Главная / Начальные классы / Сценарий праздника "Наши бабушки, наши дедушки"

Сценарий праздника "Наши бабушки, наши дедушки"

hello_html_208cae60.gif



Ход праздника:

I. Приветствие гостей.

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.

Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!


1-уч.

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я.

Что мой самый верный друг-

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.



2-уч.

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла и у меня борода.



Ведущий: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.


(на экране – слайды-фото бабушек и дедушек, демонстрация под красивую музыку)




***

Я гулять пошёл во двор.

Перелез через забор

И оставил на заборе

Полштанины – вот так горе!

Как теперь пойду домой

Я оборванный такой?

Мама будет поучать

Чтоб не лазил я опять.

Папа скажет: «Неумеха!

На штанах теперь прореха».




Бабушка запричитает,

Но штаны мне залатает.

Ну а дед, мой верный друг,

Обойдёт меня вокруг,

Выведет меня во двор,

Перепрыгнет сам забор,

Станет он меня учить-

С дедом весело нам жить!


***

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!




***

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!


***

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел.


***

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Хоть и маленькая я,

Понимаешь ты меня.

И наверно потому

Больше всех тебя люблю!




***

На работе его уважают,

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки...

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!



Учитель:

-Дорогие дедушки, для вас звучит эта песня…___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



УЧИТЕЛЬ:

-Что-то вы все про дедушек… Бабушек своих вы ведь тоже любите?

ДЕТИ: (все) Очень!


***

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме подметаю…


Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.


Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.


Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки!



***

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!


Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!


Не накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка,

Любит бабушку любой!


Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!











***

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?


Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?


Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!


***

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.




















***


Мы и пишем и читаем,

И частушки сочиняем.

И на празднике для Вас

Их исполним в тот же час.

(Дети исполняют частушки)

Частушки



Кто сказал – частушки вроде,

В наши дни уже не в моде?

Только дело разве в моде

Если любят их в народе?


Внучка в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла.

И под музыку запела

Про бабушкины дела.


Ты, бабуля не кручинься,

И не надо горевать.

Годы – это не причина,

Чтобы, слезы проливать.


Ты, бабуля, не болей,

Не ходи в аптеку,

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку.


Подгорели суп, оладьи,

Соль насыпана в компот.

Придет скоро моя бабка

И избавит от хлопот.


Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.


Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.


Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.


Если бабушка сказала:

То не трогай, то – не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.


Вот почистить раз в году

Решила я сковороду,

А потом четыре дня

Мыла бабушка меня.


Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком.

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.


Мы пропели, как сумели,

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.


А пока мы петь кончаем,

И бабулям обещаем Все

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.









__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учитель: Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой, папой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши дедушки и бабушки? (взрослые отвечают)

1. Кто из школы внуков ждет каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок и ворчит привычно?

За проделки наши кто нас порой ругает?

И, конечно, лучше всех все на свете знает?

Бабушки-бабушки, бабушки-бабули,

Дедушки-дедушки, дедушки-дедули.

Бабушки-дедушки, мы Вас уважаем,

А уж как Вас понять мы отлично знаем


2. Кто нам лекцию прочтет на тему поведения?

Кто блинов нам напечет вкусненьких с варением?

Даст родителям наказ строго и сурово,

Чтоб не обижали нас и смотрели в оба.

Бабушки-бабушки, бабушки-бабули,

Дедушки-дедушки, дедушки-дедули.

Бабушки-дедушки, мы Вас уважаем,

А уж как Вас понять мы отлично знаем



Ведущий:

Мы живем в современном мире, когда на помощь в быту приходят современные приборы: пылесосы, миксеры, микроволновые печи, стиральные машинки-автомат, посудомоечные машины и т.д. Но наши бабушки и дедушки из своего детства помнят много бытовых предметов, которые мы с вами видим только в музее. А, теперь я хочу загадать загадки о бытовых предметах старины:

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепениться -

Пригласит чайку напиться.

( Самовар.)

Строит избу из кирпича,

То холодна, то горяча.

( Печь.)

День корпит

И ночь корпит,

Одно утро спит

( Заслонка.)


Бычок рогат

В руках зажат,

еду хватает,

а сам голодает.

( Ухват.)

Кривая собака

в печку глядит.

( Кочерга.)

Концами над водой висит,

Середкой на плече лежит.

( Коромысло.)





















Дети поют песню «______________________________________.»


Сценка «Бабушкин выходной»

(ВНУЧКА)

Сегодня у нас воскресенье как раз,

Бабулю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это не трудно мне сделать самой,

Ведь должен у бабушки быть выходной.

… Еда на столе и в двух вазах букет

- Иди же, бабуля!.. Бабуля, ну где ты?


(БАБУШКА)

На кухне я! С пола сейчас уберу

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей

Присохшее тесто со стен и дверей…

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою…



Ведущий: Слово “бабушка” всегда ассоциируется со словом пирожки. Наверное все бабушки пекут своим внучкам пирожки , а вот с чем мы это сейчас и узнаем.

