МКОУ
«Безголосовская средняя
общеобразовательная школа»
Алейского
района Алтайского края
Мероприятие
«День святого Валентина»
утренник
для
учащихся начальных классов
подготовила
учитель
начальных классов
1
категории
Проскурина
Любовь Викторовна
Алтайский
край, Алейский район,
с.
Безголосово
С.
Безголосово
2011г.
Действующие лица:
Фрекен Розенблюм
Пеппи
Ани
Том
Оформление зала:
Зал украшен шарами, цветами, разноцветными
сердечками.
(Звучит музыка. На сцене Том и Ани – они
спорят)
Ани. Отдай, это мой шар!
Том. Не отдам!
Ани. Отдай, мне его папа в честь дня святого Валентина подарил!
Том. Ну и что? Я
тоже хочу такой шарик!
Ани. Твой шар
лопнул! Не надо было с ним через забор лезть!
Том. Если бы мы не
перелезли через этот забор, то не попали бы сюда.
Ани. И всё равно
– это мой шар. Отдай! Ну, пожалуйста…
Том. Отстань!
(Задом наперёд на сцену входит Пеппи, с
огромным чемоданом и обезьянкой в руке)
Пеппи(считая).
326, 327, 328, 329, 3210. Всё! С приездом, дорогая Пеппи!
Ани. Эй, послушай,
почему ты пятишься как рак?
Пеппи. А разве
человек не может ходить так, как ему вздумается?
И вообще, если хочешь знать, в
Египте все так ходят, и никого это ни капельки не удивляет.
Ани. А ты была в
Египте?
Пеппи. Не только в
Египте. Я вообще объездила весь свет, а сейчас вернулась домой,
чтобы вместе с господином
Нильсоном отпраздновать день святого Валентина!
Том. Врёшь ты всё!
Что-то мы не видим никакого господина.
Пеппи. Я вру? (показывая
на обезьянку) А это кто, по-вашему? Мясорубка?
Поздоровайся с детьми, господин
Нильсон. Привет!
Ани. Ой какой
хорошенький! Не сердись, девочка, но мы тебя раньше тут никогда не видели.
Кто ты такая?
Пеппи. Хозяйка
виллы «Курица» Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок!
Можно просто Пеппи!
Ани. Анника! А это
– мой брат Томми. Как здорово, что ты приехала именно сегодня!
У нас в школе фрекен Розенблюм
устраивает благотворительный концерт в честь
дня святого Валентина. Пойдём,
посмотрим!
Пеппи. Пойдём.
Надеюсь, там будет весело. Вот только заброшу чемодан.
(Дети уходят. На сцене фрекен Розенблюм)
Розенблюм . Здравствуйте, дамы и господа!
Здравствуйте, дети! Мы начинаем наш концерт в честь
дня святого Валентина.
Каждый воспитанный человек должен знать, кто такой
этот
Валентин и почему его
объявили святым. Я считаю своим долгом ознакомить
непосвящённых с историей
этого праздника. Итак! Легенды описывают Валентина
как большого друга
детей. Когда он оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и
ободрить своего друга,
бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением
любящего и страдающего
сердца, которые впоследствии стали называться валентинками.
В 269 году римские
власти приговорили к смерти Валентина. Несчастный влюбился
в слепую дочь
надзирателя тюрьмы, куда был посажен, и перед казнью написал ей
любовное письмо. Когда
ей послание прочитали, девушка прозрела. Валентин был
объявлен святым и
покровителем всех влюблённых, а день, когда это случилось,
14 февраля, - днём
святого Валентина. Сегодня мы рады поздравить всех влюблённых
с этим днём и предлагаем
вам посмотреть и поучаствовать в нашем представлении.
(Появляются Пеппи, Анниа и Том)
Ани. Извините,
фрекен, мы немного опоздали.
Розенблюм. Это
очень плохо! Я лишаю вас сладкого. А теперь постройтесь по росту.(Обращаясь
к Пеппи)
Ты! Отвечай на вопрос:
кто такой святой Валентин?
Пеппи. Если вы,
такая большая, сама этого не знаете, то почему я должна отвечать за вас?
Розенблюм. Никогда
не видела такой невежественной и противной девчонки! Завтра же явишься
ко мне на
переэкзаменовку. Дети! Кто ещё не знает про святого Валентина? Все знают?
Очень хорошо! Продолжим
концерт. Анника, пригласи артистов!
(Анника объявляет)
1. Стихи о любви
Александр Пушкин Я вас
любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но
пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Михаил Лермонтов Без вас
хочу сказать вам много,
При
вас я слушать вас хочу;
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Николай Рубцов Улетели
листья с тополей –
Повторилась в мире неизбежность…
Не жалей ты листья, не жалей,
А жалей любовь мою и нежность!
