Главная / Начальные классы / Сценарий праздника "День Букваря"

Сценарий праздника "День Букваря"

Сценарии праздника « Прощай БУКВАРЬ»



декорации: Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги, костюмы Персонажи: Мальвина, Баба Яга, Ужастик, Кощей Бессмертный, Вампир, Атаман, Разбойники (3 человека)


Звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.


Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я -Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.

(Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка, свет включается, музыка стихает и все видят, что Букварь пропал, а вместо Букваря лежит записка).

Мальвина: О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка, Что, что здесь написано?! Записка:Мы Букварь у вас украли. Его названье разобрали. Как все буквы соберёте Быстро вы Букварь найдёте Вот вам карта, что бы знать, Где же буквы вам искать!

Нечистая сила

Мальвина: О-ёёй! Ну, что ж ребята!В названии "Букварь" Семь букв имеется, Мы все их знаем И на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать. Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую не чисть должны навестить И в честном бою её победить. Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь,Тогда и вернём наш чудесный Букварь. Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем веселом паровозике, (подходит к паровозику):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей, помогайте.


Звучит музыка («Голубой вагон»), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает баба Яга кружась в танце.


Баба Яга: Я баба Яга,

Костяная нога,

Злая-презлая-

Вот я какая.

Коли решите, что я загадала.

Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда.

Здравствуйте, сладенькие,

здравствуйте, миленькие. Что букву

приехали вызволять?


Мальвина: Да, бабушка, отдайте намбукву!


Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, простотак букву им отдай! Щааас, ага,разбежалась! Вот задание моёвыполните, тогда отдам. Очень сказки ялюблю, да память плохая. Половину

помню, а половину нет. Угадайте, что засказку я вам рассказываю?


Мальвина: Ой, у нас ребята многосказок знают, сразу догадаются.

Рассказывай, бабушка!


Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба.

При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка",только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали , вот вам ваша буква.

Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики ,мы их не боимся! (едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей, помогайте.(звучит песня«Голубой вагон»), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Выходит Ужастик.


Ужастик: Я Ужастик, я ужасный

И я очень, очень страшный

По ночам я прихожу,

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте, вы, моё задание.

А не то приду к вам ночью на свидание!

Ууууууу!


Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?


Ужастик: Перед вами сло-го-ви-ца.

В ней пословица таится.

Отправляйся в путь-дорогу,

Делай шаг от слога к слогу,

Всю пословицу прочти,

Не запутайся в пути.

Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (из зала вызывается несколько человек они получают карточки с таким заданием) Надо же справились, забирайте букву.


Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь! С кощеем справимся мы как-нибудь, (едут на паровозике): Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Звучит музыка (песня»Голубой вагон»), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Выходит Кощей.


Кощей: Я Бессмертный Кощей, Не люблю я детей, Так, что смотрите. Меня не гневите. Быстро отвечайте И букву получайте! Я Кощей Бессмертный ,а еще какой? Придумайте мне эпитеты на букву «К»

Мальвина: Клевый


Кощей: Какая славная девочка ! А еще!(дети выкрикивают слова, а Кощей

благодарит или пугает, смотря, что они кричат) Ой, угодили, вот ваша буква "К"


Мальвина: Следующая остановка по карте Вампир с буквой "В" (едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Голубой вагон"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Звучит торжественно-трагическая музыка, выходит Вампир Граф Дракула


Вампир: Я Вампир, я Вампир! Покусаю вас до дыр! Если не исполните, что скажу -Нападу на вас и укушу! Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек). Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь") Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.


Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь

Последние буквы найдём как-нибудь. (Едут на паровозике):

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчатся быстрей помогайте. .






Звучит музыка (песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.


Атаман: Я атаман!


Разбойники: А мы разбойники!

Все вместе: А вы уже, уже покойники.

Если правильный ответ

Нам не дадите,

То совет даём, бегите!


Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р"(разбойники по очереди загадывают загадки)


-Говорит она беззвучно

А понятно и нескучно .

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.(книга)


-Черные , кривые

От рождения немые

А как только станут в ряд

Сразу все заговорят!( буквы)


-То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?... (тетрадь)


Я черный, красный ,желтый, синий,

С начинкой твердой в серединке,

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.(карандаш )



Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу…(ученик)

В коридоре топ ног

Кто зовет всех в класс…(звонок)

То какой ты ученик

Всем покажет твой…(дневник)


Долгожданный дан звонок

Это кончился…(урок)


Буквы все от А до Я

На страницах…(букваря)



Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку ("Постой паровоз не стучите колёса")


Мальвина: Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак,

ведь только его нам не хватает.


Письмо:"Плод на дереве растёт

С мягким знаком на конце.

Кто нам плод тот назовёт,

Кто найдет то деревце?

Там в дупле

На самом дне

Найдёте то.

