Главная / Классному руководителю / Сценарий праздника "Посвящение в актеры"-2014

Сценарий праздника "Посвящение в актеры"-2014

«Посвящение в актеры!»

/Исполняется песня "Мы бродячие артисты"/-2 класс

Эй, самые театральные, веселые и гениальные! 
Что на земле мы с вами делаем ,и для чего дайте ответ, 
Каждое утро встречаем рассвет? 
Чтобы любить, 
Чтобы мечтать, 
Чтобы на крыльях как в сказке летать! 
Чтобы в океане с волною сразиться, 
Чтобы на краешке не оступиться, 
Чтобы допрыгнуть до облаков  - Дильназ
И до звезды дотянуться легко!  - Алена
Чтобы в толпе не затеряться -   Оля
Чтобы не лгать, не претворяться -   Аня
Чтобы не стать ни на кого похожим  - Даша
Чтобы для нас это солнце сияло - Настя
Чтобы оно нас не жгло. А ласкало. 
Чтобы все звезды на небе зажглись 

Вот для чего мы на свет родились!

Сегодня наш музыкально- театральный класс говорит всем присутствующим
Вместе: Здравствуйте! 

Настал поистине чудесный день, которого мы долго ждали! 
Мы первоклассников сегодня в театралы посвящаем!
 
И принимаем их в наш круг друзей! Садитесь поудобней и скорей… Встречайте наших преданных гостей!!!

(Звучат фанфары. В зале появляются две музы: Талия и Мельпомена. 
Талия – муза комедии. Мельпомена – муза трагедии)

Талия: (в руках "веселая" маска) Дорогие гости! Дорогие дети – здравствуйте! Мы – две прекрасные музы театра, две родные сестры. Я – Талия, муза комедии и мне всегда бывает весело!

Мельпомена: ( в руках "грустная" маска) А я – Мельпомена, муза трагедии и всегда грущу. А кто из ребят может сказать, почему мы, две сестры такие разные?

(Музы закрывают лицо масками. Дети отвечают на вопрос)

Талия: Ребята, сегодня у вас необычный день, сегодня вас будут посвящать в настоящие артисты.

Мельпомена: Мы знаем, что вы уже с самого раннего возраста принимали участие в небольших спектаклях, и знаем, что многие из вас мечтают стать настоящими актерами и мечтают играть в настоящем театре, на большой сцене. Давайте вспомним, а в каких вы спектаклях играли, где участвовали?

(Дети отвечают)

Талия: Конечно, чтобы стать настоящим артистом, нужно очень сильно любить театр. А вы знаете, ведь театральное искусство одно из самых древних. Раньше, вместо сцены была открытая круглая площадка, на которой происходило действие, а зрители располагались вокруг. Само слово "театр" по - гречески произносится "театрон", что означает - зрелище. В этом театре все роли, даже женские исполнялись только мужчинами.

Мельпомена: А бывало и такое, что один актер исполнял несколько ролей и для этого менял маски. А давайте с вами поиграем.

Разыгрывается театральный этюд "Платок"

(Музы прячут ребенка за платок, где он должен преобразиться в какого-нибудь героя. Дети угадывают из какой он сказки.)

Талия: Ребята, чтобы стать настоящими артистами, нужно пройти обряд посвящения. А вас уже посвятили в артисты?

Дети: Нет!

Талия: Мельпомена, давай мы с тобой сегодня, прямо на этой сцене и совершим этот обряд.

Мельпомена: Хорошо, но прежде они должны пройти испытание.

Талия: Да зачем? Давай их сразу примем в артисты, без всякого испытания!

Мельпомена: Нет, нельзя, а вы, ребята, не боитесь испытаний?

Дети: Нет!

