Главная / Логопедия / Сценарий праздника правильной и красивой речи для детей старшей логопедической группы детского сада и их родителей

Сценарий праздника правильной и красивой речи для детей старшей логопедической группы детского сада и их родителей

Сценарий праздника правильной и красивой речи для детей старшей логопедической группы детского сада и их родителей

Вбегают дети

«Это мы, это мы!

Мальчики и девочки

Говорить мы будем внятно,

Чтобы было всем понятно!»

Логопед: Ребята, кого-то не хватает, кто еще не пришел? Сегодня у нас праздник правильной и красивой речи. Наши мамы и папы будут смотреть и слушать как много мы умеем.

(Выходят Маша и Ваня с азбукой)

Маша: «Я хочу книжку почитать.

Ваня: «И я хочу, только мы с тобой читать не умеем» Видишь, в книге буковки – маленькие черненькие значки, из них слова получаются»

(Входит Буратино)

Буратино: Дети, я к вам в гости пришел»

Я слышал, вы хотите научиться читать

А вы буквы знаете?

Вот это какая буква? (показывает «А»), «К», «Б».

Логопед: Назовите героев сказок на букву А, К, Б.

(Айболит, Алиса; Кощей, кот, Крокодил Гена, Комар-пискун, Буратино, Бармалей, Баба-Яга).

Буратино: Ребята, я слышал, что вы в начале года многие звуки не выговаривали. Это верно?

Логопед: Мы уже научились. Вот послушайте.

(Выходят дети с эмблемами букв - С, З, Ж, Л, Р, Ш)

ССС - синичка просвистела

ССС – свирель в лесу запела

ССС - в кустах свист соловьиный

ССС - свисток сирены сильной

З – заливисто звенит

Звонко «З» в словах звучит

Зайка, зонт, звонок, загадка

Зал, значок, звезда, зарядка.

Ж – Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

РРР – ракета рвется ввысь

РРР - ревет сердито рысь

РРР – рокочет словно робот

РРР - и ты сказать попробуй.

Лев комарика ловил, лопатой нос себе разбил,

Носорог сказал: «Ну, что ж! Нос велик, зато хорош!

Алфавит продолжит наш буква «Л» - лесной шалаш.

«Ш» я просто написала. Три шеста и снизу шпала.

«Ш» вначале слов прочтем:

Шоколад, шаланда, шторм, шашки, шахматы, шофер».

(встают в круг)

Логопед: Звуки в слове исчезают

Снова появляются

Звуки слово изменяют

Сами изменяются.

Я скажу слова с твердым звуком, а вы с мягким:

Лук-люк, быть-бить, мел-мель, са-ся, за-зя

Логопед: А теперь я буду звуки «рассыпать», а вы слово соберите. Ну, ловите!

(м а к, л у к, с у п, л о с ь,л а п а, д о м).

Много звуков есть на свете. Шелест листьев, плеск волны

А бывают звуки речи. Мы их точно знать должны.

К - клокочет, Г – гагочет, Х – хохочет, Р – рычит, Щ – щекочет, Т – тарахтит, П – пыхтит, Б – бубнит, В – ворчит, Ф – фырчит, С – свистит, З – звенит, Ш – шуршит, Ж – жужжит. ( выполняют в круге с движениями)

Логопед: А теперь угадайте: Какой музыкальный инструмент звучит?» (муз. руководитель играет за ширмой на муз. инструментах)

Буратино, ты доволен?

А наши дети знают гласные буквы (а, у, о, и, ы, э, е, ю, ё, я)

Звучит музыка песни «Антошка»

Играет ансамбль «Веселый Антошка» (дети отхлопывают ритм ладошками)

А – ааа

Уу-уу-ууу

О-ооо-о

Ыыы-ы

Звучит музыка из м\ф «Крокодил Гена»

(появляется Шапокляк)

Шапокляк: «Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Вы меня узнали?

А я вам письмо принесла.

Угадайте без подсказки

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил очень добрый крокодил

Герой не зверь и не букашка

Кто он, дети? (Чебурашка)

Правильно, письмо от него ушастенького.

Только я вам его не отдам. Вы читать не умеете.

