г» класса

Ведущий: Молодцы, ребята! Провожаем 1 «Г»!

Дети 1-«Г класса под аплодисменты и аккомпанемент спускаются со сцены в зал.

Сигнал для перехода на следующую страницу.


Ведущий: Листаем энциклопедию. Буква «З», читаем слово «Зарядка». Все мы утром делаем зарядку, хотим быть здоровыми. А проведут зарядку с вами сказочные герои, встречайте!

Звучит музыка, выходят сказочные герои, исполняют танец «Зарядка»,

первоклассники повторяют за ними.

Ведущий: Танец прямо от души!

А, как ребята хороши!

Спасибо всем!

Звучит веселая музыка, сказочные герои уходят.

Ведущий: Познакомиться пора с 1 классом «Д», друзья,

Пусть они себя покажут,

О жизни школьной всем расскажут.


Дети входят на сцену под аккомпанемент.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 «Д» класса


Ведущий: Что ж, ребята, молодцы!

Стройно, громко говорить старались

И совсем не запинались.

( Дети спускаются со сцены в зал под музыку и аплодисменты зрителей).


Ведущий: Обращусь сейчас я к залу:

Разве лучше вы видали

малышей – учеников?

Вряд ли.

Вот, ответ каков.

Ведущий: Значит, стоит всех спросить:

Быть учениками им, иль не быть?

Слово вам, родители,

Ведь вы сегодня зрители.

Родители: Да!!!


Ведущий: Сегодня у вас праздник – «Посвящение в первоклассники». Вы пришли в гимназию, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не попросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий: Наступает торжественный момент нашего праздника. Следующая страница гимназической энциклопедии …


Сигнал для перехода на следующую страницу.


Ведущий: Читаем слово: «Посвящение». Для посвящения ребят в первоклассники приглашается профессор Гродненской академии наук, встречайте!

Фанфары. Выход профессора.


ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРОФЕССОРА


Профессор: Да здравствует гимназия!

Да здравствуют учителя!

Пусть здравствует и процветает Страна Знаний!


- Я приветствую всех пришедших сегодня на этот праздник. И сейчас мы станем свидетелями важного события – вручения документа, подтверждающего звание «Первоклассник» Но прежде я попрошу ребят произнести вместе со мной клятву начинающего школьника. Наступает торжественный момент – принятие клятвы. Всем встать!

Звучат фанфары. Дети встают.

Профессор читает клятву, дети произносят только слово «Клянусь»


  1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
    Каждый день  школу исправно ходить!
    Клянусь!

  2. Клянусь читать и писать я прилично.
    И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
    Клянусь!

  3. Клянусь в том, что буду я очень стараться.
    С друзьями моими впредь больше не драться!
    Клянусь!

  4. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
    Не бегать по школе, а шагом ходить.
    Клянусь!

  5. А если нарушу я клятву свою,
    Тогда я молочный свой зуб отдаю,
    Тогда обещаю мыть вечно посуду,
    И в игрушки  играть я не буду!
    Клянусь!

  6. Ребёнком всегда идеальным я буду,
    И клятвы моей никогда не забуду!
    Клянусь!


Профессор: Внимание! Внести в зал дипломы первоклассников!


Фанфары. Ассистенты профессора (Ворчун и Весельчак) вносят дипломы.


Профессор: Сей диплом первоклассника подтверждает то, что первоклассник готов к восхождению на Гору Знаний и может приступить к штурму следующих дисциплин: математики, чтения, русского языка, белорусского языка, труда, музыки, физкультуры, рисования и, конечно, уроков Мойдодыра, Айболита и Этикета. Первоклассники принимаются в «Общество чистых тарелок, старательной метлы, зеленого подоконника, озорной улицы, долгожданной перемены и единого братства», название которого «Гимназия № 5».

Профессор: Быть добрым волшебником только попробуй, тут хитрости вовсе не надо особой,

Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Я вас поздравляю и приглашаю на сцену директора гимназии № 5

Ольгу Геннадьевну Хитрушко для вручения дипломов о посвящении в первоклассники.


Фанфары. Выход директора. Вручение дипломов по классам (старостам)

Ведущий: Дорогие родители, сейчас мы с Вами убедились, какие эмоциональные, талантливые наши дети. Это Ваши заслуги. Только в кругу семьи можно добиться таких результатов. И мы открываем следующую страницу!


Звучит сигнал перехода к работе над очередной страницей

Ведущий: Буква «С»! Читаем слово! (Семья)

Я хочу прочитать слова писателя Виктора Розова, они подтверждают мою мысль.

«Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опо

ры. Нет семьи – растёт сорная травпод названием перекати поле.

Дом – это место, переступая порог которого, ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего.

И сколько бы мне ни говорили о воспитательном значении школы и других организаций, всё-таки основы формирования духовного мира человека начинаются в семье».

Вы, Уважаемые родители, самые главные помощники учителей.

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Сейчас я хочу, чтобы Вы сказали своё твёрдое «ДА». Прошу встать!


    * Детям в учёбе поможем всегда… Да!
    * Чтобы детьми была гимназия горда… Да!
    * Нас не пугает задач чехарда… Да!
    * Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!
    * Клянёмся детей не кричать никогда… Да!
    * Только слегка пожурить иногда… Да!
    * Будем спокойны как в речке вода… Да!
    * Мудрыми будем как в небе звезда… Да!
    * Будем вставать по утрам в холода… Да!
    * Чтобы успеть и туда и сюда… Да!
    * Когда ж завершится учёбы страда,
      вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

Ведущий: Хочу подарить каждой семье японского журавлика.

Легенда гласит, что 1000 таких фигурок поможет в исполнении заветных желаний.

Самое большое желание – чтобы были здоровы Вы и Ваши дети, чтобы каждая семья была крепкой и счастливой.

ПОМНИТЕ!

  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

  • Бездуховность — условие для проступков и преступлений среди детей.

  • Общайтесь с детьми как можно чаще.

  • Не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слушать.

  • Помните, что если вы человек добрый, вас будут окружать добрые люди, если вы человек злой — то злые.

  • Будьте милосердны!

  • Счастливым можно быть, если «дома папа, мама, лампа светит на столе...»

  • «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Эти слова Л. Толстого не потеряли своего мудрого значения и в наше время.

Звучит сигнал перехода к работе над очередной страницей.

Ведущий: Не трудно догадаться, что на следующей странице нашей энциклопедии будет буква…

Слайд с БУКВОЙ «У»

Ведущий: Произносим звук (у). Читаем: «Учитель – это…..».

Учитель, недоумевая, смущенно смотрит и не знает. Что сказать.

Дети отвечают.

Ведущий: Теперь я понимаю, почему нет объяснения слову «учитель». Ведь каждый понимает его по-своему. Учитель, особенно первый, который научит основам, я думаю, будет в вашей памяти долго. Для наших добрых и славных учителей, подарок от их воспитанников.

Муз. номер____________________________________________________________________________


Ведущий: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей гимназии, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы. Спасибо первоклассникам! Уважаемые взрослые, дорогие дети! Очень часто наше настроение зависит от тех людей, которые нас окружают. Сегодняшний праздник помогли подготовить и провести наши замечательные старшие друзья-преподаватели, дорогие родители, преданные помощники-шестиклассники и пятиклассники, они же пионеры,. Большое спасибо! (аплодисменты). А самое главное – спасибо нашим артистам, у которых сегодня состоялся дебют. Мы очень им благодарны за их непосредственность, выдержку и артистизм. С праздником всех!

Ведущий: А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет. А теперь откроем вам ворота Знаний, пройдя через которые, вы окончательно утвердитесь в звании ученика первого класса.


Фанфары. Ворчун и Весельчак выносят ворота Знаний.

Ведущий: В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

За ученье пора, торопись, детвора!

Впереди много ясных дорог!

Так звени веселей для счастливых детей

Серебряный школьный звонок

Звучит звонок

Ведущий: Итак , 1 «А» класс первым проходит через «ворота».

Проводим их дружными аплодисментами

  1. «Б» - Вперед! Смелей!

  1. «В» - В путь!

1 «Г»- Делает свой ответный шаг.

1 «Д» Поможем ему.


Классы друг за другом покидают зал под песню «Мы желаем счастья вам…….

М.: С.Намина Сл.: И.Шаферана


Ведущий: (обращаясь к зрителям в зале): Праздник окончен, а впереди – много работы.

Так позвольте пожелать удачи всем!!!



Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
  • Другое
Описание:

     

Данное мероприятие является традиционным в гимназии   №5.

С целью поддержания этой традиции и престижа учебного учреждения, в рамках КТД, посвящённого 40-летию гимназии, праздник  «Мы школьниками стали», призван решить следующие воспитательные задачи:

  1. пробуждение у учащихся интереса к школьной жизни коллективов параллели первых классов; осознание каждым ребёнком себя частью большого живого организма, который зовётся  гимназией; воспитание уважения к школе, к её традициям, к званию гимназиста.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

        
Автор Санюкевич Светлана Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1039
Номер материала 50615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