Талия: Ну, тогда мы сейчас проверим, как вы знаете театр? Для этого вам придется ответить на некоторые вопросы – загадки:

  • С чего начинается любой театр? (с гардероба)

  • Как называется место, где выступают артисты? (сцена)

  • Как называются предметы, которыми оформлена сцена? (бутафория)

  • Как называется цех, где хранятся костюмы? (костюмерная)

  • Как называется человек, который оформляет декорации к спектаклю? (художник - декоратор)

  • А кто ставит спектакли? (режиссер)

  • Кто исполняет роли в спектаклях? (актеры)

  • А как называется комната, где актеры переодеваются и гримируются? (гримерная)

Талия: Ну, что ж, первое испытание вы выдержали.

Мельпомена: Ребята, как вы думаете, легко ли стать такими знаменитыми артистами? Что для этого нужно?

(Дети перечисляют навыки и умения, необходимые артисту)

Талия: Ребята, но самое главное – актеру необходимо владеть мимикой лица. А вы умеете владеть мимикой?

Мельпомена: Сейчас мы вам покажем карточки с различными выражениями эмоций, а вы должны будете, нам их изобразить!

Проводится игра «Эмоции»

Талия: Ну, что ж, и с этим испытанием вы справились. Но помимо мимики актеру необходимо владеть еще и жестами, которые помогают передать характер человека или повадки различных зверей на сцене.

Мельпомена: Давайте мы сейчас посмотрим, как наши мальчики смогут нам показать косолапых мишек.

Исполняется этюд "Медведь" – с мальчиками

(Во время исполнения этюда девочки читают стихотворение)

Тренди - бренди, тренди - бредь,
По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь
На малину поглядеть.

На сучок ногою встал, 
Поскользнулся и упал.
Растянулся, испугался,
Что ногой в капкан попался
С перепугу зарычал,
Подскочил и убежал.

Талия: А девочки, тогда сейчас превратятся в хитрых лисичек!

Исполняется этюд "Лиса" – с девочками

(Во время исполнения этюда мальчики читают стихотворение)

Трали-вали, чудеса,
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса,
И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,
Поскользнулась и завыла,
Хвать его, что было силы – 
Только лапу занозила,
Ох, и злой ушла лиса,
Трали-вали, чудеса!

Мельпомена: Здорово вы разыграли этюды!

Талия: А я хочу предложить вам очень сложное задание. Давайте разыграем этюд "Зеркало", а мы с сестрой посмотрим, как вы с этим заданием справитесь. Для этого приглашаются первоклассники постарше…

Исполняется этюд "Зеркало"

Талия: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, настоящий артист должен уметь петь? А вы умеете? Тогда предлагаем вам исполнить песню!

Исполняется песня первоклассников



Мельпомена: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру!

Проводится игра "Стоп - кадр"

(Дети, под веселую музыку, бегают в рассыпную. По окончании музыки должны "замереть", как на фотографии.)

Талия: Ну, что? Поиграли? А теперь переходим к следующему испытанию. Настоящие актеры в театре должны четко произносить текст. Для этого существуют специальные упражнения, которые называются скороговорками. А вы знаете скороговорки?

Произносится скороговорка: «В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося», и упражнение на массовый звук «Мыши водят хоровод»

Мельпомена: Талия, наши ребята с честью прошли все испытания и готовы стать уже настоящими артистами!

( Внезапно гаснет свет и в зале появляются театральные Домовые – Хохотушка и Ворчунья.

Хохотушка: А-а-пчхи!! Никак добрались?! (зажигает лампу, осматриваясь). Эй! Ворчунья! Ты где заблудилась? Давай топочи сюда!

Ворчунья: Ну, вот, конечно, опять забрели неизвестно куда, говоришь ей, говоришь, а она только похохатывает…

Хохотушка: Ну, хватит тебе! Успокойся (показывает на ребят), вон, смотри!

Ворчунья: Ой, сколько народу! Ну, сейчас точно, неприятностей не избежать…

Хохотушка: Да каких неприятностей, это же ребятишки, те самые… Ну, которые хотят стать артистами, которые очень-очень, как и мы с тобой любят наш Театр!!!

Ворчунья: А ты не ошибаешься? А рогатку с собой сюда никто не принес?

Хохотушка: (смеется) Ой! Не могу! Ну, какая же ты, Ворчунья, трусиха!?

Ворчунья: Я не трус, но я боюсь! В прошлый раз я тоже попала к ребятишкам, а они приняли меня за морскую свинку и целый год держали в клетке и кормили травой и всякой гадостью! Тьфу! Кое-как от них сбежала!

Хохотушка: Да, конечно, нет. Это совсем другие ребята. (Ребятишкам) Верно? Мы не ошиблись, вы те самые, которые любят театр?

(Дети отвечают)

Хохотушка: Ну, вот видишь?

Ворчунья: Ну, тогда, здравствуйте!

Хохотушка: Здравствуйте, ребята! (ребята отвечают). Давайте знакомиться. Вы, конечно же, знаете про домовых? Так вот есть квартирные домовые…

Ворчунья: Есть – кухонные, которые живут на кухне…

Хохотушка: А мы – театральные.

Ворчунья: Театральные домовые – самые, самые добрые на свете, потому что нет ничего в мире добрее Театра.

Хохотушка: Вот ее, зовут Ворчунья, потому что она любит немножко поворчать, а на самом деле он очень добрая и славная…

Ворчунья: А ее зовут – Хохотушка, потому что в самый ответственный момент она страсть любит похохотать. (Хохотушка смеется) Ну, вот сами видите…

Хохотушка: Ой, ой, все, все, все…А мы живем в Театре, под самой сценой…

Ворчунья: И когда начинается спектакль, мы в щелочку всегда смотрим, как играют актеры, и частенько подсказываем забывчивым актерам текст…

Хохотушка: И как настоящие зрители, тихонько хлопаем в ладошки. Вот так (показывает).

Ворчун: А вы действительно хотите стать актерами? И попасть в волшебную страну Театр?

(Дети отвечают)

Хохотушка: Ну, тогда без торжественной клятвы не обойтись!

Ворчунья: Это точно. Придется пройти обряд посвящения, иначе все пропало.

Хохотушка: Вы готовы, наши маленькие господа и дамы, произнести торжественную клятву и пройти обряд посвящения?

(Дети отвечают)

Ворчунья: Ну, тогда начинаем!

(Звучит музыка. Мельпомена зажигает свечи. Талия предлагает детям встать. На фоне музыки произносится клятва)



Талия: Клятвы театральной кончилась страница,
Приняли в актеры мы весь честной народ,
Слышите, как сказка к вам в окно стучится,
Это значит - всех Театр в гости ждет!

Ворчунья: Здесь никто не хнычет и не унывает!
Хохотушка: Здесь звучит повсюду звонкий, детский смех!
Мельпомена: Здесь герои сказок сразу оживают,
Вместе: Потому что наш Театр лучше всех!

Мельпомена: А теперь подставляйте нам свои личики, мы вас будем посвящать с помощью настоящего театрального грима в артисты.

(Домовые мажут детей детским театральным гримом и дарят каждому по воздушному шарику. Мельпомена и Талия вручают детям свидетельства артистов.

Исполняется финальная песня «Ах, этот вечер!»

(В конце проводится шуточная фотосессия)



















































Сценарий праздника "Посвящение в актеры"-2014
  • Классному руководителю
Описание:

Данный праздник предназначен для детских театральных коллективов в домах творчества, домах культуры, студиях, в школах искусств и общеобразовательных школах. Я проводила его для своих первоклассников музыкально-театрального отделения.Сюжет праздника увлекателен тем, что ребятам приходилось пройти различные театральные испытания, прежде чем им вручили свидетельства о "Посвящении в актеры". Естественно этому предшевствовала тщательная подготовка как детей, так и взрослых ребят второго класса. Было очень познавательно,весело и интересно! Все остались довольны! Чего и Вам желаю, уважаемые любители театрального искусства!

Автор Вяткина Татьяна Валерьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1765
Номер материала 38508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