Праздник хлеба
« Хлеб – всей жизни голова»
Оборудование: На классной доске плакат со словами «Хлеб – всей жизни голова»,
изображение Герба СССР. На доске написаны пословицы о хлебе. По сторонам стоят
снопы пшеницы и ржи. У доски накрыт праздничный стол. На нем лежат румяные
булочки, пирожки, пряники.
Ход праздника
Под звуки песни «Русское поле» ( музыка
Я.Френкеля, слова И. Гофф) в класс входят учащиеся, гости праздника, родители.
Справа и слева от праздничного стола участники праздника. В центр девочка и
мальчик в русских костюмах. Девочка держит хлеб – соль.
Мальчик: Слава
миру на Земле!
Девочка: Слава
хлебу на столе!
Мальчик: Слава
тем, кто хлеб растил!
Девочка: НЕ
жалел труда и сил!
Мальчик: Если
мы хотим кого – то
Встретить
с честью и почетом,
Встретить
щедро, от души,
С уважением большим.
Девочка: То
гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он
на блюде расписном,
С
белоснежным рушником.
Мальчик: С
караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Вместе: Дорогой
наш гость и друг,
Принимай
хлеб – соль из рук!
( Вручает хлеб гостям праздника)
1 ученик. Пышный,
мягкий, пропеченный,
Подрумяненный
слегка,
Хлеб с горбушкой
золоченой
Шел
к тебе издалека.
2 ученик: В
каждый дом, на каждый стол
Он
пожаловал, пришел,
В
нем здоровье, наша сила,
В
нем чудесное тепло.
Сколько
рук его растило,
Сохраняло,
берегло.
3 ученик: В
нем земли родимой соки,
Солнца
свет веселый в нем.
Уплетай
за обе щеки,
Вырастай
богатырем!
(выходят ученики в народных костюмах,
со снопами пшеницы, ржи, поют песню «Золотое зернышко» муз Ю.Чичкова, сл
П.Синявского.).
4 ученик: Рожь,
рожь,..Дорога полевая
Ведет
неведомо куда.
Над
полем низко провисая,
Лениво
стонут провода.
5 ученик: Рожь,
рожь – до свода голубого.
Чуть видишь, где-нибудь вдали,
Ныряет
шапка верхового,
Грузовичок
плывет в дали.
6 ученик: Рожь
уходилась. Близки сроки.
Отяжелела
и на край
Всем
полем подалась к дороге,
Нависнула
– хоть подпирай.
Знать
колос, туго начиненный,
Четырехгранный,
золотой,
Устал держать пуды, вагоны,
Составы
хлеба над землей.
(исполнение танца девочек: зеленые платочки
и юбочки, желтые футболки, с колосьями под песню Н.Кадышевой).
Перед танцем читают стихи по 2 строчки.
Мы золотые зернышки,
Живем лучистым светом.
Мы дружим, неразлучные,
Под вьюгами и тучами.
Мы чистые, струистые,
Мы зерна золотистые.
Мы ветерком провеяны
И солнышком просвечены,
Выносливы, дружны,
Мы людям так нужны.
Отдельно каждый – зернышко
Маленькое, скромное,
А вместе – хлеб, как солнышко
Страны своей огромной!
Учитель: Есть
только одно слово, равнозначное слову «хлеб». Это слово-
жизнь. Что может быть важнее хлеба? «Велик сеятель. Никогда не забывал о
нем мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота
не перевесит крошку хлеба» - так сказал один из мудрецов.
Ученик: В
музее истории Ленинграда(сейчас Сакт-Петербурга) хранится
кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы
блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было
работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбежкам
и обстрелу. Живой – значит победа!
(показ слайдов блокадного Ленинграда во
время чтения стихов учащимися)
Чтец: В дыму
ленинградское небо,
Но
горше смертельных ран
Тяжелого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
Чтец: В годы
тягот и лишений
Новый мир мужал и креп,
Шел народ в огне сражений
За свободу и за хлеб.
Все: Значит,
правильны слова: Хлеб – всей жизни голова!
(Песня « Земелюшка – чернозем» в исполнении
детей)
Учитель: В
1954 году началось освоение целинных земель.
Чтец: Степные
машины покоя не знают,
Горячую воду моторы глотают.
Горячее солнце, нагревшийся воздух,
И ночью восходят горячие звезды.
Чтец: И капли
горячего пота на спинах –
Горячее время в совхозах целинных…
Пшеница стоит, опаленная зноем.
Над степью горячею зарево злое.
Чтец: Но
ветер доносит сквозь горечь полыни,
Сквозь запах бензина в горячей кабине,
Сквозь гул молотилок сердец колыханье –
Горячего, сытного хлеба дыханье!
Чтец: Зерна
наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
Чтец: Берегите
каждый колос
Наших радостных полей,
Словно песен тихий голос
Громкой родины своей!
Чтец: Не
хотим мы видеть черных
Зерен, выжженных войной,
Пусть сияет нам узорный
Золотистых волн прибой.
Чтец: И
мечтаем мы о чуде,
К нам полей живая речь:
«Берегите хлеб вы, люди,
Научитесь хлеб беречь!»
Чтец: Когда
за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает:
Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель,
Шахтер, машинист, металлург – народ.
Чтец: Живи
так, чтобы хлеб твой был честным. Запомни и скажи всем, кого знаешь, с кем
дружишь: в хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный
труд.
Чтец: И еще
помни: для того, чтобы хлеб у всех был и сегодня, и завтра, и всегда,
трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас.
Чтец: Святое
дело – вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 мг
муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10000 зерен.
Сколько же надо, чтобы прокормить народ?
Чтец: Разве
можно найти профессию более нужную, чем профессия хлебороба! Никогда она не
отомрет, не устареет.
Чтец: И нет
для человека запаха более приятного, чем запах свежего хлеба.
Чтец: Русский
хлеб причастен ко всему
К дружбе наций, к миру, к правде,
К счастью на земле.
Чтец: Так
повелось на моей земле:
Из года в год , из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Чтец: Он их
теплом, он их добром пропах,
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Чтец: Пройдется
пахарь утром по жнивью,
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: «Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!»
Чтец: Ты
вырастешь и через много лет
Опять сюда вернешься на рассвете
И скажешь: «Ничего дороже нет,
Чем теплый хлеб на этом белом свете!»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.