Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий праздника "День Букваря"

Сценарий праздника "День Букваря"

Скачать материал

Сценарии праздника « Прощай БУКВАРЬ»

 

 

 декорации: Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги, костюмы Персонажи: Мальвина, Баба Яга, Ужастик, Кощей Бессмертный, Вампир, Атаман, Разбойники (3 человека)

 

Звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

 

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я -Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.

 (Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка).

 

Мальвина:  О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка, Что, что здесь написано?! Записка:Мы Букварь у вас украли. Его названье разобрали. Как все буквы соберёте Быстро вы Букварь найдёте Вот вам карта, что бы знать, Где же буквы вам искать!

                                     Нечистая сила

 Мальвина: О-ёёй! Ну, что ж ребята!В названии "Букварь" Семь букв имеется, Мы все их знаем И на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать. Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую не чисть должны навестить И в честном бою её победить. Когда разгромим мы, всю  нечисть и тварь,Тогда и вернём наш чудесный Букварь. Так, так по карте  первая  буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в  путь на нашем  веселом  паровозике, (подходит к паровозику):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

 Поезду мчатся быстрей, помогайте.

 

 Звучит музыка («Голубой  вагон»), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает баба Яга кружась в танце.

 

Баба Яга: Я баба Яга,

          Костяная нога,

          Злая-презлая-

          Вот я какая.

          Коли решите, что я загадала.

          Ждёт вас награда, я так сказала.

          А не решите, ждёт вас тогда

          В подарок большая, большая беда.

Здравствуйте, сладенькие,

здравствуйте, миленькие. Что букву

приехали вызволять?

 

Мальвина: Да, бабушка, отдайте намбукву!

 

Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, простотак букву им отдай! Щааас, ага,разбежалась! Вот задание моёвыполните, тогда отдам. Очень сказки ялюблю, да память плохая. Половину

помню, а половину нет. Угадайте, что засказку я вам рассказываю?

 

Мальвина: Ой, у нас ребята многосказок знают, сразу догадаются.

Рассказывай, бабушка!

 

Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба.

При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка",только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали , вот вам ваша буква.


 

Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики ,мы их не боимся! (едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей, помогайте.(звучит  песня«Голубой  вагон»), все повторяют движения Мальвины,  изображающей движения  поезда. Выходит Ужастик.

 

Ужастик: Я Ужастик, я ужасный

         И я очень, очень страшный

         По ночам я прихожу,

         Всех пугаю и бужу.

         Разгадайте, вы, моё задание.                                                                   

         А не то приду к вам ночью на свидание!

         Ууууууу!

 

Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

 

Ужастик:  Перед вами сло-го-ви-ца.

          В ней пословица таится.

          Отправляйся в путь-дорогу,

          Делай шаг от слога к слогу,

          Всю пословицу прочти,

          Не запутайся в пути.

 Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (из зала вызывается  несколько человек они получают карточки с таким заданием) Надо же справились, забирайте букву.

 

 Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь! С кощеем справимся мы как-нибудь, (едут на паровозике): Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!


                Поезду мчатся быстрей, помогайте.

 Звучит музыка (песня»Голубой вагон»), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Выходит Кощей.        

 

Кощей: Я Бессмертный Кощей, Не люблю я детей, Так, что смотрите. Меня не гневите. Быстро отвечайте И букву получайте! Я Кощей Бессмертный ,а еще какой? Придумайте мне  эпитеты  на  букву «К»

Мальвина: Клевый

 

Кощей: Какая славная  девочка !  А еще!(дети выкрикивают слова, а Кощей

 благодарит или пугает, смотря, что они кричат) Ой, угодили, вот ваша буква "К"

 

Мальвина: Следующая остановка по карте Вампир с буквой "В" (едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Голубой вагон"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Звучит торжественно-трагическая музыка, выходит Вампир Граф Дракула

 

Вампир: Я Вампир, я Вампир! Покусаю вас до дыр! Если не исполните, что скажу -Нападу на вас и укушу! Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек). Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь") Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.        

 

Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь

            Последние буквы найдём как-нибудь. (Едут на паровозике):

            Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

            Поезду мчатся  быстрей помогайте. .

 

 

 


 

Звучит музыка (песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя  выходят атаман и  разбойники.

 

Атаман: Я атаман!

 

Разбойники: А мы разбойники!

Все вместе: А вы уже, уже покойники.

