Главная / Начальные классы / Сценарий праздника "Мы теперь ученики"

Сценарий праздника "Мы теперь ученики"

Презентация проекта «Мы школьниками стали»

Цель: 1. Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика.

2. Формирование положительной мотивации к школьному обучению.

3. Выявление, поддержка и развитие коммуникативных и творческих способностей.

Ход праздника:

Учитель: Два месяца мы проучились в 1 классе – целую четверть и стали настоящими учениками. Наш праздник так и называется «Мы школьниками стали».


  1. Пусть зовут нас «шестилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы ученики!



2. Мы - ребята хоть куда -

Шустрые и шумные.

А проучимся немножко,

Станем очень умными.


3.Очень хочется, ребята,

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.


4.Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи –

Все ходили в первый класс

Точно так, как мы сейчас.


5. К школьной жизни привыкаем,

Появилось много дел.

«Устав школы» изучаем.

Вот на празднике теперь!


6. Настали дни чудесные,

Мы ходим в 1-й класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.



7. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.


8. В школу мы пришли учиться,

Подружились с «Букварём»,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.


9. Рано в школу мы идём

На рассвете встали

Сумки с книжками несём –

Школьниками стали.




10.То, чему научит школа,

В жизни пригодится.

Это знаем мы и будем

Хорошо учится!

Песня «Первоклашка»



Входит НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА:
Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

УЧИТЕЛЬ : Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

НЕЗНАЙКА: Привет-привет! Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

УЧИТЕЛЬ: А куда ты, Незнайка, идёшь?

НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко! Я каждый день ловлю, то рыбок, то пиявок. Пойдёмте со мной ловить пиявок.

УЧИТЕЛЬ. Ребятам некогда целый день проводить на рыбалке. Они учатся в школе.

НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...

УЧИТЕЛЬ: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

УЧИТЕЛЬ (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Буквы разные бывают гласные, согласные. Я их целый год учил и все уже знаю.

УЧИТЕЛЬ. Ну, хорошо тогда прочти. В ШКОЛЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО!

НЕЗНАЙКА. О-Е , О-Е , О- О- О! И чего вы все смеётесь. Как будто сами читать умеете.

УЧИТЕЛЬ. Конечно, ребята могут прочитать. Они уже два месяца учатся в школе. ( Дети читают)

НЕЗНАЙКА. А, что они ещё умеют?

УЧИТЕЛЬ. Да они сейчас сами расскажут.

Чтецы 1 класса

  1. Долго нас писать учили.

И примерно через год

Написал я слово «КОТ».

Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.



2. У нас заботы важные –

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.


3. Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.


4.

И вот мой класс, мой первый класс,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово – из меня

Учёный может получиться.


5. В школе будет веселей,

Я найду себе друзей.

С ними горе - не беда.

Вы со мной согласны?

Дети. Да!


6.Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»!


НЕЗНАЙКА. Они, что все учёными станут, а как же я? Я тоже хочу учиться. Возьмите меня в 1 класс.

УЧИТЕЛЬ: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка если ты точно решил стать первоклассником.



Появляется Шапокляк

Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда похожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.

Ведущий 1. А пока Шапокляк ищет, мы с вами немного поиграем

«Доскажи словечко»

Рисовать решил я дом.

Открываю свой … (альбом).

Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).


Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка)


В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь)


Гриб, медведь, лиса, корзина –

Все слеплю из … (пластилина).


Цифры стали по порядку,

Запишу я их в …. (тетрадку)


Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка. –

Самопишушая … (ручка)


Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всем непременно

Предлагает … (перемена)

Учитель: - Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.

А ещё на уроке можно делать весёлые физминутки!

(Опять входит Шапокляк)


Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю.


Шапокляк: -Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка: Два.

Ш: Почему?

Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

Ш: Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?

Н: Как это?

Ш: Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

Н: Нет, не знаю.

Ш: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, свечка – речка. Понял?

Н: Понял.

Ш: А ну-ка, скажи рифму на слово «двойка»?

Н: Селедка.

Ш: Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет.

Н: Почему это? Они же одинаково оканчиваются?

Ш: Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября – наступило зря…

Н: Понял, понял! Доска – тоска, стоишь – молчишь, Пару получишь!

Ш: Правильно. А теперь придумай рифму на слово «пакля».

Н: Шмакля.

Ш: Какая «шмакля»? Разве есть такое слово?

Н: А разве нет?

Ш: Нет.

Н: Ну, тогда, рвакля!

Ш: Что это за «рвакля» такая?

Н: Ну, это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получает ся «рвакля».

Ш: Даааа… Я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.

Н: А ты сама попробуй придумай.

Ш: Сейчас… Пакля - бакля, вакля, макля, чебуракля. Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?

Н: Ну вот! Сама задаешь такие слова, а еще говорит, что я неспособный.

Ш: Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей! Жди меня здесь, я пойду схожу к вашему директору за таблеткой.

Шапокляк уходит

Учитель: Незнайка, а что это у тебя за спиной такое большое?

Незнайка: Портфель. Я в школу пришел. Видите сколько всего набрал.

Учитель: Что набрал?
Незнайка: Ну, вещи разные… для учебы… и книги… Знаете, что нашел, все принес!

Учитель: Все?

Незнайка: Все!

