Сценарий праздника
«Посвящение в первоклассники»
Цель: Показать важность нового статуса
ребенка.
Задачи: Создание
дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе
адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе.
Оборудование:
Фортепиано, Орф – инструменты, свирели, компьютер, проектор, музыкальный центр,
СД диски, костюмы для героев, значки с логотипом школы, шары для
первоклассников;
Дети заходят в
зал, рассаживаются. По середине сцены стоит стол, накрытый скатертью (как потом
окажется, что это мантия одного из Учителей). Звучит бодрая, но сдержанная по
стилю музыка. На сцену проходят ученики 4х классов – «приёмная комиссия» - в
парадной форме.
Ученик 1:
Сегодня день особенный,
Друзья мои, приятели.
Пока учитель не пришёл,
Послушайте внимательно!
Сегодня в первоклассники
Устроим посвящение
И всей честной компании
Поднимем настроение!
Ученица 1:
Задачки на движение
Заставим их решить,
Ученица 2:
Таблицу умножения
Попросим зазубрить.
Ученик 2:
Пусть лучше нарисуют нам
Пейзаж и натюрморт,
Сдадут метанье молота,
И воднолыжный спорт!
Ученица 1:
Смотри, сидят, не учатся,
В букварь весь день глядят,
Ученица 2:
Их даже не ругают,
Когда они кричат!
Ученик 1:
Ну, всё, теперь закончились
Весёлые деньки!
За ваше обучение
Взялись выпускники!!!
Звучит музыка, выпускники набирают на
компьютере «ТихА! Идёт ЫкзамИн!» Внезапно на сцену входят два Учителя (один из
них без мантии), и музыка прерывается. Выпускники замирают у стола.
Учитель 1:
Мы спешили к вам, друзья,
Здесь без нас никак нельзя!
Учитель 2:
Школа без Учителя,
Как транспорт без водителя!
Учитель 1:
Та! А что это здесь делают ученики четвёртого
класса?
Учитель 2:
Сегодня посвящение в первоклассники, а вам
пора на урок!
Учитель 1:
Ах, вот где моя парадная мантия! А я – то весь
день её ищу!
Учитель 2:
По – моему, мои маленькие друзья, наши
выпускники успели вас здорово напугать.
Ученик 1:
Мы совсем не хотели никого пугать!
Ученик 2:
Просто нам стало обидно – мы учимся, учимся, а
праздник у самых маленьких!
Ученица 1:
На тоже захотелось устроить себе праздник!
Учитель 1:
Ах, вот как! СЕБЕ, значит вы праздник,
устроили, а другим чуть было не испортили!
Ученица 2:
Мы просто хотели сразу всему их научить, чтобы
завтра они пошли в четвёртый класс.
Учитель 2:
А вы сразу оказались в четвёртом классе?
Кажется, я уже целых четыре года вижу, как вы постепенно, не сразу учите
таблицу умножения, правила русского языка, законы живописи. И даже после этого
– смотрите, объявление написали с ошибкой! А кто из первоклассников видит
ошибку и может её исправить?
(Приглашаются на
сцену первоклассники и исправляют с их помощью ошибки в объявлении)
Ученик 1:
Кажется, мы кое-что поняли. Ребята, давайте
подарим ученикам первых классов волшебные подарки!
Ученик 2:
Волшебную мелодию, волшебную песню и волшебные
шарики!
Учитель 1:
Погодите, не всё разу. Ребята сначала должны
пройти испытания первоклассников и выполнить все задания нашей волшебной учёной
шляпы!
Учитель 1:
Первое задание называется «загадки – ловушки».
Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы хором отвечайте.
Учитель 2:
Но только будьте внимательны – ответ не всегда
так прост, как кажется!
Игра «загадки –
ловушки»
Быстро по веткам летит огонёк,
Рыжий, пушистый, зовётся…(Белка)
Слышу, как рычит, боюсь,
Царь зверей, лохматый …(Лев)
Шею изогнув красиво,
По воде ко мне плывёт
Водоплавающий…(Лебедь)
Ходит – бродит по лесам,
Грозно, хрюкая,….(Кабан)
Под луною песни петь
Сел на веточку … (Соловей)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …(Медведь)
Долбит клювом толстый сук
В красной шапочке…(Дятел)
Ученица 2:
Мне очень нравятся уроки музыки. Мы учимся
дружно петь песни.
Ученик 2:
А я слышал, что ребята уже выучили одну песню
и готовы её исполнить прямо сейчас!
Учитель 1:
Давайте послушаем!
Выступление
первоклашек с песней
Ученик 1:
А в школе можно научиться этикету!
Ученица 1:
По-моему, ребята в зале т так знают правила
вежливости и хорошего тона.
Ученик 1:
А мы сейчас и проверим.
Мы будем произносить начало фразы, а вы все
вместе – её окончание.
Игра «Вежливые
дети»
В день погожий ил ненастный
Говори при встрече: «ЗДРАВСТВУЙ!»
Растает даже ледяная глыба
От слова доброго «СПАСИБО»
Увидел друга? Ты в ответ
Всегда кричишь ему «ПРИВЕТ»
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»
Когда нечаянно кого–то разозлите,
Вы произносите с улыбкой «ИЗВИНИТЕ»
А пред сном полезно очень
Сказать родным «СПОКОЙНОЙ НОЧИ!»
Учитель 1:
Оказывается, ребята уже многому успели
научиться. Я думаю, что можно приступать к самому главному событию – даче
торжественной клятвы первоклассника.
Учитель 2:
Я прошу всех ребят встать для произнесения
клятвы.
Сейчас вы все вместе, дружно, хором дадите
клятву первоклассника!
Повторяйте за нами слова клятвы!
Я – первоклассник!
Я не проказник.
Что обещаю –
Всё выполняю!
Учитель 1:
Вести себя прилично!
Учиться на «отлично»
Уважать учителей
И права других детей.
Учитель 2:
Клятву первую мою
В сердце бережно храню!
Клянусь!
Клянусь!
Клянусь!
Учитель 1:
Для произнесения торжественной клятвы на сцену
приглашают учителей 1а, 1б, 1в, 1г классов.
Уважаемые учителя!
Я – учитель,
Пятёрок любитель,
Что обещаю,
Всё выполняю!
Учитель 2:
Хвалить, поощрять,
Ошибки прощать,
Двоек не ставить,
Класс свой прославить!
(хором)
Клянусь!
Клянусь!
Клянусь!
Спасибо!
Ученик 1:
А теперь позвольте сказать слово всем
выпускникам – ученикам четвёртых классов!
Учитель 1:
Как это всем – они, что хором говорить будут?
Ученица 1:
Хором, хором – и не говорить, а петь!
Ученица 2:
Петь и играть на свирелях!
Учитель 2:
Ну что же, тогда – подарок от выпускников для
настоящих первоклассниц и первоклассников!
Выступление
выпускников (репертуар на выбор учителя музыки)
Учитель 2:
Уважаемые первоклассники! Для Вас - подарки в
этот праздничный день. Значки вы прикрепите к пиджакам, чтобы все видели, что
вы в этом году начали учёбу!
Учитель 1:
И только для вас – волшебные шарики. Сегодня
обязательно выпустите их на волю и загадайте желание (только не сложное). Шарик
с вашим желанием унесётся ввысь, и оно обязательно исполнится!
Выпускники дарят
значки и шарики первоклассникам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.