Что ищите давно",

(Задумчиво): Что за плод, что за деревцо? Сосна и шишка не подходит.

Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята , помогите мне! (ребята отгадывают,

Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Букварь)


Мальвина: Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали .Молодцы ребята вы справились со всеми испытаниями и теперь мы можем продолжать наш праздник.


1 уч: Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать надо научиться.

Книжки могут рассказать обо всем на свете, Очень любят их читать взрослые и дети.


2уч: Я уже все буквы знаю, даже вывески читаю ,

И названия газет, и бумажки от конфет,

И по книжке- раскладушке я учу читать игрушки: Мишка плюшевый и кошка могут прочитать немножко.


3 уч: Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз ,

а учитель учит нас.


4 уч :Ель , топор, лопата, руки-

в каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные :

гласные, согласные.


5 уч: Надо много лет учиться ,

Не лениться , а трудиться .

Год за годом промелькнет ,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.



6 уч: Букварь родная книжка

Для девчонки и мальчишки .

В Букваре загадки , сказки ,

И картинки в ярких красках .

Буквы , слоги и слова -

Закружилась голова !


Дети исполняют песню» Учат в школе»


7 уч: В 1 классе событие

День прощанья с Букварем

Мы его благодарим ,

Но не хотим расстаться с ним.


8 уч :Даже маленький ребенок ,

Не умеющий читать ,

Только выйдя из пеленок-

Просит азбуку подать.



9 уч: Интересный наш Букварь

Мамы изучали

Еле-еле мы у них

Его отобрали.


10уч: Буквари мы одолели ,

Получилось все у нас .

Ну а техника чтения ?

Все : Триста слов прочтем за час !


Дети поют песню «1 класс нас учит»


Магистр: О! Здесь полный зал ребят.

Привет , мои друзья !

А как я встрече с вами рад ,

И передать нельзя .

Узнал ,что праздник здесь у вас ,

Вот к вам я и пришел

И поздравления сказать я каждому готов. Праздник у нас сегодня радостный , но немного и грустный. Радостный - потому ,что букварь помог вам овладеть грамотой, открыл путь в мир знаний. А грустный – оттого, что жаль расставаться с первым учебником , который сделал для вас много доброго, хорошего. Но мы не будем грустить. Давайте вспомним , как все начиналось.


11 уч: Мы помним тот звонок веселый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.


12уч:Как встретил у дверей учитель ,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


13уч: Когда пришли мы в первый класс

Погожим сентябрем ,

Учитель познакомил нас

С волшебным букварем.


14уч: В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря

Было очень интересно

На страницах букваря .


Дети поют частушки.



Магистр: Чтоб успехов вам добиться,

На «двенадцать» всем учиться ,

Чтобы грамотными стать ,

Все букварь помог узнать.

А вот и букварь к нам пришел.


Букварь: Много добрых слов я услышал в свой адрес и поэтому я здесь.

Я книга школьная – Букварь!

Учились все по мне и встарь,

Коротенькие строчки..

Тому, кто хочет много знать ,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины ,

Про водные глубины ,

Про реки , звезды и моря -

Не обойтись без Букваря.

Путешествуя по странам ,быть полезным я хочу.

И детишек неустанно всюду грамоте учу.


А сегодня я пришел вас поздравить с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учить .Вы выучили все буквы русского алфавита , научились хорошо читать. Впереди вам ждет много нового и интересного.


Магистр: Вы прочли букварь до корки,

Научились все читать !

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают « Удостоверения».


Букварь: Ученик букварь прочел-

Полный курс наук прошел?

Что ж , теперь без передышки

Ты прочтешь любые книжки!


Под музыку вручают удостоверения.

Букварь: Ну что ж, настал час расставанья!


Ученик:

Любит школу весь наш класс,

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много,

Ждет нас дальняя дорога.


Ученик:

Надо очень много знать ,

Рисовать , писать, читать,

Чтобы жить на пользу людям…

ВСЕ: Хорошо учиться будем!


Песня «Дважды два –четыре»


(поздравление директора, родителей)


На этом наш праздник закончен.Дорогие ребята я еще раз поздравляю вас с первой школьной победой.

Сценарий праздника "День Букваря"
  • Начальные классы
Описание:

Открытый  сценарий праздника"День Букваря". Прийдя на праздник ребята сразу попадают в сказку. Злой волшебник  похищает Букварь. На помощь ребятам приходит фея. Вместе с феей ребята отправляются в путешествие по сказкам. На их пути встречаются  баба Яга, водяной,кощей бессмертный, Буритино.Учащиеся  показывают и раассказывают чему они научились. Рассказывают стихи , поют песни, отгадывают загадки и выполняют задания которые подготовили для них герои сказок. Выполнив все задания ребята находят свою главную и первую книгу Букварь.Букварь дает наказ первоклассникам.

Автор Федорович Маргарита Маратовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 636
Номер материала 48261
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