Учитель: Так я и думала!

А это тебе зачем?

Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает. Учитель достаёт из сумки веник.

Учитель:

Но всё это тебе не нужно!

Незнайка: А что тогда нужно?

Учитель: А ты у ребят спроси! Как раз первоклассники проводили исследование: что нужно в школу с собой брать и как нужно себя вести в школе.

Попробуйте среди букв найти слова, которые обозначают те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

Т Е Т Р А Д Ь Б тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ П ластик

ШАЛЬБОМЕ альбом


















Вбегает клоун с большой коробкой.

Клоун: - Вот это кросс, наконец – то я добежал до намеченного пункта. Это Равнинная школа?
Дети: - Да!
Клоун: 

- Ох, устал же я с дороги,
Запылились башмаки.
Только жаловаться детям,
Стало быть, мне не с руки.
Как узнал про ваш я праздник,
Прибежал я в тот же час.
Пляски, шутки, прибаутки
Прихватил я про запас.


Клоун: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Клоун: - Конечно же, сказки любят даже взрослые, и я люблю. Поиграем?

Дети:-Да!

Клоун проводит игру «Кто это?»

1Бабка, старый дед и внучка, 
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

(Репка)

2. Круглый шар из печки – прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.

(Колобок)


3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)


4. Маленькая девочка

Нашла в лесу избушку.

Зашла, поела, поспала,

А за собой не убрала. (Маша)


5. Сердце горячее

Зло победило.

Всё одолело

И лёд растопило. (Герда)


6. Все в порядке у пилота. 
Он уже готов к полету.
Торт с вареньем проглотил
И моторчик запустил.

. (Карлсон.)



Клоун: - Правильно, я же совсем забыл, вам в честь праздника приготовил сладенький подарок, ведь все дети так же как и Карлосон любят сладости. Берёт свою коробку. Открывает.Вот он подарочек.(ТАМ ПУСТО,ПОКАЗЫВАЕТ только ПИСЬМО от профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина. 

Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность
совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!
Жду вашего прибытия с нетерпением! Там же ждёт вас и СЮРПРИЗ. Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук Алфавит Умыч Знайкин.


1 УЧИТЕЛЬ: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям? 

Дети: Да!


Ребята, слышите звонок? Покажите, как вы начинаете урок? Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя? Иногда бывает, что дети опаздывают в класс. Как нужно вести себя в этом случае? Послушайте наши советы.

1. Я скажу вам честь по чести:

Все на свете трын-трава,

Если у тебя на месте

Руки, ноги, голова.

2.Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Одежду сам погладь, проверь

Ты большой уже теперь.

4. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

5. На уроках не хихикай

Стул туда- сюда не двигай,

Учителя уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся




Клятва первоклассников.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,


В Равнинную школу исправно ходить!


Клянусь!

Клянёмся школу свою любить, опорой и гордостью ей быть.


Клянусь!


Клянусь я читать и писать прилично,


И в ранце носить «хорошо» и «отлично»!

Клянусь!


Клянёмся на уроках внимательными быть, учителя слушать, без разрешения не говорить.

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,


Не бегать по школе, а шагом ходить!


Клянусь!


Ребенком всегда идеальным я буду,


И клятвы своей никогда не забуду!


Клянусь!


УЧИТЕЛЬ НУ, А ТЕПЕРЬ НЕ ЗЕВАЙ. Помогай ребятам, участвуй в наших конкурсах.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ « МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ» КОНКУРС 1 «ЗАГАДКИ» КОНКУРС 2 «МАТЕМАТИКА» КОНКУРС 3 «МИР ВОКРУГ НАС» КОНКУРС 4 «ЛИТЕРАТУРНЫЙ» КОНКУРС 5 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

УЧИТЕЛЬ. Хорошо потрудились, а теперь приглашаем вас поиграть.

Игра 1 «Если весело живётся, делай так!»

Игра 2 «Можно, нельзя»

Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться , кусаться, читать, мыть доску, драться.)

Игра 3 «Собери портфель»

По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку, пластилин и т.д. Не надо брать игрушки. Кто быстрее и точнее?

Игра 4 «Не зевай!»

Бег вокруг стульев с пятёрками.

Ведущий:

Вот и завершился наш праздник.

Вы стали учениками, школьниками.


В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

УЧИТЕЛЬ. Во всех делах нам поможет дружба и доброта.

В заключении нашего праздника споём песню «Если добрый ты»



Праздник наш уже кончаем,

Что же вам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!


В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.


И песенка, и песенка

В пути всем пригодиться.

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!



(Праздник заканчивается в классе чаепитием)


Сценарий праздника "Мы теперь ученики"
  • Начальные классы
Описание:

Праздник «Мы теперь ученики»

Цель: 1. Поддержка в успешной адаптации первоклассников к своему новому качеству ученика.

            2. Формирование положительной мотивации к школьному обучению.

           3. Выявление, поддержка и развитие  коммуникативных и творческих  способностей.

Ход праздника:

Учитель: Два месяца мы проучились в 1 классе – целую четверть и стали настоящими учениками. 

 

1.      Пусть зовут нас «шестилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы ученики!

 

 

2. Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

 

    Станем очень умными.

Автор Трошина Лидия Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 544
Номер материала 27843
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