               Если правильный ответ

              Нам не дадите,

              То совет даём, бегите!

 

Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р"(разбойники по очереди загадывают загадки)                         

 

-Говорит  она  беззвучно

А  понятно  и  нескучно .

Ты  беседуй  чаще  с  ней

Станешь  вчетверо  умней.(книга)

 

-Черные , кривые

От  рождения немые

А  как  только станут в ряд

Сразу  все  заговорят!( буквы)

 

-То  я  в  клетку, то в линейку,

Написать  по мне  сумей-ка!

Можешь  и  нарисовать,

Что  такое  я?... (тетрадь)

 

Я черный, красный ,желтый, синий,

С начинкой  твердой в серединке,

Я  с  острым  ножиком  дружу

И, что  хочу, изображу.(карандаш )

 

 

Кто шагает  с  сумкой  книг

Утром, в школу…(ученик)

В коридоре  топ  ног

Кто зовет  всех  в  класс…(звонок)

То  какой  ты  ученик

Всем  покажет  твой…(дневник)

 

Долгожданный  дан  звонок

Это кончился…(урок)

 

Буквы  все от  А  до Я

На  страницах…(букваря)

 

 

Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")


 

 

Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти  мягкий знак,

ведь только его нам не хватает.

 

Письмо:"Плод на дереве растёт

         С мягким знаком на конце.

          Кто нам плод тот назовёт,

          Кто найдет то деревце?

          Там в дупле

          На самом дне

          Найдёте то.

          Что ищите давно",

(Задумчиво): Что за плод, что за деревцо? Сосна и шишка не подходит.

Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята , помогите мне! (ребята  отгадывают,

Мальвина  подходит к  дубу и достаёт из  дупла Букварь)

 

Мальвина: Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали .Молодцы  ребята  вы справились со  всеми    испытаниями  и теперь  мы  можем  продолжать наш  праздник.

 

 1 уч:  Если  хочешь  много  знать, многого  добиться,                 

Обязательно  читать  надо научиться.    

Книжки могут рассказать  обо  всем  на  свете,                                                        Очень любят  их  читать  взрослые  и  дети.                                               

 

2уч: Я уже все буквы  знаю, даже  вывески  читаю ,                             

 И названия  газет, и бумажки  от  конфет,                                  

 И  по  книжке- раскладушке  я учу  читать   игрушки:                                        Мишка  плюшевый  и  кошка  могут  прочитать  немножко.                           

 

3 уч: Ежедневно  по  утрам  заниматься  надо   нам.                                                 Мы с  доски  не  сводим  глаз ,

а  учитель  учит  нас.                              

 

4 уч :Ель , топор, лопата, руки-

     в каждом  слове  слышны  звуки.                                 

     Звуки  эти разные :

     гласные, согласные.     

 

5 уч: Надо  много  лет  учиться ,         

     Не  лениться , а трудиться .                    

     Год  за  годом  промелькнет ,                            

     И  от  школьного  порога                    

     В  жизнь  откроется  дорога.                   

 

 

6 уч: Букварь  родная  книжка                    

     Для  девчонки  и  мальчишки .            

     В Букваре  загадки , сказки ,                           

     И картинки   в  ярких  красках .                            

     Буквы , слоги  и  слова -                        

     Закружилась  голова !                                            

 

Дети исполняют  песню» Учат  в  школе»                                              

 

7 уч: В 1  классе  событие                                                     

      День  прощанья  с  Букварем               

      Мы его  благодарим ,                                     

      Но  не  хотим  расстаться  с   ним.   

 

8 уч :Даже  маленький  ребенок ,        

     Не   умеющий  читать ,                       

     Только  выйдя   из  пеленок-          

     Просит   азбуку  подать.                          

 

 

9 уч: Интересный  наш  Букварь           

     Мамы  изучали                                

     Еле-еле  мы  у  них                          

     Его  отобрали.                                         

 

10уч: Буквари  мы  одолели ,                               

      Получилось  все  у  нас .                    

      Ну а  техника  чтения ?                             

Все :  Триста   слов  прочтем  за  час !      

 

Дети  поют  песню  «1 класс нас  учит»            

 

Магистр:  О! Здесь  полный зал  ребят.  

             Привет , мои  друзья !                            

