«ЕСЛИ
ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОЕННЫМ»
Репертуар:
1. Стихи.
2. Показ слайдов.
3. Эстафета «Построй
крепость».
4. Эстафета «Взятие крепости».
5. Упражнение «Полоса
препятствий».
6. Песня «Бравые солдаты» (9-я
группа)..
7. Игра «Кто быстрее поможет
товарищу».
8. Песня про матросов (подготовительная
к школе группа)..
9. Матросский танец «Яблочко»
(подготовительная к школе группа)..
10. Песня «Будёновец», инсиценирование
песни (5-я, 6-я Монтессори,10-я группы)..
11. Соревнование «Турнир всадников».
12. Песня «Наша Родина сильна» (5-я,
6-я Монтессори, 10-я группы).
13. Представление по русской народной
сказке «Каша из топора» (10-я группа).
Атрибуты:
1. Слайды.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Строительный конструктор.
4. Различное оружие – 10 шт.,
2 флажка на подставках.
5. 4 палки, диски, 2 туннеля.
6. 2 стула с эмблемой Красного
креста.
7. 2 лошадки на палочке,
будёновка, 1 сабля.
8. 2 стула, 12 кеглей.
9. Печка, кружка, топор,
вещмешок, чугунок, дрова, крупа в упаковке, солонка, масло, 2 тарелки, 2 ложки,
1 половник,
10. Костюмы Хозяйки и Солдата.
·
Под
музыку дети входят в зал и садятся на свои места.
1-й ребёнок: Здравствуй,
праздник!
Здравствуй,
праздник!
Праздник мальчиков
и пап!
Всех
военных поздравляет
Наш весёлый
детский сад!
2-й: Слава
армии любимой!
Слава
армии родной!
Наш
солдат отважный, сильный,
Охраняет
наш покой.
Пусть
сияет ярко солнце,
И
пусть пушки не гремят,
Мир,
людей, страну родную
Защитит
всегда солдат!
·
Стихи.
·
Показ
слайдов, музыкальный фон.
1-й Ведущий: В
далёкие времена ещё солдаты служили: Отчизну от врагов защищали, на страже
Родины стояли. Много врагов у России было: и шведы, и поляки, и басурмане
нападали, и французы, и немцы захватить пытались. И всех недругов наша армия
победила. А всё потому, что русский солдат – самый лучший в мире. А всё потому,
что семь заповедей с тех далёких времён солдат знает и выполняет. Эти заповеди
в бою солдату помогают.
Первое правило такое: «Смелость города
берёт».
Это значит, что солдат должен быть храбрым. Смелого пуля боится, храброго штык
не берёт.
2-й Ведущий:
Так ведь храбрость в себе можно воспитать. Давайте попробуем.
·
Проводится
эстафета «ВЗЯТИЕ КРЕПОСТИ».
1) Участвуют
2 команды по 5 человек. На расстоянии от команд лежит строительный
конструктор. Участники должны построить 2 крепости.
2) Следующие
участники 2 команд по 5 человек держат какое-либо оружие (сабли, ружья и т.д.),
у последнего-5-го-в руках флажок. Дети по очереди подбегают к крепости и кладут
около неё оружие («доставляют оружие своей армии»), последний прикрепляет над крепостью
флажок. Побеждает команда, чей флаг первым поднимается над крепостью.
1-й Ведущий: Второе
правило: «Враг боек, а наш народ стоек». Это значит, что солдат должен быть
очень ловок и умел, чтобы преодолеть любое препятствие, любую преграду.
2-й Ведущий: А
для того, чтобы приобрести сноровку, нужна, ребята, тренировка.
·
Проводится
упражнение «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».
Дети друг за
другом преодолевают препятствия: проползают через туннель, «переходят болото»
(идут по «кочкам» - дискам, разложенным на полу), перепрыгивают через «ров». (2
палки, лежащие на полу на расстоянии 50 см).
1-й Ведущий: Третье
правило: «Жить – Родине служить». Ведь каждому мила родная сторона, земля,
где он родился, вырос и каждый мальчик, как будущий мужчина, готов встать на
защиту своей Родины.
·
Дети
рассказывают стихи, исполняют песню «Бравые солдаты».
1-й Ведущий: Четвёртая
заповедь: «Сам погибай, а товарища выручай». Никогда русский солдат своего
раненого товарища на поле боя не бросит, придёт на помощь, на себе вынесет.
·
Проводится
игра «КТО БЫСТРЕЕ ПОМОЖЕТ ТОВАРИЩУ».
Участвуют 2 пары
детей. Один участник – «раненый боец», второй должен помочь ему
дойти до лазарета
– стула с эмблемой Красного Креста. Он обнимает «раненого»,
стоящего на одной
ноге за талию, а «раненый» обнимает его за шею и прыгает на одной
ноге. Так, вместе,
они должны дойти до стула. «Раненый» должен прыгать на одной ноге,
опираться на
вторую ногу нельзя! Побеждает пара, первой выполнившая задание.
1-й Ведущий: Пятая
заповедь: «За правое дело сражайся смело». Если правда на нашей стороне, то
и сражаться легче. Не зря говорили : «Знали, кого били, потому и победили».
Хорошо сражались русские войска и на суше, и на море.
·
Исполняется
песня про матросов детьми 9-й группы.
2-й Ведущий: А уж
если на привале плясали – так залюбуешься.
Морская
служба не легка,
Всегда
на море есть волна.
·
Исполняется
матросский танец «Яблочко» детьми 9-й группы.
1-й Ведущий: В
бой шла пехота, скакали бравые кавалеристы. Сейчас любой мальчишка может представить
себя настоящим кавалеристом, как мальчик Ванюша из знакомой всем вам песни
«Будёновец».
2-й Ведущий:
Впереди парада скачет
Кавалерия
ребячья.
Все
с клинками острыми,
В
будёновках со звёздами.
·
Исполняется
и инсценируется песня «Будёновец» с ложками.
·
Проводится
соревнование «Турнир всадников». (реквизит: 2 коня
на палочке, 2 стула, 12 кеглей). Участвуют 2 команды из 3 человек. Первым детям
дают по коню и показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от
своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, взять 1
кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку.
Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не заберут со стульев.
Команда, собравшая больше всех кеглей, выигрывает.
1-й Ведущий: Шестая
заповедь: «Честь солдата береги свято». Русский солдат никогда не предаст.
Армия заменяет ему семью и родню. Армия охраняет покой русских людей.
·
Исполняется
песня «Наша Родина сильна» в исполнении детей 5-й и 6-й
·
групп
Монтессори.
1-й Ведущий: А седьмое
правило каждый знает: «СМЕКАЛКА СОЛДАТА ВЕЗДЕ ВЫРУЧАЕТ». Хотите узнать, как
солдат у жадной хозяйки, когда домой на побывку шёл, сытно пообедал? Ну тогда
смотрите…..
·
Представление по русской народной сказке
«Каша из топора».
На сцене – русская
изба. Звучат русские народные наигрыши.
Около
печки хлопочет Хозяйка.
Под
«Песню Солдата» А.Петрова входит Солдат, подходит к избе, заглядывает в окно.
Солдат
стучит в окно.
Солдат: Тук-тук-тук!
Хозяйка: Стучат
в окно.
Кого
там в гости принесло?
Солдат: Хозяйка,
здравия желаю!
Хозяйка: Тебя
в избу не приглашаю!
Солдат: Дай
чуток передохнуть,
Впереди
нелёгкий путь.
Хозяйка: А
куда идёшь?
Солдат: К
детишкам
Да
к жене моей Маришке.
Дали
месяц отдохнуть.
Вот
куда лежит мой путь.
Хозяйка: Ну
коль так, присядь с дороги,
Отдохнут
немного ноги.
Солдат
садится на лавку и принюхивается.
Солдат: Вкусно
пахнет из печи.
Печёшь,
видно, калачи?
Хозяйка: Да,
но только для себя.
Для
тебя же есть вода. (подаёт ему кружку).
Солдат (пьёт
воду):
Дай,
хозяйка, чугунок
Да
воды плесни чуток.
Наварю
я каши сам,
И тебе немножко
дам
Я попробовать её.
Хозяйка: Кашу
сваришь из чего?
Солдат: Я
сварю из топора. (Достаёт топор из мешка.)
Хозяйка: Что
ещё за ерунда?
Солдат: Давай
попробую!
Хозяйка: Давай!
Солдат: Воды
скорее наливай.
Топор
положим, а потом
Чугун мы в печку
отнесём.
Солдат
ставит чугунок с топором в печь. Хозяйка заглядывает в него.
Хозяйка: Скоро
ль будет он готов?
Солдат: Я
сейчас подброшу дров,
Помешаю
ложкой,
Попробую
немножко. (Пробует ложкой.)
Каша
будет просто класс!
Жаль
перловки нет у нас.
Хозяйка: Так
и быть, крупы я дам,
К
топору добавишь сам.
Хозяйка
подаёт Солдату крупу, он высыпает её в чугунок, помешивает и пробует.
Хозяйка: Вкусно?
Солдат: Очень.
Только, знаешь,
Чуть-чуть
соли не хватает.
Хозяйка: Ладно,
соли дам немножко. (Протягивает солонку.)
Солдат: Посолил,
мешаю ложкой,
Каша
пухнет и пыхтит
И как будто
говорит:
«Маслицем меня
заправьте
И на стол скорее
ставьте». (Обращается к Хозяйке.)
Чтоб она вкуснее
стала,
Ты бы маслица
достала.
Хозяйка: Ладно,
так и быть, бери,
Поскорее
довари.
Хозяйка
подаёт масло. Солдат кладёт его в чугунок и ставит на стол.
Солдат: Кушать
подано, прошу!
Хозяйка: Сесть
за стол скорей спешу.
Солдат: Угощайся.
Вот она –
Каша
из топора.
Солдат
накладывает кашу в тарелку и подаёт Хозяйке. Она пробует кашу. Сам солдат ест
ложкой из чугунка.
Хозяйка: До
чего ж она вкусна,
Ароматна
и густа.
А
топор когда есть будем?
Солдат: Ты
не бойся, не забудем. (Стучит ложкой по топору.)
Вот
беда! не доварился.
Видно,
я поторопился.
Надо
было час попарить,
А
потом на стол уж ставить.
Достаёт топор из
чугунка и убирает его в мешок.
Ладно,
после доварю. (Встаёт и кланяется.)
Хозяйку
я благодарю
За
приют. Пора идти.
Хозяйка: Вам
счастливого пути!
Солдат уходит.
Хозяйка опять садится за стол и ест кашу.
Хозяйка: Столько
лет я прожила,
Но
кашу из топора
Не варила никогда.
А до чего ж она
вкусна!
1-й Ведущий: Вот
видите, ребята, как солдат жадную хозяйку перехитрил, и каши вкусной наелся. А
каша солдатская перловая – самая сытная, от неё сила у солдата прибавляется. Щи
да каша – пища наша! Вот так–то, недаром говорится, что «Наш солдат не знает
преград». И вы, мальчишки, подрастайте и будете достойной сменой солдатам,
охраняющим покой нашей Родины.
2-й Ведущий: Российский
воин бережёт
Родной
земли покой и славу,
Он на посту, и наш
народ
Гордится
армией по праву!
·
Дети
выходят из зала под музыку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.