Евгений Евтушенко Когда
взошло твоё лицо
Над жизнью скомканной моею,
Вначале понял я лишь то,
Как скудно всё, что я имею.
Розенблюм. Дети,
скажите мне, как называются открытки, которые влюблённые посылают друг другу
14 февраля. (Ответы
детей) Прекрасно! Кому же дарят валентинки?
2. Конкурс «Кого поздравим в
этот день?»
(Кто ответил правильно получает сердечко)
1.Про войну читают
книжки 2.Шьют
для кукол распашонки
Только храбрые …мальчишки. Рукодельницы
…девчонки.
3.Если я надену
шляпу,
4.Заявляем твёрдо, прямо:
Буду я похож на …папу.
Лучше всех на свете …мама.
5.Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … друг.
Розенблюм
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
5.Вот уж готово пышное тесто
- 6.Для солений
наших бочку
Вкусно накормит внуков …бабушка.
Сколотить мы просим …дедушку.
7.Чепчик в рюшечках
сошьёте 8.Ох и
любитель сладких груш
С мамой вместе вашей …сестрёнке.
Нашей Кати младший …брат.
9.Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой …учителя.
Розенблюм. Молодцы!
Вы заслужили вознаграждение.
3. Частушки
мальчики
все девочки
1.Мы
сегодня нарядились,
Туфли пламенем горят.
Поздравлять с днём Валентина
Собрались как на парад.
2.Хуторские мы
ребята
3.Повезло же нам девчата,
Хлопцы с
Безголосова.
Мы уже счастливые.
Поздравляем вас,
девчата,
Потому что в нашем классе-
С милым праздником
любви.
Парни все красивые.
4.Речка Чир тихо
бежит,
5.Мы отложим разговоры,
Чистая до
донышка.
Дело не отложено.
А у наших пап и
мам
Дедушек и бабушек
Улыбки ярче
солнышка. Поздравим,
как положено.
6.Я и брату и
сестрёнке
7.Всё же с праздником сегодня
Валентинку подпишу. Мы
поздравили друзей.
Что я вежлив и
воспитан
Не забудем и поздравить
Сразу все вокруг
поймут.
Мы своих учителей!
Всё!
Розенблюм. Кого
нужно поздравить, мы узнали, а вот какими словами?
Давайте попробуем все
вместе составить поздравление. У меня есть текст поздравления,
но в нём не хватает
прилагательных. Вы мне поможете?
4. Конкурс «Поздравление»
(За каждое слово получают сердечко)
«… и …(мама, папа или имя)! В этот … и … день,
мы от … сердца поздравляем тебя с … праздником-
днём святого Валентина! Желаю тебе … здоровья,
… счастья, … любви, … цветов, … подарков, … настроения! С любовью твой …
сын(дочь)!
Розенблюм.
Поздравление у нас получилось замечательное, и читать его надо только в
прекрасном
настроении. Я думаю,
что следующий концертный номер только ещё больше его улучшит.
5. Шуточный танец «Валенки»
(Участвуют двое детей. Один человек одевает
на руки(по локоть)юбку и валенки, другой- штаны и валенки. Под музыку эта
парочка в закрытой по пояс ширме)
Движения примерно такие:
·
Болтают
«ногами»;
·
Два
шага влево, два шага вправо(приставными);
·
Закидывают
«ногу» на «ногу», болтая той, что сверху. «Ноги» меняют местами одновременно;
·
Шаги то
в одну сторону, то в другую «ёлочки»;
·
Стучат
пяткой одной «ноги» по носку другой, одновременно меняя «ногу»;
·
В конце
танца поднимают руки, как будто падают на спину, задрав «ноги»;
Пеппи. Слушайте,
это не справедливо! Почему только фрекен проводит конкурсы? Я тоже хочу сыграть
в угадайку.
Ани. Давай,
Пеппи! Мы согласны!
Пеппи. Тогда
угадайте пару сказочным влюблённым.
6. Игра «Найди пару»
(Называет сказочного героя, а дети – пару.
За правильный ответ - сердечко)
Золушка(принц)
Руслан(Людмила)
Буратино(Мальвина)
кот Базилио(лиса Алиса)
Оловянный солдатик (балерина) Иван-царевич(Царевна-лягушка)
Розенблюм. Что ты
себе позволяешь, маленькая бестия? Кто разрешил тебе проводить конкурс?
Я думаю, тебе будет
полезна хорошая взбучка!
Пеппи. А бить
детей нельзя!
Розенблюм. Вздор!
Детей надо пороть как можно чаще, особенно девочек: тогда из них вырастут
настоящие дамы. А
я не хочу быть настоящей дамой! Я решила стать разбойницей. Вот такой!
7. Песня «Песня разбойников»
Розенблюм.
Противная девчонка перепутала мне всю программу! Так …что у нас должно быть
дальше?
Вот! Нашей помощи просит
почтальон Печкин. У него очень много работы сегодня, и он просто
не успеет доставить всем
валентинки. Поможем? Но валентинки эти необычные: их написали
современные предметы и
отправили их своим предшественникам в сказку.
8. Конкурс «Помоги почтальону
Печкину»
(За правильный ответ – сердечко)
Самолёт(ковёр-самолёт)
Прожектор(перо Жар-птицы)
Компас(клубок
ниток) Ракета(ступа бабы
Яги)
Телевизор(тарелочка с наливным
яблочком) Радиолокатор(золотой петушок царя Дадона)
Розенблюм. И с
этим заданием вы отлично справились!
9. Танец «Кадриль»
(В танце 4 пары стоят по углам
воображаемого квадрата)
Ах вы,
сени, мои сени,
Сени
новые мои,
Сени
новые, кленовые,
Решётчатые.
(На 1-2 строчки 1-я пара идёт, держась за
руки, к 3-ей паре по диагонали, кланяется и возвращается на место, не
разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой
мальчика один раз.
На 4-ю строчку все пары кружатся
«лодочкой»)
Выходила
молода
За
новые ворота,
За
новые, кленовые,
Решётчатые.
(На 1-2 строчки 3-я пара идёт, держась за
руки, к 1-ей паре по диагонали, кланяется и возвращается на место, не
разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой
мальчика один раз.
На 4-ю строчку все пары кружатся
«лодочкой»)
Выпускала
сокола
Со
правого рукава,
На
полёте-то соколику
Наказывала.
(На 1-2 строчки 2-я пара идёт, держась за
руки, к 4-ой паре по диагонали. кланяется и возвращается на место,не
разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой
мальчика один раз.
На 4-ю строчку все пары кружатся
«лодочкой»)
Ты
лети, лети, соколик,
Высоко
и далеко.
И
высоко, и далёко,
На
родиму сторону.
(На 1-2 строчки 4-я пара идёт, держась за
руки, ко 2-ой паре по диагонали.ю кланяется и возвращается на место. Не
разворачивается. На 3-ю строчку во всех парах девочка кружатся под рукой
мальчик один раз.
На 4-ю все пары кружатся «лодочкой»)
И
высоко, и далёко
На
родиму сторону.
На
родимой на сторонке
Родный
батюшка живёт.
(На 1-2 строчки все пары идут, держась за
руки, до центра, кланяются и возвращаются на место. На 3-ю строчку во всех
парах девочка кружатся под рукой мальчика один раз. На 4-ю все пары кружатся
«лодочкой» и в конце кланяются)
Ани. Пеппи, боюсь,
что фрекен Розенблюм очень рассердилась на тебя. Надо её как- то
успокоить.
Пеппи. Это - дело
нехитрое. Смотри. Фрекен Розенблюм, можно спросить?
Розенблюм. Ты мне
мешаешь, девчонка.
Пеппи. Но это
очень простой вопрос.
Розенблюм. Хорошо!
Спрашивай и уходи отсюда.
Пеппи. Можно мне
предложить Вам свою помощь? Ведь сегодня такой день!
Розенблюм. С
удовольствием! Объявляй следующий конкурс.
Пеппи. Ребята,
какой же праздник без цветов! Хоть на улице февраль и холодно, но у нас будет
большой
букет красивых цветов.
10. Конкурс «Я дарю тебе
цветок»
(Дети называют цветок и при этом считают.
Роза-раз, ромашка-два, и т.д. Каждый, кто назвал цветок, получает сердечко)
Том. Ого, какой
букетище получился!
11. Песня «Цветок»
Ани. Я так рада,
что ты приехала к нам, Пеппи!
Том. И я! Мне
было очень весело.
Пеппи. Все цветы
подарены, адресаты найдены, добрые слова сказаны. Но что-то всё-таки не
хватает…
По-моему, не хватает хорошей песни. Песни, от
всего сердца и с улыбкой на лице.
Розенблюм. Я знаю,
какой песни нам не хватает! Мы с вами споём песню «Улыбка». Но не просто споём,
а 1-ый куплет промяукаем,
2-ой – прогавкаем, третий – споём. Ведь в день святого Валентина
мы не можем забыть о
братьях наших меньших. Пусть им тоже в этот день будет весело.
12. Песня «От улыбки»
Розенблюм. Я
поздравляю вас с днём влюблённых. Желаю всем нежности, всепрощения, понимания,
чуткости и любви.
До встречи в следующем году.
Список использованной литературы
1. Ежемесячная газета «ПедСовет» №10 2004 г.
2. Ежемесячная
газета «ПелСовет» №10 2005 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.