Логопед: Умеем, умеем! И тебя научим.

Шапокляк: Ну вот еще! Нужна мне ваша грамота!

Ладно, отдам письмо, только посмотрю, что вы умеете.

Логопед: Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко»

Скажу я слово «далеко», вы отвечаете «близко»

Молодой – старый, быстро – медленно, начало - конец, тихо – громко, широкий – узкий, ночь – день, пустой – полный, трусливый – храбрый, горячий – холодный, хорошо – плохо, чистый – грязный, да – нет.

Вот и поиграем в игру «Да - нет»:

- В огороде растут: баклажаны – да!

помидоры – да!

батоны – нет!

- компот варят: из груш – да!

из яблок – да!

из булок – нет!

- суп варят: из картошки – да!

из гороха – да!

Из галстука – нет!

Шапокляк: И все-то вы знаете!

А письмо от вам дам я не.

Ой, это у меня заплеты языкается.

Логопед: Дети, что хотела сказать Шапокляк?

Чтобы язык не заплетался, мы скороговорки учим.

(начало говорит взрослый, продолжают дети)

  1. «Как у горки на пригорке. Жили 33 Егорки».

  2. «У боярина Бобра нет богатства, нет добра».

  3. «Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!»

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише!»

  1. Говорит попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!»

Отвечает ему попугай: «Не пугай, не пугай!»

  1. Тетерев, тетерев, как твои тетеревята?»

Мои тетеревята - отличные ребята!

А вот эти отличные ребята сейчас изобразят буквы.

Угадайте какие?

Ф, К, М, К

Ходит Федя руки в боки, значит выучил уроки.

Буква «Х» на ножницы похожа, но в работе, а не лежа.

М – палочка и палочка, в середине галочка.

К – это что за полжука, это просто буква Ка.

Зададим вопросы вам:

  1. Три пушистых кошечки уселись на окошечке

Тут одно к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

  1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок

Из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?

  1. Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

  1. У меня есть три подружки.

У каждой по кружке.

Сколько кружек у моих подружек?

  1. На поляне у дубка еж увидел два грибка

А подальше у осин он нашел еще один

Кто ответить нам готов, сколько еж нашел грибов?

Логопед: Дети, Шапокляк недавно в цирке побывала, что только она там не выдавала!!!

  1. «На арену выходят звери, в названии которых один слог, 2 слога, 3 слога.

  2. Выступает животное, в названии которого последний слог – ра (зебра), первый слог – ли (лиса)

  3. Составьте предложение, в котором будут такие слова (мишка, велосипед). Выложи предложение полосками. (Мишка катается на велосипеде).

А еще там был фокусник.

  1. Показ фокуса логопедом.

  2. Фокусник зашифровал слово

(выкладываются картинки, дети должны назвать 1ую букву каждой картинки и расшифровать слово: книга, буквы)

Логопед: Чебурашка, теперь ты отдашь письмо?

Шапокляк: Берите.

Логопед: Чебурашка, теперь ты отдашь письмо?

Шапокляк: Берите.

Логопед: (открывает письмо, читает загадку:

«Буквы-значки», как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется все – АЛФАВИТ.

Необходимо буквы отремонтировать (логопед предлагает дописать букву до конца).

Песня «Учат в школе» (имитация движений по тексту песни)

Родители награждают детей медалями.

Автор: Дольникова Алла Аркадьевна, учитель-логопед, МБДОУ ДС комбинированного № 3, г. Смоленск, РФ.



Сценарий праздника правильной и красивой речи для детей старшей логопедической группы детского сада и их родителей
  • Логопедия
Описание:

В сценарии праздника правильной и красивой речи представлено обобщение моего опыта по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу. Сценарий разработан для детей и их родителей. В ходе занятия родители видят результаты логопедической работы с детьми. Занятие составлено в игровой форме. По ходу сценария дети повтороряют изученные в течение года звуки и буквы. Конспект занятия насыщен стихами. К ребятам  в гости приходят сказочные герои и предлагают выполнить интересные задания, которые направлены на развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи, а также на развитие связной речи. 

Автор Дольникова Алла Аркадьевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1163
Номер материала 11666
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