             А  как   я  встрече  с  вами  рад ,                  

             И  передать  нельзя .                                             

             Узнал ,что  праздник  здесь  у  вас ,                         

             Вот  к вам  я  и  пришел                             

             И  поздравления  сказать  я  каждому  готов.                                                            Праздник  у нас сегодня радостный , но немного и  грустный. Радостный -  потому ,что  букварь помог вам овладеть  грамотой, открыл  путь  в мир  знаний.  А  грустный – оттого, что  жаль расставаться  с первым  учебником , который  сделал для  вас много  доброго, хорошего. Но мы  не будем  грустить. Давайте  вспомним , как все  начиналось.                                         

 

11 уч: Мы помним тот  звонок  веселый   

Что  прозвенел  нам  в  первый  раз, 

Когда вошли  с цветами  в  школу        

В  свой  самый  лучший  первый  класс.                                                  

 

12уч:Как встретил  у дверей  учитель ,           

Наш  верный  друг  на  много  дней,               

 И  шумная  семья  большая                                

Подружек  новых  и  друзей.                                     

 

13уч: Когда  пришли мы в первый класс    

Погожим  сентябрем ,                           

 Учитель  познакомил нас                                                        

С волшебным  букварем.                                   

 

14уч: В день  осенний, в день чудесный                       

Мы  в поход  ушли  не зря                                          

Было  очень  интересно                                      

На страницах  букваря               .                    

 

Дети поют частушки.                         

 

 

Магистр: Чтоб  успехов вам добиться,   

 На «двенадцать»  всем  учиться ,                                   

Чтобы  грамотными  стать ,                                     

Все  букварь  помог  узнать.                        

 А  вот  и букварь к нам пришел.                           

 

Букварь: Много добрых  слов я услышал  в  свой адрес и поэтому я здесь.                        

Я книга  школьная – Букварь!

Учились  все  по  мне  и встарь,                   

Коротенькие  строчки..                    

Тому,  кто хочет  много  знать ,                             

Кто  хочет  книги  прочитать                       

 Про  горы  и  долины ,                          

Про  водные  глубины  ,                  

Про  реки , звезды  и  моря -                      

Не обойтись  без Букваря.                         

Путешествуя по странам ,быть полезным я хочу.

 И детишек  неустанно  всюду  грамоте  учу.                                        

 

А  сегодня я пришел вас  поздравить  с первой  школьной  победой, которую вы  одержали  благодаря  старанию, трудолюбию и желанию  учить .Вы выучили все буквы  русского  алфавита , научились хорошо читать. Впереди  вам ждет  много  нового и интересного.          

 

Магистр: Вы прочли   букварь до корки,

Научились  все читать  !                  

Слогового  чтения.                                         

Вам  сегодня  выдают « Удостоверения».                     

 

Букварь: Ученик  букварь  прочел-                     

Полный  курс наук прошел?                  

Что ж , теперь  без  передышки                              

Ты прочтешь  любые книжки!                              

 

Под  музыку вручают  удостоверения.             

Букварь: Ну  что ж, настал час расставанья!                                       

 

Ученик:                                         

 Любит  школу весь  наш  класс,                                       

Папы, мамы  хвалят  нас.                          

Впереди  уроков  много,                         

Ждет  нас  дальняя  дорога.                                

 

Ученик:                                                 

Надо  очень  много   знать ,                    

Рисовать , писать, читать,                             

Чтобы  жить   на  пользу  людям…              

ВСЕ: Хорошо  учиться  будем!    

 

Песня «Дважды два –четыре»             

 

(поздравление директора, родителей)    

 

На этом наш праздник закончен.Дорогие ребята я еще раз поздравляю вас с первой школьной победой.                                                                                        


                                                                             

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий праздника "День Букваря""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый  сценарий праздника"День Букваря". Прийдя на праздник ребята сразу попадают в сказку. Злой волшебник  похищает Букварь. На помощь ребятам приходит фея. Вместе с феей ребята отправляются в путешествие по сказкам. На их пути встречаются  баба Яга, водяной,кощей бессмертный, Буритино.Учащиеся  показывают и раассказывают чему они научились. Рассказывают стихи , поют песни, отгадывают загадки и выполняют задания которые подготовили для них герои сказок. Выполнив все задания ребята находят свою главную и первую книгу Букварь.Букварь дает наказ первоклассникам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 418
    • DOCX 32.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федорович Маргарита Маратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федорович Маргарита Маратовна
    Федорович Маргарита Маратовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11686
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе