Главная / Начальные классы / Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ


Исполняется песня "Чему учат в школе".


Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. 
Дети. Азбука

Учитель. Она свою задачу выполнила, помогла выучить все буквы.  И теперь вы можете прочитать любую книгу.   Давайте сегодня попрощаемся с Азбукой – как со старым верным товарищем. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.



  1. Март месяц за окном стоит,
    Весна в воздухе кружится.
    А нам сегодня предстоит
    С Азбукой проститься!


  1. Мы сегодня очень рады,
    Всем ребятам, папам, мамам. 
    Мы приветствуем гостей, 
    Дорогих учителей


  1. Всех знакомых, незнакомых -
    И серьезных, и веселых.
    Первый класс, первый класс,
    Пригласил на праздник вас.



  1. В день осенний, в день чудесный               

В класс несмело мы вошли.

          «Азбуку» – учебник первый

 На столах своих нашли.

  1. Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.


  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.



  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


  1. Букв сначала мы не знали –

 Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


  1. Вдоль картинок мы шагали,

         По ступенькам-строчкам шли.

          Ах, как много мы узнали!

          Ах, как много мы прочли!


10. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


11. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики. (хором)


12. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?


Нафаня. Это я, Нафаня.


Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,

покажись нам! (Нафаня выходит) Ты ученик какого класса, мальчик?


Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще не ученик и не знаю кто он такой, и каким он должен быть.

Учитель. Ты что , Нафаня, не знаешь, кто такой настоящий ученик и как вести себя в школе.

Нафаня. Нет

Учитель. Ну тогда посмотри на наших ребят, вот они настоящие ученики. Они знают и правила поведения в школе. Ну-ка, ребята, назовите их.

1. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


2. Парта- это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя спокойно.


3 Ответить хочешь ,

Не шуми, а только руку подними.


4. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.


5. И на уроках не болтай,

Как заморский попугай.


Нафаня. А я как уже знаете, нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?


Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть

месяцев узнали - читать, писать научились!


Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом!

А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке

вашей не прочтешь!


Учитель. Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах

написано, твоя бабуся не знает.


Нафаня. Неправда, давай поспорим, что знает и я знаю!


Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или

героя, а ты отгадывай.


Нафаня. Давай, называй.


Игра "Угадай сказку"


Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

(Колобок)


Красна девица грустна!

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)



Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)


А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)


Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)


Игра «Собери шишки»


Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели

ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)


Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну,

пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, давайте продолжим праздник.

Игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот 
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка 
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)


Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга.


Баба Яга. Ах, вы невоспитанные! Я вам ещё покажу! Такой праздник я вам устрою! За своего внука я сама постою. Ну и в чем дело? Кто обидел моего Нафаню?


Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник

проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.


Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая

свора ребят дурачком назвала!


Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш

Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.


Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Это просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.


Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня

учиться не хочет.


Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все

отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. Сейчас вы это и сами увидите. Теперь мы проведём игру. Она называется «Собери из слогов слова». Для игры приглашаем двух мам со своими детьми. Вам надо быстрее собрать из слогов слова.

И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.

Кстати, она должна была подойти. Где же она? Ребята, а давайте мы споём песню про школу, может она услышит и придёт к нам. (песня “Школа”)

Учитель. Нету нашей азбуки. Давайте позовём её.

Баба Яга. Да не придёт она. Эх вы, неужели до сих пор не догадались, ваша волшебница Азбука у меня, так же Нафаня .

Нафаня . Да, да бабушка, она у нас в доме порядок наводит.

Баба Яга. Я хочу посостязаться с вами. Если вы выполните все мои задания, тоя приведу вашу Азбуку, если нет, то на себя обижайтесь.

Учитель.  Ребята, как же быть?  Вы поможете спасти Азбуку?

Дети. Да

Баба Яга. Раз вы все такие умные ответьте на загадку:


Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?


Дети. Буквы.


Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.


Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чем эта загадка?

Дети. Об алфавите.

Ребята рассказывают алфавит.


А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –

Прикатили на еже.


Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно.


Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –

Оседлали петуха.


Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!


Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестрёнок опоздали –

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.


Баба Яга. С этим вы справились. Но я не отпущу вашу Азбуку, пока вы не выполните еще одно задание. Хватит уже! Засиделись вы. Скучно мне у вас. Спели бы вы, что ли или сплясали!

Учитель. С этим мы тоже легко справимся. (Танец).


Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, бабушка.

Баба Яга. А-а-а! Я знаю, в чём вы слабы! 

Никто не знает здесь стихи!

Запомнить трудно их и сложно,

                 По мне так просто невозможно!

Учитель. А мы, Баба Яга, не стихи расскажем, а частушки споём.

Дети поют частушки.

Баба Яга. Ладно, ваша взяла! Сама видела, какие они догадливые, умные. Приведу я вам вашу Азбуку. (Уходят.)

Учитель. Ребята, а мы давайте в это время сыграем с вами в игру «Это я»! Чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. 
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я... 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я... 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я... 
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я..

Учитель. Молодцы, ребята.

Заходят Баба Яга и Азбука.

Баба Яга. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.


Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть.

Учитель. Дорогая, Азбука! Мы тоже рады тебя приветствовать на нашем празднике.

Баба Яга и Нафаня. Ребята, вы уж нас простите за то, что похитили вашу Азбуку. Мы больше так не будем.

Учитель. Ну что, ребята, оставим мы их на празднике?

Ребята. Да.

Учитель. Азбука, а почему ты такая грустная?

Азбука. Я потеряла своё имя. Я упала и буквы рассыпались.

Учитель. Ты, Азбука, не переживай. Дети быстро соберут твоё имя.

Дети.

А

Астра в садике цветёт

Аист, вам пора в поход!

З.

Зяблик в роще засвистал,

Заяц струсил и удрал.


Б.

Бык весь день мычит и ест.

Белка держит хвост, как шест.


У.

Утка – опытный нырок.

Ужик любит холодок


К.

Крыса мчится через мост.

Кот за ней, задравши хвост.


А.

Буква А —

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.


Азбука. Ура, ура. Вот же моё имя получилось. Спасибо ребята. А теперь я хочу проверить ваши знания, проводить вас из страны Азбуки в страну Литературы. Я предлагаю вам игру «Узнай буковку с закрытыми глазами». Глядя на буквы, вы легко их узнаёте и называете. А вот давайте попробуем определить букву на ощупь.

(Нескольким ученикам по очереди завязывают глаза. Они на ощупь определяют букву из пластилина.)

Азбука. Ребята, я поняла, что вы уже многое знаете, умеете писать, читать. А теперь я хочу проверить ваши знания по музыке. Спойте, пожалуйста, какую-нибудь песенку. (Песня – Киямова)

Азбука. Вы, ребята, просто молодцы! Выдержали все испытания и путь в страну Литературию для вас открыт, а поведет вас туда книга «Литературное чтение». В добрый путь по дороге знаний! На память хочу вручить вам всем книги. Теперь вы сможете читать самостоятельно. Подружитесь с новой книгой, и в стране Литературия у вас будет много друзей.  ( Вручает книги) Читайте! Растите умными детьми!

Ученик. Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Азбука. Ну, а мне пора. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!

Нафаня (тихо плачет). И-и-и!


Яга Баба. Что с тобой, внучек?


Учитель. Кто тебя обидел?


Баба Яга. Чую, он не поэтому плачет.


Нафаня. Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!

Учитель. Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!

Баба Яга. Научится он, научится! Я и сама его учить буду, я ведь от природы ученая, хотя некоторые тут и обидными словами бросались. Я ещё Александра Сергеевича Пушкина

знаю. Ребята, вы знаете, кто такой Александр Сергеевич Пушкин?


Дети отвечают.

Учитель. Ладно, Нафаня, подарим мы тебе тоже такую книжку. Было бы желание, а научиться всему можно. Правда? Ну что ж, путь к знаниям открыт!

Баба Яга и Нафаня. Спасибо вам большое. Ну а теперь нам пора в лес. До свидания, ребята. Ещё раз с праздником вас!


Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Они были нашими настоящими помощниками. Давай скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.


Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)


Учитель: И, наконец, сейчас ребята перед всеми родителями дадут клятву первоклассника. (Дети повторяют слово «клянусь»)


Клянусь учебники беречь,

Не рвать их и не пачкать!


Клянусь страниц не загибать,

Не залеплять их жвачкой!


Клянусь любить я книжный мир,

Всегда менять обложки!


Клянусь я каждый день читать,

Хотя бы понемножку!


Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч!


Песня «Туган тел»


-Слово для поздравления предоставляем родителям и администрации школы.



Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
  • Начальные классы
Описание:

Праздник "Прощание с Азбукой" в середине первого года обучения в школе всегда событие радостное и очень милое. Проведение его каждый год в нашей школе - хорошая и добрая  традиция. Мы взрослые практически впервые видим наших первоклашек выступающими на сцене перед зрителями. Детям очень нравится участвовать в таком интересном действии. Они стараются показать себя не только хорошими артистами и чтецами, но проявить свою эрудицию и знания в ответах на вопросы и загадки. Предлагаю вашему вниманию сценарий этого праздника.

Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения. 

Цель: в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения. навыки.

Задачи: повторить изученные звуки и буквы; способствовать раскрытию талантов у учащихся; формировать самооценку своих достижений; развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом; воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам; воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я"; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; прививать бережное отношение к книгам.

Автор Гильмутдинова Гульназ Наиловна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 590
Номер материала 6155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