Игра с бабушками

- Кто последней назовет начинку для пирожков.



Ведущий: Вы часто наблюдаете за тем, как колдуют на кухне бабушки. Они стараются приготовить разные вкусняшки для своих любимых внуков. Отгадайте, что будет готовить бабушка?


1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды

(тесто для бисквита)

2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш

(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет)

5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь соленая.

(селёдка под шубой)

6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат "Оливье")


Учитель: Уважаемые дедушки и бабушки помните ли вы своих дедушек и бабушек? Рассказы о предках .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Учитель:

Дорогие бабушки, для Вас звучит эта песня…__________________________________________





***

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.










Ведущий:

Вы убедились, как крепко любят вас ваши внуки. Мы знаем, что и вы их любите больше всех. А иногда ваша любовь доходит и до такого…


Сценка «Бабушки и внуки»

1-я бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?


2-я бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала…


1-я бабушка Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.


2-я бабушка Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.


1-я бабушка: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.


Диана: 2-я бабушка Правда? Это ты их так балуешь?


Аня1-я бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.


2-я бабушка О, действительно строго.


1-я бабушка Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.


2-я бабушка Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

1-я бабушка Так, хорошо.


2-я бабушка «И днём и ночью пёс учёный…»


1-я бабушка Какой пёс? Какой пёс?


2-я бабушка Ну я не знаю, какая у него порода.


1-я бабушка Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!


2-я бабушка А, поняла-поняла! Я тогда всё сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»


Аня: 1-я бабушка Ну..?


Диана: …С авоськой ходит в гастроном.


1-я бабушка С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?


2-я бабушка Ой, не какая же ты подруга!? У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.


1-я бабушка Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?


2-я бабушка Её уже назвали.


1-я бабушка: Да? А как?

2-я бабушка Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:

-А сейчас приглашаем вас принять участие в конкурсе «Смекалка»

Вам предстоит по описанию догадаться, о каком предмете идет речь. У вас будет три подсказки…



Вопросы для дедушек:

1.- Если потрясти, можно изобразить музыку.

- Их в нём много.

- Детям - не игрушка. (спич. коробок)


2.- Он есть в лесу.

- Этим пользуются, ремонтируя технику.

- Без него не попасть в дом. (гаечный ключ)


3.- В современном мире этот предмет исполняет

те же обязанности, что и раньше почтовый голубь.

- Неодушевлённый предмет, но может двигаться.

- Благодаря этому предмету можно услышать

голос собеседника.(сот.телефон)


4.- Бывает всевозможной формы и расцветок.

- Имеет 2 или 4 отверстия, бывает на ножке.

- Используется на одежде.(пуговица)

Вопросы для бабушек:


1.- Без него не обходится ни один человек.

- С ним дружат зайчики.

- Можно увидеть своего двойника.(зеркало)


2.- Делают женщину статной.

- Эта вещь только для женщин.

- Держат причёску. (шпильки)



3. Она бывает из различных материалов.

- Есть зубы, но с ними к стоматологу не ходят.

- Используется преимущественно с утра.(расчёска)


4.- Они бывают очень дорогими.

- Каждая женщина предпочитает свои.

- Этим пользуются неоднократно. (духи)






______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











ТРИ МАМЫ


Действующие лица

Роль исполняет взрослый: Ведущий

Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка,


В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками).


Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:


Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.


Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!


Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:


Входит мама, садится на стул около Тани.


Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!


Ведущий:

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:


Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.


Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!


Все едят ватрушки.


Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!





















Ведйщий: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.

Памятка
(детям)

Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.

Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.

Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.

Классный руководитель (родителям):

Памятка 
(родителям)

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.

Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.

Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.

Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.























Поздравление.



Ученик:

Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:

Ученик:

Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды,
 
Так в жизни возраст памятен любой.

Ученик:

И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!







Ученик:

Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.

***

Бабушки и дедушки –

наши дорогие!

Вам желаем от души

Чтоб здоровы были вы.


***

Чтобы внуки вас любили

В гости чаще приходили

А если вместе бабушки и внуки,

То не будет места скуке.




Дети: (все) До свидания! До новых встреч!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



(Учащиеся дарят сувениры бабушкам и дедушкам, гостям. Тематический классный час заканчивается чаепитием).



14


Сценарий праздника "Наши бабушки, наши дедушки"
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка содержит сценарий праздника посвященного дедушкам и бабушкам. 

Цель мероприятия:

  • формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; сплочение коллектива взрослых и детей.

Задачи мероприятия:

  • вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
  • развивать организационные способности в каждом;
  • развивать умение работать в команде;
  • формировать уважительное отношение друг к другу;

Подготовительная работа:

1.      Разучивание с детьми стихов, песен, частушек и сценок  к мероприятию.

2.      Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.

3.      Подготовка необходимого оборудования и  реквизитов для конкурсов и лотереи.

4.      Изготовление детьми поздравительных открыток для дедушек и бабушек.

5.      Праздничное оформление классной комнаты.

Автор Путилова Светлана Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1076
Номер материала 29304
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